Рекомендую парфюмерный бренд biblioteka aromatov тем, кто любит экспериментировать
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Так вышло что за прошедшие 2 года у меня скопилось около 30 продуктов этого бренда и только сейчас у меня получилось сформулировать о нем (весьма неоднозначное) мнение.
Около десяти лет назад нахлынула волна популярности на американский парфюм Demeter: нишевая бюджетка моноароматов (без ольфакторной пирамиды, раскрываются всеми нотами одновременно) с очень широкой и оригинальной линейкой. Моя мама шутила что у них можно найти все "вплоть до аромата лошадиной перхоти". Мало кого сейчас можно удивить парфюмом с нотами земли после дождя, но подростком я так и не попробовала, так что решила нагнать упущенное на 23х-летие. Деметер я нашла на сайте "библиотеки ароматов" и засела там на долго. Библиотека производит свой парфюм в тех же традициях. Хочу рассмотреть плюсы, подводные камни и произошедшие в их компании перемены.
Начнём с плюсов и сильных сторон:
- Разнообразие форматов. В наличии одеколоны и масляные духи концентрацией 12-18% разного объёма (1,5 мл, 3мл, 6мл, 10мл, 30мл), парфюм для дома, уходка. Также есть возможность собрать семпл-бокс на 5 и 10 пробников. Очень удобно если хочешь набрать, например, духов к сезону, или несколько с одной общей нотой для сравнения. Но я брала бессистемно, все что приглянется.
- Дизайн. Года полтора назад они добавили иллюстрации на каждый флакон, а в карточку товара добавили ассоциативные объекты в зависимости от нот (Всякие палочки корицы, стручки ванили, горки специй, дольки цитрусов, цветы и тд). В последнее время я даже не читаю ноты (тем более что предугадать конечный итог, как я поняла, невозможно), просто оцениваю насколько меня привлекает карточка.
- Стратегия развития и маркетинг. Вот тут интересный момент: библиотека позиционирует своей главной особенностью лаконичность и возможность сочетать ароматы. У них есть парфюмы с чистым ветивером, мускусом, кофе и тд и можно действительно насочетать на себе какой-нибудь мускус с перцем или лимоны с ветивером, — насколько хватит воображения. Но у меня есть предположение, что продажам это не сильно способствует, поэтому в последнее время они регулярно выпускают все больше и больше новинок, как мне кажется уходя все-таки в готовые композиции от чистых “единокомпонентных” ароматов. и “продают впечатления”. Чем бы ни пахло в итоге наполнение, клиент покупает в первую очередь яркое название, навевающее ассоциации, атмосферу, настроение и подходящий под парфюм имидж. А так же это постоянно подогревает интерес клиента: все любят новинки и все боятся не успеть их попробовать.
- Хороший вариант для подарка. Если знать предпочтения человека, легко подобрать чисто по названию что-то простенькое. Если звучание парфюмов со сложными композициями тяжело описать, то подобрать что-то лаконичное, просто пудровое или фруктовое на библиотеке труда не составит.
Теперь о подводных камнях:
- Маркетинг, как ни иронично. Для библиотеки как для магазина это выигрышная стратегия. Для меня как для покупателя манипуляция. Ты добавляешь в избранное десяток товаров, но уже через месяц-другой они становятся неактуальными, уходят из каталога, зато вместо них ты видишь десяток новинок. Их ярко оформили, красиво обозвали, приурочили к сезону/событию/ближайшему празднику, нашпиговали нотами “мха и утренней свежести”, но на поверку они мало чем отличаются от уже существующих. Обновление ассортимента — это хорошо! Но по факту ты не успеваешь разобраться в вышедших коллекциях, как на тебя сыпется новая.
- Ожидания. Конечно, ваши ожидания — это ваши проблемы, но надо понимать, что вычурные названия не всегда соответствуют простоватой по итогу композиции. Может оказаться что "холод" или "озонистость" это просто зубная паста, а шерсть и тепло — мускус. Поэтому если вы нафантазировали уже как пахнет “северное сияние” или “греющийся на солнышке котёнок” — расфантазируйте обратно.
- Непредсказуемость. Проблема сродни ожиданиям. Да, все мы знаем, что в зависимости от типа кожи и даже сезона, одни и те же духи раскрываются на разных людях по-разному. Поэтому для кого-то указанная в описании “горечь лекарственных трав” окажется сиропом от кашля или бальзамом бугульма, а “свежесть” — детским мылом с ромашковой отдушкой. Все-таки, бюджетка есть бюджетка. В ответ на их ароматы в голове очень часто возникает ассоциация со словами шампунь, детское мыло и крем.
- Фурнитура. Крышки, шарики в масляных духах, распылители — все оставляет желать лучшего, сделано не очень надёжно. Плотно не закручиваются, парфюм испаряется и проливается.
По итогу я приучила себя не вестись на сложные названия и заманчивые “синтетические” и “необычные” ноты. Чем большей оригинальности ожидаешь, тем сильнее удар тривиальной реальности. Но необычные ноты в их парфюме правда есть. Например: пар от утюга, дым костра или канифоль.
Вообще набор компонентов для парфюма очень ограничен, а фантазия маркетологов — нет. Спустя столько пробников уже нахожу повторки: практически идентичные ароматы под разными названиями.
А вот со всем что содержит в названии еду будьте аккуратны, дешевят: “зелёный Чай” — пахнет холодным липтоном в бутылке, “карамель” — карамелью (логично), “малина ревень” — похож на дешёвый химозный ароматизатор.
Таким образом, библиотека ароматов представляет скорее коллекционную ценность, нежели парфюмерную. Наблюдать, читать, находить, лицезреть новинки намного интереснее, чем их носить. Они посвящают свои подборки и коллекции художникам, писателям и даже впечатлениям от путешествия по России и пробовать их интересно.
Если у вас настроение пахнуть, например, мармеладкой, — почему нет, — это запросто, это в библиотеку. Проверить изобретательность парфюмеров, как по их мнению пахнет винный осадок или билет на поезд, — тоже увлекательно. У вас даже есть возможность среди всего этого изобилия найти духи по душе! Но также велика вероятность наткнуться на что-то посредственное или откровенно странное.
Моя сумма покупок на их сайте уже перевалила за 14000. Покупки были конечно интересными, но я намерена на этом остановиться.

