«Веду список на бумаге»: 6 спосо­бов меньше тратить на маркетплейсах

Варианты читателей
6
«Веду список на бумаге»: 6 спосо­бов меньше тратить на маркетплейсах
Аватар автора

Алсу Закирова

удалила фиолетовое приложение

Страница автора

Отказать себе в покупке на маркетплейсе сложно: сайт подкидывает вещи, интересные именно тебе.

Некоторые откладывают покупку на несколько дней, чтобы остудить импульсивное желание. Другие начинают изучать отзывы в поисках негатива. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали о своих способах борьбы с лишними тратами на маркетплейсах, а мы собрали самые интересные. Пишите в комментариях, как вы контролируете свои расходы в интернете.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Способ № 1

Создать дополнительные препятствия

Аватар автора

Rufinale

усложнила процесс

Страница автора

Отовариваюсь в основном на Ozon. Раньше кидала все интересные товары в корзину и оплачивала. Сейчас также кидаю в корзину, но удалила из сохраненных свои банковские карты. Оставила способ оплаты через счет карты Ozon — ее же пополнить надо, это определенные телодвижения. Пока скидываю, уже подсчитываю, так ли мне нужны этот крем или пижама сию минуту. На следующий день даже забываю, что у меня там в сохраненных.

Аватар автора

Парменио

использует блокнот

Страница автора

Никогда не добавляю товары в избранное и в корзину «на будущее», а веду список на бумаге. Если хочется что-то купить, записываю туда. Как правило, дня через три-четыре желание отпадает.

Способ № 2

Не заходить на маркетплейсы без цели

Аватар автора

Карамелька

взяла себя в руки

Страница автора

У меня пару лет была привычка просто листать ленту Ozon от скуки — ну и, естественно, попадалось что-то интересненькое и якобы нужное. Когда осознала это, начала бить себя по рукам каждый раз, когда лезла «просто посмотреть». Теперь захожу на Ozon только с оформленным запросом купить что-то конкретное, нахожу это, заказываю и закрываю приложение.

Способ № 3

Подумать о применении

Аватар автора

senechka

представляет последствия покупки

Страница автора

Мне помогает подумать, куда я эту вещь поставлю, как часто буду пользоваться, с чем буду носить и так далее. Часто желание купить отпадает на этом этапе — когда понимаешь, что красивую лампу точно не будешь включать, так как всегда пользуешься верхним светом. Что еще одна свеча в дополнение к пяти недожженным не нужна. Что очередная яркая кофта будет надета один раз и останется навечно висеть в дальнем углу шкафа.

Способ № 4

Отложить покупку

Аватар автора

Economka

ждет скидок

Страница автора

Я официально победила шопоголизм! Добавляю товар в корзину и никогда не покупаю сразу. Это не только действует как противоядие против импульсивных покупок, но и экономически выгодно! Как только продавцы видят, что ты добавил товар и не купил, начинают присылать персональные бонусы, промокоды и скидки — так делают на Ozon и «Яндекс Маркете».

Понравившийся товар может лежать в корзине несколько месяцев, а потом вдруг на него появляется огромная скидка, и я тут как тут! Кстати, когда вижу скидку на то, чем пользуюсь постоянно, покупаю всегда впрок, поэтому срочно мне обычно ничего не нужно.

Часто необходимость в покупке отпадает сама собой, так как проходит мода или желание покупать.

Аватар автора

senechka

проверяет себя

Страница автора

Когда хочу что-то купить, добавляю это в корзину и не заказываю сразу. Жду два-три дня и, если думаю о вещи и за это время не забыла, что хотела ее купить, заказываю.

Способ № 5

Сравнить стоимость покупки с ценой своей мечты

Аватар автора

Alexander

целеустремленно копит

Страница автора

Мои классические импульсивные траты кончились в 2015 году, когда я их посчитал в разрезе пары лет и пересчитал в процентах к долгосрочной цели, в моем случае — в квадратных метрах нужного мне жилья.

Такой обратный FOMO-прием  , когда я посмотрел и оценил траты, сделанные под действием прямого приема FOMO пару лет назад.

Способ № 6

Разобраться в себе

Аватар автора

Анна М.

смотрит на проблему шире

Страница автора

Мне кажется, такими покупками люди закрывают свои косвенные глубинные потребности. Это нужно прорабатывать в терапии, а не кнопками ресурса, на котором они впадают в искушение.

Алсу ЗакироваА как вы ограничиваете свои расходы на маркетплейсах?
  • 485"А как вы ограничиваете свои расходы на маркетплейсах?" - отсутствием денег10
  • ИринаМне не очень понятен принцип кидать товар в корзину и оставлять его там на длительное время. Просто я на маркетплейсах покупаю львиную долю неизбежных регулярных покупок, типа бытовой химии, корма для собаки, чая-кофе-сухофруктов и т.д. То, что на самом деле нужно. Как все это покупать, если в корзине лежат необязательные, но искушающие товары? Я такие вещи в отложенное/избранное кидаю и даю им там вылежаться. Кстати, я слезла с иглы приятных ненужных покупок на маркетплейсах. Не то, чтобы у меня эта проблема очень остро стояла, но пару лет я действительно тратила явно избыточно. Но постепенно все пошло на убыль. Более того, ленты маркетплейсов, которые я по-прежнему регулярно листаю, теперь крайне редко предлагают что-то по-настоящему интересное, что цепляет и вызывают отклик "ХАЧУ!". Видимо, приелось.0
  • Михаил ВикторовичЗахожу на маркетплейсы с целью купить конкретную вещь. Нужен фонарик — покупаю фонарик. Нужна новая футболка — выбираю футболку.3
  • Аватарка"Мне не очень понятен принцип кидать товар в корзину и оставлять его там на длительное время." ну смотрите, вот так, списком, всю информацию видно гораздо лучше:1
  • Аватаркачем так. плюс эти бесячие предложения замены в избранном, когда черное с паутинками предлагают заменить на бежевую шашечку, да ещё ДРУГОГО РАЗМЕРА. а когда это замена для одежды или обуви на другой размер, то этого даже не видно, пока не перейдешь по ссылке на сам товар.2
  • Зинаида СеребряковаДа не приходится ограничивать. Нет зависимости. Покупаю только по надобности и то, что не продается в магазине или сильно дешевле.1