Расскажите, что заставляет вас больше тратить на маркетплейсах

Кажется, маркетплейсы делают все, чтобы мы оставляли там больше денег.
Яркие и привлекающие внимание карточки товаров, всплывающие уведомления с предложением огромных скидок и акции, которые должны вот-вот закончиться, — все это подталкивает к незапланированным и не всегда рациональным покупкам.
Но причиной этого могут быть не только психологические уловки маркетплейсов, но и наше эмоциональное состояние. Как показало исследование американских ученых, люди готовы тратить больше, когда их что-то расстроило и заставило грустить. Для эксперимента добровольцев разделили на две группы: в одной люди должны были посмотреть отрывок из спортивной драмы «Чемпион», а во второй — эмоционально нейтральное видео про Большой барьерный риф.
Потом участникам из обеих групп показали один и тот же товар — спортивную бутылку для воды — и попросили предложить свою цену на него. И добровольцы из группы, посмотревшей грустный фрагмент, готовы были потратить почти в четыре раза больше, чем те, кто смотрел нейтральный ролик.
А что заставляет вас больше тратить на маркетплейсах? Попадаетесь на уловки вроде уведомлений о последних единицах товара на складе или скидках, которые скоро закончатся? Или тратите больше из-за своей привычки заходить на маркетплейсы, когда вам грустно или скучно? Пытаетесь ли тратить меньше? Что вам в этом помогает?