
Все испытания из «Игры в кальмара»: от легких до самых сложных
27 июня на Netflix вышел финальный сезон южнокорейского сериала о смертельных играх.
Какие новые издевательства над участниками приготовили организаторы, нам только предстоит узнать. Зато испытания из первых двух сезонов мы запомнили надолго.
Предлагаем и вам освежить в памяти все квесты, которые пришлось пройти героям. Мы составили рейтинг: от самых простых игр до тех, после которых нашей редакции точно досталось бы от розовых охранников.
👣 Шестиногий пентатлон, сезон 2, эпизод 4
Второе испытание второго сезона — командная эстафета. Игроки разбиваются на пятерки, связывают ноги вместе и на время проходят серию из пяти традиционных южнокорейских игр. Среди них — ттакчи, где нужно перевернуть бумажную пластинку броском другой пластинки. Именно с помощью этой игры герой Кон Ю в метро вербует участников соревнований.
Бисокчиги — сбивание камешка метким броском другого камня. Конгги — подбрасывание и ловля разноцветных камней. Пэнгичиги — раскручивание юлы при помощи шнура. Чэгичаги — чеканка воланчика ногой. Все задания требуют сноровки, меткости и координации.
Несмотря на пугающую многосоставность пентатлона, в контексте игры на выживание он оказывается наименее смертельным и вполне преодолимым. В нем задействованы 365 человек, из них 255 успешно завершают эстафету — то есть выживает около 70% участников. Это рекордно низкий процент потерь за игру. В отличие от других раундов, здесь не требуется напрямую предавать союзников или полагаться на удачу: успех зависит от командной стратегии и распределения ролей.
Каждая мини-игра сама по себе проста, а для корейских детей это и вовсе привычные уличные забавы. Психологически пентатлон давит не так сильно: команда действует слаженно, участники не конкурируют друг с другом.

🚦 «Красный свет — зеленый свет», сезон 1, эпизод 1 и сезон 2, эпизод 3
Первая игра, с которой начинается турнир. Оригинальное название игры означает «цветок мугунхва расцвел». Суть проста: ведущий отворачивается и произносит считалку, после чего резко поворачивается — и в этот момент все игроки должны замереть.
В сериале ведущим выступает механическая кукла девочки Ен-хи со встроенным детектором движения. Нужно бежать вперед, пока фигура поет, и замирать, когда замолкает. Любое движение, замеченное девочкой после остановки, ведет к немедленной гибели.
Если отбросить фактор неожиданности, при должном самообладании выжить вполне реально. Здесь не требуются ни сила, ни интеллектуальные способности — только внимательность и спокойствие. Шансы пройти «Красный свет — зеленый свет» высоки, особенно если игроки понимают, что происходит.
В первом сезоне никто не подозревает о летальном исходе и игра оборачивается бойней: из 456 стартующих до конца доходит только 201 игрок. Сложность этого испытания зависит от психологического состояния. Если удастся побороть шок, сама задача — бежать рывками и замирать по команде — не кажется невыполнимой.
Во втором сезоне 91 из 456 участников погибает в этой игре. То есть выживает 80% игроков. Все потому, что главный герой Сон Ги-хун, вернувшийся на турнир, заранее знает про смертельную суть игры и успевает предостеречь остальных. И хотя многие к нему прислушались не сразу, потери все равно заметно меньше, чем могли бы быть.

🍯 Сахарные соты далгона, сезон 1, эпизод 3
Второе испытание первого сезона проверяет терпение и аккуратность участников. Игроков приводят в комнату, оформленную в стиле детской площадки, и предлагают выбрать одну из четырех фигур: круг, треугольник, звезду или зонтик. Затем охранники раздают всем жестяные коробочки. Когда герои их открывают, внутри оказываются сахарные соты и игла. Пройти раунд можно, если вырезать из хрупкой лепешки фигурку без повреждений.
Сложность выполнения задания напрямую зависит от выбранного рисунка: треугольник имеет всего три стороны, так что почти все выбравшие его игроки выживают. А вот зонтик с тонкой изогнутой ручкой и пятью мелкими углами — фигурка непростая. Многих участников, которым он выпадает, охватывает паника.
Лишь некоторые подходят к заданию нестандартно: бандит Док-су и участница Хан Ми-не используют спрятанную зажигалку, чтобы нагреть иглу, а Ги-хун догадывается облизывать соту с обратной стороны. Эта хитрость спасает ему жизнь в последний момент. В итоге из 187 игроков 108 человек успешно вырезают свои фигурки.
Далгона сама по себе очень хрупкая, так как имеет пористую структуру из-за добавления соды, поэтому задание требует усидчивости, кропотливости и плавных движений. При твердой руке, верной тактике и чуточке удачи любую фигурку реально вырезать. Кроме того, психологически далгона относительно щадящая: игра проходит без паники и каждый герой максимально погружен в процесс извлечения своей фигурки.

🔵 Шарики кганбу, сезон 1, эпизод 6
Четвертое испытание первого сезона оказывается самым эмоциональным и коварным. Игрокам объявляют, что им нужно объединиться по двое — многие радостно берутся за руки со своими друзьями. Выясняется, что в паре герои будут играть друг против друга.
Каждому из них выдают мешочек с 10 шариками. Организаторы разрешают выбрать любую игру со стекляшками по взаимному согласию, главное — за 30 минут один из двух игроков должен получить все шарики соперника.
Правила позволяют все, кроме применения прямого насилия, поэтому исход в основном зависит от хитрости. Один из самых грустных моментов всего сериала — когда Сан-у обманом выманивает шарики у доверчивого Али. Таким образом каждый выигравший в паре становится невольным убийцей своего партнера.

По уровню физических требований раунд простейший. Но морально и стратегически эта игра — одна из самых жестоких. Участники до последнего не знают правил: их обманом заставляют объединиться с теми, кому они доверяют. Многие пары оказываются не готовы насмерть бороться друг с другом — девушки Чи-ен и Сэ-бек просто разговаривают о жизни, после чего Чи-ен решает пожертвовать собой.
В этом раунде шанс победить ровно 50%. Это делает игру статистически одной из самых смертельных. Да, выжить реально, но с точки зрения человечности и психологии это чудовищное испытание. Не каждый может с легкостью обмануть другого человека или спокойно наблюдать за тем, как тот молит о пощаде.
🪢 Перетягивание каната, сезон 1, эпизоды 4—5
Третьим раундом первого сезона становится перетягивание каната — командное состязание на силу и слаженность. 80 игроков делятся на группы по 10 человек. Затем пары команд соревнуется друг с другом: встают на противоположных концах каната, протянутого над высокой пропастью. По сигналу нужно перетянуть канат на свою сторону, заставив противников сдвинуться с центра и упасть с узкого помоста.
Интрига заключалась в том, что команда Ги-хуна состоит из аутсайдеров: в ней хрупкие женщины, пожилой мужчина и ни одного силача. Им противостоит физически более сильная команда. Но благодаря опыту Иль-нама и хитрому маневру, придуманному Сан-у — сделать несколько шагов вперед одновременно, — слабая команда побеждает.

В перетягивании каната участники впервые сталкиваются лицом к лицу с прямым убийством соперников. Если до этого они борются каждый сам за себя, то тут десятка людей должна сообща убить противников. Главная сложность — зависимость от физических данных команды.
Вероятность выживания в этом испытании 50%. Но если сравнивать его с игрой в шарики, то тут куда меньше контроля у отдельного игрока. Тебе не дано выбрать способ игры, все решает общая сила и тактика. С точки зрения морали, возможно, перетягивание каната дается легче. Но стоять на краю пропасти, ощущая, как тебя тянут к гибели, действительно страшно.
👥 Mingle — игра на выбывание, сезон 2, эпизод 6
Третий официальный раунд второго сезона звучит безобидно, но на деле эта игра становится испытанием доверия. Всех участников приводят в комнату с каруселью. Вдоль стен расположены разноцветные двери. Когда платформа начинает вращаться под музыку, игрокам объясняют: после остановки прозвучит случайное число. Оно равно количеству человек в группах, на которые должны разбиться участники, забежать в одну из комнат и закрыть дверь. Все это нужно сделать за 30 секунд.
К последнему раунду число объявляется такое, что требует разбить даже уже сформированные союзы: Хван Ин-хо, ведущий испытаний, убивает лишнего члена своей группы. После завершения Mingle в игре остается лишь 100 человек из 255, это более 60% потерь за один раунд.

Игра сочетает в себе элементы случайности: никто заранее не знает, группу из скольких человек потребует ведущий. Можно быть частью сплоченной пятерки друзей, а прозвучит число 4 — и кому-то одному придется лишиться места. Или наоборот: у вас сформировался устойчивый дуэт, а объявляют цифру 6, и вы лихорадочно ищете, с кем сгруппироваться, рискуя не успеть. Так что Mingle — одна из самых непредсказуемых игр.
Если в пентатлоне команды сплачиваются, то здесь любой союз — временный. В одну секунду друг может решить, что лишний именно вы, и буквально вытолкнуть вас за дверь. Комната вращается, мигают огни, звучит музыка, вокруг паника — легко потерять ориентацию. В процентном отношении этот конкурс уничтожает больше людей, чем любой другой официальный раунд, кроме стеклянного моста.
🦑 Финальная игра в кальмара, сезон 1, эпизод 9
Завершающий раунд турнира дает название всему сериалу — это корейская игра в кальмара. Еще в первом эпизоде Ги-хун рассказывает, как он играл в нее в детстве: на земле рисуют восьмиугольник, формой напоминающий кальмара. Он, в свою очередь, делится на секции, а участники — на две команды: атакующих и защищающихся. Обороняющиеся могут бегать внутри поля и выталкивать соперников за черту — в детской версии тот, кого вытолкнули, проигрывает.
В сериале финальное противостояние сводится к дуэли: до финиша дошли двое — Сон Ги-хун и его друг Чо Сан-у. Им выделяют открытую площадку с нарисованным на земле кальмаром. Правила оглашает фронтмен в маске: играть будут один на один, разрешаются любые приемы. По сути, бой насмерть без каких-либо ограничений. Оба участника получают ножи.
Схватка оказывается жестокой и кровавой: идет дождь, герои дерутся яростно, пока Ги-хун не валит Сан-у, но в последний момент отказывается добивать поверженного и предлагает прекратить игру по правилу голосования. Сан-у же, не желая жить с позором, совершает самоубийство, позволяя Ги-хуну стать победителем турнира.

Финал первого сезона «Игры в кальмара» объединяет в себе все жестокие аспекты турнира: физическое насилие, психологическое давление и неизбежную смерть. Если бы участники были неравны физически, более слабый мгновенно бы погиб. Так что важно добраться до финиша в хорошей форме. Психологическая составляющая у игры тоже тяжелая. В финале оказываются люди, которые вместе прошли через ад, значит, у них есть эмоциональная связь, а Ги-хун и Сан-у — и вовсе друзья детства.
Ги-хун до последнего пытается сохранить человечность: он не хочет убивать Сан-у даже находясь в одном шаге от победы. Это подчеркивает, что для достойного человека моральный рубеж — убить близкого — куда труднее переступить, чем отказаться от денег. Фактически шансы победить в финале — 50 на 50, как и в дуэли с шариками, но здесь нет никакой возможности схитрить.
🪟 Стеклянный мост, сезон 1, эпизод 7
Самым опасным испытанием становится пятый раунд первого сезона — игра на подвесном мосту. Над бездной висят два параллельных ряда стеклянных плит, образующих два длинных узких моста.
Каждая ячейка состоит из двух панелей: одна — из закаленного стекла и способна выдержать вес человека, а другая — из обычного, которое разобьется, если на него наступить. Игрокам ничего не известно о том, какие панели прочные, а какие нет: они выглядят одинаково. Внизу — пропасть. Задача: перебраться на другой конец, прыгая с панели на панель по одному из двух маршрутов.
Игроков заставляют выбрать жилетки с номерами перед началом испытания — так определяется порядок, в котором они будут переходить мост. Первые игроки погибают почти сразу, так как не имеют никакой полезной информации о смертоносности ячеек.

Когда до финиша остается несколько плит, выясняется, что один из игроков по профессии стекольщик и умеет на глаз отличать закаленное стекло от обычного. Но наблюдавший за игрой ведущий заметил это и выключил подсветку на мосту. Организаторы намеренно не позволяют никому получить преимущество и превращают испытание в русскую рулетку. В итоге из 16 игроков до конца добираются только Ги-хун, Сан-у и Сэ-бек. То есть выживает менее 20% участников.
«Стеклянный мост» — чистая игра случая. Некоторое подобие стратегии могут позволить себе разве что последние номера: они наблюдают, куда наступают предыдущие, и запоминают безопасный путь. Но если слишком много людей впереди мешкает, последним не хватает времени добраться до финиша. Сан-у, третий с конца, хладнокровно устраняет зазевавшегося игрока перед собой, понимая, что таймер на исходе. Так что участникам приходится еще и толкать друг друга на смерть, чтобы успеть.

Психологический ужас на стеклянном мосту зашкаливает. Даже самые стойкие впадают в ступор. Один из игроков, остолбенев, стоит на верной панели, боясь сделать следующий прыжок, и умоляет других об обмене очередью.
Прыжки по узким плитам на большой высоте требуют храбрости и равновесия. Здесь нет перил, а из-за дрожи в ногах можно оступиться даже на правильной ячейке. Вип-наблюдатели в сериале особенно наслаждались этим зрелищем, отмечая, что это «лучшая игра сезона».
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult