Stronghold Crusader: Definitive Edition — все самое важное о переиздании куль­товой стратегии
Поп-культура
0
Кадры — FireFly Studios

Stronghold Crusader: Definitive Edition — все самое важное о переиздании куль­товой стратегии

Обсудить
Аватар автора

Александр Крыков

построил замок из песка

Страница автора

15 июля на ПК вышел Stronghold Crusader: Definitive Edition — расширенный ремастер стратегии 2002 года.

Несмотря на прошедшие годы, Stronghold Crusader по-прежнему удивляет интересным сюжетом и захватывающим геймплеем. А качественное переиздание с новым контентом должно добавить игре популярности. Рассказываем, каким вышел ремастер.

Кто создал Stronghold Crusader: Definitive Edition

Stronghold Crusader и вышедшая годом ранее Stronghold стали первыми проектами молодой британской студии Firefly и определили ее будущее на четверть века вперед. Разработчики по сей день верны жанру стратегий, а продолжения, спин-оффы, переосмысления и переиздания Stronghold составляют две трети их портфолио.

Ведущий дизайнер — Саймон Брэдбери. Прежде чем стать сооснователем Firefly Studios и возглавить проект Stronghold, он добился успехов в Impressions Games. Брэдбери работал над популярными сериями Caesar и Lords of the Realm — градостроительными и военными стратегиями соответственно. Неудивительно, что позже он создал своеобразный гибрид этих двух жанров.

Саймон Брэдбери трудится в студии Firefly до сих пор и в том числе помогал в создании Stronghold: Definitive Edition двухлетней давности. Похоже, что к ремастеру Stronghold Crusader создатель серии также причастен, хотя официальной информации на этот счет пока нет.

Дизайнер и продюсер — Эрик Аулет. Выходец из той же компании Impressions Games, он также приложил руку к Caesar и Lords of the Relam. Эрик был вспомогательным дизайнером оригинальной Stronghold Crusader и продюсером Stronghold: Definitive Edition.

Композитор — Роберт Л. Эвино. Знаменитостью мирового масштаба его сложно назвать. Но он написал музыку и для оригинальной Stronghold, саундтрек которой со средневековыми мотивами до сих пор нежно любим поклонниками. А мелодии для Stronghold Crusaders композитор сделал более соответствующими атмосфере Востока.

Оцените системный подход к оборонительным сооружениям и расположению солдат. У всего свое назначение
Оцените системный подход к оборонительным сооружениям и расположению солдат. У всего свое назначение

Системные требования

Минимальные системные требования для 1080p и 60 FPS на средних настройках:

  1. 64-битная Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор Intel Core i3-6100 или аналог от AMD.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта с 2 Гб видеопамяти.
  5. 7 Гб свободного места на HDD или SSD.

Максимальные системные требования для 4K и 60 FPS на ультранастройках:

  1. 64-битная Windows 10 или Windows 11.
  2. Процессор Intel Core i3-6100 или аналог от AMD.
  3. 8 Гб оперативной памяти.
  4. Видеокарта с 4 Гб видеопамяти.
  5. 7 Гб свободного места на HDD или SSD.

Как купить Stronghold Crusader: Definitive Edition в России

Стратегия доступна в российском Steam за 710 ₽. Кошелек аккаунта можно пополнить через Qiwi и другие сервисы. Подробнее о способах покупки игр в Steam мы писали в отдельном материале.

Сюжет игры

Stronghold Crusader вольно пересказывает основные события Первого и Третьего крестовых походов, а также ряда сопутствующих конфликтов. Действие игры разворачивается в 11—12 веках в Малой Азии и на Ближнем Востоке. Войска европейских католических королевств и рыцарско-монашеских орденов сражаются против местных мусульманских государств. Не обходится, впрочем, и без конфликтов среди единоверцев.

Первая кампания начинается с осады католиками Никеи в западной Турции в 1097 году и завершается европейским завоеванием священного города Иерусалима в 1099. Главный герой второй кампании — Саладин, султан Египта. Он укрепляет свой авторитет победами в междоусобицах в Сирии, а в 1187 году уже в роли лидера исламистов изгоняет крестоносцев из Иерусалима.

Третья кампания рассказывает о походе в Святую Землю немецкого, французского и английского королей. Последний из них, Ричард Львиное Сердце, становится главным героем войны и даже побеждает Саладина в битве при Яффе в 1192 году. Этот успех не вернул католикам Иерусалим, но мусульмане согласились пускать в город паломников. Четвертая же кампания посвящена коротким конфликтам на землях Сирии, Турции и весьма крупной в ту эпоху Армении.

Современный ремастер расширяет Stronghold Crusader, добавляя еще две кампании. Одна — про так называемый Крестовый поход баронов 1239—1241 годов. Среди прочего она включает битву за Газу. Другая же посвящена Седьмому крестовому походу: король Людовик Девятый вторгается в Египет, но из-за спешки и наглости терпит поражения и в 1250 году попадает в плен к оборонявшим свой дом арабам. Именно за них мы и будем играть в этой кампании.

Таким английский король Ричард был в HD-переиздании
Таким английский король Ричард был в HD-переиздании

Геймплей Stronghold Crusader: Definitive Edition

Stronghold Crusader — стратегия в режиме реального времени, совсем не похожая на Warcraft или Age of Empires. Весь геймплей тут строится вокруг обустройства своих крепостей и осады чужих — акцент сделан на возведении стен и их разрушении, на расстановке ловушек и их преодолении, на поджоге вражеских машин и построек. А также не беготне к колодцам за водой.

Впрочем, для возведения крепости, эффективной защиты или сбора сил на штурм чужой твердыни необходимо заботиться также об экономике и своей репутации у подданных. В Stronghold Crusader нужно выстраивать производственные цепочки, добывать ресурсы вроде железа и нефти, возводить жилые дома и фермы, спонсировать кузнецов и священников, а также тренировать и нанимать юнитов.

Править в Stronghold Crusader можно как кнутом, так и пряником — держать народ в страхе или заслужить его любовь щедростью. Но когда на горизонте возникает враг, разобраться с ним можно лишь силой. В игре есть разные копейщики, мечники, лучники, а также командиры-всадники и вспомогательные юниты вроде инженеров — у каждого своя роль. Но в чистом поле они почти не сражаются: Stronghold не об этом.

Мирная часть геймплея Stronghold Crusader тоже хорошо детализирована
Мирная часть геймплея Stronghold Crusader тоже хорошо детализирована

Какие у Stronghold Crusader: Definitive Edition общие черты и различия с предшественницами

Stronghold Crusader была создана на том же движке, что и оригинальная Stronghold, причем менее чем за год. Многие элементы интерфейса, модели и игровые механики перекочевали в спин-офф без изменений. Но совсем без различий не обошлось.

Перенос действия из Британии на Ближний Восток значительно повлиял на декорации происходящего. И не только на них: в Stronghold Crusader появилось соответствующие региону юниты вроде конных лучников, скрытных ассасинов и ловких огнеметателей. Заодно возросла роль наемников: при наличии денег католики даже могут пополнить свои ряды местными воинами, причем уже в самом начале партии, когда обычное системное производство армий еще не налажено.

Наемники преображают динамику партий, делая их старт куда более напряженным и непредсказуемым. Кроме того, в Stronghold Crusader возросла конкуренция за плодородные земли. На территории Британии ее обычно хватало всем, а вот в пустынях оазисы — большая редкость и постоянное место боевых столкновений.

Сюжет в Crusader не только ближе к реальным историческим событиям, чем в прошлой части, но и более проработанный. За ним действительно интересно следить.

Definitive Edition включает весь контент базовой Stronghold Crusader — а также восемь дополнительных юнитов, четырех командиров, две кампании и четыре сценария. В переиздании расширен ассортимент возможных условий для случайных партий и увеличен максимальный размер карты. Кооперативный режим и поддержка пользовательских модификаций также в наличии.

Внешне игра тоже похорошела. Разработчики не просто повысили разрешение и добавили мелкие детали, но также перерисовали модели юнитов и даже немного изменили архитектуру строений. Stronghold Crusader: Definitive Edition стала не только красивее старой игры, но и достовернее. Да и про звук разработчики не забыли — реплики персонажей и музыка перезаписаны в высоком качестве.

Оазис можно превратить в мини-крепость, ключевой опорный пункт для перехвата инициативы
Оазис можно превратить в мини-крепость, ключевой опорный пункт для перехвата инициативы

Есть ли перевод на русский язык

Игра полностью локализована, как и предыдущие релизы в серии Stronghold: есть не только текстовый перевод, но и дубляж немногочисленных реплик ключевых персонажей и исторических личностей из заставок.

Какая у игры продолжительность

Общая продолжительность кампаний изначальной Stronghold Crusader составляла 16 часов, а прохождение всего контента игры занимало около 44. Ремастер увеличил число кампаний с четырех до шести, а также добавил отдельные сценарии. Таким образом, общая продолжительность Stronghold Crusader: Definitive Edition наверняка приблизилась к 60 часам, из которых около 24 приходится на исторические кампании.

Жестокость тогда была в порядке вещей. Как и в большинстве исторических эпох, впрочем
Жестокость тогда была в порядке вещей. Как и в большинстве исторических эпох, впрочем
Александр КрыковКакие события Средневековья вы считаете самыми интересными для видеоигры?
    Сообщество