
Мы посмотрели седьмой сезон «Черного зеркала»: вот все серии от худшей к лучшей
10 апреля на Netflix вышел седьмой сезон «Черного зеркала».
Шоу Чарли Брукера стартовало еще в 2011 году. С тех пор фантастический сериал завоевал армию фанатов и получил восторженные отзывы критиков. Даже менее удачные последние сезоны постоянно оказывались в центре обсуждения.
Мы посмотрели шесть новых серий и расставили их по местам — от худшей к лучшей. Это субъективный список, своим вы можете поделиться в комментариях.
Что за «Черное зеркало» (Black Mirror)
Дата премьеры седьмого сезона: 10 апреля 2025 года
Страна производства: Великобритания
Режиссеры: Элли Панкив, Тоби Хэйнс, Ван Хаолу, Дэвид Слэйд, Люк Тейлор, Кристофер Барретт
Сценаристы: Чарли Брукер, Биша К. Али, Элла Роад, Уильям Бриджес, Ребекка Боулинг
Актеры: Рашида Джонс, Крис О’Дауд, Трейси Эллис Росс, Сиена Келли, Рози Макьюэн, Исса Рэй, Эмма Коррин, Аквафина, Харриет Уолтер, Питер Капальди, Мишель Остин, Джеймс Нельсон-Джойс, Уилл Поултер, Пол Джаматти, Пэтси Ферран, Джесси Племонс, Кристин Милиоти, Джимми Симпсон, Билли Магнуссен
Жанры: фантастика, триллер, драма, детектив, ужасы
Сериалы, похожие на «Черное зеркало»: «Любовь. Смерть. Роботы», «Программисты», «Разделение», «Темная материя»
Продолжительность: 6 серий по 45—88 минут
Где смотреть: Netflix (сервис недоступен в России)
Игрушка (Plaything)
Немолодой человек с длинными седыми волосами по имени Кэмерон Уокер пытается украсть из магазина бутылку алкоголя и попадается. Полицейские пробивают по базе отпечатки пальцев воришки и выясняют, что много лет назад был найден чемодан с расчлененным трупом, на котором обнаружили ДНК Кэмерона.
Подозреваемый свою причастность к убийству не отрицает и охотно разговаривает со следователем и психологом. Он вспоминает, как в 1994 году писал обзоры на видеоигры для журнала PC Zone. Тогда же Кэмерон познакомился с легендарным создателем игр Колином Ритманом. Тот работал над революционной The Throng. Кэмерон украл диск с тайтлом, и его жизнь навсегда изменилась. Круглые сутки он кормил, поил и улучшал условия существования маленьких существ на экране, а те размножались.
«Игрушка» — самая слабая серия седьмого сезона. В центре сюжета герой-чудак, который верит, что ради всеобщего блага способен соединить виртуальный мир игры и человеческую реальность. Одинокий Кэмерон мог бы разместить дома муравьиную ферму или завести морских рыбок, но попал в зависимость от цифровых существ.
Брукер недвусмысленно сравнивает видеоигры с наркотиками. И то и другое заставляет человека терять связь с реальным миром и убегать от проблем. Хотя ритм у «Игрушки» бодрый, а финал способен удивить, в эпизоде слишком много нравоучений. Как будто мы слушаем консервативного родителя, который пытается оградить детишек от тлетворного влияния стрелялок, бродилок и RPG.

Обычные люди (Common People)
Сварщик Майк и учительница начальных классов Аманда счастливы в браке уже три года. Семья живет небогато, но супруги любят друг друга, а на годовщину свадьбы по традиции ездят в загородный отель. Вдруг у Аманды обнаруживают опухоль мозга.
Стартап Rivermind готов заменить поврежденную ткань искусственной. Операция совершенно бесплатная, но отдавать деньги за услуги нужно каждый месяц. Цены регулярно растут, а еще через Аманду транслируют рекламу. Чтобы оплатить премиум-подписку, Майк начинает вести треш-стримы, в которых наносит себе вред.
Эпизод «Обычные люди» стартует как трогательная мелодрама о борьбе влюбленных с тяжелой болезнью, но быстро превращается в злую сатиру над подписочными сервисами. В прошлом сезоне Брукер посмеивался над аналогом стриминг-гиганта под названием Streamberry. На этот раз авторы издеваются над обилием рекламы, космическим ростом цен и навязыванием различных опций в современных приложениях.
В «Обычных людях» ситуация становится откровенно абсурдной, ведь для Майка и Аманды, как и для других пользователей Rivermind, подписка — вопрос жизни и смерти. В итоге трогательная семейная драма теряется за лобовой сатирой.

Отель «Мечта» (Hotel Reverie)
Голливудская актриса Брэнди Фрайдей устала прозябать на вторых ролях и соглашается сняться в ремейке классической черно-белой мелодрамы «Отель „Мечта“». Выясняется, что фильм будут делать с применением инновационной нейросетевой технологии Redream. Брэнди отправляют в кинореальность, а артистов и декорации воссоздают с помощью искусственного интеллекта.
Современная актриса оказывается на экране рядом с дивой старого Голливуда Дороти Чемберс. Брэнди путает реплики и забывает последовательность событий, программу глючит, поэтому фильм получается совершенно другим.
«Отель „Мечта“», как и «Обычные люди», работает на стыке мелодрамы и сатиры, но здесь авторам удается неплохо сохранить баланс между жанрами. С одной стороны, Брукер потешается над желанием голливудских студий зарабатывать деньги на классике и создавать нелепые ремейки для молодой аудитории. Брэнди Фрайдей с современным разговорным языком и дерзкими манерами выглядит в старомодной мелодраме чужеродным элементом, но никого это не смущает.
С другой стороны, создатели не сомневаются, что и в искусственной реальности могут возникнуть настоящие чувства. Для традиционно пессимистичного «Черного зеркала» «Отель „Мечта“» выглядит почти идиллической грезой о будущем.

Предмет отвращения (Bête Noire)
Мария работает технологом в кондитерской компании Dutta и придумывает новые вкусы печенья и батончиков. Она замечает среди участников тестовой группы бывшую одноклассницу Верити, а на следующий день девушка уже устраивается стажером в отдел героини. Появление старой знакомой беспокоит Марию. В школе над Верити все издевались. Она была чудаковатым и одиноким компьютерным гением.
В офисе начинают происходить странные вещи: например, Марию подводит память. Она забывает, что писала в электронном письме, что было нарисовано на бейсболке бойфренда, кто выпил миндальное молоко коллеги. Компьютерам и мобильникам нельзя доверять. Мария уверена, что виновата Верити.
Шестой сезон «Черного зеркала» ругали за отход от фантастических элементов шоу и обращение к другим жанрам. Например, среди эпизодов были мистические триллеры, хоррор и тру-крайм. «Предмет отвращения» — тоже нетипичная для антологии серия. Революционная технология появляется в самом конце, а ее природа никак не объясняется. Зато перед зрителями разворачивается отличный параноидальный триллер о школьном буллинге, чувстве вины и некомфортной встрече с прошлым. Финал может огорчить, но первая половина эпизода интригует.

Скорбь (Eulogy)
Одинокому мужчине по имени Филип звонит представитель компании Eulogy. Умерла Кэрол, бывшая подруга героя. Дочь усопшей хочет отправить Филипу специальное устройство с виртуальным помощником, которое поможет отсмотреть старые фотографии, вспомнить Кэрол и написать речь для похорон.
Филип неохотно соглашается. Кэрол была главной любовью его жизни, которую он постарался забыть. На фотографиях девушки либо нет, либо ее лицо вырезано или заштриховано. Мужчина отправляется в печальное путешествие по прошлому.
В «Скорби» нет ни грамма иронии и, что удивительно, страха перед технологиями: инновационное устройство, которое попадает в руки героя, наоборот, помогает освежить память и найти нужные ответы. Вместе с виртуальным помощником Филип бродит по выцветшим фотографиям 30-летней давности и вспоминает знакомство с Кэрол, обстоятельства той или иной вечеринки и ссоры.
«Скорбь» — меланхоличная история о непоправимых ошибках молодости, старых обидах и ревизии прошлого. Даже в пожилом возрасте Филип грустит из-за разлуки с Кэрол, но не готов признать свои промахи, сваливает вину за расставание на девушку и пытается оправдаться перед виртуальным помощником. Повернуть время вспять не получится, но можно хотя бы воскресить добрые воспоминания о дорогом человеке.

USS Каллистер: В бесконечность (USS Callister: Into Infinity)
Этот эпизод — сиквел одной из серий четвертого сезона. Она рассказывает о Роберте Дейли, гениальном разработчике игры Infinity, который очень одинок. Герой делает цифровых клонов своих коллег и помещает их в специальный апгрейд игры. Там он капитан космического корабля, а члены экипажа беспрекословно ему подчиняются и поют дифирамбы. Новая работница компании Наннет Коул тоже получает цифрового клона. Вот только в виртуальной реальности она находит способ избавиться от Дейли и вырваться на свободу.
В седьмом сезоне Коул и ее команда бороздят просторы вселенной игры и грабят простых онлайн-игроков, чтобы покупать топливо, еду и оружие. Долго так продолжаться не может, пользователи жалуются на странных космических пиратов, параллельно журналисты копаются в прошлом умершего Роберта Дейли.
Брукеру и соавторам сценария удалось не только придумать достойное и логичное продолжение эпизода «USS Каллистер», но и, возможно, превзойти первую часть. В сиквеле мы видим знакомство директора компании Джеймса Уолтона и компьютерного гения Роберта Дейли, узнаем историю создания игры и ее страшную тайну. Может быть, концепт виртуальной реальности и пародия на «Звездный путь» уже не выглядят чем-то новым, зато перед нами разворачиваются увлекательные авантюрные приключения.
В оригинальном эпизоде Дейли представал злым одиноким гением, который пытается компенсировать неудачи в реальности режимом бога в игре. В продолжении мы чуть лучше понимаем автора Infinity и видим, что с ним сделала неограниченная власть в придуманном мире. Но, как выясняется, злодей здесь не только Дейли. Предсказать события серии невозможно, и смотрится она на одном дыхании.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult