
«Источник вечной молодости»: чем разочаровывает новый приключенческий фильм Гая Ричи
23 мая на Apple TV+ вышел новый фильм Гая Ричи с Джоном Красински и Натали Портман в главных ролях.
Приключенческий экшен «Источник вечной молодости» должен был стать триумфальным возвращением Ричи в мир блокбастеров после «Аладдина» 2019 года. Стриминг Apple TV+ выделил режиссеру на картину 180 миллионов долларов.
Но сервис вряд ли оправдает вложения. В своих отзывах «Источник вечной молодости» раскритиковали и журналисты, и зрители. В нашей рецензии объясняем почему.
Что за «Источник вечной молодости» (Fountain of Youth)
Дата премьеры: 23 мая 2025 года
Страна производства: США
Режиссер: Гай Ричи
Сценарист: Джеймс Вандербилт
Актеры: Джон Красински, Натали Портман, Эйса Гонсалес, Донал Глисон, Кармен Эджого, Лас Алонсо, Ариан Моайед, Стэнли Туччи
Жанры: приключения, фэнтези
Фильмы, похожие на «Источник вечной молодости»: «Сокровище нации», «Мумия», «Индиана Джонс и Колесо судьбы»
Продолжительность: 2 часа 5 минут
Где смотреть: Apple TV+
📚 У фильма большие проблемы со сценарием
Шарлотта Пердью — куратор в престижном лондонском музее. А еще она дочь прославленного охотника за сокровищами. Работа не радует Шарлотту: ей скучно в стерильной атмосфере галереи. Спокойная жизнь девушки летит в тартарары, когда в одном из залов музея она сталкивается со своим братом-раздолбаем Люком.
После небольшой светской беседы Люк срывает со стены бесценный шедевр Рембрандта и сбегает из здания. Шарлотта пытается остановить брата, но быстро становится его напарницей в серии громких ограблений. Люк увлекает сестру рассказом о мифическом источнике вечной молодости, путь к которому спрятан на шести легендарных картинах 17 века.
Вместе с командой профессиональных охотников за сокровищами Люк и Шарлотта объездят весь мир. Они поднимут со дна океана затонувший корабль, ограбят Национальную библиотеку Австрии и проникнут в тайные коридоры пирамиды Хеопса. Удобно, что бюджет на поиски источника вечной молодости не ограничен: авантюру Люка финансирует тяжелобольной миллиардер Оуэн Карвер.

«Источник вечной молодости» — духовный наследник «Индианы Джонса», «Мумии» и «Сокровищ нации». Это высокобюджетная приключенческая комедия, герои которой колесят по миру в поисках древних сокровищ. Правда, в отличие от классики жанра, новая картина Ричи не может похвастаться интересными головоломками и героями.
Все приключения Люка и Шарлотты разворачиваются по одной и той же схеме: брат и сестра прибывают в новый город, подбираются к загадке, затем сражаются со злодеями. В подобной формуле ничего плохого. Но сценарист Вандербилт не попытался разбавить банальную структуру фильма интересными гэгами или сценами с развитием персонажей. В итоге от однообразных путешествий устаешь уже к середине.
Кроме того, Люк и его команда разгадывают все древние шифры с помощью компьютеров — герои анализируют послания с картин, практически не прикасаясь к холстам художников. Это напрочь убивает атмосферу классических фильмов-приключений: Вандербилт забирает у зрителя возможность поучаствовать в поиске источника. Если некоторые головоломки из «Сокровищ нации» вполне можно было разгадать самому, то при просмотре «Источника» технологии дадут все ответы.
Ричи участвовал в создании картины как наемный рабочий. Манера режиссера считывается в стильных заставках и бойком экшене, но в «Источнике» нет фирменного юмора автора. Постановщик работал строго по сценарию Вандербилта. И очень зря — даже минимальное вторжение в оригинальный текст сделало бы фильм в разы лучше. Для «нового блокбастера Ричи» в «Источнике» до обидного мало самого Ричи.

😤 Персонажи вызывают только раздражение
Залог успеха приключенческого фильма — яркий главный герой. Прямое тому доказательство — Харрисон Форд в роли Индианы Джонса или Брендан Фрейзер в образе Ричарда О’Коннелла. Их харизма — одна из причин, почему фильмы так полюбила публика. А вот талант Джона Красински «Источник» тратит впустую.
Люк Пердью — обаятельный, но максимально раздражающий персонаж. За маской искателя приключений скрывается неприятный человек. Люк травит собственную сестру, манипулирует ее сыном, пристает к героине Эйсы Гонсалес, а в середине фильма и вовсе пытается пожертвовать Шарлоттой ради одной из картин с шифром. Образ авантюриста-циника не спасает даже обаятельная ухмылка Красински.
Шарлотту могла бы сыграть любая другая актриса — у героини Натали Портман нет ни характера, ни ярких реплик. Это же касается и злодеев. Персонаж Эйсы Гонсалес появляется из ниоткуда, чтобы в очередной раз стать жертвой заигрываний Люка и раздать пару сочных тумаков. Другой антагонист «Источника» — инспектор Интерпола, которого сыграл Ариан Моайед, — настолько плоский, что запоминается только комичным твидовым пальто. Не этого ждешь от фильма со звездным кастом.
Единственная актерская удача фильма — миллиардер Оуэн, сыгранный Доналом Глисоном. Пока Люк слепо доверяет загадочному спонсору экспедиции, Шарлотта сомневается в истинных намерениях бизнесмена. Глисон прекрасно выражает дуализм персонажа: в одну секунду он спокойный, в другую — подозрительно тревожный и злой. На фоне образа Оуэна остальным персонажам не хватает остроты.



😔 Потенциал фильма потратили впустую
Ричи всеми силами пытался приукрасить средний сценарий блокбастера масштабными экшен-сценами. Есть как напряженные погони по улицам Бангкока и Лондона, так и масштабное финальное сражение на фоне египетских пирамид.
Да и к рукопашным боям в фильме сложно придраться. У каждого героя свой стиль. Люк побеждает злодеев мощными ударами и бросками через плечо, а персонаж Гонсалес полагается на скорость реакции — от ее молниеносных ударов гибнет не один человек. Удивительно, но Глисон обогнал коллег по кадру и в плане экшена. Его персонаж поучаствует всего в одной потасовке, но удивление от бойцовских навыков субтильного миллиардера останется надолго — местный Илон Маск дерется лучше профессионального искателя приключений.
В финале авторы пытаются исправить положение. В кадре наконец появляются древние головоломки и изобретательные ловушки, а твист с личностью главного злодея добавляет интриги. Но слишком поздно: зритель уже потерял интерес.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult