Мы посмотрели четвертый сезон «Любовь. Смерть. Роботы». Вот все серии от худшей к лучшей
Поп-культура
2K
Кадры — Netflix

Мы посмотрели четвертый сезон «Любовь. Смерть. Роботы». Вот все серии от худшей к лучшей

Отзыв редакции на продолжение альманаха взрослой анимации
8
Аватар автора

Егор Аргунов

бросил вызов пришельцам

Страница автора
Аватар автора

Влад Шуравин

переслушал Red Hot Chili Peppers

Страница автора
Аватар автора

Денис Котляров

прокатился на тираннозавре

Страница автора

15 мая на Netflix вышли новые серии «Любовь. Смерть. Роботы».

На этот раз в сезоне 10 эпизодов. Среди них — хоррор о демонах, научная фантастика о говорящей зубной щетке и даже клип Red Hot Chili Peppers.

Мы посмотрели все вышедшие эпизоды и расставили их по местам — от худшего к лучшему.

10-е место

Can’t Stop

Вторая режиссерская работа Дэвида Финчера в рамках «Любовь. Смерть. Роботы» может озадачить даже фанатов альманаха: в ней нет ни любви, ни смерти, ни роботов. Знаменитый постановщик буквально воспроизводит выступление группы Red Hot Chili Peppers из начала 2000-х с помощью марионеток: кукольный Фли танцует с басом, усатый Энтони Кидис скачет по сцене, а Джон Фрушанте играет очередное соло.

Это стильный музыкальный клип, но не очень понятно, что он делает в сериале. Авторы никак не обыгрывают его присутствие в альманахе: здесь нет сюжета и малейшего намека на футуризм — просто любовное послание RHCP. Can’t Stop не хочется сравнивать даже с худшими эпизодами сезона: настолько эта серия лишняя.

Все персонажи — в том числе и зрители — марионетки. Но какого-то тайного смысла в этом нет
Все персонажи — в том числе и зрители — марионетки. Но какого-то тайного смысла в этом нет
9-е место

Встречи с малышами (Close Encounters of the Mini Kind)

На Землю прилетают пришельцы. Полицейские думают, что инопланетяне вооружены, и убивают гостей из космоса. Так стартует великая война.

Концепция серии очень пересекается с эпизодом из третьего сезона «Ночь мини-мертвецов», которую делали те же авторы. Снова вид сверху, миниатюрные герои и история одного апокалипсиса, разворачивающегося в ускоренном режиме за несколько минут. В первый раз идея выглядела забавно, но сейчас утомляет. А то, что насилие порождает насилие, можно рассказать в куда более необычной форме.

Изометрическая анимация выглядит забавно, но все это мы уже видели в альманахе
Изометрическая анимация выглядит забавно, но все это мы уже видели в альманахе
8-е место

Умные приборы, глупые владельцы (Smart Appliances, Stupid Owners)

Продвинутая душевая лейка жалуется, что ее используют не по назначению. Электровафельница — подарок родителей — вынуждена пылиться в шкафу их сына-игромана. А умный туалет и вовсе не понимает, зачем его наделили разумом.

У эпизода нет сюжета как такового. Это скорее череда мини-стендапов, где умные устройства прожаривают своих хозяев. Идея о том, что люди глупее искусственного интеллекта, не нова и вряд ли способна кого-то удивить. Но пара удачных шуток есть.

Умный ионизатор воздуха жалуется, что его владелец ест слишком много чечевицы. Из таких шуток состоит почти весь эпизод
Умный ионизатор воздуха жалуется, что его владелец ест слишком много чечевицы. Из таких шуток состоит почти весь эпизод
7-е место

Голгофа (Golgotha)

Священник приезжает на переговоры с пришельцами. Получив лаконичное напутствие «не облажайся», он встречается с посланником инопланетян. Лидер внеземной расы считает, что их мессия переродился на Земле в виде дельфина. Священник беседует с гостем о природе веры и всячески пытается избежать войны.

После просмотра «Голгофы» остается ощущение, что самое интересное нам так и не показали. Эпизод не выходит за рамки юморной зарисовки о религиозном фанатизме, который одинаков что на Земле, что на любой другой планете.

Риз Дарби в роли священника прекрасно играет «маленького» человека, на которого давит огромная ответственность. Он неловко шутит, запинается и не понимает, что происходит. Но ни его персонажу, ни истории в целом не хватает глубины и времени, чтобы раскрыться.

В эпизоде почти нет анимации: единственный нарисованный элемент — пришелец
В эпизоде почти нет анимации: единственный нарисованный элемент — пришелец
6-е место

Четырехсотые (400 Boys)

После ядерного апокалипсиса немногие выжившие объединились в банды и борются за влияние на руинах некогда процветающего города. Но все меняется, когда появляется новая фракция — более могущественная и смертоносная.

Это одна из многих серий антологии о борьбе людей и инопланетян, но не самая банальная. Роль пришельцев исполнили гигантские младенцы, а сопротивляются им люди с магическими способностями, умеющие стрелять лучами из глаз. Вдобавок у эпизода необычный визуальный стиль, отсылающий к афроамериканской культуре и комиксам. При чем здесь младенцы и бандиты-маги не понятно, но очень интересно.

Автор оригинального рассказа «Четырехсотые» — сценарист видеоигр Half-Life 2 и Portal Марк Лейдлоу
Автор оригинального рассказа «Четырехсотые» — сценарист видеоигр Half-Life 2 и Portal Марк Лейдлоу
5-е место

Ибо он может красться (For He Can Creep)

18 век. По ночам в психиатрическую лечебницу наведываются бесы, чтобы украсть душу пожилого поэта. Но кот Джоффри каждый раз защищает хозяина. Это надоедает Сатане: он лично является питомцу и предлагает сделку. Джоффри может попросить что угодно, но взамен поэт должен сочинить поэму, которая спалит мир дотла.

Сюжетно эпизод напоминает роман «Мастер и Маргарита» Булгакова: здесь и декорации психиатрической лечебницы, и сделки с дьяволом, и говорящий кот. Но режиссер Эмили Дин, в отличие от классика, не углубляется в религию и философию. Вместо этого она предлагает посмотреть, как коты с магическими способностями сражаются с Сатаной. А благодаря редкой для антологии викторианской эстетике это зрелище становится еще увлекательнее.

У серии есть одноименный литературный первоисточник. Но экранизация раскрывает и без того необычную концепцию с помощью яркого стиля
У серии есть одноименный литературный первоисточник. Но экранизация раскрывает и без того необычную концепцию с помощью яркого стиля
4-е место

Рев тираннозавра (The Screaming of the Tyrannosaur)

На космической станции возле спутника Юпитера проходят бои наездников на динозаврах. Межпланетная знать собралась здесь, чтобы отметить союз двух аристократов и насладиться кровавыми играми. Главную героиню Май еще ребенком забрали из родного мира, чтобы воспитать из нее гладиатора. Теперь она готова пожертвовать жизнью, лишь бы поквитаться со своими поработителями.

Тим Миллер снял свою версию восстания Спартака с трицератопсами, космической тиранией и внезапным камео Мистера Биста. В исполнении студии Blur гладиаторы верхом на ящерах выглядят настолько эффектно, насколько это возможно. При этом в смертельном заезде на динозаврах нашлось место и добротной драме.

Предысторию и мотивы Май раскрывают абстрактно — через поэзию и метафору волчьей стаи. Но этих широких мазков хватает, чтобы проникнуться болью героини и переживать каждый раз, когда она оказывается на волосок от смерти.

В образе ведущего игр на выживание легко узнать Мистера Биста
В образе ведущего игр на выживание легко узнать Мистера Биста
3-е место

Паучья роза (Spider Rose)

Внутри старой шахты астероида живет одинокая девушка-киборг. Ее мужа убили, и теперь героиня страдает от панических атак. Однажды у нее появляется питомец — инопланетный детеныш, который умеет менять форму. А вскоре объявляются убийцы супруга.

Сюжетно короткометражка вышла далеко не выдающейся. Здесь слишком много экспозиции и флешбэков, а персонажи проговаривают все вслух — чтобы историю поняли даже самые недогадливые зрители. Яркий пример: пришествие убийцы мужа, который зачем-то напоминает героине о том самом дне. Да и сюжетный поворот в конце скомканный и слишком внезапный: к нему ничего не подводит.

Но технически это одна из лучших серий сезона. Студия Blur напирает на реализм и прорабатывает мельчайшие детали: поры на лице героини, пыль в воздухе, морщины и шерсть зверька. А благодаря высокому темпу история не успевает наскучить.

Режиссер Дженнифер Ю Нельсон ранее сняла эпизод Kill Team Kill про смертоносного гризли в третьем сезоне «Любовь. Смерть. Роботы»
Режиссер Дженнифер Ю Нельсон ранее сняла эпизод Kill Team Kill про смертоносного гризли в третьем сезоне «Любовь. Смерть. Роботы»
2-е место

Другая большая штука (The Other Large Thing)

Самовлюбленный кот по кличке Санчес пытается завоевать мир. Однажды хозяева покупают робота-помощника для грязной работы по дому. Машина пылесосит, готовит еду, моет посуду и даже осваивает кошачий язык, чтобы кормить Санчеса. Так кот убеждает робота начать революцию против человечества.

Режиссер Патрик Осборн показывает не самый очевидный, но вполне реалистичный сценарий восстания машин. Санчес ведет себя как типичный кот: держится горделиво, принимает хозяев за слуг и одержим консервированным тунцом. Союз животного с роботом показывает, насколько опасными могут быть разумные машины, если дать им полный контроль над жизнью человека. Такому изобретательному глуму над технологиями позавидовал бы даже создатель «Черного зеркала».

Это не самая выдающаяся серия альманаха, но она довольно забавная
Это не самая выдающаяся серия альманаха, но она довольно забавная
1-е место

Как Зик обрел веру (How Zeke Got Religion)

В разгар Второй мировой экипаж бомбардировщика «Либерти Белл» получает необычное задание. Военные должны уничтожить церковь, в которой нацисты пытаются пробудить древнее зло. Вся команда относится к миссии серьезно — только солдат Зик насмехается над верующими сослуживцами.

Экранизировать ситуацию «атеист до первой тряски в самолете» доверили Диего Порралю. Ранее он работал над анимацией серии «Убей, команда, убей» из третьего сезона антологии. Сейчас же у режиссера получился мощный триллер, где монстр в духе Лавкрафта жестоко расправляется с солдатами в узком пространстве самолета.

Эпизод держит в напряжении до финальных титров. А визуальный стиль, напоминающий комиксы о Хеллбое, хорошо подчеркивает кровавый дух истории. В четвертом сезоне эта серия — главная причина верить в антологию Тима Миллера.

Визуально эпизод напоминает серию «Живой пульс машины». И там и там графику стилизуют под рисунок
Визуально эпизод напоминает серию «Живой пульс машины». И там и там графику стилизуют под рисунок

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Егор АргуновПоделитесь своим топом «Любовь. Смерть. Роботы» в комментариях:
  • Михаил ВанишевГлавное, что нужно знать про 4 сезон - он худший из всех. Развлекает скорее не сюжетно, а тем, что как и раньше, некоторые серии очень здорово сделаны технически.13
  • YeyaМихаил, плюсую. Вообще ни одна серия не зацепила сюжетно3
  • mfcatsНадеюсь, после этого провального сезона сериал не закроют.1
  • BarmyСогласен с автором в таком распределении серий. Вообще, весь сезон, кроме пары серий, выглядит как курсовые работы студентов: по-быстрому сделали, исполнение яркое, смысла никакого, а все идеи уже много раз использовались4
  • Иван ДрагоBarmy, согласен. На ютупе можно сходу найти с полсотни короткометражек, сделанных ноунейм-ами, но которые и технически и, главное, сценарно на голову выше.1
  • Иван ДрагоПредупреждение - дальше СПОЙЛЕРЫ! Мой рейтинг в порядке следования серий: 1. Can't Stop - 0/10, вообще ниочем, хоть я и люблю RHCP 2. Close Encounters of the Mini Kind - 3/10, клон мини-зомби, прикольные черно-дырные пушки, собственно все 3. Spider Rose - 7/10, слабое подобие Разлома Аквилы, и это - лучший эпизод во всем сезоне. 4. 400 Boys - 2/10, визуальный стиль напоминает Zima Blue, вместо сценария - одна большая дыра. 5. The Other Large Thing - 3/10. Нарочито мразотно нарисованные людишки, мог бы стать приквелом ко вселенной 3х роботов, но там противопоставленный палец получают сами кошки, а тут - домашний робот. 6. Golgotha - 2/10. Вместо сценария - идея из НФ еще 1960х годов "пришельцы с планеты-океана долетают до Земли и обнуляют людишек за то, что они едят рыбу", но поставлена хуже, чем в сценариях от ChatGPT. 7. The Screaming of the Tyrannosaur - 3/10. Римская Империя в космосе с Мистером Бистом и китайцами. 8. How Zeke Got Religion - 4/10. Идея повторяет "Секретную войну" из 1го сезона - бьемся с чертями из Ада во время Второй Мировой, но на этот раз не на Восточном фронте, а в летящем над Францией B-17. Стиль рисовки интересный, сценарно опять ниочем. 9. Smart Appliances, Stupid Owners - 1/10. "У нас есть Робоцып дома". 10. For He Can Creep - 4/10. Хорошо нарисовано, котики бьются с Сатаной, по меркам 4го сезона - прямо топ, по меркам 1го - проходнячок. Итого средняя оценка сезона - 3/10, очень, очень слабо. Главная претензия - полное отсутствие интересных и законченных историй (кроме Паучьей розы). Впечатление, что сценаристов вообще не было, а постановку делали 3D-моделеры и художники по принципу "выдадим последовательность максимально крутых кадров". Это печально, но похоже что до планки 1го сезона сериалу уже никогда не подняться...3
  • Гусь лапчатый> Да и сюжетный поворот в конце скомканный и слишком внезапный: к нему ничего не подводит. Прямым текстом говорят про то, что зверьку нужен ДНК хозяина, чтобы стать похожим. Перерождение требует энергии. Зверек кусает наемника и теперь ему срочно надо что-то съесть. Одно не понимаю, почему, если пчелку сожрать - то ничего, а если куснуть наемника, то привязываешь к наемнику? В целом сезон так себе. От всех серий одно примерно впечатление "и что дальше? О чем это было и зачем?"0
  • Сергей СергеевичСамую первую серию Свидетель и последнюю в третьем сезоне Джибаро, не удастся переплюнуть еще долго - слишно высоко Мильего планку качества задрал0