Peak — одна из самых популяр­ных игр 2025 года: что нужно знать о хитовом «выжи­ваче»
Поп-культура
760
Кадры — Aggro Crab, Landfall

Peak — одна из самых популяр­ных игр 2025 года: что нужно знать о хитовом «выжи­ваче»

3
Аватар автора

Евгения Кройтор

устала взбираться на пик

Страница автора

16 июня в Steam вышел хардкорный платформер Peak. В нем милые человечки пытаются взобраться на вершину горы и не умереть в дороге.

Игру сделали за пару месяцев и никак не продвигали, но это не помешало ей завоевать расположение пользователей и стримеров. Меньше чем за месяц Peak разошлась тиражом в пять миллионов копий, а одновременный онлайн достиг отметки в 100 тысяч человек. 93% отзывов в Steam — положительные. Критики тоже хвалят Peak: ее рейтинг на агрегаторе OpenCritic — 83%.

Я расскажу, в чем секрет популярности Peak, зачем в нее играть — и почему в мемах шутят про каннибализм.

Что за Peak

Дата выхода: 16 июня 2025 года
Жанр: экшен, приключение, «выживач»
Платформа: Steam
Режимы игры: кооперативный, одиночный офлайн
Издатели: Aggro Crab, Landfall
Разработчики: Aggro Crab, Landfall
Кому понравится: тем, кто любит мемные кооперативы
Игры, похожие на Peak: Lethal Company, Phasmophobia, R.E.P.O.
Примерная продолжительность: около 5 часов, но игру реально пройти меньше чем за 18 минут
Перевод: есть поддержка русского языка

✈️ В чем суть Peak

Самолет с группой скаутов — в их ролях выступаете вы с сокомандниками — терпит крушение на острове. Чтобы спастись, нужно добраться до вершины ближайшей горы и запустить сигнальные ракеты. От цели вас отделяют скалистые берега, тропические леса, пустыни или морозные вершины — эти четыре локации периодически сменяются. Финальное препятствие — жерло вулкана. Климатические зоны всегда идут в таком порядке, но сама карта внутри них меняется каждые 24 часа. Поэтому прежде безопасный маршрут может завести в тупик.

В каждом биоме, кроме берега, путь осложняют погодные условия. В тропиках из-за проливных дождей труднее карабкаться. На ледяной вершине ветер снижает выносливость. В пустыне нужно держаться в тени, иначе сгоришь под палящим солнцем. А в кратере нельзя наступать на лаву. Преодолевать маршруты важно оперативно: сзади к скаутам подбирается туман. Если задержитесь в нем, умрете от холода.

Перед вылетом можно создать себе персонажа — у меня получилась такая недовольная героиня
Перед вылетом можно создать себе персонажа — у меня получилась такая недовольная героиня
Не туманом единым: вам попадутся отравляющие колючки и медузы, клещи и взрывающиеся кочки. И даже подземные черви — прямо как в «Дюне»
Не туманом единым: вам попадутся отравляющие колючки и медузы, клещи и взрывающиеся кочки. И даже подземные черви — прямо как в «Дюне»

🏖 Как играть, чтобы достичь пика

Вовремя восстанавливайте выносливость. Это очень важный параметр: если его максимальное значение упадет до нуля, скаут потеряет сознание. Начнется обратный отсчет до смерти, которую можно предотвратить, например, с помощью аптечки или редкого всесильного лекарства — панацеи.

Выносливость уменьшается буквально из-за всего: от голода, отравления, обморожения, ожогов и так далее. Некоторые эффекты, например обморожение, проходят сами по себе. А вот чтобы утолить голод, придется поискать, скажем, грибы и ягоды. Только осторожно: они могут оказаться ядовитыми. В начале игры пробовать новые находки интересно и страшно: некоторые из них настолько опасны, что могут отобрать больше половины шкалы выносливости.

Если приготовить еду на костре, она станет более питательной и к тому же увеличит выносливость. Первый костер есть рядом с упавшим самолетом. Приготовьте несколько кокосов, чтобы начать игру с дополнительным зарядом сил. Правда, заряд этот одноразовый — если его потратить, он не восстановится.

Равномерно распределяйте предметы между скаутами, так как переносимый вес уменьшает выносливость. Вы можете нести до трех вещей, а если найдете рюкзак, сможете сложить туда еще четыре.

Пусть у каждого скаута будут свои еда и повязки. Если кто-то упадет, сможет подлечиться и поесть самостоятельно, пока остальная группа ищет дорогу наверх.

Не разбредайтесь. С друзьями проще преодолевать препятствия. Во-первых, можно делиться припасами и подсаживать снизу. Во-вторых, особо выносливый скаут может прокладывать маршрут, спускать веревки или подавать остальным руку. И, конечно, при такой игре легче спасать друзей от смерти из-за потери выносливости.

В конце каждого биома стоит древняя статуя, которая может оживить павших скаутов. Если все дойдут до конца локации живыми, статуя выдаст легендарный предмет, например панацею
В конце каждого биома стоит древняя статуя, которая может оживить павших скаутов. Если все дойдут до конца локации живыми, статуя выдаст легендарный предмет, например панацею

Ищите выпавшие из самолета чемоданы. Чаще всего в них лежат полезные вещи, например крюки, веревки, энергетики и вода. Все это поможет ускориться, увеличить выносливость и взобраться повыше. Но иногда выясняется, что предмет не стоил затраченных усилий. Если видите чемодан в колючках или на высоком дереве, хорошо подумайте, стоит ли рисковать ради него.

Изучите маршрут на новой карте на низкой сложности. На уровне «Неженка» можно дольше карабкаться и реже есть, а наступающего сзади тумана вообще нет. Удобно, если хочется размеренно изучить новые локации и карты, поискать безопасные маршруты.

Затем можно выбрать второй из доступных поначалу уровней — «Пик». Там появляется туман, который не позволяет методично изучать карту. Если пройдете игру и на «Пике», откроется повышенная сложность первого уровня — и так вплоть до седьмого. Выживать на них становится все труднее. Вес предметов увеличивается, голод приходит быстрее, а падение с небольшой высоты отнимает ощутимую часть шкалы здоровья.

По пути можно найти подсказки от предыдущих экспедиций, которые таинственным образом забросило на этот же остров. Подсказка № 0: никогда не бросайте товарища в беде
По пути можно найти подсказки от предыдущих экспедиций, которые таинственным образом забросило на этот же остров. Подсказка № 0: никогда не бросайте товарища в беде

🌴 Почему Peak стала популярной

Ее легко освоить. Механик немного: можно прыгать, бегать, карабкаться, протягивать друг другу руки, подсаживать напарников и взаимодействовать с предметами. Сложность не в запоминании кнопок и их комбинаций, а в выборе оптимального маршрута, своевременном использовании предметов и их распределении в команде. Игра мало зависит от навыков или скорости реакции — она скорее стратегическая.

Многочисленные трудности не дают расслабиться. Про такие игры говорят easy to learn, hard to master: освоиться легко, но пройти до конца — уже нет. Опасности ждут на каждом шагу. Можно упасть в пропасть, напороться на вроде бы безобидную медузу, отравиться ягодой или улететь вниз при обвале моста. От этого только интереснее. Ты снова и снова идешь в гору, пробуешь все, что попадается под руку, — и никогда не знаешь, что случится на этот раз.

Разработчики говорят, что не проверяют карты перед релизом. Уровни генерируются сами по себе, и никто заранее не знает, насколько сложными они будут. В итоге локация может быть очень простой, с десятками чемоданов и легкими подъемами, или крайне сложной.

Мы много раз шли не в ту сторону, оказывались в пещере без выхода, забирались на высокую вершину, откуда был путь только назад, спускались в лощину и не могли выбраться. При каждом промахе игру приходилось начинать сначала. Спасало только то, что карты меняются не каждую сессию, а раз в день. Мы могли попробовать еще раз — с пониманием, куда идти не стоит.

Если сыграть на трубе капибарам, вам дадут достижение. Но труба занимает место в рюкзаке, поэтому приходится выбирать: положить туда что-то полезное или страдать ради ачивки
Если сыграть на трубе капибарам, вам дадут достижение. Но труба занимает место в рюкзаке, поэтому приходится выбирать: положить туда что-то полезное или страдать ради ачивки
Капибары всегда есть в морской и песчаной локациях примерно в одном и том же месте. Правда, оно может быть на разной высоте
Капибары всегда есть в морской и песчаной локациях примерно в одном и том же месте. Правда, оно может быть на разной высоте
Скаут может умереть в любой момент. Нужно быть к этому готовым
Иногда остается лишь сделать «волевой прыжок»

В игре классный голосовой чат. Чем вы ближе, тем лучше друг друга слышите. Учитывается даже окружение: например, в пещере добавляется эхо.

Благодаря голосовому чату игра становится еще смешнее. Вот ты разговариваешь с сокомандником и вдруг слышишь стремительно удаляющийся крик — сразу понятно, что вскоре рядом появится недовольный призрак.

Осторожно

В видео ниже присутствует нецензурная лексика.

Вокруг крика строится много мемов. Источник: телеграм-канал «Пекарня»
Даже трагичные падения вызывают смех

Игра невероятно меметичная. Она хаотичная и смешная: персонажи забавно карабкаются на вершину, тянут друг другу маленькие ручки и поскальзываются на шкурках банана. Из-за мультяшного окружения даже от драматичных ситуаций пробивает на хохот. Например, если голод отнимет большую часть выносливости, игрок будет видеть других скаутов как жареных курочек и даже сможет их съесть.

Именно из-за таких ситуаций лучше всего проходить Peak в кооперативе с друзьями. Это и упрощает игру, и делает ее в тысячу раз смешнее. Вы можете постоянно помогать друг другу, но из-за неуклюжей физики ненароком — или специально — толкнете другого в пропасть.

🏔 Чем игра разочаровывает

Она нестабильно работает. Игроки массово жалуются на вылеты, и мы с ними тоже столкнулись. Нас выкидывало в лобби, путь приходилось начинать с начала. Если сворачиваете игру, вероятность ошибки увеличивается. Иногда проблема возникает у кого-то одного, благо в таком случае можно переподключиться к сессии. Еще пользователи сообщают о плохой отрисовке и лагах, но мы с таким не сталкивались.

Проблем будет меньше, если перед стартом выбрать правильный графический API. Игра спросит, как ей запуститься: через DX12 или Vulkan. Сперва попробуйте первый вариант. Если столкнетесь с багами и вылетами, переключитесь на Vulkan.

Рандом не всегда идет игре на пользу. Новая карта каждые сутки — это здорово, но от случайности зависит слишком многое. Если не повезло с маршрутом, расположением чемоданов и их наполнением, придется начинать сначала или ждать следующей карты. Порой рандом работает некорректно и в текстурах появляются невидимые колючки. Если наткнетесь на них, получите сильный урон от яда.

Больше всего разочаровывает то, что карты выглядят примерно одинаково, несмотря на изменения. Биомы всегда идут в одном и том же порядке, меняются только маршруты. Из-за этого игра может наскучить уже после десятка часов.

Странные круглые наросты — «противопехотные мины», которые отравляют приближающихся к ним скаутов. В этом забеге мы наткнулись на область, где все было ими усеяно. Далеко не ушли
Странные круглые наросты — «противопехотные мины», которые отравляют приближающихся к ним скаутов. В этом забеге мы наткнулись на область, где все было ими усеяно. Далеко не ушли
Как-то раз чемодан появился за пределами карты. Я смогла его открыть, но достать предметы уже не вышло
Как-то раз чемодан появился за пределами карты. Я смогла его открыть, но достать предметы уже не вышло

Одиночный режим слишком сложный и скучный. Вся суть игры — во взаимодействии и взаимовыручке. А в соло ты носишь меньше предметов, тебя некому подсадить, в случае смерти никто не воскресит. За особо невезучими игроками погонится странное существо Командир скаутов. Для него самая большая радость — скинуть вас со скалы.

Еще в одиночном режиме неудобно пользоваться рюкзаком. Нужно взять его в руки, положить на землю, взять предмет, открыть рюкзак, положить предмет туда. Когда вы в команде, можно складывать предметы в чужие ранцы, пока они надеты, — товарищам даже не придется их снимать.

В соло-режиме вместо веселого приключения — душное преодоление бесконечных трудностей. Да и ждать, пока пройдут метели и дожди, в одиночку просто невыносимо.

Чаще всего Командир скаутов нападает в одиночной игре. Но его можно встретить и в кооперативе, если сильно отстать от группы. Судя по тому, что я получила связанную с ним ачивку, он появлялся где-то рядом, но я его так и не увидела. Источник: steamcommunity.com
Чаще всего Командир скаутов нападает в одиночной игре. Но его можно встретить и в кооперативе, если сильно отстать от группы. Судя по тому, что я получила связанную с ним ачивку, он появлялся где-то рядом, но я его так и не увидела. Источник: steamcommunity.com
Никогда не шутите с Командиром скаутов

🌋 Как развивают игру

Для Peak уже вышло несколько масштабных обновлений. В одном добавили перевод на несколько языков, в том числе русский. В другом — каннибализм, о чем массово просили игроки.

В августе разработчики презентовали новый биом — пустыню. Заодно добавили новые награды и множество предметов. Например, шарики, позволяющие безопасно спуститься с большой высоты, и пушку, из которой можно выстрелить самым смелым скаутом.

Игра успешна, и ее, скорее всего, будут развивать еще долго. Это повод время от времени возвращаться и снова пробовать забраться на пик.

Пустыня заменяет собой морозную локацию. Если выйти на солнце, начнешь медленно поджариваться. В тени эффект постепенно исчезает
Пустыня заменяет собой морозную локацию. Если выйти на солнце, начнешь медленно поджариваться. В тени эффект постепенно исчезает

🚁 Стоит ли покупать игру

Peak — отличная игра, которая займет на несколько вечеров. Она уморительная, простая в освоении и изобилует меметичными ситуациями. Механик пока немного, поэтому «выживач» может быстро приесться. Мне, например, хватило шести часов. Но за свои деньги этого вполне достаточно — Peak стоит 359 ₽ в российском Steam и 2 200 KZT в казахском.

Учитывайте, что играть можно только с друзьями. Залететь с рандомными пользователями, как в кооперативном хите Lethal Company, нельзя. Публичные лобби пока добавлять не планируют. В одиночный режим лучше даже не заходить: в нем игра теряет весь шарм и становится унылой, невероятно сложной бродилкой.

Помните, что техническое состояние пока оставляет желать лучшего — игра может вообще не включиться. А рефанд становится невозможен, если с момента покупки прошло больше 14 дней. Поэтому сразу проверьте, работает ли Peak. Если нет, сможете быстро вернуть деньги.

Поначалу в игре легко разве что уменьшить свою выносливость
Поначалу в игре легко разве что уменьшить свою выносливость

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Евгения КройторУспели поиграть в Peak? Как вам?
  • FaultДа поиграл! Много угарных моментов, даже на моменте когда нужно допрыгнуть до стеночки чтоб зацепиться разделяются мнения не пожадничать цепеметом и перелезть всем или отпустить своего друга в свободный полёт. Ещё была ситуация когда в вулкане остался у нас последний игрок, он вылез из вулкана, и не смог дойти до вертолёта потому что выносливость кончилась на 30 пролёте (жаль что он не из шоколада).2
  • Константин МозговойКогда выпустят на плойке, тогда и поиграю) Заинтересовала1
  • ПочемучкаКрутая игра, у нас не было замечено проблем с коннектом. Но как же было обидно, когда дошли до 4 возвышения и у нас не было с собой сигнальной ракеты. Я почти всплакнула.1