Мнения
2K

Мнение: люди раз­учились смотреть кино из⁠-⁠за ​обозре­вателей в интернете

53

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Никита Оленев

знает, кто виноват

Страница автора

Мы забыли, как смотреть кино.

Точнее, нам испортили этот процесс — те самые обзорщики, которые давно уже смотрят фильмы не ради кайфа, а ради возможности докопаться до условного микрофона в кадре. Вы их знаете: сидят с лупой, высматривают несостыковки, вырывают сцены из контекста, строят теории про цвет носков героя.

В итоге у зрителя формируется странное ожидание, что кино — головоломка, которую надо разбирать по кусочкам, а не проживать.

А ведь все просто. Кино либо работает, либо нет. Вот и вся рецензия на любой фильм.

Художественное кино — это про эскапизм. Про уход в другую реальность. Про то, как великий и ужасный — в хорошем смысле — режиссер берет тебя за руку и ведет сквозь красиво рассказанную историю. Если он делает свою работу хорошо, ты проваливаешься в экран, забываешь о бытовых вопросах, просто смотришь и проживаешь фильм.

Если кино тебя зацепило, даже банальный сюжет может запустить внутренний диалог. И это уже не просто фильм, а целое переживание. А если кино не сработало — ну и хрен с ним. Выключи и забудь. Или досмотри, но не превращай себя в диванного инженера кинопроизводства. Нет абсолютно никакого смысла сидеть в зале и выискивать косяки монтажа. Не работает — не смотри. Работает — доверься. Иногда проще закрыть глаза на шероховатости, чем портить себе удовольствие.

Где смотреть кино? В идеале — в кинотеатре. Одному. Без болтающих друзей, шуршащих попкорном. Просто сидеть и погружаться. Да, с телефона или ноутбука тоже можно смотреть, но усилий потребуется в разы больше: слишком уж маленький экран, чтобы в нем уместилась целая вселенная.

Но это если мы говорим о том, что создает настроение, ритм, атмосферу. Если же речь о какой-то американской комедии или фильме-пародии вроде «Знакомства со спартанцами», тут пожалуйста — диван, друзья и ржака. Это тоже часть культуры, но не та, о которой я говорю в этом посте.

В общем, вывод простой. Кино нужно для личного переживания. Хотите анализировать — становитесь режиссером, сценаристом, оператором. А если вы зритель, позвольте себе просто смотреть. Без всего этого «экспертного» фона.

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • serafimazЯ только передачи смотрю с кем-то, а фильмы только для себя.1
  • ЛаврыХм, я живу одна и смотрю фильмы одна, и где-то на последних 10-15 минут фильма лезу за рецензиями, читаю соглашаюсь или удивляюсь альтернативными точками зрения.Видимо, обсудить не с кем)1
  • С.С.BadComedian и его обзоры на фильмы Александра Невского ван лав. И нет, меньше кино стали смотреть уж точно не из-за обзорщиков. А потому что сейчас кризис сюжетов и всякая дичь вроде "Северус будет черным")41
  • Bella B.Необязательно смотреть разборы фильмов перед просмотром, можно и после или вообще без них обходиться. Выбор ведь есть. Что-то подобное может быть и с книгой. Лучше не читать сильно умную и не очень критику/рецензии. Есть правило первых 60 страниц, если не цепляет на этом этапе, лучше отложить книгу. Контент в интернете перекрывает содержание книг и фильмов, ставит всему оценки, выносит приговоры "годности/негодности", а это всего лишь субьективое мнение чужого дяди или тети) В этом случае лучше сознательно ограничить доп информацию по теме, пока не посмотришь/прочитаешь сам.15
  • Александр Александрова не могли бы вы, вот просто для понимания вашего мнения, рассказать, что это за обзорщики, о которых вы рассказываете?8
  • huistoe gaan nie>>Мы забыли, как смотреть кино. Не мы — а вы. Мы — это кто? >>обзорщиков в интернете просто не смотрите обзорщиков в интернете Дальше пишите, пожалуйста, ролики в тикток, здесь это зачем?36
  • Miroslav DavidovМне не кажется, что они испортили3
  • 🐾Прямо крик души от современных киноделов8
  • Николай КорневОбсуждение предполагает говорение в обе стороны. То есть после прочтения рецензий нужно написать свою. Или хотя бы оставить комментарий к одной из них.1
  • Николай КорневЕсть разное кино, у которого разные функции. Одно для эскапизма — чтобы расслабиться после таскания мешков с углем или в завершении напряжённого дня с бесконечной чередой совещаний и переговоров с клиентами. Другое для размышлений — подумать о себе и о близких, покопаться в деталях сценария, насладиться культурными отсылками и рефренами режиссера, порассуждать о тенденциях в обществе и социальных сдвигах. Ещё есть третье, четвертое, пятое, десятое. И ограничивать себя выбором только одного из них — это обеднять свою жизнь.20
  • SPQRЗачем вы вообще читаете отзывы до просмотра фильма? Просто не читайте.16
  • Жду веснуя не согласна, мне обзорщики ничего не портят, ну кроме спойлеров, конечно. Наоборот, такие "шедевры", как лобстеры или священный олень становятся хотя бы понятными, потому что я не знаю, кем надо быть, на кого учиться и сколько всего знать, чтобы без подготовки ухватить все аллюзии режиссера.8
  • ᏁуНе заметила проблемы, наоборот о куче фильмов узнала из обзоров и даже, если мнение отрицательное, мне может фильм приглянуться, буду смотреть. Широко анонсируют, как правило всякие премьеры, а ведь много фильмов под всей этой суетой проходят.14
  • мумитрольНикакое кино без критики невозможно, не просто так придумали кучу наград от Оскара до Золотой малины. Критика развивает кино и воспитывает зрителя, раньше это были статьи в газетах и журналах, а сейчас это ролики обзорщиков и рецензии на сайтах. Микрофон в кадре в фильме 1963 года и фильме 2024 это совершенно разные вещи. То что раньше было досадным ляпом, сейчас неуважение к зрителю (либо специальная провокация). Зритель в кино находится в особом положении, им легко манипулировать и задача критики взбодрить от морока, вернуть критическое мышление, научить смотреть и понимать. А если вы за эскапизм, то закрывайте глаза на обзоры и диванных кинокритиков, вам их никто не навязывает. А так бы конечно посмотреть очередной шедевр в кинотеатре, одному, без соседей жующих попкорн. А потом идти под моросящим дождём и думать, думать, думать, переживать снова, выуживать из памяти связи и отсылки, и улыбаться найденным смыслам прикрывая лицо высоким воротом своего белоснежного пальто.13
  • Bella B.SPQR, есть люди, которые начинают читать книгу с последней страницы, чтобы узнать, чем дело закончилось. Просмотр фильм после прочтения отзыва - что-то похожее.4
  • AlehandroКогда деньги с налогов расходуют на второсортное кинцо, где автор не потрудился даже проследить за положением микрофона, чтобы тот не оказался в кадре - это дикость и наплевательское отношение к зрителю. Я уже не говорю о сюжетах-жвачках, из которых состоит добрая часть современного кино...8
  • Ветер СеверныйЛично мне обозреватели не мешают. Спойлерами меня не напугаешь, если фильм хороший, я могу бесконечно его пересматривать. А потом даже интересно обзоры посмотреть, что о нем думают другие.9
  • Шахерезада СтепановнаBadComedian для меня непонятный феномен, вместо просмотра плохого фильма посмотрели его обзор, типа время сэкономили? По трейлеру обычно могу сделать вывод - хочется или нет посмотреть. А уж если фильм меня зацепил, то могу поискать рецензии, критику на него.2
  • НиколайКомпетентный, не ангажированный и разбирающийся критик никогда никому не помешает. Я так думаю.3
  • Александр КрыковСтараюсь избавляться от каких-либо ожиданий и минимизировать контекст перед просмотром кино, любого кино: - выбираю обычно случайным образом, исключительно по названию и фамилиям - не читаю синопсис, в котором могут быть как спойлеры, так и враньё - не смотрю трейлеры и не читаю обзоры, конечно - откладываю смартфон далеко в сторону перед просмотром В результате порой фильм оказывается даже не того жанра, которого я ожидал. И это очень круто. Если же я уже прочитал о фильме или заинтересовался им по чьему-то совету или хайпу в сети, то я стараюсь отложить просмотр на много месяцев. Потом я натыкаюсь на фильм у себя в компе и порой не помню о нём ровным счётом ничего. Или,хотя бы, не испытываю ярко выраженных ожиданий. И уже после просмотра фильма я стараюсь почитать о нём всякое разное. Но сперва кратко фиксирую текстом собственные впечатления, ещё до того, как к ним примешаются чужие.4
  • Александр КрыковС.С., я про кризис сюжетов уже лет 25 слышу. Всё прекрасно с кино. Замечательно кино выходит дофига, как и всегда.4
  • ОксанаРебят, я прямо сейчас досматриваю второй сезон Дурнушки Бетти. И каждый вечер почти смотрю какой-нибудь фильм из детства и юности. Даже самые разобранные обозревателями. А из новых фильмов я даже не помню, когда что-то досматривала хотябы до середины фильма.1
  • ОксанаАлександр, какой фильм с оригинальным сюжетом вы смотрели за последний год?3
  • Оксанамумитроль, знаете, если фильм хороший, большинство зрителей не заметят микрофон или что-то подобное. А если единственной достойной упоминания деталью становится ляп, кино не получилось4
  • ОксанаЖду, согласна. Есть обзорщики, которые делают хорошее кино еще интереснее своими глубокими разборами. Хотя порой это и выглядит как спгс1
  • Александр КрыковОксана, десятки Пара лучших из наиболее новых: Сотни бобров (2022) Суд над чикагской семеркой (2020)4
  • С.С.Александр, можно с примерами "замечательного кино"?6
  • Жду веснуОксана, ооо, с последним неоднократно сталкивалась, когда очередному блогеру очень хочется оставить след, и он начинает исследовать какую-нибудь второстепенную ерунду в классике, например, абьюз в русской литературе на примере дворовой девки Параши и кузнеца Григория. Кто это, спросите вы? А никто, о них вообще полторы строчки, но надо же о чем-то сказать )))0
  • мумитрольШахерезада, ...вместо просмотра плохого фильма посмотрели его обзор... Нет это такой вариант творчества, как стендап прожарка, берёт киноленту и стебёт её. Конкретно BadComedian выбирает фильмы снятые на бюджетные деньги, тем самым привлекая внимание общественности к напрасной трате ресурсов на некачественные фильмы.9
  • ОксанаАлександр, про Бобров особенно захватывающе звучит!4
  • С.С.Александр, у вас довольно своеобразный вкус...2
  • ОксанаЖду, не, такую чушню я не смотрю0
  • Наталья БелецкаяНиколай, восхищаюсь вашим лаконичным и емким текстом - содержательно и ... литературно. Респект!4
  • AnnaОх уж эти обзорщики. Без них зрители бы смотрели хм... разное, хотя бы один раз. Может даже не до конца, на за билет в кино заплатили бы.2
  • DGЯ рос книжным человеком и язык кино никогда не был мне понятен. Примерно год назад в виду отсутствия других развлечений мы с женой стали активно смотреть кино, причем именно так, как советует автор: вдумчиво, на большом экране. Я принципиально не смотрю обзоры, максимум официальные трейлеры. Мы смотрели как современные картины, так и повторные показы классики. По моим ощущением качество современного кино находится за гранью добра и зла. Даже артхаус, вроде "Эмилии Прес" или "Оперы!" снят хуже, чем ни на что не претендующие блокбастеры вроде "Крепкого Орешка" и второго "Терминатора". кое исключение - пожалуй "Дюна", "Конклав" и отчасти "Wicked". Так что, возможно, проблема не в обзорах, а в качестве кино.6
  • JjjjКинокос и его свежие обзоры с упором на сюжет и физику на форсаж ван лав.1
  • Александр КрыковDG, это «Терминатор 2» ни на что не претендующий? Всего лишь один из лучших фильмов в истории жанра, созданный невероятно талантливыми профессионалами, иконами индустрии. Причем иконами ещё до «Терминатора 2» То же (в чуточку меньшей степени) касается «Крепкого орешка». Господи, спаси…7
  • Alexandra P.Многие действительно смотрят вместо фильмов обзоры и считают, что составили мнение о фильме. Тенденция грустная. Мне интереснее посмотреть сам фильм, чем чью-то интерпретацию этого фильма.1
  • BoomЛично для меня кино утратило свою прелесть в тот момент, когда перестало удивлять - 99% фильмов, которые я посмотрела на одном дыхании, искренне удивляясь сюжетным твистам и восхищаясь концовкой, были сняты больше 10 лет назад. То ли дело в том, что я повзрослела и, в целом, пресытилась кино, то ли сама индустрия шагнула не туда, куда бы мне хотелось. А обзорщиков включаю обычно фоном, и то, что они "обзирают" я бы точно не стала смотреть, так что для меня это истории совсем из разных опер - это просто вариант развлекательного контента. А косяки начинаешь выискивать от скуки, когда сюжет абсолютно не цепляет, а абсурдность и ляпы не дают поверить в реальность происходящего на экране.1
  • DGАлександр, это великолепные фильмы, но согласитесь, что оба фильма снимались как добротные коммерческие боевики.3
  • Александр КрыковDG, "Терминатор 2" снимался со специально разработанными при участии и уже успешно проверенными в другом фильме передовыми технологиями и уже состоявшимся одним из лучших режиссёров в мире. Он никогда не снимался "как добротный". Он изначально снимался энтузиастами, перевопроходцами и трудоголиками как заявка на исторический шедевр, в котором будет на высочайшем уровне качества абсолютно всё - от технической составляющей и экшена до подтекстов сюжета и родительской драмы. Кэмерон снимал не боевик. Кэмерон снимал Кино, в которое уместилось несколько жанров, целенаправленно снимал свой на тот момент magnum opus. Очевидно, вы используете слово "коммерческий", как упрёк и противопоставляете его качественному кино. Но это инфантильный подход.4
  • DGАлександр, я даже не подумаю с Вами спорить на счет высочайшего качества второго Терминатора, это великий фильм. Но согласитесь, что это все же боевик, в первую очередь развлекательное кино. Но глубины и психологизма в нем больше, чем в современных артхаусных лентах. В этом, собственно, и весь мой пафос: не люди разучились смотреть кино, кино стало хуже. Я попрошу Вас не додумывать за меня, пожалуйста. Я использую "коммерческий" как констатацию коммерческого характера кино, его "противопоставление качественному кино" исключительно на Вашей совести. Хотя бы потому, что за прошлый год мне более всего понравилась вторая “Дюна” – фильм коммерческий, одновременно глубокий и несомненно качественный.2
  • SoledadУ меня один вопрос: а вы кто, простите, чтобы диктовать другим людям, что и как им смотреть? С такой уверенностью говорите за всех, мне аж любопытно стало, может я действительно не понимаю чего)1
  • Александр ПономаревЧастично соглашусь. А конкретно с той частью, где обзорщики уже не обозревают фильм, а буквально препарируют каждую букву в скрипте и каждый попавший микрофон в кадр. Есть случаи, когда это реально мешает просмотру. Но мне скорее мешает просмотру излишняя придирчивость, как у того же BadComedian'a. Это излишнее внимание к косякам фильма привело к тому, что я смотрел исключительно на плохие вещи в фильме. Даже если кино мне нравилось я ломал всё удовольствие, пока искал неровные склейки и плохую графику в каждом пикселе. Не согласен с той частью, что от обзорщиков стоит отказаться вообще. Порой они могут дать интересный взгляд на кино. В том же Леттербоксде рецензии пользователей это вообще отдельный вид искусства в котором я себе никак не могу отказать. Напишет кто-то про кино, что в нём "коммунист с бэйбифейсом строит советский режим на Дальнем Востоке", и сразу просыпается желание посмотреть его! (фильм кстати называется "Начальник Чукотки", старый советский истерн 1960-ых)1
  • Кактус в иголкахДля меня всегда был удивителен мир зрителей обзорщиков - смотреть 1,5-часовой обзор на 1,5-часовой фильм. Не смотрела ни одного выпуска Bad Comedian. Нежно люблю ужасы и там средний рейтинг 5,5 из 10, поэтому рейтинги и отзывы тоже не сильно меня трогают. Единственное из ютубного обзора смотрю краткие пересказы предыдущих сезонов сериалов. Между сезонами иногда 2-3 года проходит - я напрочь ничего не помню, а пересматривать каждый раз - с ума сойдешь.1
  • СветаСмотрю обзоры проверенных блогеров, чья точка зрения совпадает с моей. Я бывший гик Star Wars. На нынешние поделия не хочу тратить время и силы. Не подготовлённый человек не вынесет просмотр Аколита, например. Проще глянуть обзор, чтобы оставаться в курсе. Таким образом я сэкономила массу времени0
  • Игнатий КравцовНе разучились. Смотрели и смотрят. На мой взгляд проблема в посте надуманная.0
  • Lori LeiАлександр, про Сотни бобров не на Кино огонь случайно услышали?)0
  • Lori LeiЧто за озорщики такие, которые докапываются до всего в сюжете и до любого косяка в кадре? Ну да, есть обзорщики, которые "считают грехи" фильмов, но это стёбный контент. А так, чтобы на полном серьёзе..либо я смотрю только нормальных киноблогеров)0
  • Александр КрыковLori, уже не помню где. Как я упоминаю тут рядов в комментарии, я обычно скачиваю кем-то рекомендованное кино и откладываю его в сторонку на много месяцев. Потом включаю, когда уже понятия не имею, откуда этот файл вообще в компе взялся, и чего ждать.0