
«Жизнь Чака»: вдохновляющая фантастическая драма по рассказу Стивена Кинга
В российский прокат вышел фильм Майка Флэнагана «Жизнь Чака».
Картина снята по одноименному рассказу Стивена Кинга. События развиваются от конца к началу, от последних до первых дней жизни простого мужчины Чака Кранца. Во время апокалипсиса по всей стране появляются странные плакаты со словами «Чарльз Кранц. 39 отличных лет. Спасибо, Чак!». И никто не знает, откуда они взялись.
В нашей рецензии объясняем, как фантастическая драма пробуждает желание ценить каждый день — и почему легко может стать одним из любимых фильмов года у зрителей.
Что за «Жизнь Чака» (The Life of Chuck)
Дата премьеры: 5 июня 2025 года
Страна производства: США
Режиссер: Майк Флэнаган
Сценаристы: Майк Флэнаган, Стивен Кинг
Актеры: Том Хиддлстон, Джейкоб Тремблей, Бенджамин Пэджак, Коди Флэнаган, Чиветель Эджиофор, Карен Гиллан, Миа Сара, Карл Ламбли, Марк Хэмилл, Давид Дастмалчян
Жанры: фантастика, фэнтези, драма
Фильмы, похожие на «Жизнь Чака»: «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Останься со мной», «Меланхолия»
Продолжительность: 1 час 50 минут
Где смотреть: в российском прокате
⚡ «Жизнь Чака» — необычный фильм про конец света
По всей планете происходит череда природных катаклизмов: наводнения, цунами и лесные пожары. А в Калифорнии земля и вовсе проваливается в океан. Скоро весь штат будет стерт с лица земли. Напуганные жители бегут на север — в Неваду. Правительства стран мира не знают, как справиться с чрезвычайной ситуацией.
Несмотря на все это, школьный учитель Марти Андерсон каждый день ходит на работу. А медсестра Фелисия Гордон не покидает больницу и спасает пациентов, хотя часть докторов уже уехала. Марти и Фелисия разведены. Но перед лицом грядущего апокалипсиса оба хотят больше общаться друг с другом.
Однажды герои замечают появившиеся по всему городу плакаты с надписью «Чарльз Кранц. 39 отличных лет. Спасибо, Чак!». Чак одет в пиджак, на носу очки, он выглядит как среднестатистический бухгалтер. А когда по всему городу отключают свет и апокалипсис стучится в дверь, в окнах домов появляются голограммы с Чаком.



Фильм начинается с финала. Зрители, как и главные герои, недоумевают и задаются вопросом, кто же такой Чак. Первая половина интригует и работает по законам детектива. Непонятна и природа происходящих на экране событий: перед нами то ли мистика, то ли фантастика. Кто и за что благодарит Чака? Что в нем особенного? Может быть, он просто выходит на пенсию? Или Чаку удастся спасти умирающий мир?
В фильмах и сериалах о конце света мы привыкли видеть либо катастрофы, которые уничтожают планету, либо постапокалиптическую реальность о выживающих в непривычных условиях. В «Жизни Чака» конец света происходит тихо и мирно. Зрители видят ужасы по новостям, которые смотрят Марти и Фелисия, но парочка излучает спокойствие. Майк Флэнаган не показывает чудовищных разрушений и попыток спасти планету, режиссера интересует реакция людей на неминуемый финал.
За несколько дней до конца света Марти и Фелисия понимают, что поссорились и развелись из-за ерунды. Они начинают больше ценить время, когда его почти не остается. Так конец света становится торжеством жизни. Можно перестать тратить время зря, обижаться по пустякам и наконец-то пожить для себя.
📖 Флэнаган точно экранизировал Кинга
Майк Флэнаган — большой фанат Стивена Кинга, поэтому относится к прозе американского автора с уважением и не спешит вносить большие изменения в оригинальные истории. К тому же тексты Кинга и так очень кинематографичны: зачастую режиссерам не нужно выдумывать ничего принципиально нового.
Как и в оригинальной новелле, повествование ведет рассказчик. Он говорит голосом Ника Оффермана. Мужчина вводит зрителей в курс дела, озвучивает чувства героев и успокаивающе фиксирует продолжающееся течение времени. В «Жизни Чака» закадровый голос — не сценарный костыль. Он добавляет истории новые оттенки.



С Чаком аудитория знакомится во втором акте. Герой приехал на конференцию в другой город и после окончания деловых мероприятий прогуливается по даунтауну. Когда бухгалтер слышит звуки барабанной установки, он пускается в пляс, а его танец собирает толпу зрителей. Чак поднимает настроение и случайно встреченной Дженис.
В третьем акте мы видим детство Чака в доме у бабушки и дедушки. Мальчик рано стал сиротой, хорошо учился, ходил в танцевальный кружок. Несмотря на горести и страдания, Чак не утратил оптимизма и любви к жизни.
У фильма Флэнагана, как и у рассказа Кинга, необычная структура. Фактически из-за обратного порядка развития событий на экране перед нами три истории в разных жанрах, которые так или иначе объединены Чаком. В каждом из актов есть финал, но с каждой следующей главой предыдущая предстает немного в другом свете, а концовка фильма окончательно проясняет все события.
Если бы Флэнаган рассказывал историю в хронологическом порядке, получилась бы страшная драма с бесконечным потоком бед. Движение от конца жизни Чака к детству позволяет сгладить все травматичные моменты. И дарит зрителю надежду.

💔 Это жизнеутверждающее кино в духе «Побега из Шоушенка»
Стивена Кинга часто ассоциируют с хоррорами, но на самом деле за свою карьеру американский автор работал в разных жанрах. Кинг умеет не только пугать читателей, но и рассказывать универсальные истории взросления, преодоления, столкновения с чудом: доказательства тому — «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Останься со мной» и многие другие произведения.
«Жизнь Чака» тоже никаким образом не относится к жанру ужасов. Кинг как истинный гуманист внимательно вглядывается в биографию вроде бы ничем не примечательного бухгалтера и показывает, что каждый человек уникален, отдельная личность — это целая вселенная, в которой содержатся воспоминания о сотнях событий и людей.
Чак прекрасно помнит и родственников, и учителей, и первую любовь, и жену, и дочь, и уличный танец, и детство. Человеческая память устроена так, что она хранит все, а самыми яркими воспоминаниями могут быть эпизоды, которые в моменте кажутся незначительными. Случайная встреча может навсегда изменить судьбу.
«Жизнь Чака» — трогательное и нежное кино. На примере биографии одного человека Флэнаган без назидательности и с большой любовью к людям говорит о скоротечности времени, важности семьи, ценности личных увлечений. Это редкое кино, после которого срочно хочется выйти из зала и начать наконец жить. Сегодня или никогда.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult