Titan Quest 2: какие сюрпризы препод­носит долгожданное продолжение хито­вой RPG
Поп-культура
1K
Кадры — THQ Nordic

Titan Quest 2: какие сюрпризы препод­носит долгожданное продолжение хито­вой RPG

5
Аватар автора

Александр Крыков

виноват в вымирании ихтиандров

Страница автора

1 августа стартовал ранний доступ Titan Quest 2 — продолжения хита 19-летней давности. Новинка с ходу взлетела в топ-3 чарта продаж Steam, но радоваться пока рано.

Первая Titan Quest и ее дополнение Immortal Throne — не просто успешные ролевые экшены. На релизе они стали отдушиной для тех поклонников жанра, кому другие популярные игры вроде Diablo казались слишком суровыми и мрачными.

На скриншотах Titan Quest 2 выглядит словно бы перерождением оригинала. Обманываться этим не стоит — если игра и станет похожа на предшественницу, то не в ближайшее время. Я прошел весь доступный контент за 12 часов и расскажу, чего ждать от экшена.

Что за Titan Quest 2

Дата выхода: 19 июня 2025 года в раннем доступе
Жанр: экшен-RPG
Платформы: Steam и EGS на ПК
Режимы игры: одиночный, совместный
Издатель: THQ Nordic
Разработчик: Grimlore Games
Кому понравится: любителям хорошо сбалансированных дьяблоидов без перекосов в хардкор или казуальность
Игры, похожие на Titan Quest 2: Path of Exile 2, Diablo 4, Grim Dawn, Last Epoch
Примерная продолжительность: 8 часов на сюжетные квесты и 12 на весь контент раннего доступа
Перевод: нет, но в апдейтах обещают добавить субтитры и переведенный интерфейс

Это история о противостоянии бессердечным богам

Пока что в Titan Quest 2 доступны только пролог и первый акт. Они дают понять, что главный герой или героиня разгневали саму Немезиду — богиню возмездия в греческих мифах. Она узнала о некоем пророчестве и возненавидела Избранного еще до его рождения. Потенциального героя годами прятали от высших сил, но когда Избранный совершил первый подвиг, Немезида все же отыскала протагониста, из-за чего тому пришлось покинуть дом.

Как будет развиваться конфликт героя и Немезиды, пока остается только гадать. Кинематографичных кат-сцен в игре нет, есть лишь нарисованные сюжетные вставки в начале и конце глав. Да и сколь-либо значимых персонажей можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, для дьяблоида это не главное — гораздо важнее геймплей.

В первом акте не особо понятно, что и зачем делает героиня — сюжет сугубо функционален
В первом акте не особо понятно, что и зачем делает героиня — сюжет сугубо функционален

Ролевые и экшен-элементы хорошо сбалансированы

Необходимые для развития очки опыта герой получает либо за убийство противников, либо за выполнение квестов. Большинство из них тоже сводится к нескончаемым сражениям. С прокачкой можно повысить параметры — здоровье, силу и прочие, — освоить новую магию или модифицировать уже полюбившиеся умения. Например, уклонение — в Titan Quest 2 оно жизненно важно.

Во время сражений с сильными монстрами и сюжетными боссами нельзя полагаться только на параметры и умения персонажа. Нужно и самому проявлять ловкость рук — бегать по полю битвы, уклоняться от вражеских атак, искать окно для перезарядки умений и запоминать порядок применения вражеских.

Ну что за ролевой экшен без кладбища и толпы скелетов?
Ну что за ролевой экшен без кладбища и толпы скелетов?

Система прокачки проста и понятна

При повышении уровня Избранный получает два очка для развития умений и 10 очков базовых параметров: мудрости, ловкости, силы и решимости. Каждый влияет на дюжину второстепенных характеристик вроде запаса маны, дистанции атаки или скорости удара — уже из названий понятно, для какого стиля боя что наиболее важно. Только эффекты решимости требуют пояснения. Этот показатель увеличивает запас здоровья и повышает сопротивление ко всем видам урона — ранениям, отравлению и ущербу от аномальных температур.

Умения делятся на пассивные и активируемые. К последним относится и уже упомянутое уклонение, и даже стандартная атака. Улучшая способности, вы не просто усиливаете их, но и открываете доступ к модификаторам, многие из которых тоже можно прокачать. Даже к обычным стрелам лучника дают прикрепить оглушение, осколочный урон, частичное самонаведение и еще пару эффектов из 13 доступных вариантов.

На сопротивление недугам влияют и другие базовые параметры, не только решимость. Но в меньшей степени и не на все типы сразу
На сопротивление недугам влияют и другие базовые параметры, не только решимость. Но в меньшей степени и не на все типы сразу

Все герои сочетают сразу два класса

К середине первого акта герой становится многостаночником. Моя лучница, например, выучила военное дело и магию льда. Теперь она считается «буревестницей» и может прокачать каждое из трех десятков умений.

Любой класс может использовать какое угодно оружие — многие спецумения и модификаторы универсальны. Но есть исключения. Так, при смене лука на двуручный топор будет разумным заново распределить часть очков навыков, благо за это просят лишь горстку монет. В таком случае моя героиня сохранит статус «буревестницы», но ее тактики боя и сам геймплей изменятся.

Значительно различаться могут даже два персонажа одного и того же гибридного класса. Если «буревестница» напирает на военное дело или ледяную магию, ассортимент соответствующих умений расширяется. Для этого нужны «благословения» — они похожи на очки навыков, но выдаются в основном за сюжетные квесты.

Ассортимент широк, хотя и не слишком оригинален: одни заклинания летят в противника, словно стрелы, другие бьют по площади вокруг героя или ослабляют врагов. Причем помимо льда «буревестница» обращается и к магии воздуха
Ассортимент широк, хотя и не слишком оригинален: одни заклинания летят в противника, словно стрелы, другие бьют по площади вокруг героя или ослабляют врагов. Причем помимо льда «буревестница» обращается и к магии воздуха

В продолжении нет некоторых достоинств оригинала

Titan Quest в свое время выделялась целым рядом достоинств. Это и кропотливо созданный мир в сеттинге греческих мифов. И реалистичная система трофеев — с врагов падало примерно то, чем они были экипированы. И свежая, богатая на возможности система гибридных классов. Наконец, Titan Quest была просто нарядной и комфортной. Жизнь игрока улучшали привычные теперь мелочи вроде свободной телепортации к торговцу или возможности перераспределить очки навыков.

Последними двумя пунктами, в том числе возможностью сочетать классы, в 2025 году уже никого не удивить. А остальные особенности оригинала в сиквел перенесли куда менее бережно.

Как ни странно, здесь маловато атмосферы древнегреческих мифов. Похвально, что сценаристы написали оригинальную историю с новыми персонажами. Но обычно от такого сеттинга ждут в том числе встреч с героями и богами легендарного масштаба. Titan Quest 2 же пока предлагает лишь закадровую Немезиду, краткую встречу с невыразительным Паном, битву с грифоном и пару упоминаний Спарты и Посейдона.

Даже визуально Titan Quest 2 лишена индивидуальности. Локации и героев легко представить в World of Warcraft или любой фэнтезийной игре на движке Unreal Engine 5. Новинка приятно выглядит, мир весьма живописен. Но погрузиться в величайшую мифологию Titan Quest 2 не позволяет.

Наконец, в продолжении стал менее реалистичным лут. Шанс, что из встречного мечника выпадет примерно такой клинок, каким он пользовался, невысок. Трофея может не быть, или им окажется топор либо лук. Ну и по-прежнему, традиционно для жанра, из всяких крабов, змей и пауков тоже почему-то выпадает оружие.

Птичку жалко. Но она сама выбрала собственный путь
Птичку жалко. Но она сама выбрала собственный путь

Новинка страдает от классических жанровых недостатков

За 12 часов я истребил несколько тысяч существ — в основном свиней, пауков, змей, и прочую совершенно банальную живность. Остальные враги — скелеты, иллитиды и разбойники — оригинальностью тоже не блещут. Причем и в начале пролога, и в конце первого акта мне противостояли одинаковые внешне монстры, отличающиеся лишь уровнем и характеристиками. Это уныло и мешает почувствовать прогрессию — как поверить, что герой стал сильнее, если на каждого волка требуется прежнее число стрел?

Скучнее монстров только трофеи. 75% вы даже не будете подбирать — ценность выпадающих предметов настолько смешная, что их жалко тащить к торговцу. А из оставшейся четверти трофеев Избранному пригодится разве что каждый тридцатый. Остальные вы обменяете в деревне на золото. Зачем нужен лут, который засоряет игру? Только для соответствия истокам жанра? Не пора ли идти вперед, как это делает та же Torchlight, где можно было избавляться от ненужного лута, не отвлекаясь от нарезки монстров?

Встречающиеся раз в несколько часов боссы и легендарные предметы — исключение, которое не в силах сделать нынешний контент Titan Quest 2 разнообразным и ярким. Геймплей вообще достаточно быстро перестает удивлять и постепенно наскучивает. Но есть надежда, конечно, что его как-то улучшат апдейтами.

Квестовые предметы не занимают места в основном инвентаре. Это удобно
Квестовые предметы не занимают места в основном инвентаре. Это удобно

Пока что контента катастрофически мало

Дефицит интересных врагов и примечательных артефактов, а также контента вообще — основной недостаток нынешней версии Titan Quest 2. Вы можете не согласиться с утверждениями о блеклом сеттинге или геймплее. Но против цифр пойти не получится: на текущей стадии «раннего доступа» попросту не во что особо играть.

Сейчас в новинке полтора акта, шесть комбинаций четырех классов, три легендарных артефакта и пара больших деревень. Боссов от двух до пяти — зависит от того, кого к ним причислять. Генерируемых случайным образом подземелий нет. Некоторые геймеры умудряются освоить весь доступный контент всего за восемь часов.

Конечно, при желании можно и один акт проходить многократно. Экспериментировать с персонажами, тактиками. Но это занятие для особо ярых фанатов. Я и сам уже 18 лет отношу себя к поклонникам оригинальной Titan Quest — она помогла мне влюбиться в целый жанр. Но продолжение меня разочаровало.

В своем нынешнем виде Titan Quest 2 неплохо подходит для убийства времени. Но не лучше ли заняться чем-то более увлекательным и подождать, пока ролевой экшен хотя бы обретет свою финальную форму? Разработчики обещают новые порции контента раз в три месяца, и вполне может быть, что они изменят Titan Quest 2 к лучшему. Контента как минимум точно прибавится.

Когда-нибудь в Titan Quest 2 добавят систему крафта. Сделает ли это горы хлама полезными, совершенно неясно
Когда-нибудь в Titan Quest 2 добавят систему крафта. Сделает ли это горы хлама полезными, совершенно неясно

Стоит ли покупать Titan Quest 2

В техническом плане новинка достаточно качественная, чтобы играть комфортно. Оптимизация далека от идеальной — TQ2 нагружает систему на уровне куда более зрелищных блокбастеров, — но это не страшно. Ближе к релизу ситуация наверняка изменится к лучшему. Враги довольно глупые и иногда застревают в текстурах павших товарищей, но это тоже не тянет на критичный недостаток. Значит, остается ориентироваться на привязанность к жанру.

Если вы жить не можете без экшен-RPG или серии Titan Quest, берите новинку прямо сейчас. Ценник будет расти с каждым апдейтом. А вот проходить игру лучше через полтора года, когда ранний доступ закончится.

Всем остальным я советую не убивать бесценное время. Найдите для себя более оригинальную, запоминающуюся и увлекательную игру. Titan Quest 2 неплохая, но есть десятки, если не сотни, отличных альтернатив.

Впрочем, еще пять лет назад мы и о такой Titan Quest 2 могли лишь мечтать. Здорово, что серия не умерла
Впрочем, еще пять лет назад мы и о такой Titan Quest 2 могли лишь мечтать. Здорово, что серия не умерла

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Александр КрыковА какой ваш любимый греческий миф?
  • АлександрМой любимый миф про Лабиринт Минотавра. А вообще, похоже, пора пройти первую часть...0
  • ДмитрийПока что лютая недоделка, к сожалению. И за такое платить даже такую относительно небольшую сумму принципиально не буду. Те, кто платил за poe2 знают о чем речь. А тут просто демка, которая должна быть у солидных компании бесплатной. Либо делайте хотя бы адекватное кол-во контента, либо лесом. Куплю через пару лет, когда с бедолаг соберут деньги и может быть доделают игру. А пока можно насладиться прекраснейшей первой частью, либо классикой, типа poe. D4 конечно же не рекомендую0
  • Вальяжный ШколопендрК сожалению, серия словно потеряла свой ориентир. Те люди что делали титана ещё того, давно уже не у дел. А новое видение оно вот такое. Не, ну может понравится тем кому сейчас лет 18-20. Может "старые пердуны" тут про это только двигают.0
  • АдвокадоО, можно вернуться в 2007-й, всё же исходный TQ был до дыр заигран вместе с д2. :)0
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовАлександр, советую с модом на увеличение количества мобов. Тогда прям веришь, что монстры щемят греков1
Сообщество