Создавайте резерв­ные копии данных, чтобы не потерять важное

Храните их в облаке или на флешке
4
Создавайте резерв­ные копии данных, чтобы не потерять важное
Аватар автора

Анна Пынзарь

специалист по безопасности

Страница автора

Всегда есть риск потерять последнюю версию отчета, семейные фотографии и список всех паролей — скажем, из-за скачка напряжения.

Чтобы подстраховаться, создавайте запасные копии важных данных — бэкапы. Самое простое — скопировать файлы на флешку или отправить самому себе в мессенджере. Возьмите за правило делать это, когда сохраняете их на диск или в конце дня.

Когда поможет

Вот несколько ситуаций, когда бэкапы сохранят время и нервы:

  • жесткий диск перестал работать;
  • в сети скачет напряжение;
  • на ноутбук попала вода или он пострадал в пожаре;
  • вирус удалил все данные;
  • компьютер или смартфон украли.

Как сделать резервную копию данных

Организовать резервное копирование можно в облачное хранилище или на другое устройство.

Облачные бэкапы. Google Drive, iCloud и OneDrive — самые популярные хранилища для повседневного использования. Существуют и другие сервисы с бесплатными и платными функциями. Со смартфонов копировать туда можно фотографии, контакты, заметки, смс, журнал вызовов и даже положение на стартовом экране.

Если у вас Андроид, пригодятся бесплатные 15 Гб в хранилище Гугла — для фото, переписки и данных сервисов. Устройство предупредит вас, если место начнет заканчиваться.

У владельцев Айфонов и других устройств «Эпла» есть бесплатные 5 Гб в сервисе iCloud.

У пользователей Windows в бесплатном доступе 5 Гб в сервисе OneDrive от Microsoft. Выберите папки с данными, которые хотите защитить, и файлы будут автоматически сохраняться в облаке. Скажем, из «Документов» или с «Рабочего стола».

Зайдите в OneDrive на компьютере и выберите «Синхронизация и резервное копирование», чтобы настроить бэкапы
Зайдите в OneDrive на компьютере и выберите «Синхронизация и резервное копирование», чтобы настроить бэкапы
Выберите файлы и папки для резервного копирования. Первый раз оно займет больше времени. Раз в неделю или месяц проверяйте, что все выполняется по расписанию и не возникло проблем
Выберите файлы и папки для резервного копирования. Первый раз оно займет больше времени. Раз в неделю или месяц проверяйте, что все выполняется по расписанию и не возникло проблем

Бэкап на внешнее устройство. Периодически делайте полную копию вашего основного устройства — вручную или автоматически. К примеру, купите накопитель с объемом памяти как на ноутбуке и настройте копирование на него. Небольшие файлы в экстренных случаях можно переслать себе в мессенджер или скопировать на обычную флешку.

Более сложный вариант — использовать технологию RAID  и NAS-серверы  . Но такие решения требуют серьезных знаний в области системного администрирования.

Какие возникнут сложности

Резервная копия не поможет, если пропадет вместе со всеми данными. К примеру, украдут сумку с ноутбуком и флешкой, на которой хранились файлы. Чтобы копия действительно стала резервной, в идеале соблюдайте правило «3-2-1»: создайте три копии данных, две храните на разных устройствах, а одно — на удаленном хранилище, скажем в облаке.

Что делать, если вы случайно удалили все данные, и как защититься от вирусов-шифровальщиков, читайте подробнее в бесплатном курсе «Безопасность в интернете».

Анна ПынзарьПосоветуйте, как еще можно защитить важную информацию от потери:
  • AngeliceХах, люди делятся на тех, кто не делает резервные копии, и на тех, кто УЖЕ делает 😅 После того, как однажды сдох ноут вместе с почти написанной дипломной работой, делаю копии в два разных места)))10
  • R KК сожалению начал делать резервные копии уже после того, как потерял много файлов. Скорее всего, большая часть людей тоже начали заводить такие копии уже тогда, когда было "поздно".1
  • Юлия К.Angelice, а еще на тех, кто УЖЕ делает бэкапы и проверяет что они рабочие.2
  • АлександрИМХО самый надёжный накопитель для резервного копирования - самый обычный HDD - магнитный, не флешка и не SSD. Если пользоваться флешкой или SSD - обязательно хотя бы время от времени такой накопитель нужно подключать к устройству! Полупроводники имеют свойство терять заряд и данные будет не восстановить. А так конечно лучше иметь несколько копий. RAID конечно хорошо, но для обычного пользователя кажется излишним. Просто всё самое важное лучше сохранить 1. на флешку для удобства 2. на HDD для надёжности 3. в облако, если конечно доверять его хозяину, или предварительно шифровать1
Сообщество