Отпускная цена рыболовов составляет 42% от цены филе минтая на полке магазина, а маржа сетей — 36%.
В итоговой стоимости килограмма свежемороженого филе минтая 42% приходится на цену от рыболовной компании, по которой она продает свой товар дистрибьютору. Рыбаки несут высокие затраты: деньги идут на обслуживание флота, проценты по кредитам на строительство судов, зарплаты, топливо, амортизационные расходы.
Еще 4% от итоговой цены минтая составляет логистика до Москвы, 1% формирует логистика до распределительного центра, а 6% — фасовка. Российские рыбопромысловые суда и большинство береговых перерабатывающих фабрик обычно не выпускают рыбу в потребительской упаковке. На маржу дистрибьютора приходится еще 11% итоговой цены минтая, на наценку торговых сетей — 36%.

Затраты рыболовных компаний за последний год увеличились в среднем на 25%. Рост цен на рыбу отстает от роста ее себестоимости, в июне 2025 года она подорожала на 21%, по сравнению с ситуацией годом ранее.
Тем не менее потребление рыбы в России в 2024 году выросло на 18% по сравнению с 2022 и составило около 22,7 кг на человека в год. Потребление минтая достигло максимума за 20 лет из-за увеличения поставок рыбы на внутренний рынок.
По данным Ассоциации компаний розничной торговли, в июле 2025 общий спрос на рыбные продукты в сетевой рознице в натуральном выражении за год вырос в среднем на 4%. В пятерку самых популярных позиций у покупателей в этой категории вошли охлажденная и замороженная форель, минтай, креветки, горбуша и сельдь. Более чем на 20% вырос спрос на замороженное филе разных видов рыб.
Другие интересные статьи про рыбу:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata