Как мошенники под видом службы доставки списали с моей карты 30 000 ₽

Поучительный опыт читательницы
21
Как мошенники под видом службы доставки списали с моей карты 30 000 ₽

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Yuliya T.

удивлена действиями банка

Страница автора

Я решила продать свое вечернее платье.

Разместила объявление на нескольких сервисах и стала ждать. Вскоре со мной связалась женщина, пожелавшая приобрести платье. Мы общались несколько дней через «Вотсап»*. Она задавала много уточняющих вопросов, сообщила свои ФИО и адрес. Я проверила — такой адрес существует, и это жилой дом. Имя тоже настоящее.

В итоге женщина согласилась купить платье. Она предложила использовать службу доставки СДЭК. Я напряглась. На официальном сайте проверила, что действительно есть такой сервис, позволяющий получить оплату от покупателя, а курьер заберет товар для доставки. Сообщила ей адрес своей электронной почты, и через некоторое время мне пришло письмо якобы от СДЭКа о подтверждении и возможности получить оплату на карту.

Но после того как я нажала кнопку «получить оплату» и ввела для этого данные карты, никакой оплаты не получила. Наоборот — с моей карты списали деньги в неизвестном направлении. Адьос, тридцать тысяч.

Я сразу же стала звонить в банк с просьбой заблокировать карту и отменить операцию, так как она все еще находилась в обработке. После 15 минут общения с банком мне прислали справку о той самой успешно выполненной операции и предложили обратиться в МВД с заявлением о мошеннических действиях.

Не знаю, почему в таком случае банк не может отменить операцию, которая еще не завершена. Для меня это загадка. Знаю одно: продавать или покупать что-либо я буду впредь только лично.

«Покупательница» задавала много вопросов
Фальшивое письмо якобы от доставки СДЭК
Аватар автора

Алексей Малахов

специалист по безопасности

Страница автора

Уход с площадки в мессенджеры — подарок мошенникам

История читательницы — классика жанра: аферисты подделывают сервисы, чтобы похитить деньги. Самое удивительное, что читательница нашла официальный сайт компании СДЭК, но, когда получила письмо на почту, не проверила адрес отправителя и не убедилась, что ссылка в письме ведет на официальный сайт.

Но ключевая ошибка в другом: читательница перевела разговор в мессенджер и потеряла защиту площадки. Например, «Авито» и «Юла» настоятельно рекомендуют общаться именно через их чаты. Там сервисы фильтруют переписку, вычисляют мошеннические схемы и блокируют подозрительных покупателей. В мессенджерах эта защита не действует, именно поэтому аферисты всячески стараются уговорить перейти именно туда — мол, мне на сайте неудобно общаться.

Еще один момент: отправлять заказы нужно только через сервис площадки. Тот же СДЭК сотрудничает с «Авито». Покупатель может оплатить товар и доставку через «Авито Доставку». Если вас уговаривают перейти на какой-то сторонний сайт, чтобы получить оплату там, — это мошенники.

РедакцияА у вас или ваших знакомых были похожие случаи?
  • Boris KölnПисьмо от якобы СДЭКа пришло с какого обратного адреса? CCV вводили на якобы сайте СДЭКа?3
  • ТимофейПервый раз слышу про такой развод..вообще никому нельзя доверять.7
  • Виктор Тарасовнажала кнопку «получить оплату» и ввела для этого данные карты (С). какие ИМЕННО данные? вроде для получения на карту достаточно 16ти цифр ... без имени...даты действия...CCV.19
  • MagnoliaВиктор, скорее всего был запрос на код подтверждения и автор поста его автоматов ввела, просто не ожидала подвоха. 30 тыс возможно стоимость платья, какое-то дорогой бренд, наверное.0
  • падал наш последний снегникогда такого не было и вот опять26
  • Anton ZhitarevНоунейм, дед, попей таблетки. Ты поплыл.12
  • ArnizОчень странный вывод про "продавать только лично". Получается, Сдэк виноват в том, что вы перешли из безопасного пространства в мессенджер и ввели данные карты на фишинговый сайт? Ну ок.13
  • Андрей СтаврогинЛюди, вероятно только для того и учатся 11 лет в школе, а потом ещё 5 лет в университете, чтобы попадаться на схемы мошенничества старые, как говно мамонта. Ну да: всего лишь каких-то 20 лет последних говорили из каждого утюга о том, чтобы не вести переписки с продавцами и покупателями через мессенджеры - какая изощрённая схема! Ну кто бы мог подумать, что что-то пойдёт не так17
  • АннаЯ когда была подростком, решила продать шоппер с росписью ручной работы. Только выставила, буквально через час мне пишет женщина, хочет купить. Хотя были уже красные флаги (например, она спросила, в хорошем ли состоянии сумка, хотя очевидно было, что я продаю новое изделие), я на них не обратила внимания, т.к. очень уж обрадовалась, что покупатель так быстро нашёлся. Женщина прислала мне ссылку, по которой я якобы должна была получить свои деньги. Я ввела данные карты (ну да, трёхзначный код же всегда для зачисления денег требуют), там было написано что-то типа «в целях безопасности на вашем счёте должна быть сумма, большая или равная стоимости объекта, который вы продаёте», и надо было указать баланс своей карты. У меня тогда баланс был 3000, я и указала. Конечно же, 3000 у меня списали. Я написала женщине об этом, она сказала обратиться в службу поддержки и очень мне посочувствовала))) Эта «служба поддержки» мало того, что не помогла, так с меня ещё 3000 списали (не знаю, что у меня было в голове, т.к. операция списания была такая же, как в первый раз, я попросила у мамы денег, но не сказала, на что). Кстати, в службе поддержки человек писал максимально неграмотно и грубо, но я тоже почему-то не поняла, что это огромный красный флаг. В общем, когда до меня наконец-то дошло, что происходит, я пошла в полицию, написала заявление, чуть не плакала там сидела в отделении, ждала в очереди с какими-то побитыми пьяными мужиками, в итоге меня отчитали и сказали, что вероятность того, что мне что-то вернут - нулевая. Рассказала маме, мама - папе, он приехал в отделение, попытался добиться там каких-то действий, но тщетно, забрал меня, упокоил, перевёл 6000, типа за шоппер))) Вот такой вот урок получился, ну хоть сумма небольшая. Причём постфактум я прекрасно уже всё понимала, что в самом начале надо было отказаться по ссылке переходить, но в моменте у меня, видимо, отключился мозг10
  • АннаА ещё звонили типа из Золотого яблока, что ко мне якобы едет посылка, и получить её надо через час. Я в ЗЯ вообще ничего не покупаю, так и сказала, что быть этого не может. Девушка меня начала убеждать, что это, наверное, мне кто-то подарок заказал. Я сказала, что доставка мне не нужна, не хотела трубку класть сразу, чтобы понять вообще, что за схема. Девушка говорит, что для того, чтобы отменить доставку, нужно назвать свои паспортные данные и, вроде, ещё и данные банковской карты, уже не помню, и потом назвать код, который мне придёт на телефон))) Я так поняла, что взломали бы Госуслуги, дальше уже не стала разговаривать, конечно12
  • Любовь ПоликоваАнна, у вас прекрасные родители. Отцу прям респект за 6 тыс. Серьёзно, без стеба А вы наверняка усвоили урок и это прекрасно. Сейчас молодёжь какая-то наивная 《глуповата》уж извините И здорово, что к вам понимание пришло рано и стоит всего 6 тысяч8
  • bogatova_61Этот развод, конечно, старый и в самом Авито написано: не переходите в сторонние мессенджеры. Я много покупаю и продаю через Авито, в т.ч. и доставкой. Именно через их сервис проблем не было. Как совет: откройте какую-нибудь доп.карту, можно виртуальную, для совершения сделок на всяких сервисах (музыка, такси, подписки там всякие) и кладите туда только ту сумму, которая нужна для оплаты. Не используйте основную зарплатную карту для интернет-покупок.4
  • psysteelРазвивайте навык базовой интернет-гигиены. Если вам присылают ссылку, поднимите глазки в адресную строку браузера и почитайте что там написано. Фейковые ссылки всегда содержат левые символы и цифры. Если не помните как выглядит оригинальная ссылка, вбейте "авито" в поисковик и посмотрите.0
  • ДмитрийПочему бы не перестать хранить деньги на картах? Есть накопительные счета. Это выгоднее и безопаснее. Даже если отключится мозг, и я введу куда-то данные карты, мошенники смогут списать целых 0 рублей1
  • Мохиджон СульмангареевПопробуйте через чарджбэк оспорить операцию, может получится. Срок давности 180 дней.0
  • АннаЛюбовь, спасибо! 🫶 Мы потом ещё в кафешку сходили для поднятия настроения)) Урок точно усвоила на всю жизнь, действительно, хорошо, что малыми потерями обошлось0
Сообщество