Как мошенники под видом службы доставки списали с моей карты 30 000 ₽

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Я решила продать свое вечернее платье.
Разместила объявление на нескольких сервисах и стала ждать. Вскоре со мной связалась женщина, пожелавшая приобрести платье. Мы общались несколько дней через «Вотсап»*. Она задавала много уточняющих вопросов, сообщила свои ФИО и адрес. Я проверила — такой адрес существует, и это жилой дом. Имя тоже настоящее.
В итоге женщина согласилась купить платье. Она предложила использовать службу доставки СДЭК. Я напряглась. На официальном сайте проверила, что действительно есть такой сервис, позволяющий получить оплату от покупателя, а курьер заберет товар для доставки. Сообщила ей адрес своей электронной почты, и через некоторое время мне пришло письмо якобы от СДЭКа о подтверждении и возможности получить оплату на карту.
Но после того как я нажала кнопку «получить оплату» и ввела для этого данные карты, никакой оплаты не получила. Наоборот — с моей карты списали деньги в неизвестном направлении. Адьос, тридцать тысяч.
Я сразу же стала звонить в банк с просьбой заблокировать карту и отменить операцию, так как она все еще находилась в обработке. После 15 минут общения с банком мне прислали справку о той самой успешно выполненной операции и предложили обратиться в МВД с заявлением о мошеннических действиях.
Не знаю, почему в таком случае банк не может отменить операцию, которая еще не завершена. Для меня это загадка. Знаю одно: продавать или покупать что-либо я буду впредь только лично.


Уход с площадки в мессенджеры — подарок мошенникам
История читательницы — классика жанра: аферисты подделывают сервисы, чтобы похитить деньги. Самое удивительное, что читательница нашла официальный сайт компании СДЭК, но, когда получила письмо на почту, не проверила адрес отправителя и не убедилась, что ссылка в письме ведет на официальный сайт.
Но ключевая ошибка в другом: читательница перевела разговор в мессенджер и потеряла защиту площадки. Например, «Авито» и «Юла» настоятельно рекомендуют общаться именно через их чаты. Там сервисы фильтруют переписку, вычисляют мошеннические схемы и блокируют подозрительных покупателей. В мессенджерах эта защита не действует, именно поэтому аферисты всячески стараются уговорить перейти именно туда — мол, мне на сайте неудобно общаться.
Еще один момент: отправлять заказы нужно только через сервис площадки. Тот же СДЭК сотрудничает с «Авито». Покупатель может оплатить товар и доставку через «Авито Доставку». Если вас уговаривают перейти на какой-то сторонний сайт, чтобы получить оплату там, — это мошенники.