Как я без суда вернул 115 000 ₽ за мебель, которую не привез магазин

История читателя
7
Как я без суда вернул 115 000 ₽ за мебель, которую не привез магазин
Аватар автора

А Б

нарвался на недобросовестного подрядчика

Страница автора

Мы купили квартиру в новостройке и почти доделали ремонт.

От новоселья нас с супругой отделяла только установка новой мебели. Ее мы заказали на «Профи-ру», но так и не получили. Расскажу, как пытались добиться доставки и как в итоге вернули деньги.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Заказ

Нам нужна была фальшпанель в санузел, шкаф в коридор и рейки с подсветкой для гостиной. Я уже пользовался «Профи-ру», поэтому начал искать исполнителя там. 17 сентября на заявку откликнулась Светлана. Она сказала, что ее фирма изготовит все, что нужно, за 1—3 недели. Примеры работ она предложила посмотреть в телеграм-канале фирмы. Мы с женой изучили его, и нас все устроило. Было ощущение, что это реальные заказы. Дотошно исполнителя не проверяли и доверились положительным отзывам на сервисе — негативных не было.

В переписке обсудили детали заказа. Нас заверили, что мастера сделают подсветку к рейкам сами, чтобы не пришлось искать другого подрядчика. Договорились, что замерщик придет через три дня, и стали ждать. В назначенный день он пришел с опозданием на полчаса.

Специалист снял мерки, сориентировал по стоимости. Мы подписали договор и перевели предоплату по СБП — 65 000 ₽. Стало спокойнее, когда увидели, что деньги ушли ИП. Подумали, что, раз бизнес ведут официально, в случае проблем будет с кого спросить.

Замерщик сказал, что заказ будет готов через три недели. По срокам сориентировали на 15 декабря. Мы примерно прикинули, что изготовление мебели, монтаж и доставка займут около месяца, и переключились на другие дела. Но вскоре пришлось снова уделить внимание этому заказу.

Как начались проблемы

Сначала мы не могли получить от замерщика чертежи. После нескольких напоминаний 30 ноября он прислал их в мессенджер. Затем наступила тишина: время шло, а о статусе заказа никто не информировал. Когда срок изготовления подходил к концу, мы стали писать им и уточнять, когда ждать мебель.

Сначала наши сообщения игнорировали, а потом отвечали, что в течение пары дней все доделают и доставят. Я часто звонил замерщику и слушал оправдания, что много заказов, они не справляются. Иногда он даже не объяснял ситуацию — говорил, что занят и позже перезвонит сам. То, что они поддерживали с нами связь, немного успокаивало.

От Светланы мы узнали, как фирма работает. Когда поступает заказ, они отправляют замерщика на объект, готовят чертежи, а затем отдают их на фабрику.

В середине декабря нам сказали, что нужно перевести еще 50 000 ₽, чтобы оплатить производство мебели на фабрике. Мы хотели получить заказ побыстрее, поэтому перевели им и вторую часть платежа через «Яндекс Пэй».

Весь декабрь пытались добиться конкретного ответа, когда приедет мебель. Писали и замерщику, и Светлане на «Профи-ру». После общения с ней замерщик выходил на связь и был нервным. Параллельно узнали детали их взаимоотношений. Светлана говорила, что в ссоре с замерщиком, жаловалась, что у них проблемы, и давила на эмоции.

Ближе к концу декабря исполнители наконец сообщили, что мебель доставят в субботу. Я приехал в квартиру и стал ждать, а потом звонить, но никто так и не взял трубку. Доставка не состоялась.

Мы уже устали от ожидания, но продолжали тормошить Светлану и замерщика. После этого нам написали, что мебель изготовили, но она оказалась бракованной, поэтому ее будут переделывать. Уточнил, что за брак, но ответа так и не получил.

Перед Новым годом мы взяли паузу, чтобы отдохнуть и продолжить разбираться в январе. После праздников я изучил закон о защите прав потребителей, пересмотрел наш договор. В документе было написано, что фирма имеет право сдвинуть сроки, если докажет, что опоздала с заказом не по своей вине. Их отговорки под это не подходили.

15 января я написал, что мы ждем последнюю неделю и начинаем действовать. Мебель не привезли. Тогда я потребовал вернуть деньги, сослался на закон о защите прав потребителей, договор, а еще добавил, что записывал все разговоры и у меня есть расшифровка звонков. Они ответили, что это незаконно. Я начал готовить досудебную претензию.

Как я пытался вернуть деньги

Всю информацию о проблеме я изучил сам, но дополнительно обратился к бесплатному корпоративному юристу. Он помог со ссылками на законы, подготовил шаблон, все скомпоновал и сформулировал текст.

30 января мы отправили Светлане досудебную претензию почтой, заказным письмом с уведомлением о вручении, и продублировали ее в мессенджере. Документ направили по двум адресам: первый взяли из договора, а второй узнали в ИФНС — это был адрес, который она указала при регистрации ИП. В переписке выяснилось, что Светлана не живет ни там ни там. Можно было отправить претензию по электронной почте, но такой способ не был указан в договоре. А значит, она могла ссылаться на ненадлежащее уведомление и сказать, что претензию не получала.

Несколько раз мы просили забрать письмо с почты. Но Светлана этого не делала и затягивала сроки. 10 февраля она ответила нам в мессенджере, что претензия на рассмотрении. А 19-го числа написала, что ответ подготовит юрист. Надо ли говорить, что все сроки вышли и они так и не ответили. Позже одно письмо Светлана все же получила, а по второму вернулось уведомление с отметкой о невручении.

Параллельно мы обратились за помощью на «Профи-ру». Рассказали, что нас обманули, и спрашивали, могут ли они как-то посодействовать. Сервис ответил, что поможет, только если суд направит официальное обращение. Также служба поддержки сказала, что Светлана обманула не только нас, но контакты других покупателей не дали. Тем временем на площадке появились негативные отзывы от пострадавших. Одним заказ все же доставили, но бросили у подъезда, а другим пришлось забирать мебель с фабрики самим.

Вскоре в приложении Т⁠-⁠Банка пришло сообщение от поддержки с предложением оспорить операцию и вернуть деньги. Специалист банка написал, что на ИП поступило много жалоб и так они нашли нашу оплату.

Я засомневался, потому что планировал обратиться в Роспотребнадзор. Слышал даже, что они могут подать в суд в интересах потребителя. А еще хотел взыскать со Светланы неустойку и моральный вред, а банк вернул бы только то, что мы заплатили. Кроме того, первая часть платежа была не через Т⁠-⁠Банк, а через «Яндекс Пэй».

О компенсации думал, потому что заказ был на большую сумму, 115 000 ₽, и все это время они просто пользовались нашими деньгами. К тому же из-за проблем с мебелью встал ремонт. Больше всего была нужна фальшпанель в санузле, потому что без нее невозможно было установить сантехнику.

Я подумал и решил не возвращать деньги через банк. Так как долго не отвечал по обращению, его закрыли. Отправил жалобу в Роспотребнадзор и стал ждать ответа от ведомства.

Как мне вернули деньги

Роспотребнадзор долго не реагировал на жалобу. Поэтому 24 марта я все же обратился в Т⁠-⁠Банк, чтобы вернуть хотя бы 65 000 ₽, которые мы перевели замерщику. Собрал скриншоты всех диалогов в мессенджере и на «Профи-ру», приложил скриншот договора и отправил в банк.

Пока обращение было в работе, меня терзали сомнения. Я опасался, что после возврата от банка суд откажет в иске и я не смогу взыскать моральный вред и неустойку. Или еще хуже — получу всю сумму и сам стану мошенником, который вернул деньги дважды. Но в поддержке сказали, что помогут сформулировать требование для иска и подскажут, как действовать после того, как деньги придут.

Также по примеру с Т⁠-⁠Банком обратился в «Яндекс Пэй» и тоже запустил процедуру возврата денег.

В это время пришел ответ Роспотребнадзора. Ведомство признало, что Светлана нарушила закон, но пояснило, что ничем помочь не может и стоит обратиться в суд.

4 апреля пришли деньги от Т⁠-⁠Банка, а чуть позже оставшиеся 50 000 ₽ перевел «Яндекс Пэй». Сейчас готовлюсь к суду, чтобы взыскать компенсацию морального вреда и неустойку со Светланы. На момент написания статьи она уже прекратила регистрацию в качестве ИП, но в поддержке подсказали, что это не помешает привлечь ее к ответственности.

Дополнительно хочу просить в иске компенсировать траты, которые понес из-за того, что компания Светланы не сделала мебель. Мы нашли замену заказанному шкафу на Ozon. Рейки заказали у других подрядчиков — этих ребят проверяли уже досконально и не ошиблись. Работу они выполнили за неделю.

От фальшпанелей в итоге отказались, и это влетело в копеечку. Изначально мы готовили санузел под них. Поэтому пришлось все переделывать, чтобы теперь уложить плитку. Недобросовестным подрядчикам перевели 115 000 ₽ за мебель, а вот восстановление санузла и отказ от этого дизайнерского решения обошлись нам в 190 000 ₽.

РедакцияСталкивались с недобросовестными исполнителями? Расскажите свою историю:
  • Inside I'm DancingВ ноябре 2024 года попала в аналогичную ситуацию, заказала плитку через сайт, досконально не изучив отзывы, если бы обратила внимание на негативные, то от покупки бы точно воздержалась, но я часто заказываю вещи, в том числе бытовую технику онлайн, и не сталкивалась до этого момента с таким откровенным мошенничеством, поэтому подвоха не ожидала. В итоге сделала полную предоплату за плитку в размере 137 000 рублей, через месяц переносов доставки и ознакомления с кучей отзывов, где доставки товара так и не случилось, поняла что чуда не будет, попросила оформить возврат денежных средств. Продавец даже прислал бланк с шаблоном заявления. В итоге продавец через пару месяц вернул мне 25 000 рублей, не знаю почему именно такая сумма. Я оформила заявление на сайте Роспотребнадзора, и они помогли мне довести дело до суда, где так же присутствовал представитель из Роспотребнадзора. Суд иск удовлетворил, сейчас жду когда можно будет с исполнительным листом продолжить действия по возврату средств. Да, это заняло больше полугода и деньги пока не вернули, но я очень хочу довести дело до конца. Если можно указать продавца, я бы с радостью это сделала, чтобы предупредить возможных потенциальных клиентов. Насчет возврата денег через банк - чарджбэка, к сожалению, на мои заявки Альфа банк так ничего внятного и не ответил, все время перенося сроки ответа по заявке. Даже 500 рублей подарили в качестве извинений за долгое ожидание(5
  • Yuri GБыло бы интересно услышать комментарий банка относительно чарджбэка: каким образом он происходит? Интересен сам механизм. Т.е я как физ лицо оплачиваю товар, деньги ушли в другой банк и через сколько -то дней мой банк может их мне вернуть? На каком основании? Без суда ? Что скажет на это другой банк? А если их уже перевели дальше или обналичили?12
  • Наталья"Документ направили по двум адресам: первый взяли из договора, а второй узнали в ИФНС — это был адрес, который она указала при регистрации ИП". А мне интересно: действительно ИФНС передала постороннему лице информацию о месте регистрации (читай месте жительстве) ИП?0
  • Ольга СеливановаНаталья, ИП должен учитывать, что эту информацию можно узнать — она не секретная, хотя и не находится в общем доступе. Как запросить адрес предпринимателя, мы рассказывали: https://t-j.ru/guide/adress-ip/#eight2
  • Пётр Токареввдохновляет упорство людей, я ни слова не скажу если меня на пару десятков рублей обсчитают на рынке(0
  • Beljour>> Я подумал и решил не возвращать деньги через банк. Так как долго не отвечал по обращению, его закрыли. Отправил жалобу в Роспотребнадзор и стал ждать ответа от ведомства. Хорошо, что потом передумали. Подать иск и даже выиграть его - дело нехитрое. А вот добиться исполнения судебного решения и получить потом причитающиеся деньги - квест, который может занять много лет и завершиться ничем. Поинтересуйтесь на досуге историями тех, кто с подобными вынесенными решениями обивал пороги судебных приставов и бегал с исполнительным листом. Типичная история: у ИПшника на счету - ноль, предпринимательскую деятельность он по факту продолжает, все доходы и расходы оформлены на родственников, приставы не отвечают на запросы / телефоны...2
  • Алина ШевченкоВ июне 2024 года заказали кухонную мебель в компании Беккер в Спб, отзывы на Яндексе сплошь восторженные. Внесли предоплату, составили договор и начали ждать замерщика, который был нам обещан в течение 2-х дней. Прошла неделя, он даже не позвонил. Стали звонить в фирму, на следующий день позвонил недовольный замерщик, договорились. Вдень планируемого приезда он позвонил, и сказал что не приедет, потому что очень жарко (!). Потом мы опять долго ждали замерщика, в итоге приехал другой. Потом мы еще 10 дней ждали пока пришлют проект кухни на согласование, так и не прислали. На этом этапе я решила что с меня хватит, и стала звонить в компанию с требованием расторгнуть договор, на это мне сказали что кухня уже в производстве, и этт невозможно. (Напомню, проекта кухни не было, какое производство???). В итоге с мужем поехали в эту контору, написали заявление о расторжении договора и возврате денег, вручили под роспись. Параллельно были написаны отзывы на яндекс, гис и прочие ресурсы. Через неделю деньги вернули.2
Сообщество