За и против: стоит ли​ пользоваться плат­ными дорогами

Аргументы читателей
31
За и против: стоит ли​ пользоваться плат­ными дорогами
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Платные дороги помогают сократить время в пути и с комфортом добраться до пункта назначения.

Но водителям, которые по ним ездят, приходится платить. При этом на любых дорогах встречаются нарушители ПДД, заторы из-за ремонта и очереди на АЗС. Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, как они относятся к платным дорогам. С нами поделились аргументами за и против. Выбирайте сторону и пишите свое мнение в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: платные дороги экономят время

Аватар автора

Ирина

ездит за город

Страница автора

К платным дорогам отношусь крайне положительно. Ощущение, что Мытищинскую хорду построили персонально для меня. С дачи и на дачу стало на 20—30 минут меньше ехать.

👎 Против: проезд должен быть бесплатным

Аватар автора

Андрей Тимин

возмущен

Страница автора

Дороги обязаны быть бесплатными: это народная земля. Что дальше? Платный лес, речка? Транспортный налог для того, чтобы дороги были бесплатными.

👍 За: транспондер помогает экономить

Аватар автора

Фёдор Коновалов

часто ездит по ЗСД

Страница автора

В Санкт-Петербурге есть крутая платная дорога — ЗСД. Оплачиваю ее транспондером, экономия примерно 40% от оплаты наличными или картой. Можно быстро добираться через весь город. Работаю в такси, часто пассажирам предлагаю ехать по платной дороге по цене транспондера, чтобы было быстрее — большинство соглашается.

👎 Против: на платных дорогах опасно превышают скорость

Аватар автора

Ковбой Мальборо

ездит по правилам

Страница автора

Принципиально не ездил по платным и вряд ли поеду. Хотя бы потому, что соблюдаю правила, разрешенных 60 км/ч в населенных пунктах и 90—110 км/ч вне — за глаза хватает. Плюс платных дорог для себя вижу как раз в том, чтобы хотя бы часть «летунов» туда убралась и стало безопаснее.

👍 За: не нужно стоять в пробках

Аватар автора

Илина Григорьева

боится обгонять

Страница автора

Пользуюсь Западным скоростным диаметром в Санкт-Петербурге, живу рядом с выездом — это великолепно. Во-первых, вид на акваторию шикарный, а во-вторых, не нужно стоять в пробках — чудо-вещь.

Еще ездили в Крым по платной дороге. Экономия времени существенная, и не нужны обгоны — боюсь их.

👎 Против: не всегда удается проехать без заторов

Аватар автора

WTF

бесится из-за пробок

Страница автора

Больше всего бесит, что платишь, чтобы ехать быстро и без пробок, а потом стоишь в них из-за ремонта участка дороги, на котором вяло шевелится пара работяг.

👍 За: плата за проезд разгружает дорожный трафик

Аватар автора

Святослав Тюков

ездит с комфортом

Страница автора

Если бы М12 была бесплатной, там был бы лютый трафик. Так что лучше заплатить пару рублей, чтобы ехать комфортно.

Не хочешь платить — есть бесплатная альтернатива.

👎 Против: в праздники и выходные на АЗС очереди

Аватар автора

Растревоженный кефир

нашла минусы

Страница автора

М12 сократила время в пути с 9 часов до 5—5,5. Но, увы, заправок мало, и в праздничные и выходные дни на них огромные очереди, минут по 40. Это никуда не годится.

Еще очень узкая обочина, машина целиком там не умещается. Пока дождешься аварийных комиссаров — снесут.

Эдуард СолодинПользуетесь платными дорогами или предпочитаете ездить по бесплатным?
  • Имя не указаноОт платных дорог испытываю чувство крайней не справедливости. Мы платим транспортный налог, мы платим кучу других налогов на содержание всего и вся, чтобы в конце концов ездить по платным дорогам? Это позор; В Германии нет ни одной платной дороги. И дорожное хозяйство содержится исключительно на гарантии укладчика, поэтому им нет смысла строить долго и плохо - им же придется за свой счет переделывать. У нас же - все как всегда - строят долго и плохо, чтобы иметь основание для бесконечной переукладки за счет федерального или местного бюджета, и альтернативой этому бардаку становится платная дорога. Зашибись!19
  • вайнотезжу по платникам, т.к. они условно безлимитные по ограничениям скорости - камер там минимальное количество. ну и "прямее" и быстрее получается, обычно.2
  • Boris KölnИмя, требовать от строителей большой гарантийный срок - правильно. "Бесплатные дороги" весьма условны. 1. это за счет высоких налогов. 2. условно-бесплатно только для легковушек. Фуры платят 15-50 центов/км12
  • Оладий ПанкейкскийНу вот взять трассу М4. Она не вновьпостроенная. Она ещё при Брежневе была и постепенно расширялась до 2-3 полос в каждую сторону. И она фактически безальтернативная, т.е. чтобы объехать ее нужно сделать огромный крюк по дорогам идущим через населенные пункты и которые перестали ремонтировать тоже при Брежневе. Теперь М4 стала платной. Регулярно по ней езжу, плачУ и не понимаю за что. Другое дело новая дорога от М4 к Крыму. Абсолютно новая, в стороне от населённых пунктов, фактический дублер старой дороги вполне приемлемого качества. Конечно я предпочёл бы, чтобы и эта новая была народной и бесплатной, но за неё платить чуточку легче (морально)9
  • Майская ночьРегулярно езжу по платному куску М3, хотя там вполне неплохая альтернатива, но мне очень нравится "прямота" дороги, малое количество машин, и самое главное, освещение (мое сумеречное зрение оставляет желать лучшего), и конечно, по платной всегда быстрее чем по бесплатной, что тоже приятно)7
  • АлексейОладий, в вашем комментарии Брежнев повторяется 2 раза. Я вам больше скажу, Старокаширское шоссе было еще при царе-горохе.2
  • d1mmmkФилипп, не совсем так. "Бесплатные" дороги построены так, чтобы соединить множество населенных пунктов, это удобно для коротких поездок. Когда надо доехать не в соседний город, а проехать несколько регионов — это уже не очень удобно, дорого и небезопасно. На платных трассах минимум съездов, одним днем можно, не сильно упарываясь, проехать 800-1000км, просто тошня на круизе с разрешенной скоростью. Это ещё и экономия на топливе т.к. значительно реже тормозишь-разгоняешся.6
  • Vladislav BasharovПлатные дороги - как бизнес-класс: дорого, но если прижало и хочется комфорта, оно того стоит3
  • Растревоженный кефирЕсли что, я не против платных дорог, но есть нюансы, как говорится )1
  • user921306Испытываю наслаждение от платных дорог. Если где-то встречается по пути, почти всегда выбираю платную. Главная причина - там меньше людей. По этой же аналогии в Сапсане предпочитаю брать бизнес-класс. Платить за услугу где меньше людей - нормально.6
  • Ковбой МальбороВсё верно написали про меня, так и есть) Езжу по правилам (чего остальным желаю) и выше 100 разгоняюсь лишь для обгона. Платки игнорил и игнорить, видимо, буду, разве только в безвыходной ситуации воспользуюсь. У нас к тому же их почти и нет. Недавно как раз проезжал по обычной М7 на участке Уфа - Чебоксары и могу заявить, что трасса действительно заметно разгрузилась, особенно от летунов. Траффик стал спокойнее и как-то культурнее. Даже на двухполосных участках перед Уфой в Кушнаренковском районе и в Чувашии это ощущается. Но есть и ложка дёгтя. Появились там два новых участка, в том числе и южный обход Наб. Челнов, Нижнекамска и Елабуги с новым мостом через Каму (кто ездил транзитом через Челны - тот поймёт, насколько этот обход необходим и водителям, и жителям всех трёх городов). И теперь выясняется, что с какого-то хрена до конца 25 года этот обход станет платным. Возмущению предела нет... Делайте тогда у себя МКАД платным и все мосты через Москву-реку!2
  • Евгений КарповМотаюсь из Липецка в МО и обратно уже 8 лет. Одно время ездил по платке, честно скажу не удобно. Во первых скоростной режим, вроде еду 120 по левой полосе сзади фары моргают - подвинься. Перестраиваюсь в правую там фуры едут 90 , в итоге в обоих полосах ехать не удобно. Плюс однообразная картинка всю дорогу. Сейчас езжу по бесплатной, красота, проезжаешь деревни, города есть на что посмотреть. За городом можно и притопить с ветерком и дороги свободные, красота.1
  • КолаПользуюсь давно.И сдесь работает поговорка ,,,к хорошему привыкаешь быстро,,,0
  • Артур НиколаевВремя - невосполнимый ресурс, поэтому преимущественно, если поеду, то по платной, если это очень экономит время (обычно так и бывает). Плюс плата за проезд с учетом экономии времени, километража, амортизации машины выходит равной тому, что я потрачу при проезде по бесплатной дороге (по более длинному пути я потрачу больше бензина и расходов на обслуживание машины).1
  • B_andi_tМотаюсь по платкам несколько раз в неделю, и каждый раз когда думал, щас сэкономлю по бесплатке, получаю в итоге штраф за скорость и думаю, ну и в чем экономия?) МСД шикарен, пересечь Москву в час пик за полчаса, никакая трешка или мкад не справятся, М11 опять же, М3, М12. С тех пор просто беру абонементы и езжу кайфую по платникам, про пробки забыл напрочь. Время деньги, так что вполне нормально что иногда надо заплатить чтобы выиграть время, оно невосполнимо.4
  • psysteelЕсли удобно и есть деньги - пользуйтесь, неудобно или нет денег - не пользуйтесь. Но дороги никому ничего не должны. Это просто инструмент. Завтра сделают платный въезд в центр города, и правильно сделают. Люди слишком много важности добавляют обычным бытовым предметам под названием автомобили.2
  • Вячеславpsysteel, а с чего вы взяли, что у нас с зарплаты взимается 13%? прибавьте элементарные 30% + 5%, которые за вас платит работодатель — это тоже ваши деньги в Германии высокие налоги, это факт, но они не сильно выше и их не сильно больше наших (а может и меньше)0
  • Вячеславpsysteel, здесь же, скорее, проблема в системе, по которой у нас эти дороги делаются. у нас они разные — в этом и есть ложка дегтя не думаю, что на дороги у нас тратят меньше бюджетных средств, чем в Германи, даже без учета наших расстояний. скорее всего, даже больше0
  • Dmitrypsysteel, если на руки платят 87000, то работодатель по факту платить 130000 тебе, 30% социалка плюс 13 процентов ндфл, по факту у нас налог 46 процентов. Плюс когда тратишь деньги в РФ еще платишь НДС 20 процентов, еще из вычитаем из 87000, остаётся 70000, получается с зп 130000, получаешь услуг на 70000.4
  • РазноцветнаяПериодически ездим с котом Мск-Спб. По платной гораздо удобнее, т.к. коту приходится сидеть в переноске на несколько часов меньше. Без кота ездили и по платной и по бесплатной.2
  • JuneСначала была очень против. Типа не за что платить. Но в долгих поездках, например, на юг, поняла, что без них доехать тот ещё геморрой! Постоянные ограничения скорости - не только 60, но и 40 бывает. Следить постоянно нужно, много камер. Это бесит. Есть реверсивные светофоры, ж/д переезды. Дорога и без того тяжёлая. Так что теперь в такие поездки только по платке!1
  • AndyИмя, транспортный налог, что вы платите (вмест со всеми) - это копейки в общей массе денег, нужных на строительство дороги. Погуглите, сколько собрано транспортного налога и сколько стоит километр дороги. Не забывайте, что транспортный налог это не только дорога, это и зарплаты рабочим, и закупка и ремонт техники, и ГСМ для нее, и т.п. Это во-первых. Во-вторых, платные дороги содержатся на деньги с проезда, тем самым вы ни копейки не тратите на них из своего транспортного налога, которые полностью уходит на бесплатные дороги. Ну и в-третьих, главное - вы можете не пользоваться платными дорогами, вас никто не обязывает.0
  • Andyuser921306, такого же мнения. Жаль только, что по пятницам иногда приходится стоять в область на самом дорогом, "золотом", участке М-11 до съезда на ЦКАД. Ну и количество обочников усугубляет пробку.1
  • AndyB_andi_t, а как же пробка на "золотом" участке М-11 в пятницу в область до ЦКАД?0
  • Ковбой МальбороAndy, если стоит 80 - надо ехать 80. А за превышение на 50+ надо сразу лишать прав и, как в Америке, заставлять читать лекции в школах на тему культуры вождения и безопасности на дорогах. Чтоб подобные дристополётчики на дорогах не плодились.0
  • AndyКовбой, полностью согласен, но я же не об этом, и я не написал о превышении на 50+.0
Сообщество