«Одни из нас»: обзор и пересказ всех серий второго сезона
Поп-культура
6K
Кадр — HBO

«Одни из нас»: обзор и пересказ всех серий второго сезона

7
Аватар автора

Ефим Гугнин

вырастил в голове чайный гриб

Страница автора
Аватар автора

Егор Аргунов

болеет за Эбби

Страница автора

14 апреля 2025 года на стриминговом сервисе HBO Max стартовал второй сезон сериала «Одни из нас».

В нашем тексте мы рассказываем, что происходит в новых эпизодах, и делимся впечатлениями от сериала. Спойлер: в основном они негативные. Если вы не помните, что происходило в первом сезоне, можете освежить это в памяти с помощью нашего рекапа.

Где смотреть «Одних из нас» в России

Сериал официально нельзя посмотреть в российских стриминговых сервисах. Однако потоковый сервис Max доступен во многих других странах. Полный перечень регионов, где можно подписаться на сервис, есть на сайте стриминга.

1 серия — «Дни будущего» (Future Days)

Режиссер: Крэйг Мэйзин
Сценарист: Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 1 час
Рейтинг на IMDb: 8,4

Сюжет серии. В начале эпизода мы видим молодых людей, стоящих перед могилами. Это Эбби и ее приятели — последние из выживших «Цикад». Они обсуждают, что им делать дальше: Джоэл уничтожил всю организацию, остается только отправиться к знакомым в Сиэтл. Эбби этого мало. Она просит у друзей поклясться, что они помогут ей отомстить Джоэлу. И что тот будет умирать медленно и мучительно.

Проходит пять лет. Джоэл и Элли живут в Джексоне, куда они отправились в конце первого сезона. Девочке уже 19 лет, она упражняется в стрельбе и рукопашном бою, а также ходит в патрули за пределы города. Это не очень нравится Джоэлю, ведь он переживает за приемную дочь. Но никто не может повлиять на своенравную девушку.

К тому же Джоэл и Элли уже какое-то время не разговаривают — по причинам, которые зрителю не объясняют. Мужчина даже ходит к местному психологу Гейл и жалуется ей на сложности в общении с дочерью-подростком. Но Гейл видит клиента насквозь. Психолог просит героя раскрыть свой секрет, а в обмен рассказывает свой: она знает, что именно Джоэл убил ее мужа, и до сих пор ненавидит его за это. Мужчина говорит лишь, что «спас» Элли, но не объясняет, что имеет в виду.

Элли и ее подруга Дина отправляются в очередной патруль и обнаруживают несколько трупов зараженных, а также мертвого медведя — очевидно, между ними произошла схватка. Героини понимают, что в доме поблизости должны прятаться оставшиеся мертвецы, и залазят в окно. Элли убивает одного щелкуна, но затем падает в подвал. Там девушка встречает странного зараженного: тот не бежит на добычу сломя голову, а выжидает в тени, прячется и нападает исподтишка.

Элли удается отбиться от умного зомби, но в процессе ее кусают. Ей приходится прятать рану от подоспевшей Дины, ведь никто в городе не знает про ее иммунитет. Дома девушки рассказывают правлению Джексона о новом виде зараженных.

Элли и Дина идут на танцы. Там на них нападает мужчина, но Джоэл избивает его. Элли злится на приемного отца и говорит, что ей не нужна помощь. В последнем кадре мы видим Эбби в заснеженном лесу. Она уже недалеко от Джексона.

Как и в оригинальной игре, гитара становится важным символом связи между Джоэлом и Элли. Фотография: Liane Hentscher / HBO
Как и в оригинальной игре, гитара становится важным символом связи между Джоэлом и Элли. Фотография: Liane Hentscher / HBO

Обзор первой серии. Новый сезон «Одних из нас» явно никуда не спешит. То, что во второй части видеоигры стало запускающим событием, еще даже не произошло. По-настоящему история стартует только в следующем эпизоде. Первую серию авторы тратят на экспозицию: мы узнаем, кто кому приходится, что изменилось за пять лет и как теперь живут Джоэл и Элли. В основном эту информацию подают в утомительных диалогах: герои встают друг напротив друга и изливают души.

Крэйга Мэйзина, с одной стороны, можно понять. Он готовит зрителей к ужасающему сюжетному повороту, который ждет их во второй серии. С другой — такая медлительность может сломать эффект неожиданности. The Last of Us Part 2 так активно обсуждалась именно потому, что не готовила игрока к болезненному твисту, не боялась шокировать и даже злить. Сериал выбирает более спокойный и стерильный подход — что, впрочем, хорошо его характеризует в целом.

2 серия — «Через долину» (Through the Valley)

Режиссер: Марк Милод
Сценарист: Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 56 минут
Рейтинг на IMDb: 9,5

Сюжет серии. В начале эпизода зрителям показывают сон Эбби. Девушка идет к закрытой двери на базе «Цикад», но ее альтер эго просит не заходить в комнату. Ведь там — мертвый отец Эбби.

В Джексоне один из патрулей рассказывает о странной находке. Он наткнулся на кучу мертвых монстров, под которой, как оказалось, спряталась целая орда зараженных. На всякий случай Томми готовит жителей к обороне города. В это время Элли отправляется в патруль — она хочет пойти с Джоэлом, чтобы помириться с ним, но тот уже ушел с Диной. Поэтому девушку ставят в пару с Джесси, организованным и порядочным парнем, по совместительству бывшим бойфрендом Дины.

Эбби выходит в патруль. Посреди морозных гор она пытается выследить хоть кого-то из Джексона, чтобы спросить их о Джоэле. Друзья Эбби понимают, что проникнуть в хорошо охраняемый город не выйдет. Они хотят отговорить подругу от мести.

Эбби замечает пару людей на лошадях и пытается проследить за ними, но случайно провоцирует орду зараженных. Девушке приходится спасаться бегством. Один из монстров догоняет Эбби, но в последний момент героиню спасает Джоэл. Вместе с Диной они понимают, что из-за метели и орды мутантов не смогут вернуться в Джексон. Эбби предлагает отправиться к ее друзьям: там тепло, а еще есть оружие, чтобы отбиться от зараженных.

В Джексоне разбирают старую канализацию и обнаруживают в одной из труб живую грибницу кордицепса. Это дает сигнал орде напасть на город. Томми и остальные жители обороняют Джексон против сотен зараженных. В один момент монстры прорываются сквозь стены с помощью огромного топляка. Томми уводит его за собой и едва не погибает, но в последний момент сжигает зараженного огнеметом.

Элли и Джесси, прячась от метели, заходят в бывший супермаркет. Парень рассказывает, что это место ему показал Юджин — тот самый муж психолога из первой серии, убитый Джоэлом. В диалоге герои обсуждают, что погибший раньше был членом «Цикад» и что ему «нельзя было помочь». О чем именно речь, пока неясно.

Эбби доводит Джоэла и Дину до хижины, где прячутся ее друзья. Издалека Джоэл видит, что в Джексоне что-то горит, но решает не идти туда сразу, а вызвать подмогу и вернуться потом. Но помогать ему никто не спешит. Вместо этого Дину усыпляют, а Джоэлу Эбби стреляет в ногу. Она рассказывает герою, что тот убил ее отца — того самого доктора, который собирался делать операцию Элли. Эбби берет клюшку для гольфа и начинает бить мужчину по простреленной ноге.

Томми связывается по рации с Элли и говорит, что Джоэл не отвечает. Девушка отправляется искать приемного отца — и в конце концов добирается до хижины. Но спасти его не успевает и сама попадает в плен. Джоэла убивают прямо на глазах у плачущей Элли. Она клянется отомстить всем, кто к этому причастен.

В игре мы до последнего момента не знали о планах Эбби. В сериале же мотивация героини обозначена заранее. Это уменьшает шок от смерти Джоэла, но неплохо работает для нагнетания саспенса. В отличие от героя, мы знаем, что путешествие в хижину ничем хорошим не закончится. Фотография: Liane Hentscher / HBO
В игре мы до последнего момента не знали о планах Эбби. В сериале же мотивация героини обозначена заранее. Это уменьшает шок от смерти Джоэла, но неплохо работает для нагнетания саспенса. В отличие от героя, мы знаем, что путешествие в хижину ничем хорошим не закончится. Фотография: Liane Hentscher / HBO

Обзор второй серии. Авторы сериала будто решили ответить на претензии зрителей о том, что в «Одних из нас» слишком мало зараженных. Поэтому здесь герои встречают целую орду из сотен, а то и тысяч монстров. Центральной сценой становится масштабная битва горожан с наступающими мутантами. Снята она впечатляюще: мы видим, как хорошо организована оборона Джексона, а авторы дают небольшой сольный выход Томми, который раньше преимущественно оставался на втором плане.

Но у этой эффектности есть и обратная сторона. По идее, второй эпизод должен фокусироваться на смерти Джоэла, самой трагичной и ужасающей сцене оригинальной игры. И, хотя сам эпизод получился у авторов неплохо — в основном потому что они один в один скопировали его из первоисточника, — наличие эпической батальной сцены в духе «Игры престолов» слегка отвлекает от действительно важного момента.

К тому же создатели сериала довольно трусливо подходят к образу Эбби. Они явно стараются заранее вызвать в зрителях эмпатию к героине, показывают ее гораздо более уязвимой, чем в игре. Это понятное решение, но оно делает слабее и эмоциональный накал сцены, и всю историю целиком.

3 серия — «Путь» (The Path)

Режиссер: Питер Хор
Сценарист: Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 56 минут
Рейтинг на IMDb: 7,6

Сюжет серии. После убийства Джоэла и нападения зараженных на Джексон прошло три месяца. Жители города восстановили стены и похоронили погибших, а Элли все это время провела в госпитале. После беседы с психологом девушку наконец выписывают. Хотя очевидно, что она врет специалисту, говоря, что не чувствует вины за смерть приемного отца.

Дина приходит к подруге и рассказывает, что три месяца назад кое-что от нее утаила. Она знает имена Эбби и ее друзей, а также куда они направляются — в Сиэтл, в штаб организации WLF. Элли планирует собрать отряд людей и пойти мстить. Но на это должен дать добро совет Джексона, куда с недавних пор кроме Томми и его жены Марии входит еще и Джесси.

На собрании жители высказывают мнения об этом предложении. Кто-то против — ведь город только недавно восстановился и не может терять боеспособных людей. Громче всех за просьбу Элли выступает Сет — тот самый мужчина, который напал на нее в первой серии. Он говорит, что жители Джексона не должны прощать подобное, иначе агрессоры вернутся.

Сама Элли произносит воодушевляющую речь о том, что поездка в Сиэтл ей нужна не ради мести, а чтобы добиться справедливости. Впрочем, и это не помогает: совет отказывается поддержать предложение девушки. А психолог Гейл позже в диалоге с Томми говорит, что вся речь Элли была очевидным враньем.

Разумеется, решение совета не останавливает героиню. Девушка собирается в путь сама, но тут к ней приходит Дина. Она критикует подругу за то, что та не взяла нужные припасы, и вызывается помочь. Дина знает, где добыть патроны и медикаменты, чтобы без проблем добраться до Сиэтла. Поставщиком этих припасов оказывается Сет. Он снаряжает девушек в путь и закрывает за ними ворота, пока их всех не увидел патруль.

В лесу по пути в Сиэтл Элли и Дина находят кучу трупов каких-то сектантов — мужчин, женщин и детей. Подруги предполагают, что их убил отряд Эбби. В конце эпизода героини добираются до города. А в последнем кадре мы видим огромный отряд WLF с вооруженными людьми и даже танком.

Трансформация Элли в сериале отличается от того, что было в игре. Во втором сезоне она все еще напоминает дерзкого подростка, но в третьем эпизоде в ней уже отчетливо чувствуется и глубокая внутренняя боль. Кадр: HBO
Трансформация Элли в сериале отличается от того, что было в игре. Во втором сезоне она все еще напоминает дерзкого подростка, но в третьем эпизоде в ней уже отчетливо чувствуется и глубокая внутренняя боль. Кадр: HBO

Обзор серии. После сокрушительного второго эпизода «Одних из нас» авторы ожидаемо берут небольшую паузу. В третьей серии нет активного действия, героям дают пространство для рефлексии: они и так пережили слишком много. Значительную часть времени мы наблюдаем за взаимодействием Элли с другими персонажами: как она сближается с Диной, как отдаляется от Томми и всех остальных.

Правда, сериал продолжает уж слишком упрощать повествование. Создатели как будто специально ввели в сюжет психолога Гейл, чтобы у героев был шанс иногда просто посидеть на месте, излить душу и проговорить проблемы вслух. Причем часто они произносят вещи, которые были понятны из подтекста и так.

Есть и одна интересная находка. Уже в этой серии авторы показывают сектантов-серафитов, но с неожиданной стороны. В игре они были очевидным злом, а тут фанатики пока предстают жертвами. Причем кто именно их убил, остается интригой. Посмотрим, как создатели адаптации разовьют эту линию.

4 серия — «День первый» (Day One)

Режиссер: Кейт Херрон
Сценарист: Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 52 минуты
Рейтинг на IMDb: 7,4

Сюжет серии. Солдаты «ФЕДРА» едут на бронированной машине и травят байки. Вдруг автомобиль останавливается: возле него оказываются люди из WLF. Айзек, сержант «ФЕДРА», в одиночку выходит к повстанцам. Он здоровается с их предводительницей, а затем возвращается к машине и бросает в салон гранату, убивая всех солдат. Оказывается, это флешбэк, который показывает, как нынешний лидер WLF Айзек примкнул к организации.

В настоящем времени Элли и Дина продолжают свой путь по Сиэтлу. На улицах города они находят много мертвых солдат «ФЕДРА» и даже заброшенный, поросший травой танк. А вот зараженных вокруг почему-то нет.

В это время Айзек в штабе WLF допрашивает пойманного сектанта-серафита. Мужчина хочет выяснить, где фанатики планируют следующую атаку, но ничего не добивается. Серафит стойко выдерживает пытки и говорит, что каждый день кто-то из WLF переходит в его религию — поэтому они в конце концов победят.

Элли и Дина в одном из зданий видят ужасную картину: десятки убитых людей посажены на колья, а их кишки торчат наружу. Вскоре в помещение врывается отряд WLF. Они обыскивают здание, пытаясь найти оставшихся серафитов, но вместо них обнаруживают главных героинь. Те отбиваются от солдат и скрываются в тоннеле. Там на всех нападает орда зараженных. Пока люди из WLF отстреливаются, девушки сбегают.

Вот только Элли кусают, и Дина это замечает. Она берет подругу на мушку, а та пытается объяснить, что у нее иммунитет. Чтобы доказать это, Элли предлагает Дине держать себя под прицелом, пока она будет спать. И действительно, девушка просыпается никак не изменившись.

Дина признается, что беременна. Элли рада за нее. Она хочет идти дальше одна: рисковать жизнью подруги теперь слишком тяжело. Но Дина отказывается возвращаться в Джексон.

Роль Айзека, как и в видеоигре, исполнил Джеффри Райт. Фотография: Liane Hentscher / HBO
Роль Айзека, как и в видеоигре, исполнил Джеффри Райт. Фотография: Liane Hentscher / HBO

Обзор серии. Четвертый эпизод — пока что самый слабый в сезоне. За почти часовой хронометраж толком ничего не происходит. Остросюжетная история о мести забылась за будничными разговорами Элли с Диной и странной второстепенной линией о противостоянии WLF и серафитов. Пока непонятно, как она связана с основной историей и зачем ее показывать именно сейчас.

Серия крутится вокруг двух главных событий: признания Элли об иммунитете и новости о беременности Дины. Но и тут авторы не смогли передать значимость произошедшего. Для людей, отправившихся на жестокую месть, героини выглядят уж слишком беззаботными и добродушными. Как будто они едут в летний лагерь, а не на схватку с численно превосходящим противником.

К тому же, как и во всех сериях прежде, «Одни из нас» чересчур спешат раскрыть все детали о героях. Тот же Айзек почти прямым текстом в первой же сцене объясняет свой переход в WLF. Разговоров по душам тут пока намного больше, чем вменяемого действия.

5 серия — «Почувствуй ее любовь» (Feel Her Love)

Режиссер: Стивен Уильямс
Сценарист: Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 45 минут
Рейтинг на IMDb: 7,5

Сюжет серии. Эпизод открывается сценой в больнице, контролируемой силами WLF. Офицер узнает, что нижние этажи заполнены зараженными, а в воздухе есть споры грибка. Двери в помещения закрыли, но там остались умирать солдаты WLF.

Действие переносится в кинотеатр. Дина тщательно составляет план: указывает на карте местоположение врагов и путь до той самой больницы. В это же время Элли дурачится и не понимает, чем занята подруга. Заскучав, она поднимается на сцену зала и играет на гитаре. Вскоре девушки отправляются в дорогу.

На одной из улиц героини находят сгнившие трупы у стены с надписью «Почувствуй ее любовь». Это убитые серафиты, которые попались местным солдатам. В шоке Элли предлагает подруге пойти назад, в кинотеатр, а то и вовсе вернуться в Джексон.

Дина отказывается: она проделала весь этот путь ради Джоэла и не собирается просто так сдаваться. Она рассказывает Элли о том, как в детстве ее мать и сестру убил случайный бандит, решивший ограбить их дом. Дина выстрелила в преступника и не жалеет об этом. А если бы тот ушел, она бы его преследовала до конца дней.

Ночью подруги добираются до зданий рядом с больницей и попадают в засаду сталкеров — умных зараженных, которые прячутся в тени и атакуют исподтишка. Элли и Дина чуть не умирают, но в последний момент их спасает Джесси.

Герои скрываются в лесу, где Дина получает стрелу в колено от серафита. Она уходит с Джесси в кинотеатр, а Элли убегает и случайно оказывается в больнице. Там она находит Нору, одну из подруг Эбби, и убивает ее в том самом подвале с зараженным воздухом.

В сериале, в отличие от игры, именно Дина больше всего хочет отомстить за Джоэла, а Элли — лишь ее сопровождающая. Это подчеркивается даже операторской работой, где Дина всегда находится на переднем плане. Фотография: Liane Hentscher / HBO
В сериале, в отличие от игры, именно Дина больше всего хочет отомстить за Джоэла, а Элли — лишь ее сопровождающая. Это подчеркивается даже операторской работой, где Дина всегда находится на переднем плане. Фотография: Liane Hentscher / HBO

Обзор серии. Пятый эпизод получился даже более скомканным и сумбурным, чем четвертый. Грандиозное путешествие Элли и Дины из оригинальной игры ужали до 45 минут. И чуть ли не половина хронометража состоит из долгих разговоров по душам.

Героини в чистой одежде и с широкими улыбками до ушей прогуливаются по пустым улицам Сиэтла, их жизни не угрожают ни патрули, ни многочисленные зараженные в зданиях. В The Last of Us Part 2 опасность чувствовалась на каждом шагу. В сериале все путешествие кажется чуть ли не будничной прогулкой.

Впечатления портят и сценарные решения. Крэйг Мэйзин изменил характер и мотивы Элли до неузнаваемости. Жесткая, сильная и отчаявшаяся девушка из оригинала превратилась в инфантильного подростка, которая и думать забыла о мести. Ее больше интересуют посиделки с подругой, чем преследование убийц Джоэла.

Это особенно заметно в сравнении с куда более ответственной Диной, которой приходится напоминать Элли об изначальной цели поездки в Сиэтл. Каким-то образом главная героиня выглядит более слабой в сравнении с беременной спутницей.

6 серия — «Цена» (The Price)

Режиссер: Нил Дракманн
Сценаристы: Нил Дракманн, Хэлли Вегрин Гросс, Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 59 минут
Рейтинг на IMDb: 8,8

Сюжет серии. 1983 год, юный Джоэл защищает Томми от жестокого отца. Младший брат по глупости купил наркотики, но старший хочет взять вину на себя. Отец не верит словам Джоэла, достает из холодильника пиво и рассказывает, что в детстве сам часто подвергался избиениям. Он считает, что изо всех сил старается быть лучше своего папы, но все равно отправляется бить Томми.

Действие переносится в Джексон после событий первого сезона. Элли исполняется 15 лет. Джоэл дарит ей торт и гитару с изображением мотылька. На следующий день рождения он приводит приемную дочь в заброшенный музей космонавтики. На 17-летие Джоэл снова приходит с тортом и застает Элли с подругой, которая делает ей тату с мотыльком. Герои ссорятся, и девушка переезжает из дома в гараж.

Элли исполняется 19 лет. Джоэл берет ее с собой в патруль. Вместе они осматривают лес и находят Юджина — пожилого мужа психотерапевта Гейл. Выясняется, что его укусил зараженный. Юджин просит взять его с собой в Джексон попрощаться с женой.

Джоэл против, но Элли заставляет приемного отца поклясться, что с мужчиной ничего не случится. Когда она уходит за лошадями, Джоэл отводит Юджина к озеру и стреляет ему в затылок, и Элли видит это. В Джексоне герой врет Гейл о том, что ее муж якобы застрелился сам. Элли прерывает Джоэла и говорит, что это неправда.

Спустя несколько месяцев девушка приходит мириться к приемному отцу. Во время разговора она выясняет неприятную правду о прошлом: Джоэл силой вытащил ее из больницы «Цикад» несколько лет назад, хотя только у нее был иммунитет от кордицепса. Если бы он этого не сделал, человечество могло бы получить вакцину. В конце действие переносится обратно в Сиэтл: Элли возвращается в кинотеатр.

В оригинальной игре не рассказывали, как именно у Элли появилась гитара. В этой серии показали все ключевые события, произошедшие между первой и второй частями The Last of Us. Фотография: Liane Hentscher / HBO
В оригинальной игре не рассказывали, как именно у Элли появилась гитара. В этой серии показали все ключевые события, произошедшие между первой и второй частями The Last of Us. Фотография: Liane Hentscher / HBO

Обзор серии. Шестой эпизод снял и написал создатель оригинальной игры Нил Дракманн — и это чувствуется. Он углубляется в непростые отношения Джоэла и Элли, позволяет зрителям прочувствовать радостные и грустные моменты. А сцена в начале помогает понять, когда именно Джоэл стал тем, кто он есть, и почему ему так непросто быть хорошим отцом.

Педро Паскаль и Белла Рэмзи под руководством Дракманна отыгрывают тех самых персонажей из The Last of Us: проработанных, неоднозначных и живых. В их диалогах нет фальши, а эмоции переданы максимально правдоподобно.

Шестая серия контрастирует с предыдущими во втором сезоне, где все происходящее выглядело слишком неубедительно. В этом отличие Нила Дракманна от Крэйга Мэйзина, который по-своему интерпретирует игру, сжимает ее события и меняет персонажей до неузнаваемости. Этот эпизод — лучший во втором сезоне, хоть и не продвигает сюжет вперед.

7 серия — «Схождение» (Convergence)

Режиссер: Нина Лопес-Коррадо
Сценаристы: Нил Дракманн, Хэлли Вегрин Гросс, Крэйг Мэйзин
Продолжительность: 49 минут
Рейтинг на IMDb: 6,7

Сюжет серии. Джесси приводит раненую Дину в кинотеатр и промывает ей рану спиртом. Девушка наотрез отказывается принимать алкоголь, хотя он мог бы притупить боль. Парень это замечает и настораживается. Вскоре к ним возвращается Элли. Героиня делится с Диной переживаниями и рассказывает, что убила Нору. А затем заявляет, что Джоэл спас ее от «Цикад» в Солт-Лейк-Сити и застрелил отца Эбби. В ответ на это Дина говорит, что им уже пора возвращаться домой.

На следующий день друзья собираются в путь. Дину оставляют в кинотеатре, а Элли и Джесси отправляются в книжный магазин, где должны встретиться с Томми, братом Джоэла. По дороге парень высказывает девушке претензии и говорит, что знает о беременности Дины. Он утверждает, что всегда думает о благе других, в отличие от эгоистичной Элли, и не хочет умирать в глуши. Спустя несколько минут они видят стычку солдат WLF и одного серафита. Элли хочет помочь бедняге, но Джесси ее останавливает и с неприкрытым раздражением объясняет, что идти напролом и спасать незнакомца — плохая идея.

Действие переносится на базу WLF. Глава организации Айзек интересуется у своей подчиненной, куда подевались Эбби и ее друзья. Женщина понимает, что у Айзека есть романтические чувства к Эбби, и высказывает ему за это. Но тот поясняет, что видит в девушке лишь достойную преемницу — не более того.

Элли и Джесси приходят в книжный магазин, но Томми там нет. Парень в очередной раз огрызается на безобидный вопрос и рассказывает, что когда-то хотел уйти из Джексона ради девушки, в которую влюбился. Но остался, потому что несет ответственность за поселение, а теперь рискует жизнью ради Элли и Дины. Общение в очередной раз не складывается. По радио они слышат переговоры WLF и понимают, что Томми попал во вражескую засаду. Джесси хочет отправиться на его спасение, а Элли вдруг видит здание у колеса обозрения, в котором должна находиться Эбби. Она бросает Джесси и в одиночку отправляется мстить.

Элли на моторной лодке плывет к колесу обозрения, но волны ее сбивают. Девушка оказывается на острове, где ее ловят серафиты. Культисты хотят ее повесить и даже надевают на шею петлю, но затем слышат звуки взрывов и убегают. Испуганная Элли возвращается к лодке и продолжает путь к намеченной цели.

В здании она сталкивается с двумя друзьями Эбби — Оуэном и Мэл. Элли хочет выяснить, где ее обидчица, и стреляет в Оуэна, когда тот достает пистолет. Случайно пуля попадает в шею Мэл. Выясняется, что подруга Эбби беременна. Мэл умоляет разрезать ей живот и спасти ребенка, но Элли в панике не может этого сделать. Девушка умирает, а главная героиня плачет от бессилия. Так ее находят Джесси и Томми, которые вышли невредимыми после перестрелки с WLF.

Втроем они возвращаются в кинотеатр и обсуждают план действий. Элли говорит, что не собиралась никого убивать, сожалеет о своем поступке и готова оставить Эбби в покое. Джесси хочет с ней помириться, но трогательный момент прерывают звуки выстрелов. Не успевают они выбежать в холл, как парень погибает от пули в голову. Томми лежит на земле, и пушку на него наставляет разъяренная Эбби. Она не понимает, за что убили ее друзей. Элли умоляет о пощаде и плачет, а Эбби стреляет в нее.

Действие переносится в прошлое. Нам показывают Эбби на базе WLF. Появляется надпись «Сиэтл, день первый». Третий сезон расскажет нам о том, чем занималась героиня параллельно приключениям Элли и Дины.

Кейтлин Дивер в образе Эбби выглядит максимально убедительно. Актриса отлично отыгрывает негодование и ярость, а также голосом напоминает Лору Бэйли, исполнившую роль Эбби в оригинальной игре. Фотография: Liane Hentscher / HBO
Кейтлин Дивер в образе Эбби выглядит максимально убедительно. Актриса отлично отыгрывает негодование и ярость, а также голосом напоминает Лору Бэйли, исполнившую роль Эбби в оригинальной игре. Фотография: Liane Hentscher / HBO

Обзор серии. Финал окончательно портит впечатления от второго сезона. В оригинальной The Last of Us Part 2 все герои проходили долгий и изнурительный путь до развязки в кинотеатре, а в сериале всему путешествию толком не уделяют даже часа хронометража. Элли в адаптации выглядит несмышленым ребенком, которого легко напугать и довести до слез. А кровавая вендетта из оригинала превратилась в череду неловких убийств всего лишь трех человек, причем Мэл умирает по чистой случайности.

Сценаристы по каким-то причинам изменили чуть ли не все ключевые эпизоды игры. Оптимистичный и добрый Джесси превратился в ревнивого и заносчивого мужчину, который по любым поводам срывается на друзей. Его смерть не вызывает никаких эмоций. Стычка с Мэл и Оуэном в оригинале показывала слепую ярость Элли, которая могла с особой жестокостью убить даже беременную.

Здесь же героиню намеренно обеляют: она никому не хочет причинить вреда и совсем не жаждет мести. А в финальной сцене в кинотеатре Элли со слезами на глазах умоляет Эбби о пощаде и кричит от страха. Героиня из видеоигры же была бесстрашной и неумолимой, готовой идти до конца, чтобы расправиться со своими врагами.

Более того, сценарием и постановкой эпизод похож на низкосортную любительскую короткометражку. Джесси трижды за серию напоминает, что ему не стоит умирать, и погибает. Нам прямо проговаривают мотивы Эбби, чтобы даже самые невнимательные зрители поняли, что Джоэл убил ее отца. Сцена, где серафиты берут Элли в плен, вовсе не нужна сюжету: если ее вырезать, в истории ничего не поменяется. Никаких неоднозначных поступков и простора для интерпретаций — сериал максимально прямолинеен.

Подобные упрощения и сценарные изменения сильно ухудшают впечатления от «Одних из нас». Ждать два года выхода третьего сезона совсем не хочется, так как автор сериала Крэйг Мэйзин не понимает сути и эмоциональной глубины оригинального материала. Если так продолжится и дальше, досматривать шоу будет лишь малая доля зрителей. В пользу этого говорит и значительное падение рейтингов: финал посмотрели на 55% меньше людей, чем последнюю серию первого сезона.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Ефим ГугнинОбсуждаем второй сезон «Одних из нас» со спойлерами здесь:
  • Д. КарасевЯ еще не смотрел, как обходить стороной спойлеры ...0
  • ВёшенкаАнтоха Мартынов молодец, поднялся 💪0
  • Артём КройторПосмотрел первый эпизод и это было ОЧЕНЬ плохо. Все сцены с Элли я смотрел на x2, а все немногие хорошие сцены ну очень уж затянуты0
  • Влад БеляковНадеюсь что во втором сезоне никто не будет есть клубнику.1
  • Дмитрий ЯкимчукЯ просто сделаю вид что четвертой и пятой серии не было1
  • Radio Pellegrinoкакая же клоунада в последнем эпизоде. я даже по приколу продолжение смотреть не буду. лучше игру перепройду еще раз2
  • Дмитрий ЯкимчукRadio, это жесть. Я вообще не понял зачем было гробить его такой концовкой.0