
«Ведьмак: Сирены глубин»: стоит ли смотреть фэнтези-аниме от Netflix
11 февраля на Netflix вышел новый фильм про Геральта и Лютика.
В аниме, основанном на рассказе Анджея Сапковского «Немного жертвенности», ведьмак помогает решить конфликт между людьми и русалками. История получилась захватывающей, но она не годится для полноценного спин-оффа.
Объясняем, чего стоит ждать от премьеры и почему фильм скорее разочаровывает.
Что за «Ведьмак: Сирены глубин» (The Witcher: Sirens of the Deep)
Дата премьеры: 11 февраля 2025 года
Страны производства: США, Южная Корея, Польша
Режиссер: Кан Хи-чхоль
Сценаристы: Майк Островски, Рей Бенджамин
Актеры озвучки: Даг Кокл, Джои Бэти, Аня Чалотра, Кристина Рен, Эмили Кэри, Мэллори Джэнсен, Бриттани Исибаси
Жанры: фэнтези, боевик
Мультфильмы, похожие на «Ведьмак: Сирены глубин»: «Ведьмак: Кошмар волка», «DOTA: Кровь дракона», «Кастлвания», «Сумерки богов»
Продолжительность: 1 час 31 минута
Где смотреть: Netflix (сервис недоступен в России)
⚔️ О чем аниме
Геральт и Лютик приезжают в княжество Бремервоорд, где берутся выполнить заказ — убить морское чудовище, которое нападает на ловцов жемчуга. Ведьмак почти побеждает монстра, но его останавливают русалки. Они утверждают, что существо ест только устриц, а люди хотят избавиться от него из жадности. Геральт уходит с миром.
В поисках заработка Лютик отправляется выступать на празднике во дворце местного правителя, где встречает старую подругу Эсси Давен. В это же время кто-то нападает на очередной корабль. Кажется, это сделали водники — полурыбы-полулюди. Русалки и жители суши уже готовятся к войне. Все осложняется тем, что сын правителя Бремервоорда влюблен в дочь подводной королевы.
Геральт и его спутники решают разобраться, кто же на самом деле стоит за конфликтом. Однако им мешает незаконнорожденный сын правителя, который с детства недолюбливал Лютика.

🔥 Это захватывающее фэнтези
Предыдущее аниме по «Ведьмаку» под названием «Кошмар волка» придумали сценаристы. Они пошли по самому легкому пути и показали традиционный для фэнтези и приключений сюжет. На этот раз у истории есть литературная основа — рассказ «Немного жертвенности», который ссылается на сказку «Русалка».
Авторы аниме не просто повторяют основной сюжет, они значительно его усложняют. Завязка во многом похожа, хотя влюбленного в русалку Агловаля сделали не правителем, а робким сыном местного властителя. Дальше история закручивается все сильнее, и «Сирены глубин» превращаются в настоящий детектив.

Кто-то сознательно пытается стравить людей и русалок. Поначалу фигура злодея кажется даже слишком очевидной, но по традиции жанра в какой-то момент все переворачивается. Подсказку дает литературная основа — не книга Сапковского, а сказочный оригинал. Однако авторам есть чем удивить и знатоков книг о Ведьмаке: к финалу в сюжете появится еще несколько интересных твистов.
Параллельно оказывается, что герои оказались на родине Лютика. Зрителю раскрывают не слишком веселое прошлое остроумного барда. Сам же ведьмак на какое-то время сближается с Эсси, но все еще думает о Йеннифэр.
Учитывая небольшой хронометраж — чуть больше одного эпизода сериального «Ведьмака», — заскучать просто некогда. Вступление может показаться чуть затянутым, но потом действие развивается очень бодро.

🤔 Франшиза все еще топчется на месте
Netflix все еще пытается превратить «Ведьмака» в целую киновселенную. «Сирены глубин» — уже четвертый проект в рамках франшизы. Кроме оригинального сериала выходили аниме «Кошмар волка» о молодости Весемира и приквел «Происхождение» из четырех эпизодов, рассказывающий об эпохе Сопряжения Сфер.
Также должны были выйти «Крысы Пограничья» — мини-сериал о героях, которых представили в третьем сезоне основного проекта. Вот только премьеру отменили в последний момент, и теперь неизвестно, куда пойдет отснятый материал.

Проблема в том, что франшиза никак не складывается. «Происхождение» разнесли как критики, так и зрители, а «Кошмар волка» все быстро забыли. Да и у самого «Ведьмака» туманные перспективы после ухода Генри Кавилла: авторам придется объяснять, почему Геральт изменил внешность.
Несмотря на увлекательный сюжет, «Сирены глубин» не нужны в виде отдельного релиза. Это не спин-офф и не приквел, а обычный эпизод основного сериала, рассказывающий о тех же героях в то же время. Просто выпущенный в виде мультика.
Авторы слишком стараются напомнить зрителю, что аниме входит во франшизу: поэтому заставляют героя вспоминать о Йеннифэр и вставляют флешбэки. При этом Геральта озвучивает не Генри Кавилл или Лиам Хемсворт, а Даг Кокл, чьим голосом ведьмак говорит в третьей части игры. Это странное решение, ведь участие Хемсворта могло добавить связку между сезонами сериала.

😤 Анимация и подача иногда выглядят неудачно
Зрители, которые смотрели «Кошмар волка» или «DOTA: Кровь дракона», могут заранее представить, как выглядит новый мультфильм. За анимацию отвечает все та же корейская Studio Mir, а поставил новинку Кан Хи-чхоль, рисовавший сториборды к новому «Вольтрону». Проблема в том, что «Ведьмаку» такой стиль не всегда подходит.
Есть отдельные красивые моменты. Образы водников и огромного кракена в финале будто бы отсылают к творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта — они выглядят действительно жутко. Некоторые экшен-сцены, особенно финальная битва, поставлены очень динамично: Геральт не только сражается мечом, он использует знаки, чтобы разбрасывать врагов.

Но анимация чаще расстраивает. Стиль Studio Mir подходил серии мультфильмов «Смертельная битва», однако в «Сиренах глубин» многое держится на разговорах и драме. Поэтому очень условная проработка лиц и мимики мешает понимать эмоции героев, все кажутся слишком спокойными и равнодушными. В общих сценах лучше не рассматривать фоновые движения: люди двигаются очень нелепо.
Иногда проблемы возникают и на первом плане: отличные воины-водники, которые только что порубили множество военных, очень долго и скучно наступают на Лютика, пока тот вяло отмахивается от них мечом. А в финале все тот же бард идет рядом с едущим верхом Геральтом. Но когда его ног не видно, создается ощущение, что тело героя просто плывет по воздуху.
Кроме того, в «Сирен глубин» добавили больше песенных номеров. Конечно, нет смысла придираться к выступлениям Лютика, хотя повторить успех «Чеканной монеты» ни одной композиции из «Ведьмака» не суждено. Но когда тетушка русалочьей принцессы дает ей зелье и та начинает петь, фильм словно превращается в диснеевский мультик для взрослых. Это моментально рушит мрачную атмосферу.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult