
«Громовержцы*»: мрачный блокбастер Marvel о душевных травмах, искуплении и примирении с собой
2 мая в мировой прокат вышли «Громовержцы*» — тридцать шестая картина киновселенной Marvel.
Фильм получил 88% положительных отзывов от критиков и целых 93% — от зрителей. Лучше во франшизе оценили только две последние части «Человека-паука» и «Шан-чи: Легенду десяти колец».
Мы посмотрели «Громовержцев*» и тоже остались довольны: это лучший фильм Marvel как минимум со времен «Мстителей: Финал». Рассказываем, чем примечателен блокбастер о малоизвестных антигероях.
Что за «Громовержцы*» (Thunderbolts*)
Дата премьеры: 2 мая 2025 года
Страны производства: США, Австралия, Канада
Режиссер: Джейк Шрейер
Сценаристы: Эрик Пирсон, Джоэнна Кало
В ролях: Флоренс Пью, Себастиан Стэн, Уайатт Рассел, Ольга Куриленко, Льюис Пуллман, Джеральдин Висванатан, Джулия Луи-Дрейфус, Дэвид Харбор, Ханна Джон-Кэймен, Уэнделл Пирс
Жанры: фантастика, боевик
Фильмы, похожие на «Громовержцев*»: «Стражи галактики», «Отряд самоубийц: Миссия навылет», «Черная вдова»
Продолжительность: 2 часа 7 минут
Где смотреть: в зарубежном прокате
Оценка на «Кинопоиске»: 7,2
⭐️ «Громовержцы*» раскрывают киновселенную Marvel с неожиданной стороны
События фильма стартуют спустя некоторое время после концовки четвертого «Капитана Америки». Мстителей больше нет, супергерои вроде Доктора Стрэнджа и Халка пропали с поля зрения, а разгребать многочисленные проблемы приходится немногим оставшимся сверхлюдям. Но и они предпочитают держаться в тени.
Бывший наемник Баки Барнс по прозвищу Зимний солдат баллотировался в Конгресс и пытается освоиться в политике. Шпионка Елена Белова оплакивает свою погибшую сводную сестру Наташу Романофф и выполняет тайные поручения ЦРУ. Приемный отец Елены Алексей Шостаков по прозвищу Красный Страж развозит клиентов на захудалом лимузине. У всех троих экзистенциальный кризис.
Все меняется, когда Елена на обычном задании сталкивается с двумя опасными врагами. Это бывший правительственный агент Джон Уокер, который должен был стать новым Капитаном Америкой, и Эйва Старр — противница Человека-муравья, умеющая на время становиться неосязаемой.
В ходе перепалки они выясняют, что должны были убить друг друга по заданию главы ЦРУ Валентины Аллегры де Фонтейн, и решают объединиться. По ходу к троице присоединяются Зимний солдат, Красный Страж и парень с загадочными способностями по имени Боб.

Для обычного зрителя, который не смотрит все выходящие фильмы и сериалы Marvel, завязка может показаться запутанной. Елена и Алексей появлялись в «Черной Вдове», вышедшей спустя два года после «Финала». Джон Уокер — антагонист шоу «Сокол и Зимний солдат». А Эйва Старр засветилась семь лет назад в «Человеке-муравье и Осе», вышедшем чуть ли не сразу после «Войны бесконечности».
Из известных персонажей только Баки Барнс, который уже 14 лет появляется во многих фильмах киновселенной. Все остальные — второстепенные или даже третьестепенные герои. Для обстоятельного знакомства с ними придется многое наверстывать.
Вот только делать это необязательно. «Громовержцы*» — это самостоятельная картина, не требующая просмотра десятков предыдущих фильмов. Всех героев успевают представить, их характеры и мотивацию полноценно раскрывают в многочисленных диалогах и флешбэках. Сценаристы дают достаточно контекста, чтобы о персонажах сложилось полное впечатление уже в первом акте. Примерно так же, как это было в «Стражах Галактики» или «Вечных».
Идейно «Громовержцы*» — неожиданно смелая деконструкция всех классических фильмов Marvel, в особенности первых «Мстителей». Нью-Йорк защищают не боги, не безупречные солдаты и даже не миллиардеры-плейбои, а заурядные люди с изъянами. Никто из них не умеет летать, никто не может в одиночку расправиться с отрядом вооруженных солдат.
Громовержцы настолько ничтожны, что проигрывают и отступают в каждой схватке, а прохожие на улицах на них даже не оглядываются.

«Громовержцы*» не единожды меняют жанр: становятся то политическим триллером об импичменте и незаконных экспериментах, то семейной драмой о дисфункциональной семье, то сюрреалистичным хоррором о доппельгангерах. Мрачный тон подчеркивается нетипичным для супергеройского кино визуальным рядом: действие почти всегда разворачивается в полутьме, в кадре полно холодных оттенков серого и синего, прямо как в фильмах Дэвида Финчера.
Более того, это первый фильм киновселенной без масштабных сражений: конфликты здесь решаются не кулаками, а разговорами по душам. Третий акт и вовсе разворачивается в рамках одной улицы, где находится знаменитая Башня Мстителей. Это неожиданно приземленная и непафосная история, особенно на фоне других картин киновселенной.
🦸 Это отличный командный фильм об антигероях
Каждый из Громовержцев привык действовать самостоятельно, не опираясь на других. Но по ходу фильма они постоянно сталкиваются с проблемами, которые невозможно решить в одиночку. Приходится вместе составлять хитроумные планы и думать нестандартно. Так, Громовержцы забираются по гигантской трубе, сцепившись руками сзади и опираясь ногами на стены. Любое неправильное движение может привести к падению, но герои вынуждены довериться друг другу.
В отличие от Мстителей, которые на раз-два справляются с планетарными угрозами в сольных фильмах, Громовержцы по-настоящему сильны только в команде. Действовать вместе и помогать людям для них в новинку, но они готовы принять на себя ответственность. Например, ненадежная на первый взгляд Эйва Старр раз за разом спасает напарников в опасных ситуациях, хотя могла бы спасаться сама.
«Громовержцы*» выделяются на фоне других кроссоверов и тем, что здесь нет неуместного юмора. Герои не хохмят по каждому поводу, не прерывают гнетущую тишину смешной репликой. Авторы позволяют им молчать во время драматических сцен и оставляют пространство для размышлений.
К концу Громовержцы, вопреки ожиданиям, не становятся полноценными героями. Их недостатки никуда не исчезают, раны прошлого не заживают. Но в современном циничном мире даже такие негодяи способны вдохновлять обычных людей.



😭 «Громовержцы*» — нетипичное супергеройское кино об уязвимых людях
Протагонисты долго не могут друг к другу притереться, постоянно конфликтуют и не хотят действовать в команде. Наученные горьким опытом, они постоянно ждут подвоха и предательства.
Но втайне все герои хотят одного: довериться хоть кому-то и не держать в себе негативные эмоции. Даже самоуверенный Джон Уокер, размахивающий длинным пистолетом, на самом деле хочет стать героем. Уокер не знает, как преодолеть страхи и перестать прятаться за маской Капитана Америки. И у остальных Громовержцев тоже есть подобные скелеты в шкафах.

Авторы фильма честно заявляют, что самобичевание и боль от ошибок прошлого никогда не уйдут. Нельзя просто забыть о темных эпизодах жизни, невозможно навсегда подавить гнев и обиду на близких. Даже самые добрые и безобидные люди в один момент могут пойти против всего мира и позволить злобе поглотить себя. Единственное, что можно с этим сделать — не молчать и искать поддержку у близких.
История «Громовержцев*» получилась на редкость трогательной и правдивой, так как в переживаниях персонажей легко увидеть свои собственные. И именно этим блокбастер о малоизвестных героях без масштабных боевых сцен вызывает куда больше эмоций, чем любой ностальгический кроссовер с массой камео и отсылок.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult