Топ-10 российских систем управления проектами в 2025 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Евгения Фисенко

Страница автора

Когда задачи хранятся «в голове», они там же и умирают. Мы это поняли, когда команда нашего агентства выросла до 20 человек и проекты начали буксовать: дедлайны срывались, процессы теряли прозрачность, а команда постепенно выгорала.

Стало очевидно: нужен сервис для планирования и контроля задач. Желательно такой, где не придется осваивать каждую функцию неделю.

Искали среди отечественного софта с серверами в РФ — никому не хотелось связываться с VPN. Определили четыре ключевых критерия:

  • Простота использования
  • Вхождение в реестр российского ПО
  • Активная техподдержка
  • Регулярные обновления

На исследование взяли 3 месяца, в итоге подошло 10 систем. Ниже подробно рассказываю про особенности и функции каждой.

Рейтинг популярных программ для управления проектами:

1. YouGile

Что есть в системе: таск-трекер, канбан-доски, отчеты, спринты, диаграмма Ганта, полноценный мессенджер.

Уникальные функции:

  • Чат внутри каждой задачи ускоряет работу и помогает не терять важное в разных переписках.
  • Сводки — отчеты в виде колонок. Позволяют сортировать задачи из любых проектов и наблюдать за работой в реальном времени.
  • Зеркала. Синхронизированные копии задач на разных досках, с которыми могут параллельно работать разные команды.
  • Открытые доски, доступные по ссылке без ограничений по количеству гостей.
  • Библиотека расширений. Все дополнения, например, интеграция с Telegram, включаются по желанию.

Что понравилось: простота интерфейса, внедрение в небольшие команды занимает 2 часа, гибкая система прав, удобство коммуникации, low-code платформа позволяет за час создать интеграцию с любым внешним сервисом.

Для кого: на мой взгляд, из-за того что система дружелюбная, она идеальна для любых небольших команд вроде нашей. Также отлично подойдет IT-командам, маркетологам.

Стоимость: бесплатно до 10 человек без ограничения по функциям и времени. С 11-го пользователя — 495 руб. в месяц за человека.

2. ADVANTA

Что есть в системе: управление проектами, финансами, стратегическое управление, планирование, анализ.

Уникальные функции:

  • Визуальный конструктор отчетов: создание отчетов в формате OLAP-кубов, различных графиков и диаграмм.
  • Управление рисками: карточка для каждого риска с описанием вероятности ущерба, реестр типовых рисков.
  • Управление финансами: планирование и учет затрат, бюджет проекта, закупки и другие инструменты.

Что понравилось: мощный функционал для управления портфелем проектов, стратегическое управление, управление ресурсами и рисками.

Для кого: ADVANTA — это система управления проектами для менеджмента. Пересадить на нее рядовых сотрудников вряд ли получится, к тому же это очень дорого — от 4500 руб/месяц за одной место.

Стоимость: от 4500 руб. в месяц за сотрудника.

3. Pyrus

Что есть в системе: CRM, управление задачами, документооборот, электронная подпись.

Уникальные функции:

  • Интеграции с СБИС, Контур.Диадок и 1С-бухгалтерией.
  • Шаблоны документов с автозаполнением
  • Согласование документов вместе с задачами.

Что понравилось: комплексная работа с документами, удобный интерфейс, совместная работа с файлами.

Для кого: основной фокус системы — документооборот, поэтому она хорошо ложиться на процессы юридических, финансов отделов, а также бухгалтерии. Не лучшая система для креативных и продуктовых команд — управление задачами здесь не так гибко, как в Trello или Asana.

Также Pyrus достаточно сложный для новых пользователей — придется привыкнуть к интерфейсу.

Стоимость: От 415 руб. в месяц за пользователя. Доступна бесплатная версия с ограниченным функционалом.

4. Мегаплан

Что есть в системе: CRM, управление проектами, складом, работа с подрядчиками.

Уникальные функции:

  • Автоматические сценарии продаж, возможность оформления сделки из карточки задачи.
  • База знаний и регламентов для создания общего хранилища информации.
  • Видеосвязь для совещаний и вебинаров внутри системы.

Что понравилось: комплексное решение для управления бизнесом, объединяющее CRM и управление проектами.

Для кого: Мегаплан закрывает блок “Управление продажами”. На нее достаточно просто пересадить отделы продаж и операционные команды, которые участвуют в сделках. В системе есть CRM, документооборот, управление складом.

Стоимость: 14 дней пробный период, далее от 454 руб в месяц за пользователя.

5. ПланФикс

Что есть в системе: управление задачами и проектами, CRM для работы с клиентами, автоматизация бизнес-процессов, диаграмма Ганта.

Уникальные функции:

  • Контроль поручений: настройка автоматической проверки и уведомлений
  • Автоматическое распределение задач: может равномерно распределять задачи по сотрудникам и балансировать нагрузку отдела
  • Инструменты для создания различных отчетов и мониторинга

Что понравилось: гибкая настройка, интеграция с телефонией и почтой, разнообразие аналитики.

Для кого: ПланФикс подойдет компаниям с уже выстроенными процессами, где большая доля потоковых и операционных задач, которые нужно оптимизировать. С помощью системы можно более равномерно распределять работу, следить за поручениями и строить детальные отчеты.

Вряд ли приживется в небольших командах, система очень сложная для настройки.

Стоимость: Бесплатная версия 14 дней, затем — от 360 руб. за пользователя.

6. Kaiten

Что есть в системе: канбан-доски, управление задачами, управление проектами по спринтам.

Уникальные функции:

  • Вывод нескольких канбан-досок на один экран, комбинирование досок.
  • Автоматизация рутинных задач с помощью правил.
  • Создание карт пользовательских историй и их привязка к задачам на досках.
  • Специальные модули для работы по Agile.

Что понравилось: удобно работать с задачами, создание связей между карточками, визуализация рабочего процесса, автоматический импорт из Jira и Trello.

Для кого: В Kaiten легко переезжать командам, которые работают по Agile и Kanban. В системе гибкое управление задачами и визуализация процессов. Подходит разработчикам, продуктовым и проектным командам.

Стоимость: бесплатная версия для базовых модулей, платные — от 420 руб. в месяц за пользователя.

7. WEEEK

Что есть в системе: управление задачами, трекер времени, канбан-доски, текстовый редактор, календарь.

Уникальные функции:

  • База знаний для хранения документов.
  • Связь сделок с задачами, создание задач внутри сделок.
  • Pomodoro-таймер для переключения с отдыха на работу
  • 15 цветов для различных элементов интерфейса.

Что понравилось: простой интерфейс, высокая детализация задач, ведение клиентов в CRM, готовые сценарии и шаблоны досок.

Для кого: WEEEK хорош для небольших креативных команд. В системе гибкое управление задачами, есть функционал базы знаний, встроенный текстовый редактор и Pomodoro-таймер.

А еще супер-фича (я считаю), что при регистрации тебе автоматически присваивают аватар аниме-девочки. Особенно этому радовались наши разработчики.

Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями по функциям, платные тарифы от 199 руб. в месяц за пользователя.

8. Shtab

Что есть в системе: управление задачами, диаграмма Ганта, управление финансами.

Уникальные функции:

  • Контроль сотрудников: автоматические скриншоты экранов.
  • Руководитель может отслеживать активность в процентах, учет времени, затраченного на задачу.
  • Неограниченное количество статусов задач: различные обозначения, цвета и объединение статусов.
  • Отправка карточки задачи клиентам и фрилансерам без регистрации в системе.

Что понравилось: удобный интерфейс, встроенный чат, управление финансами (расчет зарплаты, планирование бюджета, структура расходов)

Для кого: Shtab — это вариант для тех команд, где важно не только управлять задачами, но и контролировать сотрудников. Подойдет для бизнесов, где много молодых специалистов, а также удаленщиков.

Стоимость:бесплатный тариф до 5 участников, платные тарифы от 100 руб. в месяц за пользователя.

9. Битрикс24

Что есть в системе: CRM, управление задачами и проектами, документооборот, телефония, создание сайтов, ведение продаж, аналитика.

Уникальные функции:

  • Видеозвонки внутри системы прямо из мессенджера.
  • ИИ-ассистент CoPilot для обработки текстов, расшифровки звонков, автозаполнения CRM и планирования.
  • Сквозная аналитика для оценки эффективности маркетинга и продаж.

Что понравилось: широкий функционал, расширенные возможности коммуникации, видеозвонки, мощная аналитика.

Для кого: Битрикс24 — это система для крупных и средних компаний, которым нужны CRM, управление проектами, телефония, документы и аналитика в одном месте.

Лучше всего приживается в командах, работающих в продажах, маркетинге и управлении бизнесом, но может быть избыточным для небольших коллективов.

Стоимость: до 5 человек — бесплатно с ограниченными функциями, дальше — от 398 руб. в месяц за пользователя.

10. Яндекс Трекер

Что есть в системе: управление задачами и проектами, автоматизация процессов, аналитика, скрам-доски.

Уникальные функции:

  • Управление зависимостями: возможность указать, как задачи зависят друг от друга
  • Набор инструментов для работы по Agile: доски со спринтами, бэклогом, диаграмма сгорания, которая позволяет видеть скорость выполнения задач.
  • Очереди задач. Можно создать разные очереди для разных процессов и настроить под нужды каждой команды.

Что понравилось: понятная настройка, интеграция с другими сервисами Яндекса, автоматизация рутинных задач с помощью фильтров и системы триггеров, генерация отчетов.

Для кого: Яндекс Трекер — система для управления задачами и процессами по методологии Agile. Он удобен для разработчиков, продуктовых команд и бизнеса, которые уже использует экосистему Яндекса.

Стоимость: Бесплатно для пользователей с аккаунтами Яндекса, для команд — до 5 человек. Тарифы для компаний — 360 руб в мес за человека

Вот что еще мы писали по этой теме