Топ-10 российских систем управления проектами в 2025 году
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Когда задачи хранятся «в голове», они там же и умирают. Мы это поняли, когда команда нашего агентства выросла до 20 человек и проекты начали буксовать: дедлайны срывались, процессы теряли прозрачность, а команда постепенно выгорала.
Стало очевидно: нужен сервис для планирования и контроля задач. Желательно такой, где не придется осваивать каждую функцию неделю.
Искали среди отечественного софта с серверами в РФ — никому не хотелось связываться с VPN. Определили четыре ключевых критерия:
- Простота использования
- Вхождение в реестр российского ПО
- Активная техподдержка
- Регулярные обновления
На исследование взяли 3 месяца, в итоге подошло 10 систем. Ниже подробно рассказываю про особенности и функции каждой.
Рейтинг популярных программ для управления проектами:
1. YouGile
Что есть в системе: таск-трекер, канбан-доски, отчеты, спринты, диаграмма Ганта, полноценный мессенджер.
Уникальные функции:
- Чат внутри каждой задачи ускоряет работу и помогает не терять важное в разных переписках.
- Сводки — отчеты в виде колонок. Позволяют сортировать задачи из любых проектов и наблюдать за работой в реальном времени.
- Зеркала. Синхронизированные копии задач на разных досках, с которыми могут параллельно работать разные команды.
- Открытые доски, доступные по ссылке без ограничений по количеству гостей.
- Библиотека расширений. Все дополнения, например, интеграция с Telegram, включаются по желанию.
Что понравилось: простота интерфейса, внедрение в небольшие команды занимает 2 часа, гибкая система прав, удобство коммуникации, low-code платформа позволяет за час создать интеграцию с любым внешним сервисом.
Для кого: на мой взгляд, из-за того что система дружелюбная, она идеальна для любых небольших команд вроде нашей. Также отлично подойдет IT-командам, маркетологам.
Стоимость: бесплатно до 10 человек без ограничения по функциям и времени. С 11-го пользователя — 495 руб. в месяц за человека.
2. ADVANTA
Что есть в системе: управление проектами, финансами, стратегическое управление, планирование, анализ.
Уникальные функции:
- Визуальный конструктор отчетов: создание отчетов в формате OLAP-кубов, различных графиков и диаграмм.
- Управление рисками: карточка для каждого риска с описанием вероятности ущерба, реестр типовых рисков.
- Управление финансами: планирование и учет затрат, бюджет проекта, закупки и другие инструменты.
Что понравилось: мощный функционал для управления портфелем проектов, стратегическое управление, управление ресурсами и рисками.
Для кого: ADVANTA — это система управления проектами для менеджмента. Пересадить на нее рядовых сотрудников вряд ли получится, к тому же это очень дорого — от 4500 руб/месяц за одной место.
Стоимость: от 4500 руб. в месяц за сотрудника.
3. Pyrus
Что есть в системе: CRM, управление задачами, документооборот, электронная подпись.
Уникальные функции:
- Интеграции с СБИС, Контур.Диадок и 1С-бухгалтерией.
- Шаблоны документов с автозаполнением
- Согласование документов вместе с задачами.
Что понравилось: комплексная работа с документами, удобный интерфейс, совместная работа с файлами.
Для кого: основной фокус системы — документооборот, поэтому она хорошо ложиться на процессы юридических, финансов отделов, а также бухгалтерии. Не лучшая система для креативных и продуктовых команд — управление задачами здесь не так гибко, как в Trello или Asana.
Также Pyrus достаточно сложный для новых пользователей — придется привыкнуть к интерфейсу.
Стоимость: От 415 руб. в месяц за пользователя. Доступна бесплатная версия с ограниченным функционалом.
4. Мегаплан
Что есть в системе: CRM, управление проектами, складом, работа с подрядчиками.
Уникальные функции:
- Автоматические сценарии продаж, возможность оформления сделки из карточки задачи.
- База знаний и регламентов для создания общего хранилища информации.
- Видеосвязь для совещаний и вебинаров внутри системы.
Что понравилось: комплексное решение для управления бизнесом, объединяющее CRM и управление проектами.
Для кого: Мегаплан закрывает блок “Управление продажами”. На нее достаточно просто пересадить отделы продаж и операционные команды, которые участвуют в сделках. В системе есть CRM, документооборот, управление складом.
Стоимость: 14 дней пробный период, далее от 454 руб в месяц за пользователя.
5. ПланФикс
Что есть в системе: управление задачами и проектами, CRM для работы с клиентами, автоматизация бизнес-процессов, диаграмма Ганта.
Уникальные функции:
- Контроль поручений: настройка автоматической проверки и уведомлений
- Автоматическое распределение задач: может равномерно распределять задачи по сотрудникам и балансировать нагрузку отдела
- Инструменты для создания различных отчетов и мониторинга
Что понравилось: гибкая настройка, интеграция с телефонией и почтой, разнообразие аналитики.
Для кого: ПланФикс подойдет компаниям с уже выстроенными процессами, где большая доля потоковых и операционных задач, которые нужно оптимизировать. С помощью системы можно более равномерно распределять работу, следить за поручениями и строить детальные отчеты.
Вряд ли приживется в небольших командах, система очень сложная для настройки.
Стоимость: Бесплатная версия 14 дней, затем — от 360 руб. за пользователя.
6. Kaiten
Что есть в системе: канбан-доски, управление задачами, управление проектами по спринтам.
Уникальные функции:
- Вывод нескольких канбан-досок на один экран, комбинирование досок.
- Автоматизация рутинных задач с помощью правил.
- Создание карт пользовательских историй и их привязка к задачам на досках.
- Специальные модули для работы по Agile.
Что понравилось: удобно работать с задачами, создание связей между карточками, визуализация рабочего процесса, автоматический импорт из Jira и Trello.
Для кого: В Kaiten легко переезжать командам, которые работают по Agile и Kanban. В системе гибкое управление задачами и визуализация процессов. Подходит разработчикам, продуктовым и проектным командам.
Стоимость: бесплатная версия для базовых модулей, платные — от 420 руб. в месяц за пользователя.
7. WEEEK
Что есть в системе: управление задачами, трекер времени, канбан-доски, текстовый редактор, календарь.
Уникальные функции:
- База знаний для хранения документов.
- Связь сделок с задачами, создание задач внутри сделок.
- Pomodoro-таймер для переключения с отдыха на работу
- 15 цветов для различных элементов интерфейса.
Что понравилось: простой интерфейс, высокая детализация задач, ведение клиентов в CRM, готовые сценарии и шаблоны досок.
Для кого: WEEEK хорош для небольших креативных команд. В системе гибкое управление задачами, есть функционал базы знаний, встроенный текстовый редактор и Pomodoro-таймер.
А еще супер-фича (я считаю), что при регистрации тебе автоматически присваивают аватар аниме-девочки. Особенно этому радовались наши разработчики.
Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями по функциям, платные тарифы от 199 руб. в месяц за пользователя.
8. Shtab
Что есть в системе: управление задачами, диаграмма Ганта, управление финансами.
Уникальные функции:
- Контроль сотрудников: автоматические скриншоты экранов.
- Руководитель может отслеживать активность в процентах, учет времени, затраченного на задачу.
- Неограниченное количество статусов задач: различные обозначения, цвета и объединение статусов.
- Отправка карточки задачи клиентам и фрилансерам без регистрации в системе.
Что понравилось: удобный интерфейс, встроенный чат, управление финансами (расчет зарплаты, планирование бюджета, структура расходов)
Для кого: Shtab — это вариант для тех команд, где важно не только управлять задачами, но и контролировать сотрудников. Подойдет для бизнесов, где много молодых специалистов, а также удаленщиков.
Стоимость:бесплатный тариф до 5 участников, платные тарифы от 100 руб. в месяц за пользователя.
9. Битрикс24
Что есть в системе: CRM, управление задачами и проектами, документооборот, телефония, создание сайтов, ведение продаж, аналитика.
Уникальные функции:
- Видеозвонки внутри системы прямо из мессенджера.
- ИИ-ассистент CoPilot для обработки текстов, расшифровки звонков, автозаполнения CRM и планирования.
- Сквозная аналитика для оценки эффективности маркетинга и продаж.
Что понравилось: широкий функционал, расширенные возможности коммуникации, видеозвонки, мощная аналитика.
Для кого: Битрикс24 — это система для крупных и средних компаний, которым нужны CRM, управление проектами, телефония, документы и аналитика в одном месте.
Лучше всего приживается в командах, работающих в продажах, маркетинге и управлении бизнесом, но может быть избыточным для небольших коллективов.
Стоимость: до 5 человек — бесплатно с ограниченными функциями, дальше — от 398 руб. в месяц за пользователя.
10. Яндекс Трекер
Что есть в системе: управление задачами и проектами, автоматизация процессов, аналитика, скрам-доски.
Уникальные функции:
- Управление зависимостями: возможность указать, как задачи зависят друг от друга
- Набор инструментов для работы по Agile: доски со спринтами, бэклогом, диаграмма сгорания, которая позволяет видеть скорость выполнения задач.
- Очереди задач. Можно создать разные очереди для разных процессов и настроить под нужды каждой команды.
Что понравилось: понятная настройка, интеграция с другими сервисами Яндекса, автоматизация рутинных задач с помощью фильтров и системы триггеров, генерация отчетов.
Для кого: Яндекс Трекер — система для управления задачами и процессами по методологии Agile. Он удобен для разработчиков, продуктовых команд и бизнеса, которые уже использует экосистему Яндекса.
Стоимость: Бесплатно для пользователей с аккаунтами Яндекса, для команд — до 5 человек. Тарифы для компаний — 360 руб в мес за человека