Toyota RAV4 XA40: обзор, плюсы, минусы
Toyota RAV4 четвертого поколения хорошо подойдет на роль семейного кроссовера.
Машину показали в 2014 году — спустя 20 лет с запуска первого поколения. Кроссоверы RAV4, как и другие Тойоты, хвалят за надежность, хотя некоторые слабые места у них есть. На январь 2025 года на доски объявлений выставили 1500 RAV4 в кузове XA40. Цены — от 1,5 до 4 млн.
Расскажу, что нужно знать перед выбором и при покупке RAV4 с пробегом и какие у нее есть особенности.
Вы узнаете
Особенности Toyota RAV4
Четвертое поколение кроссовера получило от предыдущего моторы без значительных изменений, а вот кузов новый. Дизайн консервативный, поэтому машина не выглядит устаревшей через десять лет после начала выпуска.
Размеры кузова — 4570 × 1845 × 1715 мм. Колесная база — 2660 мм. RAV4 — достаточно крупный автомобиль для своего класса. Японский кроссовер на 130 мм длиннее Kia Sportage и на 70 мм — VW Tiguan .
Заявленный объем багажника RAV4 меньше, чем у Tiguan: 580 л против 615 л. Но в багажнике Тойоты все-таки больше места: это можно проверить, измерив его рулеткой .
Ходовая часть типична для среднеразмерных кроссоверов. Передняя подвеска — стойки Макферсона, сзади — многорычажная подвеска. За полный привод отвечает электромагнитная муфта, она достаточно надежна.
Салон RAV4 не создает ощущения дорогого автомобиля. Отделка из простого пластика, но детали подогнали хорошо. Крышки боковых воздуховодов напоминают Renault Logan. Потолок и стойки могут быть только бежевого цвета.
В эргономике есть просчеты. Рычаг управления круиз-контролем спрятали справа под рулем — пользоваться им неудобно, приходится отвлекаться от дороги. Кнопки подогрева сидений расположены в глубине ниши под климат-контролем, к ним нужно тянуться.
Двигатели
Бензиновые. На RAV4 ставили атмосферные моторы:
- 3ZR-FAE / 3ZR-FE — 2,0 л, 146 л. с.
- 2AP-FE — 2,5 л, 180 л. с.
- 2AP-FXE — 2,5 л, 155 л. с., гибрид .
3ZR-FAE ставили на дорестайлинговые автомобили, до 2015 года. Основные проблемы связаны с системой бесступенчатого изменения высоты подъема впускных клапанов Valvematic. Это ремонтировали по гарантии.
2AP-FE — лучший вариант для подержанной RAV4. У него огромный ресурс: если менять масло раз в 10 000 км и заливать бензин АИ-95, без серьезных поломок они проезжают 500 000 км и больше.
Стук механизмов VVT-i на холодную может показаться опасно громким. Но беспокоиться не о чем: это особенность системы, шум проходит с прогревом двигателя.
Оба мотора надежные. Ресурс цепи ГРМ у них около 200 000 км. До этого пробега выйти из строя может помпа охлаждения, но такую поломку легко определить по подтекам антифриза.
Гибридные RAV4 официально в России не продавали. Они могут быть с приводом на переднюю ось или с дополнительным электромотором, вращающим задние колеса. На досках объявлений на январь 2025 года в продаже было десять таких машин.
Дизельный двигатель с одной турбиной мог быть в двух версиях:
- 2AD-FTV — 2,2 л, 150 л. с.
- 2AD-FHV — 2,2 л, 177 л. с.
Машин с дизельными моторами в продаже мало. Такие RAV4 официально продавали в России, но они не были популярны. У этих двигателей много проблем. Главная — высокий расход масла, до 1 л на 1000 км. Причина в дефекте цилиндропоршневой группы. Тойота это признала и меняла блоки цилиндров по гарантии.
Коробки передач
МКПП работала в паре с бензиновыми моторами 2 л, на европейском рынке механика была и на дизельных версиях. Коробка надежная, не доставляет никаких проблем. Ресурс сцепления — более 150 000 км.
Вариатор устанавливали на моторы объемом 2 л. Это надежная коробка фирмы Aisin, ресурс — более 250 000 км. Но длительная езда по трассе на высоких скоростях вредит вариатору, может появиться гул. Подшипники нужно менять раз в 80 000 км, а масло в вариаторе — каждые 40 000 км.
Вариатор E-CVT устанавливали на гибридные машины.
АКПП можно было получить только в связке с бензиновым мотором 2,5 л. Коробка U760F не потребует вмешательств до пробега в 400 000 км. В дизельные RAV4 ставили другую АКПП — U660E. Этот агрегат печально известен по более мощным моделям Тойоты и Лексуса. Для RAV4 запаса прочности этой коробки хватает, и при замене масла раз в 60 000 км она прослужит долго.
Привод. RAV4 выпускали с передним или полным приводом. За полный отвечает электромагнитная муфта, с ней нет серьезных проблем. Как только появляется гул, меняют подшипники в муфте . Иногда бывают проблемы с крестовиной коленвала — такой дефект легко исправить в специализированном сервисе.
Версии RAV4 XA40 в России
Топливо | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
Бензин | 2 л | 146 л. с. | Механика | Передний / полный |
Бензин | 2 л | 146 л. с. | Вариатор | Передний / полный |
Бензин | 2,5 л | 180 л. с. | Автомат | Полный |
Дизель | 2,2 л | 150 л. с. | Автомат | Полный |
Версии RAV4 XA40 в России
Бензиновый на механике | |
Объем двигателя | 2 л |
Мощность | 146 л. с. |
Привод | Передний / полный |
Бензиновый на вариаторе | |
Объем двигателя | 2 л |
Мощность | 146 л. с. |
Привод | Передний / полный |
Бензиновый на автомате | |
Объем двигателя | 2,5 л |
Мощность | 180 л. с. |
Привод | Полный |
Дизельный на автомате | |
Объем двигателя | 2,2 л |
Мощность | 150 л. с. |
Привод | Полный |
Различия комплектаций
Традиционно для Тойоты, у RAV4 несколько фиксированных версий. Комплектации у машин с мотором 2,5 л богаче. Для версий с МКПП многие опции были недоступны. Если хотите максимум функций, стоит искать машину с вариатором или АКПП.
Варианты оснащения RAV4 в России
Комплектация | Особенности |
---|---|
Классик | Галогеновые фары, кондиционер, тканевая обивка салона, аудиоподготовка, руль без кнопок, 17-дюймовые стальные диски |
Стандарт | Мультируль, аудиосистема, система стабилизации |
Комфорт | Круиз-контроль, климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, цветной 7-дюймовый монитор мультимедиа, парктроники, камера заднего вида |
Комфорт-плюс | Ксеноновые фары, автокорректор и омыватель фар, электропривод багажника — платная опция |
Элеганс-плюс | Кожаная обивка салона, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод передних сидений, автоматическое управление дальним светом фар, 8-дюймовый монитор мультимедиа, 18-дюймовые диски |
Престиж-плюс | Автоматический дальний свет, навигационная система, контроль слепых зон, удержание в полосе, система предотвращения столкновения |
Варианты оснащения RAV4 в России
Классик | |
Галогеновые фары, кондиционер, тканевая обивка салона, аудиоподготовка, руль без кнопок, 17-дюймовые стальные диски | |
Стандарт | |
Мультируль, аудиосистема, система стабилизации | |
Комфорт | |
Круиз-контроль, климат-контроль, подогрев руля и лобового стекла, цветной 7-дюймовый монитор мультимедиа, парктроники, камера заднего вида | |
Комфорт-плюс | |
Ксеноновые фары, автокорректор и омыватель фар, электропривод багажника — платная опция | |
Элеганс-плюс | |
Кожаная обивка салона, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод передних сидений, автоматическое управление дальним светом фар, 8-дюймовый монитор мультимедиа, 18-дюймовые диски | |
Престиж-плюс | |
Автоматический дальний свет, навигационная система, контроль слепых зон, удержание в полосе, система предотвращения столкновения |
На что обращать внимание при покупке
Кузов. Качество окраски нормальное, но покрытие не очень стойкое к повреждениям. Это характерно для многих Тойот и машин других азиатских производителей. Защита от коррозии стандартная, но возраст модели небольшой, поэтому совсем гнилых экземпляров пока нет.
Бывают проблемы с фарами и фонарями. Передняя оптика плохо сопротивляется пескострую на трассе и быстро теряет прозрачность. А в задней скапливается конденсат.
Герметик, который соединяет части капота, рассыхается . От этого капот вибрирует. Свежий герметик решает проблему.
Часто выходят из строя электроприводы двери багажника. Можно установить на их место обычные газовые упоры или восстановить механизм — это обойдется в 25 000 ₽.
Моторы. Если попадается дорестайлинговый мотор объемом 2 л с проблемной системой Valvematic, ее отключают или ремонтируют. Можно поставить новую оригинальную деталь. Ее стоимость — 70 000 ₽. В рестайлинговых машинах с двигателем 3ZR-FE нет системы Valvematic.
Иногда протекает помпа охлаждения. Ее замена обойдется примерно в 15 000 ₽.
Ходовая часть. Тормозная система RAV4 — слабое место. Эффективности мало, а ресурс дисков и колодок небольшой.
В подвеске первыми выходят из строя втулки и стойки переднего стабилизатора, особенно при езде по плохим дорогам. Но они недорогие — 4000—10 000 ₽. Амортизаторы и сайлентблоки ходят в передней подвеске 150 000 км, а в задней — 200 000 км.
Многие детали ходовой части продаются только в сборе, поэтому выгоднее подобрать аналог отдельно. Например, нижний сайлентблок задней подвески по умолчанию меняют только с кулаком — это стоит от 12 000 ₽. Но неоригинальный сайлентблок можно купить отдельно за 1500 ₽. Причем менять его просто, дорабатывать ничего не нужно.
Ресурс ступичных подшипников — более 150 000 км, в оригинале их меняют только в сборе со ступицей.
Тойота заработала славу надежной марки. Поэтому встречаются владельцы, которые считают, что машина надежна сама по себе, и экономят на обслуживании. Они превышают сервисные интервалы, заливают масло попроще, используют дешевые расходники. Если при поиске RAV4 встретите экземпляр с большим количеством неоригинальных запчастей — лучше пройти мимо.
Запомнить
- Преимущество RAV4 — надежность. Не ждите интересной управляемости или хорошего оснащения.
- Машину с дизельным мотором лучше не брать.
- У рестайлинга обновили бензиновый 2 л — он стал надежнее.
- Лучше купить машину у понимающего и внимательного владельца, который ее хорошо и вовремя обслуживал.
- Слабые места RAV4 — тормозная система и стойки стабилизатора. Но расходники недорогие.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil