За что я не люблю автобусы в Москве

119

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

Непонятно, кто разрабатывает маршруты. Они вообще местные жители?? Два моих любимых типа:

  1. Оооочень далекие — из одного конца города в другой. Быстрее на метро.
  2. Неудобные локальные — излишне виляющие по каждой подворотне. Быстрее дойти, чем доехать.

В целом, по сравнению с тем как было 10-20 лет назад, маршрутная сеть стала гораздо хуже.

Ситуации

На автобусе от Щукинской до проспекта Вернадского — пожалуйста. Только зачем? На метро это займет 40 минут, на автобусе можно ехать часа 3.

Ближайшие окрестности маршрутная сеть не связывает никак, хотя именно в этом должно быть основное преимущество автобусов. Например, раньше от Полежаевской до Белорусской и Маяковской можно было доехать минимум двумя маршрутами. Сейчас нет ни одного прямого, еще и ходят раз в 20-30 минут. Время на машине 5-10 минут, на метро — от 20 минут с пересадками. На автобусе с прямым маршрутом, да по выделенке вышло бы 10-15 минут.

И такая ситуация почти по всему городу.
Автобусы едут либо очень далеко (на метро в разы быстрее и удобнее), либо маршрут проложен так, что пешком быстрее.

Необходимы маршруты, которые связывают ближайшие районы.

  • Марина К.А вы местный житель? От Полежаевской до Белорусской ездит 345 автобус,это по сути аналог 20 троллейбуса, только конечные точки немного изменились, интервалы движения раз в 10 минут. До Маяковской с Полежаевской вот сходу не вспомню даже что ходило, освежите мне память?10
  • Накину худи"На автобусе от Щукинской до проспекта Вернадского — пожалуйста. Только зачем? " - странный вопрос. Как будто все едут на этом автобусе отА до Б. Между этими конечными станциями маршрута куча промежуточных остановок, которые кому-то нужны и удобны. А у вас возмущение из серии "если мне не надо, то и никому не надо".73
  • GreenПоживите в Подмосковье (причем вполне ближнем), где спокойно может быть только один маршрут, который ходит раз в час. Ах, да, может опоздать или не прийти вовсе32
  • VmV13Дааа. Я недавно узнал и увидел странный маршрут автобуса "м6" - от Авиамоторной, точнее даже от Дангауэровки (Кабельная улица) и до Лужников... 40 с лишним остановок и непонятный маршрут....3
  • Roman ProzorovПетляющие маршруты это я так понял социальные, нужны, собрать пассажиров и довезти до поликлиник, МФЦ и других социально значимых объектов. Магистральные тоже востребованы, на метро конечно быстрее, но многих подщеиелье давит, вот на нпщемном пусть долго, но комфортнее. Другое дело ввполнчлись бы все рейсы по расписанию. Видимо не хватка водителей, дорожные работы по городу делают своё дело. Ещё вопрос к экспресс маршрутом, когда их вводили было действительно экспресс. Сейчас там если только пару остановок убрали, так кажется тоже у каждого столба тормозит. Время не много выигрываешь, опять расписание не выполняется18
  • Александр ШтайерVmV13, постоянно на нем езжу.4
  • Елена ЛобановаАвтобус 500. Крутится по району. И ОООЧЕНЬ УДОБНЫЙ маршрут. Охватывает все места до которых от метро далековато.6
  • Ховард МоржовыйПосмотрели бы вы на автобусы в других регионах, где нет такой альтернативы, как метро, и стоят они, помимо прочего, по 5-10 мин на каждой остановке) в Москве великолепная и продуманная транспортная инфраструктура7
  • Сергей ПавловВ чем то поддерживаю, не хватает поперечных маршрутов. Например из Перово в Измайлово нет маршрутов. Все до Партизанской, а оттуда на метро. Но плюс в том, что маршрутов много, уехать можно быстро6
  • Мария БутырскаяВ чём - то оптимизация маршрутов стала лучше, в чём - то хуже. Возьмём для примера район Бирюлево Восточное, в котором я живу. Не соглашусь с автором насчёт дальних маршрутов, не всегда это зло. Мне, к примеру, достаточно часто нужно в район Таганской /Марксистской. Традиционно мне бы пришлось сначала доехать на автобусе до метро, а потом пилить с пересадкой. Сейчас же достаточно сесть на е80 - и через час я на месте (на метро + дорога до метро получится минут 50).Очень удобный 852 маршрут, соединяющий Бирюлево и Чертаново Центральное. Кстати, очень востребованный - всегда битком, вне зависимости от времени суток и дня недели.. Вместе с тем, до платформы Бирюлево Товарная теперь только пешочком (можно подождать социальный автобус, конечно, но ходит он раз в сорок минут, я уж лучше 10 пешком пройду). Маршрут М89 до Кантемировской идёт теперь аж через улицу Медиков и "Эльбрус", так что, если надо именно туда, то я либо на велосипеде, либо одну остановку на метро. Так что не всё так однозначно, как пишет автор.17
  • KateПо моему, очень удобные. В пределах района можно на автобусах ездить, минуя мктро. Лично я от метро устаю, и если есть время, лучше на автобусе или трамвае поеду.32
  • НГЕGreen, простите, а к Москве это какое отношение имеет? В Мособласти свой губернатор, своё правительство - с них и спрашивайте. P. S. Мне автобусы в Москве очень нравятся. Если бы ещё с водителей жёстче требовали соблюдать расписание, было бы почти идеально6
  • НГЕАлександр, метро не резиновое!12
  • Наталья ЧвоковаМне тоже показалось, что статья из раздела " мне не надо, значит, никому не надо" Я бы не стала критиковать маршруты . А вот водители , которые не открывают двери, нарушают расписание , едут паровозиком ( друг за другом один маршрут) , превышают скорость , когда тебя мотает в автобусе от стены до стены и так далее- можно было бы обсудить .13
  • user6233357Накину, такого маршрута не существует.2
  • Светлана ПрокофьеваBig, Просто надо ввести налог на бедность, бедным станет быть невыгодно и они разбогатеют!10
  • Мария Бутырскаяuser6233357, о, да, классика! Впрочем, сейчас тут вполне себе неплохо живётся))) Тихий, очень зелёный район с не самой худшей транспортной доступностью в Москве.9
  • Накину худиuser6233357, возможно, не знаю. Но суть то не в этом)0
  • Благоустройство со сносомVmV13, он нужен изза сложной пересадки с желтой на красную ветку на метро6
  • Даниил СмирновСогласен, в последнее время (лет ~ 5 так), какая-то аж жо случилась! Маршруты поменяли, часть убрали, самого транспорта меньше.. Где-то поменяли / убрали остановки.. (Пишу как тот, кто часто пользовался одним из маршрутов, которые описаны в поста)3
  • Даниил СмирновМарина, я помню, что был 64 автобус, который ходил от пл. «Песчаная» и далеко, до какой-то голубой ветки..3
  • ЖеняНГЕ, а водители тут при чём?2
  • АватаркаRoman, не нехватка водителей, а нехватка машин. когда троллейбусы убирали, вместо них пустили немножко электробусов и автобусы. а откуда их столько взять, чтобы все маршруты заменить? - а их до сих пор столько нет, чтобы всё заменить. поэтому затеяли транспортную реформу: часть маршрутов убрали, часть ходит раз в чвс. а в целом нехватку обычный человек не заметит и спишет на водителей. зато те, кто к транспорту имеет прямое отношение, писали, что машин у города столько нет, чтобы все троллейбусы заменить.0
  • Марина К.Даниил, да был такой, у него конечная была в Лужниках, но до Маяковской он не доезжал, он на Красной Пресне на другую сторону Садового кольца поворачивал.2
  • Александр ЛонсАвторы этих нововведений -- люди, сравнительно недавно приехавшие в Москву. Им глубоко параллельно на удобство и проблемы жителей8
  • Roman ProzorovМария, да, когда жил в Загорье ещё был 901 и действительно пусть долго, но часто с Таганской ездил, или с Коломенской. Ещё застал время, когда 701 ездил до Коломенской в будни, ещё удобнее было, прямо к дому практически подъезжал.4
  • kislyuser6233357, автобус М12
  • Мария БутырскаяRoman, 901 - это и есть нынешний е80, с минимумом изменений в маршруте. 701, 289 и 761 с 203 тоже застала.. Живу между Педагогической и кинотеатром "Керчь", так что с обеих сторон езжу...3
  • kislyМарина, Освежаю: ходили два троллейбуса - 20 и 86. 20 при этом ехал вообще до Манежной площади. 345 идет до Белорусской, и ходит он раз в 12-15 минут.2
  • kislyСергей, именно! Многие маршруты автобусов сейчас просто дублируют ветки метро. А хотелось бы поперек, дороги ведь есть.3
  • Аватаркаkisly, а потом и их не будет, потому что идея так себе - дорого и бессмысленно. новые поезда дешевле бы обошлись (тем более что были новости, что они проходят испытания)4
  • АналитессаПолностью согласна, сейчас совершенно отвратительно проводят реформы по части движения автобусных маршрутов. Причем если к подвижному составу претензий не так много, то к маршрутам их ооочень много. Со своей стороны сократила до минимума использование автобусов в пользу личного автомобиля или каршеринга или такси.3
  • АналитессаRoman, конечно магистральные будут забитые, ведь кроме них в некоторых районах ничего больше не ходит.0
  • АналитессаВаньша, раньше она была прекрасно связана автобусами и маршрутками, сначала выгнали маршрутки, потом и маршруты автобусов "модернизировали"5
  • Аналитессаuser6233357, с точки зрения автобусных маршрутов - да.4
  • Даниил СмирновМарина, а, точно! Вспомнил. Спасибо Большое!1
  • АватаркаАналитесса, ездит на нём достаточно много людей, несмотря на экскурсионный режим (который, кстати, был не всегда, было время, когда поезда ходили каждые 10 минут и тоже не пустовали). экскурсионный режим ввели, когда на линии осталось два состава. а причиной того, что его очень хотят прикрыть - на месте депо давно запланирован жилищный комплекс, место хорошее для дорогого жилья, вот только монорельс мешает. на тимирязевской тоже в планах был тпу с высоткой вместо станции монорельса. неужели вы так легко верите, что что-то хорошо работающее практически без ремонтов столько лет совсем-совсем нельзя модернизировать? можно. и это дешевле висячих садов (кстати, учитывая ширину опор монорельса, это должны быть тропинки) но на монорельсе нельзя попилить столько, сколько можно заработать, застроив землю и продав квартиры с видом на вднх и останкинскую башню.2
  • Марина К.kisly, в упор не помню, чтобы 20 ходил до Манежной площади, в памяти отложилось, что у него была конечная на Белорусской. Но может память уже подводит.0
  • АналитессаМарина, мне 35. В аэропорт любой я ездила и езжу только на такси. И 15 лет назад и сейчас. Тут почти без вариантов (для меня). Но я как обычный человек среднего достатка в много использовала общественный транспорт - школе, в институте, на работу. А ещё у меня есть пожилые родители, которые тоже мне рассказывают новости своего района - сначала убрали автобус до метро, потом изменили маршрут, что до поликлиники теперь ехать дольше.3
  • АналитессаМарина, а на чем я по-вашему ездила во время школы, института, работы? Извините, но это я свои 5 лет не помню, а свои 20 помню прекрасно!) Я возле дома садилась в автобус, ехала до метро соседней ветки (!), чтобы потом по прямой доехать до нужного метро и там снова на автобусе. Сейчас у дома автобуса до метро этой ветки нет, только с пересадками если. У меня этот маршрут занимал около 1.5 часов. Сейчас займет те же полтора часа, только ходить сильно больше. А, я ещё на свою первую работу также ездила - из одного района до другого поперек, вообще не заходя в метро. Там был троллейбус, сейчас его нет и маршрут его недавно перестроили - тоже уже так не доехать, но есть теперь бкл, так что по времени наверное также, с учётом дороги до метро. Ну и кстати реформы начались не сразу в 2010. Года до 2015 ещё маршрутки даже существовали)))2
  • Горелый Пирожокuser6233357, ну есть например маршрут от теплого стана до Китай города, естественно в здравом уме никто не поедет на нем с первой до последней остановки, но маршру востребован. Вообще странная статья и странные мысли у человека (9
  • БорисычНакину, именно так, между промежуточными остановками.0
  • БорисычА мне нра! Автобусы ходят часто, чистые и с нормальным режимом оплаты. Особенно удобны и хороши между остановками там где метро нет или станции далеко расположены, что-то типа подскока. Кроме того есть те, кому метро не по душе, да и честно говоря прикольно по улице, заодно и экскурсия. Как-то раз спецом ехали в два раза дольше чем на метро, ибо автобус через Таганку проходил)3
  • БорисычДа, автобусы легко отслеживаются на Яндекс картах, причём в онлайн-режиме. Можно отдельные маршруты пометить как любимые и видеть только их. Единственный минус автобуса отсутствие выделенной полосы и пробки, вот это жесть, ибо сбивается расписание.2
  • БорисычМария, точно, автобусы соединяющие радиальные линии 👍 Например между Домодедовской и Теплым станом по мкад на много проще быстрее (если нет пробок) и автобусы всегда полные.4
  • БорисычVmV13, практически экскурсионный маршрут)3
  • БорисычVmV13, а автобусы должны именно битком быть?2
  • Анастасия Митюшинаkisly, а это вообще ночной автобус. Когда метро закрыто. Очень удобно между прочим. Просто кому-то нужно сидеть дома и ворчать перед телевизором и всем будет счастье))))5
  • Ксения КрестининаЯ иногда люблю использовать автобусы и трамваи как прогулочный транспорт. В будний день, не в час пик, когда не тороплюсь и хочу посмотреть в окно. А вот когда куда-то надо – по возможности еду на метро. Потому что автобусы и впрямь долго петляют. В пробку можно попасть. А ещë по расписанию есть, а по факту нет. Несколько раз с этим сталкивалась и опаздывала, например, в поликлинику. С работы вечером (после 9-10 вечера) не уехать было. Проще 35 минут пешком пройти, чем ждать автобус, который то ли будет, то ли нет, на остановке, до которой тоже ещë дойти надо. Какое-то время жила в области, маршрутки до метро вообще ад. В итоге квартиру выбрала по принципу чтоб метро как можно ближе. И без того в транспорте много времени проводим.2
  • ПавелНГЕ, как ни странно, из ближайшего Подмосковья автобусы имеют наглость заезжать в Москву. Вот такое отношение и имеют.0
Сообщество