Отсутствие четкого расписания и дорогой проезд: за что я не люблю общественный транспорт в Бостоне
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Городской транспорт
Бостон — крупнейший город и столица штата Массачусетс, США. Это один из нескольких городов на все Штаты, где в принципе развит общественный транспорт. Но и здесь к нему есть вопросики.
В Бостоне действует метро — по факту это трамваи, но местные называют их поездами, trains. Всего в городе четыре линии и 146 станций. Две станции — Boylston и Park Street — открыли в 1897 году, и это первые станции метро в США. Большая часть станций находится под землей, но есть и наземные.
Еще есть городские автобусы. К счастью, выглядят как автобусы:) Ключевых маршрутов 15.
Кроме того, действует водный транспорт, но я им еще не пользовалась и ничего не могу о нем сказать.
Платить за проезд можно дебетовой или кредитной картой, наличкой водителю (никогда не пробовала) или проездным Charlie Card.
Плюсы
Как я упомянула выше, в Бостоне четыре линии метро: зеленая, красная, синяя и оранжевая. Я живу в шаговой доступности от трех веток зеленой линии: B, C и D Line. Все они встречаются в центре, а затем разъезжаются по разным частям города.
Главный плюс метро — наземные станции. Особенно здорово кататься на C Line, которая идет по моему любимому району (хотя по факту это город) Brookline — там безумной красоты архитектура и много зелени.
Еще в общественном транспорте прохладно летом и тепло зимой. Особенно здорово, когда на улице +100500 градусов, заходишь в автобус, а там райская прохлада.
К сожалению, на этом плюсы заканчиваются.
Минусы
Минусов общественного транспорта в Бостоне множество. Вот ключевые:
- Далеко не всегда можно уехать в другую часть города. Иногда есть возможность добраться на связке "метро + автобус" или "автобус + метро + еще метро", но дорога займет больше часа. А на машине, как правило, ехать минут 15—20. Но у меня нет прав и я из принципа их не получаю — меня злит сам факт того, что меня ставят в безвыходное положение и вынуждают их получать. Пока пользуюсь услугами личного водителя — мужа:)
- У транспорта есть четкое расписание, но никто его не придерживается. На табло может высветиться информация, что поезд должен прийти через 5 минут, а по факту придется ждать 15.
- Так как все части зеленой ветки сливаются в одну в центре города, поезда часто останавливаются в тоннеле, чтобы пропустить другие составы. Можно так простоять и 5, и 15 минут, и ничего нельзя сделать.
- Некоторые поезда ужасно старые, особенно на синей ветке. Станции в центре города грязные и вонючие, на некоторых просто опасно находиться, потому что там тусуют бомжи, наркоманы и фрики, которые могут докопаться до вас, и никто не поможет.
- В транспорт иногда заходят неприятные люди. Они громко говорят, курят вейп с травой (в МА легалайз), слушают музыку или ведут себя агрессивно. Так как контролера нет и каждый вправе делать что хочет и уважает права других, скорее всего, все просто будут ехать и терпеть.
- Проезд дорогой: разовый в метро стоит 2,4 $, на автобусе — 1,7 $. При этом проездной Charlie Card не дает никаких привилегий, цена остается такой же.
- Некоторые автобусы не курсируют в выходные, но об этом нигде нет информации, кроме как на сайте перевозчика.
- Некоторые автобусы ходят раз в 30 минут. При этом они могут как опоздать, так и уехать раньше. Не успел — штош.
- Большинство автобусных остановок не похожи на реальные остановки. Это просто столб, на который прибили табличку с указанием номера маршрута. А что за маршрут, куда и когда он идет, — загадка.
Ситуации
Несколько раз я опаздывала на встречи, потому что застревала в тоннеле за одну—две остановки от нужной мне станции. И даже то, что я выходила сильно заранее, не спасало ситуацию.
Однажды ко мне на станции прицепился бездомный — требовал денег, обзывался и размахивал руками. Никто не реагировал на это, полиции на станции не было, и мне пришлось выбежать из метро.
Еще был случай, когда я рано утром в субботу волонтерила в другом районе и потом планировала поехать на работу. В том районе был автобус, который отлично мне подходил. Он ходил раз в полчаса, и я специально пришла на остановку за 15 минут, чтобы точно его не упустить. Я простояла 35 минут, но он так и не появился, хотя на карте отображался.
Я зашла на сайт перевозчика и только так узнала, что в выходные автобус не ходит. Никаких объявлений, ничего нигде не было. Будь я без интернета, так бы еще сто лет могла простоять. Пришлось ехать на работу на такси.
Ну и не перечесть случаев, когда я не могла найти автобусную остановку, потому что не видела нужный столб…
