Совет путешественника: как выбрать чемодан для поездки

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Как гласит древняя китайская пословица, дорога в тысячу ли начинается с первого шага. А современному путешественнику не помешает еще крепкий и надежный чемодан. Потому что ситуации в дороге бывают разные. Мой пластиковый чемодан во время последнего перелета получил серьезную «пробоину в корпусе» и даже растерял элементы своего «шасси» — видимо, вывалился из багажного отсека при погрузке. Поэтому, когда пришла пора покупать новый, я решил подойти к выбору чемодана основательно.

Можно, конечно, не мудрствуя лукаво купить дешевый китайский — из тех, которыми завалены маркетплейсы и которых хватает от силы на пару поездок. А можно присмотреться к прочным, но дорогим чемоданам известных европейских брендов. Но лучше, мне кажется, найти золотую середину — выбрать надежный, практичный, за адекватный ценник. В этой статье расскажу, что я выяснил, какие лучше чемоданы покупать и на какие их характеристики обращать внимание.

Сразу оговорюсь, что буду вести речь о небольших чемоданах размера S. Я обычно путешествую налегке и «все свое ношу с собой», чтобы не тратить время на возню с получением багажа. А значит выбор чемодана в моем случае определяется размерами ручной клади. Для Аэрофлота это примерно 55 × 40 × 25 см по высоте, ширине и глубине. Глубина 25 см — это максимум, у других компаний требования жестче. Особенно у лоукостеров. Они разрешают взять лишь совсем небольшую сумку под сиденье. А чемодан, даже компактный, приходится сдавать в багаж.

Вот здесь-то он и проявляет свои лучшие качества — героически противостоит ударам судьбы, самоотверженно защищает содержимое во всяческих «турбулентностях», да и человеческому фактору сопротивляется до последнего. Чтобы не столкнуться с треснутым корпусом, поломанными ручками, лопнувшими молниями и вырванными с мясом колесами (нужное подчеркнуть), стоит подойти к выбору чемодана со всей серьезностью.

Что я и сделал — составил список основных своих «хотелок» и начал разбираться, какие чемоданы лучше всего подходят для ручной клади.

Материал чемодана: какой лучше выбрать

Для начала определимся с материалом. Какой чемодан лучше купить — пластиковый или тканевый? Мне нужно, чтобы чемодан был максимально неубиваемым, поэтому вариант с тканью я сразу отмел. Чтобы тканевый чемодан держал форму, его приходится набивать вещами под завязку. Ткань может порваться, а ещё сильно испачкаться — так, что не отстираешь. Да и сама стирка может оказаться проблематичной — под ткань часто вставляют подложку из обычного картона. Возле ручки, правда, добавляют пластиковые элементы для прочности. Но когда вещей в чемодане немного, и он оказывается в самом низу, под другим багажом, пластик сминается или лопается. Чемодан быстро теряет внешний вид. В общем, ткань — не самый лучший выбор, особенно для самолета.

Модели из ABS-пластика мне тоже не нравятся. Они, конечно, прочнее и ненамного тяжелее тканевых, но тоже далеки от совершенства, потому что материал сам по себе хрупкий. Даже при небольших нагрузках трескается и ломается, так что эти чемоданы тоже нужно набивать вещами, как можно плотнее. На солнце пластик выгорает и становится еще менее прочным. Холод на него тоже плохо действует. Одна моя знакомая оставила чемодан зимовать на балконе, в итоге он весь потрескался.

И алюминий я исключил. Эти чемоданы громоздкие и тяжелые, по 5-6 кило. Не лучший вариант для ручной клади, вес которой не должен превышать 10 кг. Прочность весьма условная — металл мягкий, возможны вмятины и дырки. А один раз я в спешке чуть без пальцев не остался, застегивая алюминиевый чемодан. В общем, пропускаем.

Какой же чемодан лучше купить? Может быть, поликарбонатный? Прочный и легкий поликарбонат выдерживает любые температуры — можно хоть к страусам, хоть к пингвинам. Но и с этим материалом не все гладко: при очень высокой нагрузке все же трескается. И выцветает на солнце.

Наконец, я разобрался, какие чемоданы лучше. Поиски вывели меня на модели из полипропилена. Вот этот материал, как мне кажется, — самое то. Он не ломается, а пружинит и гнется. Чемодан свободно выдерживает вес человека. Держит форму, даже будучи пустым. Корпусу никакой дополнительный каркас не требуется. Поэтому полипропиленовые чемоданы сравнимы по весу с тканевыми и пластиковыми, но при этом такие же прочные, как алюминиевые и поликарбонатные. При выборе чемодана для ручной клади, на мой взгляд, стоит ориентироваться на модели весом не более 3 кг.

Колеса: какие чемоданы лучше

Неубиваемый корпус — это хорошо. Я уже понял, какой чемодан лучше выбрать. Но не менее прочными должны быть и колеса. Хлипкие и слабые колесики — ахиллесова пята многих моделей.

Дешевые пластиковые ролики издают адский шум, стоит только чемодану тронуться с места. При этом они быстро стираются, разбиваются и после одной-двух поездок выглядят так, как будто им уже лет сто. А бывает, что сами колеса хорошие, тихие, но неудачно крепятся к корпусу. Особенно не люблю я, когда они съемные, — качество и надежность заведомо хуже. Это как сковорода со съемной рукоятью. Ручка у нее рано или поздно расшатывается, начинает болтаться и в итоге теряется где-нибудь на кухне.

Какие чемоданы лучше? С колесами из эластичного полиуретана. Это исключительно долговечный материал. Катится такой чемодан беззвучно и мягко, и путешествовать с ним — одно удовольствие. А четыре колеса — однозначно удобнее, чем два.

Выбор чемодана: ручка

Ручка — извечная проблема чемоданов. Редкий производитель уделяет должное внимание этой детали. Часто рукоятки оказываются хлипкими, из дешевого пластика. Они быстро разбалтываются и ломаются. Выдвижной механизм у них ненадежный — поначалу еще работает, а потом ручка начинает заедать и застревать в пазах. Приходится изо всех сил дубасить по ней, чтобы запрятать обратно в чемодан.

Какой чемодан лучше купить? Я решил, что металлическая ручка однозначно выигрывает у пластиковой. И что ручек много не бывает. Очень удобно, например, подхватывать чемодан с багажной ленты за ручку на фронтальной части корпуса.

У большинства чемоданов две ручки — телескопическая и стандартная верхняя. Но встречаются модели с одной, с тремя и даже четырьмя ручками.
Какие чемоданы лучше — с молнией или на «защелках»?

Испытания на прочность показывают, что чемодан на молнии, как правило, надежнее, чем на «защелках». Удары, падения, давление изнутри и снаружи — молния обычно держится дольше, чем защелки. Немного расстегнув ее, можно легко достать из чемодана все, что нужно. А вот чемодан на защелках придется класть на пол и открывать полностью. Далеко не всегда это удобно.

Какой чемодан лучше выбрать для путешествий? Стоит поискать модель с двойной антивандальной молнией, которую не так просто вскрыть. Но и здесь есть нюансы. Почти все производители подчеркивают, что молния в их чемоданах антивандальная и оснащается замком TSA. Если у службы безопасности возникают вопросы к содержимому чемодана, этот замок можно быстро открыть специальным ключом и осмотреть багаж. Но у дешевых моделей с маркетплейсов вместо настоящего замка часто оказывается муляж. Его легко вскрыть ножом или отверткой, и никакой защиты он не дает. А бывает, что вместо вот таких простых замков ставят, наоборот, какие-то хитрые и самобытные, не отвечающие стандарту. И тогда проверяющим приходится просто срезать его.

Понятно, что кодовый замок на чемодане нужен, скорее, для психологического спокойствия. Тем не менее, это дополнительная защита от нежелательного проникновения.

Пару слов скажу о язычке молнии. Бывает, что его дергают или тянут с чрезмерным усердием. Он ломается, и пользоваться чемоданом сразу становится неудобно. Так что при выборе чемодана на фурнитуру тоже следует обращать внимание — она должна быть крепкой.

Итак, какой чемодан лучше выбрать? Мой идеальный чемодан для путешествий должен отвечать следующим требованиям:

  • Материал: оригинальный полипропилен (плотный), не смешанный с ABS-пластиком; Колеса: прочные, бесшумные, несъемные; Ручки: минимум 3, в идеале 4; Застежка: молния; Дополнительные пожелания: замок TSA, прочная фурнитура.

Под заявленные требования подошли чемоданы трех производителей. Сразу скажу, что два первых чемодана далее — это реплики. То есть хорошие, качественные подделки, которые я нашел на OZON. Фирменные изделия сегодня сложно достать, потому что производители ушли из России. И стоить оригинальные чемоданы будут в разы дороже. Так что сравниваем с тем, что доступно.

Samsonite Upscape.

Цена: 30 080 руб.

Ссылка на подделку. Для сравнения ссылка на оригинал (47 000 РУБЛЕЙ).

Samsonite — очень известная компания, которая производит качественные, практичные чемоданы, сумки и рюкзаки для путешествий. Мне понравились ее чемоданы из пропилена.

Они держат форму, оснащаются качественной и надежной фурнитурой. Винты креплений расположены в доступных местах, чтобы облегчить замену колеса или ручки. Однако все модели относятся к сегменту «премиум», поэтому и сами недешевы, и замена любого элемента встанет в копеечку. При выборе чемодана это стоит учитывать.

Модель Samsonite Upscape отвечает большинству моих требований. У него прочная антивандальная молния с завернутыми внутрь зубчиками — вскрыть ее подручными средствами невозможно. Есть кодовый замок с функцией TSA, выдвижная алюминиевая ручка и амортизирующие двойные колеса для пущей надежности. А главное, что чемодан легкий и компактный. Для ручной клади — самое то. Чем меньше вес чемодана, тем больше вещей можно взять с собой.

Ребристый корпус обладает повышенной стойкостью к деформациям и придает изделию дополнительную жесткость. У чемодана четыре колеса, что позволяет поворачивать его на 360 градусов, а также тянуть, толкать или везти рядом. А вот ручек только две, к сожалению. Внутри — вставка с двумя карманами и ремнями, съемная и моющаяся внутренняя подкладка.

Из интересных фишек — порт USB, через который можно подзарядить смартфон или другой гаджет, не открывая чемодан. Система работает так: внешний аккумулятор устанавливается в специальный отсек внутри чемодана и подключается к USB-порту, и уже к нему можно подключить на зарядку свой гаджет. В ручной клади аккумулятор перевозить в принципе разрешается, но его легко достать при необходимости.

American Tourister Sayyes.

Цена: 17 590 руб.

Ссылка на подделку. Для сравнения ссылка на оригинал (27 300 руб.)

Еще одна известная компания-производитель багажа — American Tourister. Ее продукция более доступна по цене, чем Samsonite. Выбор чемоданов большой. В ассортименте есть модели из полипропилена, поликарбоната и ткани, с двумя и четырьмя колесами. Колеса удобные, поворачиваются на 360 градусов. На большинстве чемоданов установлены надежные замки, правда, система TSA есть не везде. Впечатляет разнообразие расцветок: есть чемоданы черного, красного, желтого, сиреневого и многих других цветов, как однотонные, так и градиентные.

Чемодан American Tourister Sayyes оснащен единственной стальной телескопической ручкой. Полипропиленовый корпус устойчив к ударам и падениям. Такой чемодан можно смело сдавать в багаж, не беспокоясь за целостность содержимого. Правда, к нему многие приобретают чехол, так как поверхность корпуса легко царапается.

Четыре широких колеса из прочного полиуретана работают бесшумно, обеспечивают плавный и мягкий ход и добавляют чемодану маневренности. Внутри чемодана предусмотрены отделения для одежды и несколько кармашков. Перекрещенные ленты удерживают вещи на месте.

Зубчики на молнии не «тракторные», а спиралевидные. Это хорошо — они более надежны и не расходятся, даже если чемодан набит вещами. С помощью дополнительной молнии можно расширить пространство для багажа на 20%. Замок стандарта TSA упрощает прохождение таможенного контроля.

Чемодан весит 2,9 кг, что укладывается в разработанные мной нормативы. Он подходит под габариты ручной клади большинства крупных авиаперевозчиков. А вот бюджетные авиакомпании уже не факт, что разрешат пронести его в салон.

Дубайский чемодан Ramzes.

Цена: 12 990 руб.

Ссылка на оригинал.

Чемоданы Ramzes родом из Объединенных Арабских Эмиратов. Их придумали в Дубае, а производят на тех же фабриках, что и оригинальные Samsonite и American Tourister. Ramzes — это чемоданы бизнес-класса без излишней роскоши, пафоса и помпезности. Их достоинства — надежность, неубиваемость, современные технологические фишки. И все это — за адекватную цену.

Если меня спросят, какой чемодан лучше выбрать для путешествий, я посоветую Ramzes. Его корпус сделан из многослойного полипропилена с кремниевыми добавками. На сегодняшний день это самый прочный и износостойкий материал. Аналогичный полипропиленовый композит применяется в шинах Pirelli, которыми оснащается большинство автомобилей Rolls-Royce.

Глубина дубайского чемодана всего 20 см, так что он подойдет для ручной клади любых авиакомпаний. Ну, кроме «Победы». Телескопическая ручка изготовлена из прочного авиационного алюминия. Но особенно порадовала меня дополнительная ручка на крышке. Вновь чувствуется отсылка к Rolls-Royce — его знаменитым каретным дверям. Фронтальная ручка — удобнейшая вещь. Хватаешь чемодан c ленты в аэропорту — и побежал! Пока остальные неуклюже кантуют свою поклажу с боку на бок. А еще очень удобно за такую ручку из багажника чемодан вынимать. И сразу понятно, где верх, где низ, когда нужно что-то достать из чемодана.

За счет грамотной организации пространства двух внутренних отсеков чемодан можно равномерно загружать вещами, чтобы он не заваливался на бок. Оба отсека закрываются, в то время как в большинстве чемоданов один обычно остается открытым. Из него вечно все вываливается, когда впопыхах в аэропорту открываешь чемодан не с той стороны.

Бесшумные полиуретановые колеса, двойная антивандальная молния с прочными язычками из закаленной стали и полноценный замок TSA дополняют картину.

Надеюсь, мой небольшой гайд поможет вам разобраться, какой чемодан лучше выбрать для путешествий. И найдете идеальный, который станет вашим верным спутником в путешествиях или командировках!

Для удобства я представил параметры всех трех чемоданов в таблице.

Сообщество