Бесит!
278

Бесит вседозволенность учеников

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я работаю учителем уже второй год. И за это время столкнулась со многими учениками, которые считают, что им всё можно. А я, как учитель, не могу ничего им за это сделать, потому что никакой системы наказаний в школах нет. Оставить после уроков нельзя — у них кружки, важные дела, хомяк рожает, и вообще они не должны находиться в школе больше положенного. Поставить двойку нельзя — ведь оценки ставятся за знания, а не за поведение. Накричать нельзя — у бедных детишек может остаться травма, если ты повысишь на них голос. И ничего не остаётся, кроме как терпеть и надеяться на лучшее.

Я выделила несколько типов таких учеников, которые меня ужасно раздражают:

  1. Они начитались своих прав и теперь при каждом удобном случае о них вспоминают. Такие ученики могут спокойно сидеть в телефоне, а на замечание и просьбу убрать — проигнорировать тебя. Если же ты попытаешься телефон забрать сама, то они, конечно, начнут возмущаться, что это их собственность и ты не имеешь права её трогать. И так во всём: у них есть права на всё, у тебя этих прав вообще нет. В их понимании. Это лицемерные дети, которые срывают уроки, не учатся, нарушают дисциплину, не выполняют свои обязанности, но громче всех кричат о правах. Бесят.
  2. Дети с отвратительным поведением, которых нужно показать психотерапевту, а не отдавать в обычную среднюю школу. Этих детей не могут успокоить даже родители, с чего школа решила, что с этим справится молодой специалист? Такие дети могут на уроках устраивать целое шоу, а ты им ничего не можешь сделать. Можно, конечно, вызвать родителей, но зачем им приходить в школу в сотый раз за неделю? У меня был один такой ученик, он как-то во время урока сделал сальто назад, открутил гайки со стульев, сел на плечи одноклассника, лег всем телом на парту, побил одноклассника шваброй, а на мои замечания послал меня на три буквы. Он был выше и сильнее меня. Я его даже боялась, что мне нужно было с ним сделать? Он срывал каждый урок и жутко бесил.
  3. Самоуверенные и высокомерные ученики, которые ни во что тебя не ставят, сомневаются в твоих знаниях, при этом сами не знают банальных вещей. Я, конечно, не считаю себя гением своего предмета и тоже могу ошибаться, потому что это нормально. Но очевидно, кто из нас двоих знает предмет лучше: я, у которой за плечами 11 лет школы и ВУЗ, и этот ученик, который даже школу не окончил. Вывод логичен. Эти же люди разговаривают с тобой, как с подружкой, не соблюдают банальных принципов вежливости и всё ещё считают себя самыми лучшими, умными, гениальными. Я же считаю их просто тупыми.

Это не все дети, которые жутко бесят меня, но это те дети, которые чувствуют свою безнаказанность и срывают уроки, доводят учителей и считают себя королями, не иначе.

Для себя я решила игнорировать таких детей и по возможности отказываться от класса, в котором они учатся. Я не буду тратить нервы на невоспитанных особей, которые решили, что им всё можно. Жизнь им потом преподаст урок за меня, а я буду просто ждать этого момента. Но, конечно, всегда хочется послать их туда же, куда они посылают меня. К сожалению, я знаю речевой этикет и понимаю, что так поступить не могу. В отличие от них, тупых малолеток. Как же они меня бесят.

P.S. прошу заметить, что бесят меня не все, а только эти товарищи. К остальным детям я отношусь хорошо и рада с ними работать.

  • Эндрю БуркинОднако сами учителя против камер в классах. А почему? Может просто им не сказать "Доведут, а потом снимают"?3
  • Миссис УизлиПонимаете, какая штука... Учитель приходит работать в школу работать со всеми. Я вам это говорю не сидя на диване, а с высоты небольшого опыта - 6 лет в средней школе до декрета и 6 в детском саду. Ну то есть вот полицейских наверняка бесят эти воришки и дебоширы, а врачей - больные. Но это их работа. Мне очень хотелось, чтобы в классе было 20 голубоглазых девочек, которые тянут руку и говорят комплименты моему маникюру. Но нет. Большая проблема современного педобразования, что там не учат работать с реальными детьми, и юные учителя не понимают, как им работать. Как объяснять приставки, если у тебя на задней парте ученик курит? А если послал - как реагировать? А если вообще, простите, дрочит? Такое бывало( За шиворот и к директору? Поговорить как-то? Или вот - ведите занятие по рисованию в группе, где 30 трехлеток, а ты одна. Один заплакал, другой описался, еще двое подрались. Реальная история, но педагог не знает, как себя вести. Еще вижу проблему - в жестком противопоставлении учителей и детей с родителями. Одни априори считают других мудаками. Когда оба лагеря смотрят друг на друга как на людей, учитель понимает, что перед ним - не тупая малолетка, а человек - не взрослый, не воспитанный, а человек, которому не очень живется, иначе он бы так себя не вел, коммуникация пойдет лучше. А родители не сбагрили его на вас, а просто работают и тоже не умеют общаться с подростком. У учителя нет времени и сил подумать, поговорить, а школа не заинтересована как-то помогать. Все воспитание - карательное в основном. Они вас бесят и они это отлично понимают. Я вам очень сочувствую и понимаю, каково это, когда заходить в класс неприятно. Попробуйте уйти в репетиторство, частную школу или вообще из педагогики. С годами вы превратитесь в учителя с манерами надсмотрщика концлагеря, для которого все люди в школе априори тупые малолетки. Ведь не всегда тот, кто хорошо учится и не срывает урок - хороший человек, а тот, кто нарушает дисциплину плохой.3
  • Bella B.Миссис, вы остались в школе работать? Наверное, должна быть какая-то отрегулированная система наказания нарушителей дисциплины, приемлемая в рамках правового поля. Это очень сложно сделать на практике. Есть учителя, которые могут держать дисциплину в классе, не становясь тюремными надзирателями. Их уважают ученики. Если ребёнок рушит границы в классе (в социуме), дома (в семье) у него что-то точно не ладится, у родителей проблемы, или он находит "утешение"/"утоляет жажду знаний" интернетом, а потом щедро делится увиденным с одноклассниками. Критическое мышление ещё не развито, поэтому в ход идёт все, треш-стрим, например. А в нём неконтролируемое зло или бессмысленное наблюдение за чём-то странным в лучшем случае. Человек становится тем, с чем он ежедневно соприкасается в информационном поле. В каждом отдельном случае учителю приходится искать причины отклонения от нормы в поведении: болезнь, которая прогрессирует, желание обратить на себя внимание, нехватка внимания и любви значимых взрослых, стремление выделиться. Учитель - это профессия, которая сейчас почти всегда ассоциируется с "безумным" выбором. Кто идёт в учителя? От полной безысходности, но точно не по призванию. Если выпускник/выпускница думает, что любит детей и сможет с ними работать, это иллюзия. Думаю, всем молодым учителям нужно проходить спецкурс "экстремального преподавания" в сопровождении опытных психологов и наставников и изучать различные сценарии уроков с самыми разными учениками.0
  • Bella B.Эндрю, такое тоже бывает, к сожалению.0
  • Julia L."не учат работать с реальными детьми" Когда я училась в педагогическом (начало 2000-х), на лекциях по методике преподавания настойчиво повторялось словосочетание "индивидуальный подход"...И я недоумевала: а как это реализовать, если у тебя 30 человек в классе?)1
  • Миссис УизлиBella, я вижу решение в кардинальном изменении позиции учителя. Если будет хорошая - реально хорошая зарплата, то можно будет выбирать между специалистами, не брать тех самых - от безысходности, организовать супервизию, психологическую помощь, мастер-классы и всеми руками за "экстремальное преподавание". Все повышение квалификации сейчас мертвое, конкурсы "Учитель года" - отрепетированные спектакли на 10 умненьких детях. Умных любой дурак научит, особенно, если школа напичкана всякими It-средствами. А если ты в классе, где только доска, а в классе цыгане, которые после пятого уйдут, и им хоть что-то да надо объяснить. Про систему тоже согласна - но не наказания, а работы с нарушителями. Если смотреть глобально, школа - это отражение общества. Скажу по-стариковски, но мы получили то, что создали сами, своими руками.3
  • Миссис УизлиJulia, да никак. Хоть бы живы и целы остались до конца дня.3
  • Bella B.Миссис, да, наказание слово довольно сильное, работа - гораздо лучше. Опыт работы со сложными детьми есть, его нужно передавать молодым педагогам. Остро стоит вопрос обучения детей мигрантов. В этой сфере опыт накапливается прямо сейчас. Очень часто мы упираемся в то, что многим профессиям остро необходимы высокие зарплаты.0
  • ЭvelinaМиссис, я изначально всегда ко всем хорошо отношусь, но сложно продолжать это делать, когда тебя за человека не считают. Может, я, конечно, не опытна и эгоистична, но мне не хочется пытаться понять ученика, увидеть его как человека со своими проблемами, когда он сам этого не делает в мою сторону. Почему я должна идти им навстречу, а они продолжают наглеть? Всему есть предел. Понимаю, что здорово, когда индивидуальный подход, но почему учитель вообще должен идти против себя и пытаться наладить общение с ненавистным учеником? Думаю, идеальные учителя так и делают, но я не идеальная.0
  • Миссис УизлиЭvelina, должны — потому что это ваша работа такая, если вы хотите в средней школе остаться. К сожалению, вот такие там дети. В любой, в любом классе будут такие дети. И это не значит, что надо любое хамство терпеть, совсем нет. Повторюсь - должна быть общая система. Просто если вам так противно, лучше себя, правда, не мучать.0