«Хочу уйти из найма»: как я открыла детский лофт в Подмосковье за 2,5 млн рублей

Юлия давно хотела заняться ивент-бизнесом, но решилась на это только год назад.
Вместе с подругой она открыла лофт для детских праздников в Долгопрудном. Параллельно Юлия работает в пиар-отделе одной из бюджетных организаций Москвы и пока совмещает бизнес с наймом.
Героиня рассказала о запуске бизнеса с подругой, затратах, наивных ожиданиях быстрой прибыли и о том, как хочет запустить свою франшизу.
Это история из Сообщества. Мы задали наводящие вопросы, бережно отредактировали и оформили по нашим стандартам
Идея и суть бизнеса
Я журналист по образованию, окончила Саратовский государственный университет. Три года работала по специальности, мне даже прочили должность руководителя экономического отдела в крупной саратовской газете, но в 24 года я переехала в Москву, стала работать в пиар-сфере. Сначала устроилась в агентство, где вела крупные проекты, например связанные с «Газпромом». Последние несколько лет тружусь в бюджетном учреждении.
Организация праздников была моим хобби с детства. Друзья из года в год ждали моего дня рождения со смесью предвкушения и опасения: что этот неугомонный массовик-затейник придумает на этот раз? В общем, весьма долго это было просто развлечением, но в 2020 году, во время пандемии, я сформулировала свою миссию: создавая праздник, дарить людям радость и делать мир счастливее. Тогда я решила открыть агентство «Праздник с тобой». Мечта осуществилась через четыре года.
Суть бизнеса в следующем: мы организуем детские праздники под ключ — с аниматорами, шоу-программой, дискотекой, кейтерингом и праздничным оформлением. Казалось бы, формат не новый и схема давно отработана, но в Долгопрудном Московской области, где мы работаем, таких компаний было буквально одна-две.

Запуск
В октябре 2023 года подруга, с которой мы дружим 25 лет, прислала мне в мессенджере объявление о продаже готового бизнеса — лофта для организации детских праздников на востоке Москвы. Именно с этого момента события стали развиваться стремительно.
Готовый бизнес мы тогда не купили. Лофт располагался очень неудачно — на втором этаже торгового помещения. Мало того что вход туда было сложно найти, так еще и на первом этаже работал склад одного из крупных маркетплейсов со всеми вытекающими: курьеры у входа, грязь, шум. Кроме того, у этого лофта не было никакого документального подтверждения прибыли и даже юридической регистрации.
Примерно тогда же мы думали о покупке франшизы детского лофта «Облака» — это крупный федеральный бренд. Но там нужно было сразу потратить около 2 млн рублей. При этом идею бизнеса с нуля мы вообще не рассматривали, так как это дорого и трудозатратно.
Спустя два месяца, в декабре, мы, напротив, решили, что все будем делать сами — искать помещение, делать какой-то минимальный ремонт своими руками — и откроемся через месяц. Я думаю, можно оценить степень нашей самонадеянности. Тогда же мы определились с локацией: Долгопрудный расположен посередине между моим домом и домом подруги, там приемлемые цены на аренду и нет такой бешеной конкуренции, как в Химках или Лобне.
У нас было название «Праздник с тобой», некое подобие бизнес-плана с анализом конкурентов в городе, направлениями работы лофта, каналами продвижения и финансовый план с примерными доходами и расходами. Еще был логотип. Его идея принадлежит мне: название и мальчик на месяце. Нарисовала его знакомая дизайнер за 15 000 ₽. Она же сделала картинки-силуэты, которые мы используем на чашках, в печатной продукции и на сайте.

В январе 2024 года мы нашли идеальное, на наш взгляд, помещение в черновой отделке: площадь 85 м², первая линия, новый микрорайон и дома бизнес-класса рядом. В самом помещении было удачное зонирование: два больших зала, которые стали кухней и игровой зоной, место для санузла и небольшого кабинета, где сейчас сидит администратор. В итоге мы запустили ремонт, впопыхах найдя строительную бригаду. В ее работе оказалось много огрехов: некачественная шумоизоляция, плохая покраска, неровно уложенная плитка. Мы с ними просто смирились.
Пока я трудилась на основной работе, я искала стройматериалы, заказывала мебель, договаривалась с подрядчиками. Подруга вместе с мужем ездили по строительным магазинам, проверяли рабочих и решали проблемы на месте. Забегая вперед, скажу, что до сих пор совмещаю лофт с основной работой.
Изначальный план был таким: подруга, бухгалтер по профессии, уходит с работы и сидит в лофте в качестве администратора, а я занимаюсь лофтом удаленно, оставаясь в найме: это была необходимость, так как я одна воспитываю дочь, которую нужно содержать. На мне был креатив, разработка программ и тайминга мероприятий, поиск подрядчиков и взаимодействие с ними, на подруге — документооборот и финансы.


В феврале 2024 года я сама сделала сайт в конструкторе «Битрикса». Единственная сложность возникла при добавлении сайта на хостинг — пришлось обратиться к специально обученному человеку-интегратору, который помог за символическую плату. Тогда же мы сделали вывеску и наклейку на окно с рассказом о том, чем занимаемся, — увидев ее, к нам пришли первые два клиента.
В последний день Масленицы, 16 марта 2024 года, лофт «Праздник с тобой» торжественно открылся. В программе были уличные гуляния с аниматорами и ростовой куклой, воздушные шарики для детей и блины для тех, кто захочет стать нашими клиентами. Спойлер: таких людей в тот день не нашлось. Впрочем, ждать их и не стоило, ведь детский праздник не заказывают спонтанно: надо сравнить локации, предложения, обсудить детали с ребенком.


Ожидания от бизнеса и ошибки
Главное, что мы с подругой не обсудили на старте, — это ожидания на первый год работы. Я составила финансовый план, в котором предполагала выйти на прибыль в 200 000—500 000 ₽ через 6—8 месяцев после открытия, но подруга истолковала это иначе: как будто мы должны достичь этого показателя сразу. Думаю, такие ожидания появились потому, что примерно эту сумму обещали представители франшизы, которую мы рассматривали для покупки.
Спустя полгода подруге пришлось вернуться к работе по найму, потому что мы еще не достигли стабильного дохода, а за аренду надо было платить каждый месяц. Мы попробовали работать, можно сказать, посменно — выезжать на праздники по очереди. Ввели плату за смену: 1 000 ₽ за четыре часа и 2 000 ₽ за восемь — и брали эти деньги из прибыли. При этом оставались равноправными владелицами бизнеса, потому что изначально наши вложения были одинаковыми.
Потом стало ясно, что без постоянного администратора не обойтись, и мы разместили вакансию на «Авито». Зарплату предлагали не самую большую, 30 000 ₽ плюс процент с праздников за 24-часовую рабочую неделю, но откликов было много, хотя большинство не доходило до собеседования. В марте 2024 года мы все же нашли человека.
С марта 2024 года по март 2025 года мы заработали чуть меньше 2 млн рублей. При этом максимальная чистая прибыль достигала всего 70 000 ₽ в месяц. Спустя год после запуска подруга вышла из бизнеса, а мне нужно в течение трех лет возместить часть ее вложений. Важно отметить, что тратили мы в основном кредитные деньги.
Если говорить о сложностях, главное — найти классных аниматоров, потому что это 80% успеха любого детского праздника. Вторая сложность — администратор, который не просто отрабатывает часы, а искренне заинтересован в успехе проекта.


Доходы и расходы
В общей сложности на бизнес я трачу 220 000—230 000 ₽ ежемесячно. Основные статьи расходов — это аренда, 114 000 ₽, плюс коммунальные услуги, порядка 15 000 ₽, оплата работы аниматоров, зарплата администратора и закупка реквизита.
Аниматорам плачу 70 000—80 000 ₽ в месяц, сумма зависит от числа праздников. Изначально выбор был таким: работать с одним из московских агентств или искать аниматоров-одиночек в самом Долгопрудном. Остановились на агентстве. Это дороже примерно на 20%, но риски меньше: если аниматор-одиночка заболеет, придется срочно искать замену, а если работать с агентством — это его проблема.
Выбирали агентство исходя из ценника, отзывов, базы костюмов, наличия эксклюзивных программ. В итоге я работаю с одним агентством, но есть еще два запасных — обращались к ним в декабре, когда был серьезный ажиотаж.

Цена за праздник зависит прежде всего от программы. Если это стандартная анимация на час, стоимость будет от 3 500 ₽ у частника и до 6 000 ₽ в агентствах.
Программа может быть эксклюзивной: квест, шоу, что-то про «Тикток» для подростков, туда часто включают спецэффекты вроде шоу мыльных пузырей. В таком случае час анимации и 40—45 минут шоу обойдутся в 10 000—12 000 ₽. Также на цену влияет продолжительность программы, количество аниматоров, удаленность от Москвы. Например, за выезд в Долгопрудный наценка будет 500—1000 ₽.
Доходы поступают от праздников и субаренды нашего лофта под мастер-классы и другие мероприятия. Как и в большинстве бизнесов, у нас наблюдается сезонность: например, в декабре 2024 года мы получили 280 000 ₽ за 14 праздников, а в августе заработали всего 70 000 ₽ за четыре мероприятия.
Продвижение
За год работы мы пробовали разные каналы продвижения с минимальными вложениями: рекламу в «Яндекс Картах», посты в сообществах во «Вконтакте», рекламу в лифтах многоквартирных домов, участие в городских мероприятиях. С «Яндекс Картами» работали через «Яндекс Бизнес», платили 12 600 ₽ за три месяца. Посты в местных сообществах обходились в 500—2 500 ₽ за одну публикацию, реклама в лифтах стоила 9 500 ₽ в месяц. Последний опыт был в апреле 2025 года: мы разместили рекламный ролик на экранах в местном МФЦ за 9 800 ₽ в месяц.
Самым действенным способом продвижения для нас остается сарафанное радио — гости рассказывают о нас друзьям и знакомым. Наши клиенты — среднестатистические мамы детей 3—12 лет из близлежащих домов. Чаще всего они заказывают стандартный пакет на три часа с обычной анимацией и неоновой дискотекой за 20 000 ₽ в будни и 24 000 ₽ в выходные.
Однажды у нас заказали праздник на 57 000 ₽ с квестом, шоу-программой, фондю и фотографом, что почти вдвое дороже нашего самого дорогого пакета: 30 000 ₽ в будни и 36 000 ₽ в выходные. А один раз сам клиент в дополнение к программе пригласил фокусника, полчаса выступления которого стоили минимум 30 000 ₽.
В общем, доброе слово клиента — лучшая реклама.
Наше главное достижение — награда «Хорошее место» на «Яндекс Картах», ее выдают бизнесам с высоким рейтингом по отзывам и оценкам пользователей.
Еще я запускала в качестве эксперимента краудфандинговый сбор на платформе Boomstarter. Хотела собрать 500 000 ₽ на обновление интерьера, покупку посудомойки и кофемашины, рекламу и частично на аренду в летние месяцы. В итоге собрала всего 4 200 ₽ за 60 дней.

История о бизнесе
Забавный случай произошел 30 декабря. В 12:00 в лофте должен был начаться праздник. Была смена моей подруги, я спокойно сидела в парикмахерской.
В 11:45 я пишу подруге сообщение с вопросом, приехал ли аниматор, на что мне приходит ответ: «Хуже: меня еще нет в лофте». И это при том, что подруга гиперответственная и всегда приезжала часа за два до праздника, даже зная, что все уже готово.
Оказалось, что она перепутала время и думала, что праздник не в 12:00, а в 17:00. В итоге она, буквально выбежав из дома в чем есть, каким-то чудом была в лофте в 12:15. Инцидент был улажен скидкой и дополнительным часом аренды. Праздник оказался одним из лучших, что у нас проходили.
Еще однажды клиентка пригласила фокусника с кроликами и голубями. Я в это время была в отпуске, а администратор присылала мне сообщения вроде «У нас в туалете зоопарк». Но в итоге все закончилось без происшествий.
Планы
В ближайших планах — выйти на стабильную прибыль, в долгосрочных — открыть второй лофт, а если уж совсем дать волю мечтам — запустить свою франшизу и получить премию «Событие года». Это ежегодная национальная премия в ивент-индустрии, там есть номинация «Детский праздник», хотелось бы стать лауреатом в ней. Конечно, еще мечтаю, чтобы лофт приносил стабильный доход, который бы позволил уйти из найма.
Подводить итоги пока рано, но одно могу сказать совершенно точно: одна на старте я бы не справилась. Моя подруга и вся ее семья вложили в лофт много сил, энергии, любви и, конечно, финансов. За это я им безмерно благодарна. А что дальше? Дальше только вперед, ведь праздник всегда с тобой.
Расходы на запуск лофта — 2 549 432 ₽
Ремонт | 1 400 000 ₽ |
Мебель, оборудование и сантехника | 502 850 ₽ |
Аренда с обеспечительным платежом, плата за первый и последний месяцы | 290 000 ₽ |
Пожарная сигнализация | 150 000 ₽ |
Шарики, полиграфия, наклейки | 104 700 ₽ |
Вывеска | 45 500 ₽ |
Реквизит, интерьер, посуда | 30 782 ₽ |
Страховка | 25 600 ₽ |
Расходы на запуск лофта — 2 549 432 ₽
Ремонт | 1 400 000 ₽ |
Мебель, оборудование и сантехника | 502 850 ₽ |
Аренда с обеспечительным платежом, плата за первый и последний месяцы | 290 000 ₽ |
Пожарная сигнализация | 150 000 ₽ |
Шарики, полиграфия, наклейки | 104 700 ₽ |
Вывеска | 45 500 ₽ |
Реквизит, интерьер, посуда | 30 782 ₽ |
Страховка | 25 600 ₽ |