Мы открыли детский лофт в Подмосковье за 2,5 миллиона в марте 2024 года

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Юлия Аракчеева

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Основная идея нашего бизнеса заключается в организации детских праздников под ключ — с аниматорами, шоу-программой, дискотекой, кейтерингом и праздничным оформлением. Да, формат не новый и схема уже отработана, но на момент нашего открытия в Долгопрудном (а именно там мы и работаем) было всего 1-2 подобных заведения.

Открытие

Небольшая предыстория. В октябре 2023 года моя подруга, с которой мы дружим 25 лет, прислала мне в WhatsApp* объявление о продаже готового бизнеса — лофта для организации детских праздников на Востоке Москвы. Идею собственного бизнеса мы обсуждали несколько лет, но до дела так и не доходило. Но именно это сообщение стало катализатором, потому что после него события начали развиваться с астрономической скоростью. Судите сами:

Октябрь 2023 — возникает идея заняться детскими праздниками; обсуждаем и смотрим различные варианты, начиная от покупки готового бизнеса (отмели эту идею после просмотра одного захудалого лофта в Химках за 1,5 миллиона рублей) и закачивая франшизой крупного федерального бренда (она нам показалась слишком дорогой — на старте требовалось около 2х миллионов рублей). При этом идея бизнеса «с нуля» вообще не рассматривалась, так как дорого, трудозатратно и т.д.

Декабрь 2023 — разворачиваемся на 180 градусов и решаем, что будем делать все сами — искать помещение (при этом еще думаем о том, что на стадии бетона точно не берем J))), делать какой-то минимальный ремонт (наивные) и через месяц открываться. По локации останавливаемся на Долгопрудном, потому что, во-первых, примерно посередине между нашими домами, во-вторых, приемлемые цены на аренду, в-третьих, нет такой бешеной конкуренции, как, например, в Химках или Лобне. На тот момент уже было придумано название — «Праздник с тобой» и экстренно разработан логотип.

Январь 2024 — находим идеальное помещение (естественно «в бетоне»): первая линия, отдельный вход, новый микрорайон и дома «бизнес-класса», заключаем договор с собственником, впопыхах ищем строительную бригаду (ох, как нам это потом аукнется) и начинаем ремонт. Сидя на основной работе, я ищу стройматериалы, заказываю мебель, договариваюсь с подрядчиками. Подруга с мужем ездят по строительным магазинам, проверяют рабочих и решают проблемы на месте.

Февраль 2024 — делаю сайт на Битриксе, запускаю его, вешаем вывеску и наклейку на окно о том, чем мы занимаемся. И, аллилуйя, принимаем первые два заказа на конец марта.

16 марта 2024, в последний день масленицы, лофт «Праздник с тобой» торжественно открывается. В нашей программе — уличные гуляния с аниматорами, ростовой куклой, шариками всем детям и даже блинами первым клиентам (спойлер — в этот день мы их так и не дождались).

Траты на запуск

В общей сложности с ремонтом, арендой, мебелью и праздничной программой получилось чуть больше 2,5 миллионов рублей.

Ошибки на этапе открытия

Самое главное, что мы с подругой не обсудили на старте, — это ожидания на первый год работы. Я понимала, что в плюс мы вряд ли выйдем, а она, наслушавшись обещаний франшизы, ожидала, что мы сразу начнем зарабатывать. В итоге, спустя год нестабильной прибыли и постоянных личных вложений, моя подруга решила выйти из бизнеса, и я стала единоличным владельцем.

Команда

Сейчас в команде целых два человека: я и администратор, которая работает по будням.

Доходы и расходы

Основные статьи расходов — это аренда, коммунальные услуги, оплата аниматоров, зарплата администратора и закупка реквизита. Доходы поступают от праздников и субаренды нашего лофта под мастер-классы и другие мероприятия. Как и в большинстве бизнесов, у нас наблюдается сезонность: в ноябре-декабре пик, а летом — спад.

Продвижение

За год работы мы попробовали разные каналы продвижения с минимальными вложениями, такие как реклама в ЯндексКартах, посты в ВК-сообществах, реклама в лифтах многоквартирных домов и участие в городских мероприятиях.

Но самым действенным для нас по-прежнему остается сарафанное радио: нас «передают» друзьям и знакомым. Наше главное достижение за это время — награда «Хорошее место» на Яндексе.

Месяц назад я запустила проект на Бумстратере, но, к сожалению, он пока не получил отклика, который бы хотелось)

Сложности сфере

Главное — найти классных аниматоров, потому что это 80% успеха любого детского праздника. Мы все это время работаем с одним агентством, у которых оптимальное соотношение цена-качество. Вторая сложность — администратор, который не просто отрабатывает часы, а искренне заинтересован в успехе нашего лофта (тут хорошо работает добавление к фиксированному окладу процента за проданные праздники). Мы такого искали полгода.

История о бизнесе

Забавная история произошла 30 декабря. В 12:00 в лофте должен был начаться праздник (у нас два возможных слота — с 12 до 15 и с 17 до 20). Была смена моей подруги, я спокойно сидела в парикмахерской.

В 11:45 я пишу подруге сообщение с вопросом о том, приехал ли аниматор (декабрь — напряженное время и опоздания с накладками случались), на что мне приходит ответ: «Хуже — меня еще нет в лофте». И это при том, что подруга гипер-ответственная и всегда приезжает часа за два до праздника, даже зная, что все уже готово.

Оказалось, что она перепутала время и думала, что праздник не в 12, а в 17. В итоге она, буквально выбежав из дома в чем есть, каким-то чудом была в лофте в 12:15. Инцидент был улажен скидкой и дополнительным часом аренды и праздник оказался одним из лучших, который у нас проходил.

Планы

В ближайших планах — выйти на стабильную прибыль, в долгосрочных — открыть второй лофт, а если уж совсем дать волю мечтам, получить премию «Событие года» и запустить свою франшизу. Я с детства стремилась создать свое агентство праздников и точно не собираюсь останавливаться на достигнутом.

Подводить итоги пока рано, но одно могу сказать совершенно точно — одна на старте я бы не справилась. Моя подруга и вся её семья вложили в лофт невероятно много сил, энергии, любви и, конечно, финансов. За это я им безмерно благодарна. А что дальше? Дальше только вперёд, ведь Праздник всегда с тобой 🥳

Популярное за неделю