Никогда не понимала: почему московское метро не возвращает деньги за карту «Тройка»

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мне конкретно надоело то, как московское метро позволяет себе вести. У меня была тройка-стрелка за 150 рублей. Когда ее покупаешь, то по условиям метро ты можешь ее вернуть и получить обратно залог — эти самые 150 рублей.

Я пользовалась ей пару месяцев, после чего хотела вернуть. По совету сотрудников сервисного центра я перекинула с нее все через приложение на вторую свою тройку. Карта тут же заблокировалась. Так устроено системой. Правда в сервисном меня об этом не предупреждали. После этой операции сдать карту можно только одним способом: поехать в сервисный центр, чтобы разблокировать ее, а потом отнести ее в кассу. Для тех, кто не знает, в Москве есть только 7 сервисных центров, все они находятся далеко от моей работы и дома, далеко от центра Москвы.

Удобно ли это для клиентов? Я обращаюсь к метро Москвы. Как вы считаете, это нормальная система?

У меня такое количество вопросов к работе карт метро, что им пора нанять меня тестировщиком.

Далее: должна ли была сотрудница сервисного предупредить о том, что карта будет заблокирована? Почему годовой абонемент с карты перекинулся, а оставшиеся 7 рублей нет? Хотя в приложении метро сказано, что произойдет перенос как поездок, так и рублей.

Итак, я делаю перенос поездок и у меня заблокированная карта. Я иду в кассу метро, где мне говорят, что теперь мою карту не примут, потому что не берут заблокированные кассы. Мне рекомендуют отвязать ее от личного кабинета. Я отвязываю ее, но карту все равно не принимают. Просто потому что сотрудница кассы не знает правил и дала неправильный совет.

Я еду в сервисный центр, где мне говорят, что теперь с этой картой уже ничего не смогут сделать, потому что у них нет инструментов. Когда карта отвязала от личного кабинета — с ней ничего не сделать. И советуют обратиться с жалобой на сайте, где возможно примут решение о разблокировке карты.

Я пишу туда и мне даже перезванивают. Все, что им интересно, это в какой именно кассе мне рекомендовали отвязать кассу от личного кабинета. На мой вопрос, что по итогу с картой, они отвечают, что мне придет ответ. Мне кажется после этого ответ должен прийти сразу, но проходит несколько дней, а его все нет. Я продолжаю ждать, ведь официальный ответ могут давать до 30 дней.

Все, что я хочу, чтобы метро во-первых, вернуло мне 150 рублей, которые они обязаны мне вернуть. Во-вторых, чтобы они перестали воровать деньги пассажиров. Это происходит разными путями: то они не могут вернуть деньги, оставшиеся на карте, то деньги остаются на заблокированной карте.

Еще один способ — это когда карты размагничиваются из-за своей некачественности. Естественно, пассажиры не будут ехать в сервисный центр, чтобы их починить. И теряют залоговую стоимость. Да, для одного человека это всего лишь 150 рублей. Но в Москве проживают 15—20 млн человек, на которых метро наживается. О том, что карты часто размагничиваются, говорят сами сотрудники сервисных центров.

Но на этом еще не все. Дважды с начала 2025 года с моей карты списывались деньги вместо проездных по годовому абонементу. Один раз мне компенсировали поездку за 63 рубля, которую я была вынуждена сделать потому что валидаторы работают с ошибками и не читают годовой абонемент.

Второй раз, когда моя карта снова "сломалась", мне отказались вернуть стоимость трех поездок. И это несмотря на тот факт, что я была вынуждена ездить за собственные средства, потому что годовой абонемент, а вместе с ним и сама карта-тройка перестали работать. И это при том, что за годовой абонемент я заплатила 19500 рублей. Сейчас он стоит вообще 25 тысяч рублей.

Следующий вопрос. Метро, по какой причине ты считаешь, что за твои ошибки в работе карт и оборудования, должны нести ответственность пассажиры? Я простояла в очереди полтора часа в сервисный центр. И так дважды: в январе и феврале. Я потеряла время отдыха после работы по твоей вине, а ты мне даже отказываешься компенсировать три поездки.

Опять же, да может 200 рублей — небольшие деньги. Только когда речь идет о миллионах пассажиров это грабеж в особо крупном порядке.

Кто-то должен обратить на это внимание.