Что делать, если забыл вещи в само­лете?

Обсудить
Аватар автора

Инга

спросила в Сообществе

По прилете в Москву в самолете выронила любимый плеер. Заметила не сразу, видимо, он зацепился за наушники. Потерю обнаружила, когда уже выходила из аэропорта. Позвонила в аэропорт, спросила, что делать. Там предложили обратиться в авиакомпанию, чтобы та проверила салон самолета. Но в итоге в самолете ничего не нашли: видимо, кто-то прихватил мой плеер с собой. Несколько дней я звонила в службу аэропорта в надежде, что гаджет принесут в пункт хранения утерянных вещей, — безрезультатно.

В итоге я распрощалась с плеером навсегда. А сейчас думаю: может быть, сделала недостаточно? Вдруг его взял кто-то из сотрудников и это могло попасть на камеры. На будущее хочется инструкцию о том, как в таких ситуациях лучше действовать, куда обращаться.

Аватар автора

Сергей Немчинов

объяснил, как искать потерянные вещи

Страница автора

Я работаю в Шереметьеве 15 лет и не раз сталкивался с ситуациями, когда кто-то из пассажиров забывал вещи в салоне. Вы действовали правильно, но заявление в полицию тоже можно было подать.

Что чаще всего забывают пассажиры

По моим наблюдениям чаще оставляют:

  • паспорт;
  • кофты, легкие куртки, шарфы и кепки;
  • кошельки и портмоне;
  • пакеты из дьюти-фри;
  • маленькие сумки.

Иногда забывают кошельки и даже просто наличные деньги.

Пресс-служба «Аэрофлота» в телеграм-канале сообщила, что за 2024 год в их камеру хранения в Шереметьеве поступило более 18 300 предметов, которые забыли пассажиры. Только за 6000 из них вернулись владельцы.

По данным «Аэрофлота», пассажиры в основном оставляют в самолете верхнюю одежду: шарфы, шапки, кепки, а также электронные устройства, очки и книги. Но иногда бортпроводники находили зубные протезы, непарную обувь, детские горшки, слуховые аппараты и индивидуальные сиденья для унитазов.

Как действовать, если забыли что-то в самолете

Все зависит от того, когда вы вспомнили про оставленную вещь.

Если вы только вышли из самолета, можете вернуться и обратиться к бортпроводникам, назвав номер своего места. Они пройдут к вашему креслу и найдут вещь. Иногда пассажиру разрешают самому зайти в салон.

Если вы находитесь в аэропорту и не покинули зону прилета, постарайтесь прийти к гейту, где высаживают пассажиров. Если люди идут по телетрапу, скорее всего, вы сможете пройти в салон. Если пассажиров подвозят на автобусах, вам вряд ли разрешат вернуться в самолет. Но забытую вещь могут передать с водителем следующего автобуса.

Если гейт закрыт, обратитесь к представителям авиакомпании в аэропорту или позвоните на горячую линию. Опишите утерянный предмет. Бортпроводники после каждого рейса проверяют салон самолета — если что-то найдут, вам могут перезвонить и сообщить об этом. Тогда вы сможете забрать предмет в камере хранения — обычно его туда передают в течение 1—3 часов. В камеру хранения тоже можно звонить и уточнять, поступала ли вещь.

Телефоны горячих линий российских авиакомпаний:

  1. «Аэрофлот» — 8 800 444-55-55.
  2. «Уральские авиалинии» — 8 800 770-02-62.
  3. S7 Airlines — 8 800 700-07-07.
  4. «Победа» — 8 809 505-67-77.
  5. Nordwind — 8 495 488-77-77.
  6. «Ямал» — 8 800 444-02-55.
  7. Red Wings — 8 495 212-12-51.

Если вы покинули аэропорт, позвоните в его камеру хранения. Их может быть несколько — отдельные для внутренних и международных рейсов и даже для разных авиакомпаний. Где они находятся в московских аэропортах, расскажу дальше.

Попробуйте также позвонить в авиакомпанию. Если не получается, оставьте обращение через форму обратной связи: в письме укажите свои данные, номер рейса и места, где оставили вещи, а также опишите их  . Иногда для розыска есть отдельная форма, например на портале Utair.

За забытой вещью обычно приходится ехать в аэропорт. Чтобы ее вернули, надо доказать, что она принадлежит вам. Для этого попросят предъявить паспорт, посадочный талон, описать внешние признаки, а если это сумка или кошелек — указать, что внутри.

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Страница автора

«Имеет смысл подать заявление в полицию»

Бортпроводники, нашедшие забытую или потерянную вещь, руководствуются своими внутренними документами и сдают ее в бюро находок аэропорта прибытия. Но бывает, что вещи находят другие работники аэропорта или пассажиры. Тогда они должны ориентироваться на требования гражданского кодекса.

Нашедший чужую вещь может хранить ее у себя либо сдать на хранение в полицию или местным властям  . Правда, предварительно надо принять меры, чтобы вернуть находку владельцу или его представителю. Чаще всего для этого обращаются в полицию. Если вещь нашли на кресле в самолете, заведомо понятно, что у нее есть конкретный владелец. Присвоить предмет себе и не заявить об этом равносильно краже.

Если за полгода владелец не объявится, нашедший сможет оставить вещь себе. Срок отсчитывают с момента, когда о находке заявили в полицию или муниципалитет  .

Поэтому владельцу потерянной вещи имеет смысл подать заявление в полицию. Можно позвонить по номеру 112, обратиться в линейный пункт аэропорта или по месту жительства. Во втором случае полиция перенаправит заявление по месту утери для проверки, а потом даст ответ.

Уголовное дело по факту утери не возбудят, но, если находку сдали в полицию, ее вернут владельцу.

Где находятся бюро находок московских аэропортов

Во Внукове забытые вещи хранятся в комнате невостребованного багажа внутренних или международных линий. Справки предоставляют по телефону 8 495 436-28-38 и по почте foundproperty@vnukovo.ru.

Чтобы попасть в камеру хранения, позвоните по желтому телефону на первом этаже терминала А — вас встретит и сопроводит сотрудник. Телефон камеры хранения внутренних линий находится возле кафе Coffee and Beer House, международных — у Foster’s Bar.

С внутренних линий вещь отдадут владельцу или его представителю по доверенности. Во втором случае надо заранее отправить на почту доверенность и описание потерянного предмета. С международных рейсов вещь может забрать владелец либо таможенник.

За хранение взимают плату — 186 ₽ в сутки. Платить не нужно, если владелец был на лечении и может предъявить справку.

Вещи, забытые на рейсах российских авиакомпаний, хранят шесть месяцев, иностранных — пять дней. По истечении срока их утилизируют или отправляют в аэропорт базирования авиакомпании для вторичной обработки.

В Шереметьеве несколько камер хранения для забытых вещей. Все оставленное на борту самолетов «Аэрофлота» и «России» хранится в отдельных камерах бесплатно. У «Победы» своя платная камера хранения. Вещи, оставленные на других рейсах, передают в офисы перевозчиков. Пассажирам надо позвонить в авиакомпанию или попросить аэропорт с ней связаться. Попросят указать номер рейса, место, где сидел пассажир, описать потерянный предмет и его цвет. Условия и стоимость хранения надо уточнять у авиакомпании.

Где в Шереметьеве находятся камеры хранения для вещей, забытых в самолете 

Для кого предназначена камера храненияГде находитсяСтоимость храненияКонтакты
Пассажиры международных рейсов «России» и «Аэрофлота»В терминале СБесплатно+7 495 664-12-01, доб. 48459, knbmvl@aeroflot.ru
Пассажиры внутренних рейсов и рейсов между странами ЕАЭС «России» и «Аэрофлота»В терминале BБесплатно+7 495 753-86-68, knbvvl@aeroflot.ru
Пассажиры «Победы»На минус первом этаже терминала D200 ₽ за прием вещей, первые и вторые сутки бесплатно, 270 ₽ — за третий день, 125 ₽ — в последующие дни+7 812 425-43-26, keepit@packandfly.ru
Пассажиры остальных авиакомпанийВ собственных офисах перевозчиковУсловия хранения надо уточнять у перевозчикаНадо позвонить в авиакомпанию

Где в Шереметьеве находятся камеры хранения для вещей, забытых в самолете 

Пассажиры международных рейсов «России» и «Аэрофлота»
Где находитсяВ терминале С
Стоимость храненияБесплатно
Контакты+7 495 664-12-01, доб. 48459, knbmvl@aeroflot.ru
Пассажиры внутренних рейсов и рейсов между странами ЕАЭС «России» и «Аэрофлота»
Где находитсяВ терминале B
Стоимость храненияБесплатно
Контакты+7 495 753-86-68, knbvvl@aeroflot.ru
Пассажиры «Победы»
Где находитсяНа минус первом этаже терминала D
Стоимость хранения200 ₽ за прием вещей, первые и вторые сутки бесплатно, 270 ₽ — за третий день, 125 ₽ — в последующие дни
Контакты+7 812 425-43-26, keepit@packandfly.ru
Пассажиры остальных авиакомпаний
Где находитсяВ собственных офисах перевозчиков
Стоимость храненияУсловия хранения надо уточнять у перевозчика
КонтактыНадо позвонить в авиакомпанию

Вещи, забытые не в самолете, а в аэропорту, передают в бюро находок на первом этаже терминала B. С ним можно связаться по телефону 8 495 578-65-65 или оставить запрос на сайте Шереметьева. Прием вещей стоит 200 ₽, за хранение с третьих суток взимают 270 ₽, с четвертых — по 125 ₽. Сотрудники бюро находок могут выслать забытую вещь на адрес владельца. Стоимость услуги — 1265 ₽ плюс плата за пересылку.

Во всех камерах и в бюро вещи хранятся только шесть месяцев.

В Жуковском вещи можно забрать в комнате невостребованного багажа на первом этаже терминала. Срок хранения — шесть месяцев, стоимость — 200 ₽ за прием в камеру хранения, затем — 150 ₽ в сутки. Телефон бюро находок — 8 495 228-96-00.

В Домодедове нужно обратиться в комнату невостребованного багажа и найденных вещей. На внутренних линиях она находится у пункта полиции, на международных — у входа 9 в терминал.

По телефону мне пояснили, что вещи с международных рейсов хранят бесплатно, а за предметы, найденные на внутренних рейсах, берут по 210 ₽ в сутки.

Срок хранения вещей, найденных на борту, — шесть месяцев независимо от авиакомпании. То, что нашли в аэропорту, хранят только 30 дней.

Контакты бюро находок в Домодедове:

  1. На внутренних рейсах — 8 495 504-02-58, 8 916 581-13-06.
  2. На международных рейсах — 8 495 504-02-85, 8 915 095-40-64.

Что в итоге

Бортпроводники передают забытые в салоне самолета вещи в камеру хранения аэропорта. Там их обычно хранят до шести месяцев, затем утилизируют. За хранение могут взимать посуточную плату, поэтому вещь лучше забрать как можно раньше.

Чтобы вещи вернули, надо предъявить паспорт, посадочный талон и подробно описать утерянный предмет.

Не лишним будет подать заявление в полицию: если кто-то из пассажиров вернет вещь туда, с вами свяжутся и отдадут ее.

Сергей НемчиновЗабывали вещи в самолете? Расскажите, удалось ли их вернуть: