Мнения
417

Мнение: ругать маркетплейсы бессмысленно

23

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Лукьянов Тимур

поделился советами

Страница автора

Раздражают жалобы продавцов и покупателей.

Продавца никто силком не тянет торговать на маркетплейсе. Если решил погнаться за возможностью расширения рынка сбыта, прочитай правила и заложи это в риски. Если площадка позволяет заказать много вещей, примерить каждую и взять только то, что подходит, либо заложи риск порчи в свою бизнес-модель, либо иди торговать на рынок и не пользуйся маркетплейсами.

Покупатель недоволен сроком доставки? Иди в классический магазин и выбери из наличия здесь и сейчас. Лень пойти в магазин? Не жалуйся на сроки.

Некачественный товар? Не гонись за дешевизной, проверяй при получении, верни. У меня ни разу не возникло проблем с возвратом. Даже на Wildberries, не говоря про другие площадки.

Плохо упаковали? Напиши отзыв, приложи фото, чтобы все видели, как упаковывает продавец, и смогли принять решение.

Маркетплейс — коммерческая фирма, имеющая цель получить прибыль. Ругать их за это бесполезно.

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • ВеленаСовершенно верно!1
  • Тётушка ПоСо всем согласна, кроме позиции "у меня такая же нога и не болит". Если у автора не возникло ни разу проблем с возвратом, ну могу только позавидовать. У меня возникали, увы. И на ВБ, и на других. И когда товар некачественный был, и когда просто не то присылали. А еще оставьте нам право на поныть, пожалуйста)) А мы оставим Вам Ваше священное право раздражаться на желание людей получить побольше и подешевле)11
  • Максим> прочитай правила А ничё тот факт, что эти правила переписываются настолько часто, что невозможно угнаться за изменениями при переоценке товара? > Покупатель недоволен сроком доставки? У нас вообще-то договор заключается на конкретный срок самовывоза, которая другая сторона нарушает. Разумеется, покупатель недоволен нарушением этого договора. > Некачественный товар? Не гонись за дешевизной Я чё, должен исследование рынка провести, чтобы оценить, дешёвая цена настолько, что качество не соответствует заявленному, или дёшево и это выгодно? > Плохо упаковали? Жалуются не на плохую упаковку, а на то, что товар пришёл с повреждениями заводской упаковки. > Ругать их за это бесполезно. То есть уволить всех UX-исследователей можно?3
  • Светлана Маскаеваполностью вычеркнула маркетплейсы по части одежды=там сплошной ширпотреб, китай базар, покупаю только мелочевку для дома, расходники0
  • Лукьянов ТимурТётушка, Да нойте, я же не против на самом деле. Это когда-то был мой комментарий к статье из "Дискуссии". Если бы я просто написал, что всё ОК, то было бы скучно и неинтересно, а так, я слегка преувеличил и там люди своим мнением поделились. А расскажите, про свой опыт возврата. Узнаю хоть как бывает, буду готов. У меня просто проблемы с возвратом были ровно 2 раза и оба по моей вине. Первый раз в озоне - прислали кошачий корм, вместо собачьего, фирма та же, такой же ветеринарный для проблем с ЖКТ, оформление один в один, только кошка вместо собаки нарисована. Я его принял не глядя, дома сразу не распаковал т.к. старый ещё оставался, а когда всё же распаковал и увидел несоответствие - уже прошёл срок возврата. Пришлось писать в поддержку, они вошли в положение и включили мне на сутки возможность оформить возрат. Второй раз на ВБ, заказал чехол на детский стульчик для кормления. Оригинального не было, заказал универсальный, примерно подходящий. Он пришёл, с ним всё ОК было, но на примерке не подошёл, просто не наделся на стульчик. Можно было вернуть, даже без оплаты стоимости возврата, но я тогда уезжал на дачу, было не до того, потом забыл про него, а когда всё же вспомнил - уже поздно было. В общем Вроде и проблемы, а вроде в обоих случаях и сам виноват.1
  • Pirozhok_s_kapustoy4
  • Лукьянов ТимурМаксим, Так может реально лучше в классический магазин ходить, если оно всё настолько плохо?1
  • Лукьянов ТимурPirozhok_s_kapustoy, я когда смотрел про то как делать возврат в ВБ месяц назад - у меня там в покупке было просто, что вот вам код для возврата, отнесите в любой пункт выдачи до такого-то числа и покажите его, ничего оформлять не нужно. Я правда так и не вернул, потому, что сроки профукал, но это уже моя вина, а не ВБ.0
  • Алексей ШестаковЯ покупаю на маркетах и мелочевку, и дорогие вещи. Например, электровелосипед на Озон 47тр купил, а в магазине он же 64тр. Первый раз вернул из-за дефекта (вообще без проблем, сами забрали, деньги в этот же день пришли), второй раз было все хорошо, езжу 2 сезон, пробег 2000км. А отношение простое: не нравится, не пользуйся.2
  • МаксимЛукьянов, выбор за покупателем. Однако, никакие нарушения прав недопустимы0
  • Тётушка ПоЛукьянов, 1. На ВБ прислали провод для зарядки телефона не с тем разъёмом. Причём на картинке упаковки был нужный, а внутри - другой. Продавец на запрос ответил "мы прислали то, что надо". Техподдержка ВБ отвечала вести переговоры с продавцом. 2. На Озоне заказала две пары кроссовок. Пришли вообще другого фасона, бренда, размера. Возврат Почтой России за свой счёт по 2500 за каждую пару. (Давненько было, сейчас Озон удобнее, сегодня вернулась дорогой медицинский прибор, который не той модели прислали. Но месяц на ожидание все равно потерян) За разрешение поныть благодарствую, люблю я это дело)))1
  • MARK_userНу да, пусть делают че хотят - это же бизнес, так что ли?0
  • Лукьянов ТимурМаксим, степень недопустимости регулируется законом о защите прав потребителей. например задержка доставки - "покупатель имеет право требовать неустойку (пеню) за каждый день просрочки, а также установить новый срок доставки или отказаться от товара с требованием возврата денежных средств" право отказаться есть, в т.ч. если доставка в срок была, но ты передумал - этим все пользуются без особых проблем. установить новый срок - бессмысленное право, доставят тогда когда доставят и даже если ты установишь новый срок, всё равно при его просрочке снова вернёмся к первоначальному выбору. пени - 0.5% в день. обычно задержка максимум 2-3 дня, если товар стоит условно 1000 р. то это 10-15 р. Кажется что претензия ради такой суммы не стоит даже бумаги, на которой её напишут. Вряд-ли многие будут заморачиваться даже ради 100 рублей. Но интересно было бы почитать про подобный прецедент.0
  • НикитаЯ сначала также относился к жалобам продавцов на маркетплейсы. Но потом посмотрел на этот вопрос с другой стороны. Маркетплейсы монополизируют рынок ритейла, поэтому подход «иди торговать на рынок и не пользуйся маркетплейсами» перестает работать. Начинает работать новая парадигма «или торгуйся на маркетплейсах, или у тебя не будет рынка сбыта», так как альтернативы не остается. Аналогичная проблема есть в офлайновых ритейловых сетях. Чтобы малым выставляться на полках условных «Ашана», «Метро», «Ленты», Х5 и т. п. сетей, нужно выполнить множество условий, зачастую для малого бизнеса невыполнимых. А без этого невозможно обеспечить значительный рост. Получается замкнутый круг, в котором для малого бизнеса все меньше возможностей для роста.1
  • МаксимЛукьянов, вы говорите о санкциях за нарушение, но это не является платой за возможность нарушать.0
  • Фёдор КоноваловПока на маркетплейсах покупаю мелочь, недавно пришла не та вилка - деньги вернули буквально в течение 2х часов. Самое дорогое покупал дочке брендовые автокресло - на озоне вышло на 15к дешевле, чем в магазине.1
  • Лукьянов ТимурМаксим, верно, это не является платой за возможность нарушать. Но маркетплейсы и сами не стремятся нарушать, они стремятся заработать больше с минимальными потерями. Как и любая коммерческая структура они работают с рисками. Невозможно на большом числе заказов обеспечить 100% доставку в срок. Значит смотрим на санкции. Что случится в худшем случае, сколько денег в этом случае потеряет сервис? А сколько денег стоит улучшить качество сервиса с 99% до 99.9%? Чем ближе попадание в срок к 100% тем меньше затрат на санкции, но тем дороже стоит обеспечение такого качества. Остановка в тот момент, когда улучшение качества будет стоить больше, чем экономия на санкциях. Чем дешевле санкции, тем раньше это произойдёт и тем ниже качество сервиса.0
  • МаксимЛукьянов, > Но маркетплейсы и сами не стремятся нарушать Платный возврат как объясните?0
  • Лукьянов ТимурМаксим, В законе о защите прав потребителей прописано право на компенсацию затрат на пересылку/доставку в случае возврата. Кто-то из сервисов заложил это в комиссию продавца размазав тонким слоем по всем и прибавив к цене каждого товара условно по рублю, кто-то воспользовался правом и переложил эти расходы на покупателя. И то и то законно, а дальше выбор за покупателем, который голосует рублём за то, каким сервисом пользоваться. Вот я например считаю, что это скорее плохо, требовать денег за возврат с покупателя, поэтому на ВБ беру только то, что нельзя купить в других местах.0
  • Тётушка ПоСветлана, можно выставить сортировку по брендам. Зачастую маркетплейсы - единственная возможность приобрести бренды, ушедшие из России.0
  • МаксимЛукьянов, платный возврат неполученных вещей имел в виду.0
  • Лукьянов ТимурМаксим, не полученных в смысле вы отказались получать? или в смысле они не дошли и вам нечего получать было? если первое, то сервис понёс затраты на доставку и возврат. вы вправе отказаться, деньги вернут за товар, но стоимость доставки и возврата сервис имеет право взять с вас. Если второе, хотя вряд ли. я не слышал про такие случаи, то это скорее вопрос к разработчикам ВБ, почему так. Я там не работаю, не работал и знакомых оттуда у меня нет, поэтому могу только предполагать.0
  • МаксимЛукьянов, вас раздражают жалобы, но вы не в курсе о чём эти жалобы. И виноваты в нарушении правил разработчики. Ладно. (с) Жак Фреско0