Юбилейный сборник: как Т⁠—⁠Ж ​за 10 лет изменил нашу жизнь
Вечеринка
622
Иллюстрации — Витя Чиллбой

Юбилейный сборник: как Т⁠—⁠Ж ​за 10 лет изменил нашу жизнь

Истории редакторов, дизайнеров, разработчиков и всех причастных
10
Аватар автора

Редакция

отмечает день рождения

Страница автора

Уже 10 лет мы не представляем свою жизнь без Т⁠—⁠Ж.

Кажется, совсем недавно мы отмечали пятилетие. А сегодня вновь собираемся, чтобы обменяться теплыми словами и вспомнить, как прошли уже 10 лет в Журнале. Редакторы, дизайнеры, разработчики, специалисты по дистрибуции и другие сотрудники рассказали, как они стали частью Журнала и к чему это привело.

Лейбл заголовка

«Я работаю с людьми, которые могут свернуть горы»

Аватар автора

Крис Фролова

не на Мазерати, но главред

Страница автора

Я начинала в Т⁠—⁠Ж как автор статей по правовой грамотности, это был конец 2015 — начало 2016 года. Тогда я еще работала юристом и параллельно училась в Школе редакторов. Макс Ильяхов, на тот момент главред Т⁠—⁠Ж, предложил созвониться с издателем Журнала Сашей Раем, и все завертелось.

Сначала были разовые статьи, потом авторство стало постоянной подработкой: появился чат «Бесконечная летучка», где мы обсуждали будущие темы, разбирали правки Макса и смотрели, как строится редполитика Журнала.

Примерно тогда стало понятно, что я с Т⁠—⁠Ж если не навсегда, то очень надолго. Я всегда хотела работать с текстом: думала поступать на журналистику или филфак, но решила, что сначала получу более узкую специальность, чтобы писать о том, в чем хорошо разбираюсь. В Журнале все сошлось.

Дальше был дипломный проект в Школе редакторов, который по задумке должен был стать частью Т⁠—⁠Ж. В 2017 году я ушла в декрет и стала редактировать статьи других авторов — это был бесконечный конвейер, до 100 материалов в месяц.

Позже ушла из юрконсалтинга и в 2021 году устроилась в Т⁠-⁠Банк: возглавила рубрику «Что делать», запустила проект «Кто помогает» и Правовую редакцию. А летом 2024 года стала главным редактором. Вот такой консервативный линейный рост — ответ на вопрос, как стать главредом Т⁠—⁠Ж.

Мазерати под окном Ильяхова так и не просигналила, а мой дипломный проект «Юрфак» не стал частью Т⁠—⁠Ж в чистом виде. Рубрика «Что делать» получилась круче
Мазерати под окном Ильяхова так и не просигналила, а мой дипломный проект «Юрфак» не стал частью Т⁠—⁠Ж в чистом виде. Рубрика «Что делать» получилась круче
Макс знал, что советовать
Макс знал, что советовать

Главным открытием в Т⁠—⁠Ж для меня стала команда, ее вайб и принципы: я работаю с людьми, которые могут свернуть горы — прокачать любые метрики, запустить с нуля любые проекты, — поддерживая и вдохновляя друг друга. Так было в 2015 году и остается в 2025.

Журнал познакомил меня с теми, кому после нескольких войсов восторженно пишешь: «Да-а-а!» — потому что ваши мысли сходятся и вы придумали что-то очень классное. Подарил мне друзей, с которыми можно пойти в лес на лыжах, отправиться на другой конец России и просто смеяться на кухне. Научил верить в себя, принимать сложные решения и не бояться ошибаться. А главное — дал уверенность в том, что мы делаем лучшее медиа в России, которое помогает почти 42 млн человек в месяц находить ответы на свои вопросы и обмениваться опытом.

На этой сентиментальной ноте хочу сказать спасибо коллегам и читателям за то, что мы вместе делаем Т⁠—⁠Ж. Дальше — больше!

Обожаю этот чат, где мы хвастаемся и хвалим друг друга. Спасибо, дорогие ❤️
Обожаю этот чат, где мы хвастаемся и хвалим друг друга. Спасибо, дорогие ❤️
Лейбл заголовка

«Т⁠—⁠Ж давно перестал быть просто работой»

Аватар автора

Сергей Антонов

шеф редакции «Статистика»

Страница автора

Начать писать в Т⁠—⁠Ж мне предложила моя хорошая знакомая Даша Добецкая. Сейчас она работает шефредом в Т⁠-⁠Банке, а тогда трудилась в другой сфере, но активно писала материалы в Журнал. Я написал письмо издателю Т⁠—⁠Ж Саше Раю и предложил готовый черновик, который после доработки стал статьей «Как написать расписку о получении денег от друзей и знакомых». Это была осень 2016 года.

Через несколько недель вышла еще одна статья, потом еще и еще… Уже через полгода редакция публиковала по два-три моих материала в месяц. А еще через какое-то время их стало столько, что ежемесячная сумма гонораров перекрывала мою зарплату на основной работе.

Весной 2017 года вышла, не побоюсь этого эпитета, легендарная статья про среднестатистического россиянина — портрет условного жителя страны, созданный на основе статистики и социологии. Через какое-то время мы выпустили второй материал, где источником выступили данные, и в какой-то момент такие тексты стали регулярными. Через несколько лет статистическая рубрика выросла в самостоятельную редакцию «Статистика». Сегодня мы не просто озвучиваем чужие цифры, но и сами проводим большие исследования, в том числе на обезличенных больших данных Т⁠-⁠Банка, которые не только публикуем в Т⁠—⁠Ж, но и отдаем в сторонние СМИ.

Естественно, за все эти восемь с половиной лет, что я тружусь здесь, Т⁠—⁠Ж давно уже перестал быть просто работой. Как минимум он повлиял на мировоззрение — прежде всего финансовое. Наверное, большинство коллег, как и я, именно после начала работы в Журнале стали более ответственно относиться к своему бюджету: осознали важность наличия финансовой подушки, научились отличать фейковые акции в магазинах от настоящих, завели свой первый ИИС, перестали стесняться просить скидки на рынке, в конце концов.

Но главное, конечно, что Т⁠—⁠Ж — одно из немногих мест, которое дает осознать, что работа — это не просто какая-то штука, которая на восемь часов в сутки превращает тебя в функцию по отработке зарплаты. Здесь можно делать с удовольствием вещи, которые считают важными не только ты и твои коллеги, — они приносят реальную пользу десяткам, а то и сотням тысяч человек.

В этом месте вспоминается фраза: «Найди себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня». Вообще, высказывание приписывают Конфуцию, но это сомнительно: откуда бы ему было знать про Т⁠—⁠Ж?

Лейбл заголовка

«Делаешь что-то важное для тех, кого ценишь»

Аватар автора

Оля Кашубина

шеф Медицинской редакции Т⁠—⁠Ж

Страница автора

Про Т⁠—⁠Ж я узнала, наверное, в 2017 году, когда в моде был инфостиль и повсюду гремела «Пиши и сокращай»  . Журнал мне нравился, но тогда там писали только про деньги — как мне казалось, — поэтому моя карьера медицинского журналиста развивалась параллельно ему.

За ближайшие пару лет среди коллег-редакторов появилось сразу несколько человек, которые работали в Т⁠—⁠Ж и выглядели довольными жизнью, и когда в какой-то момент редактор Марина Сафонова предложила мне написать статью про психотерапию, я откликнулась с большим интересом.

Еще через полгода состоялось собеседование — я, Марина и Миша Кафанов, который тогда был издателем Журнала, — и мы быстро договорились о том, что в Т⁠—⁠Ж появится своя Медицинская редакция и я ее возглавляю.

Помню, как робко спросила у Миши, могу ли написать у себя в соцсетях, что теперь я шеф-редактор, — тогда эта должность звучала для меня невозможно круто.

Соцсеть «Фейсбук» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ
Соцсеть «Фейсбук» принадлежит Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Очень «кстати» грянул коронавирус, поэтому Медредакция начала стремительно выпускать статьи и расти. В какой-то момент я перетащила туда большинство знакомых мне по прежней жизни медицинских авторов и редакторов. Это напоминало начало очень здоровых отношений: находишь себе классного парня и не можешь поверить, что в нем нет никакого подвоха. Знакомишь его со своими друзьями, параллельно знакомишься с новыми людьми из его тусовки — и все классные как на подбор.

Меня долго не отпускало чувство, что так просто не может быть: вокруг все горели общим делом и помогали друг другу, даже дизайнеры с разработчиками, которые частенько оказываются снобами или хамами — простите, ребята, — внезапно оказались милейшими людьми, готовыми подставить плечо и сделать работу даже быстрее, чем я рассчитывала.

Мне кажется, секрет успеха Т⁠—⁠Ж, как ни парадоксально, в том, что это не журнал в классическом виде. Большинство его сотрудников не оканчивали журфаков, многие прежде никогда не работали в СМИ и оказались не инфицированы традиционными болезнями журналистов и олдскульной медиатусовки: здесь нет нездоровой конкуренции, не принято ругаться матом на летучках, нас не испортили — и верю, что не испортят, — этические дилеммы в отношении размещения рекламы и нативных материалов. Здесь ценят здравый смысл и экспертность, а за мнение, противоположное мнению большинства, не буллят, а благодарят (иногда).

А еще в Т⁠—⁠Ж случаются настоящие чудеса. К примеру, заходишь на страницу читателя, комментариям которого давно симпатизируешь, а там он пишет, что ты в числе его любимых авторов! В такие моменты понимаешь, что работаешь там, где должен работать, и делаешь что-то важное для тех, кого ценишь.

Лейбл заголовка

«На ипотеку решилась только благодаря комментариям читателей к одной из статей»

Аватар автора

Полина Корягина

фехтовальщица на длинных тире

Страница автора

Я узнала о Т⁠—⁠Ж в 2019 году и не думала, что когда-нибудь стану тут работать. Но в конце 2019 в одном из телеграм-каналов в очередной раз мелькнула вакансия корректора в Журнал, и я решила попробовать свои силы, хотя на тот момент работала литературным редактором.

Тестовое отправила редактору Марине Сафоновой, обращаясь к ней по имени-отчеству, и ужасно волновалась. Кто бы мог предположить, что спустя три года сама буду проверять корректорские тестовые для Журнала, а 15 января 2025 года отпраздную пятилетие с командой!

Первый разговор с Мариной 24 декабря 2019 года
Первый разговор с Мариной 24 декабря 2019 года

В детстве я была очень застенчивой, больше всего любила читать — и огорчалась, когда родители говорили мне, что от реального мира в книжках не спрячешься, чтением на хлеб не заработать, а чтобы завести друзей, нужно бросить читать и начать наконец общаться с людьми. ТАК ВОТ, МАМА, ПАПА, ВЫ ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЛИСЬ! В Т⁠—⁠Ж я нашла и лучшую на свете работу, и классных людей, со многими из которых подружилась.

Если бы не Т⁠—⁠Ж, я бы не научилась:

  • считать деньги;
  • вести бюджет;
  • создавать финансовую подушку;
  • инвестировать.

А на ипотеку вообще решилась только благодаря комментариям читателей к одной из наших статей.

Но главное, конечно, все равно в другом: благодаря Журналу я узнала, что значит принадлежать к команде, которая делает классный, экспертный, красивый, актуальный и полезный обществу продукт. Я горжусь тем, что мы делаем, и тем, как мы это делаем: иногда из последних сил, но всегда с максимальной отдачей. А в процессе много шутим, разгоняем интересные — и иногда безумные! — идеи, постоянно учимся друг у друга и растем вместе. С днем рождения, дорогой Т⁠—⁠Ж, живи долго и процветай!

Корректоры нарисовали себе блестками длинные тире на лбу, прежде чем влезть в фотобудку
Корректоры нарисовали себе блестками длинные тире на лбу, прежде чем влезть в фотобудку
Лейбл заголовка

«Первое время казалось, будто я попал в финансовый медиаартхаус»

Аватар автора

Альберт Арутюнов

тимлид интерактивов

Страница автора

Про Т⁠—⁠Ж я узнал летом 2018 года, когда искал свою первую работу как фронтенд-разработчик. Выложил резюме в несколько телеграм-каналов и буквально спустя час получил предложение от руководителя разработки Вадима Гончарова попробовать свои силы в команде интерактивов Журнала как стажер. Считаю, что в тот момент мне просто дико повезло. А еще через несколько дней я познакомился с Леной Глубко, королевой фичеров, и пошло-поехало.

Первое время казалось, будто я попал в финансовый медиаартхаус. Степень свободы и количество проектов, в которых можно было принять участие, покорили меня, и я решил, что нужно выложиться по полной на этой стажировке. Эффект эйфории оказался продолжительным: оказалось, что вкладываться по полной я захочу все следующие шесть лет.

Мои родственники, как и у многих коллег, так и не разобрались в том, чем я занимаюсь, и каждый раз все объяснение сводится к одной фразе: «Фичеры — это волшебные коробочки, из которых читатель получает простой ответ на сложный вопрос. А я делаю эти коробочки». И кажется, такое объяснение прижилось у более подкованной аудитории читателей и даже внутри команды. Только с помощью выразительных примеров я смог объяснить маме, почему инвестиции — это не зло, а валюту покупают не только чтобы поехать за границу.

Сейчас я руковожу разработкой команды интерактивов, и мы с ребятами продолжаем делать крутые проекты на аудиторию почти 42 млн человек.

Каждый калькулятор, виджет или интерактив — это отдельный проект, над которым работают все члены команды: дизайнер, редактор, разработчик, аналитик, — и каждый может предложить свою безумную идею или фишку, которая в итоге доберется до продакшена. Наверное, именно эта открытость всему новому и крутая команда продолжают драйвить меня на протяжении многих лет.

Лейбл заголовка

«Журнал — это и есть моя жизнь»

Аватар автора

Евгения Изотова

королева продуктового дизайна

Страница автора

Можно сказать, Журнал — это и есть моя жизнь.

Я пришла в Т⁠—⁠Ж в 2018 году и считаю это лучшим решением. За эти шесть с половиной лет, что я здесь, я узнала, что это такое — быть в идеальной команде единомышленников: делать классные проекты без переработок, круто проводить вместе время, расти над собой и получать кайф от своего дела. За это время наша команда выросла с трех десятков человек до нескольких сотен, а аудитория — с 5 млн до 42 млн человек. Омагадбл.

Оказалась здесь практически случайно: я тогда проходила курсы по верстке сайтов, в один из учебных чатов закинули вакансию верстальщика статей в Т⁠—⁠Ж. Я откликнулась и попала на собеседование к редактору Марине Сафоновой — в итоге она неожиданно взяла меня в команду. С тех пор я сначала перешла в редактирование статей, а затем в продуктовый дизайн, где и осталась. Сейчас занимаюсь развитием сайта, спецпроектами, лендингами и админкой, где происходит вся магия.

В результате работы в Т⁠—⁠Ж и чтения наших статей со мной произошли два противоположных события:

  1. Я поняла, как важно откладывать деньги на будущее. Каких-то сумасшедших миллионов не накопила, но подушка безопасности на всякий случай имеется.
  2. Я поняла, что я — самый важный человек в моей жизни, а самого важного человека важно радовать. Так что регулярно грешу шопингом, покупаю всякие баночки для ухода, красивую одежду, прикольные штуки для дома и игры-игры-игры. Наш чатик «Т—Красота» с коллегами, которые регулярно вкидывают интересные кремушки и сыворотки для лица, тоже способствуют увеличению трат — не жалуюсь.
1/2
Лейбл заголовка

«Я в нужном месте, где ценят меня и мой вклад в общее дело»

Аватар автора

Максим Копосов

фотобудка Т⁠—⁠Ж

Страница автора

Я работал в «Афише», когда мне написала моя бывшая начальница Катя Дементьева и рассказала про Т⁠—⁠Ж. Я, конечно, ничего о нем не знал, потому что это был журнал про деньги, с которыми у меня был не самый прочный союз.

Катя сказала, что Т⁠—⁠Ж ищет фоторедактора. Сначала я не понял, что буду делать в журнале про финансы, ведь я работал в издании про еду, развлечения и жизнь. Но согласился пойти на собеседование.

На собеседовании общался с моими потенциальными будущими начальниками. Саша Рай, который тогда был издателем, потом сказал, что как будто бы я интервьюировал их, а не они меня. Эти люди показались мне очень спокойными и рассудительными, что для меня, сотрудника издания, где тебя посылают далеко за тридевять земель, не было нормой.

Я решил, что пойду работать в Т⁠—⁠Ж. И вот почему так вышло: мне сказали, что я могу делать все, что захочу, с кем захочу, и не важно, что это может быть полным отвалом башки или сумасшедшим помутнением. Это было самое крутое чувство: я понял, что я в нужном месте, где меня ценят и ценят мой вклад в общее дело.

Более того, за время работы я смог сделать кучу дропов классного мерча, организовать множество корпоративов — Саша Федотова  , респект! — и подтянуть много смежных идей для других редакций, редакторов и медиапроектов нашего холдинга. Такого я нигде и никогда не испытывал.

Я работаю в команде мечты, которую собрал с нуля, с которой осуществил массу проектов и идей и увидел рождение экосистемы фотоотдела.

Ах да! Я застал время, когда Олег Тиньков* прятался под столом во время пожарной тревоги в офисе.

Большое спасибо Марине Сафоновой, Косте Пуляркину  , Катечке Дементьевой! Саша Рай, ты всегда в моем сердце. Обнимаю редакцию!

Лейбл заголовка

«Дуня, нас взяли в Т⁠—⁠Ж, чтобы мы за деньги шутили шутки»

Аватар автора

Евдокия

редактор Шортов и приколов

Страница автора

Я хотела попасть в Т⁠—⁠Ж с того момента, как Журнал запустился, но всегда боялась, что недотягиваю до нужного уровня. В 2020 году я попала в Т⁠-⁠Банк, пару раз тупейше пошутила в рабочих чатах, тогдашний лид СММ Даша Ристевски это увидела, и так я получила тестовое задание на диджея соцсетей.

Тестовое я писала на вечеринке, сидя между чьих-то курток и бутылок пива. Когда отправила, выдохнула: подумала, ну вот, сейчас мне скажут, что я лох, и я пойду дальше искать работу редактором. На следующий день мне сказали, что тестовое отличное, и спросили, когда я смогу выйти на работу. Так все и завертелось.

Сначала я шутила в главном канале Т⁠—⁠Ж в «Телеграме», потом стала вести Чемодан, З—Ж и еще несколько тематических каналов, успела поработать в редакции Бизнеса, а потом течение унесло меня в редакцию Шортов, и с тех пор я в шортах и в Шортах.

Люблю Т⁠—⁠Ж всем сердцем. Здесь собрались профи и крутейшие люди, у которых хочется учиться, с которыми хочется проводить время и работать. Когда у меня в жизни что-то случается или возникают вопросы, первым делом я смотрю, не было ли у нас про это статьи, — просто потому, что знаю: у нас офигенные эксперты, авторы и редакторы, которые все разложат по полочкам без непроверенной чепухи. Команда Журнала всегда придет на помощь — и здесь я чувствую себя максимально безопасно.

А еще Т⁠—⁠Ж погрузил меня в мир доказательной медицины, и я даже не могу описать, насколько это повысило мой уровень жизни 😭

Передаю привет себе из 2017: Дуня, нас взяли в Т⁠—⁠Ж, чтобы мы за деньги шутили шутки.

В своей работе диджеем соцсетей я всегда показывала высочайшие результаты
В своей работе диджеем соцсетей я всегда показывала высочайшие результаты
Лейбл заголовка

«Люди, делающие Т⁠—⁠Ж, — настоящая душа издания»

Аватар автора

Леся Шарахматова

aka Лесич

Страница автора

Без стыда признаю: при попытке вспомнить и восстановить в памяти события восьмилетней давности было пролито пол-литра слез.

Весь 2017 год после курсов продвинутой верстки и года непродвинутой магистратуры я пребывала в суетливом и нервном поиске работы на позицию веб-разработчика. Запросы были приземленные: офис, ментор, чай, печеньки, пицца по пятницам, а в субботу — тимбилдинг с коллегами. Но очные рандеву с работодателями приносили еще большее разочарование, чем тиндер-свидания, и не откликались совсем.

Аккумулировав все свои ресурсы и способности, то есть проведя ресерч вакансий в интернете, еще через мгновение — три долгих месяца — я нахожу себя читающей заветные слова руководителя верстки Ани Фединой:

And that, kids, is how I стала верстальщиком в Т⁠—⁠Ж!

С тех пор, кажется, прошла целая жизнь. Теперь я выпускающий (своих бесов наружу) редактор, а на моем счету — с десяток выращенных для издания котят-верстальщиков.

Журнал подарил возможность вырасти как профессионал, пережить неспокойные времена и, самое ценное, подарил настоящих друзей.

Люди, делающие Т⁠—⁠Ж, — настоящая душа издания. Не перестаю восхищаться каждым причастным, хоть уже и не назову всех по имени — так мы выросли и возмужали за эти годы.

C юбилеем, дорогие!

💎🔪⛓️🖤

Лейбл заголовка

«Часть мира, без которой я обеднею в прямом и переносном смысле»

Аватар автора

Антон Дыбов

автор

Страница автора

Во второй половине 2016 года моя начальница по тогдашней основной работе в бухгалтерском журнале, прочла и рекомендовала коллективу книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай». Я тоже прочел и проникся, начал искать дополнительную информацию о Максиме и его проектах, так и вышел на Т⁠—⁠Ж.

В начале января 2017 года наткнулся на статью издателя Саши Рая «Мне зачислили годовую премию. Что с ней делать прямо сейчас?». На сегодня она, похоже, снята с публикации, поиск ничего не выдает.

Накануне я прочел заметку Максима на сайте «Главред» о том, что автор не должен, смягчим, врать читателю. Но Саша в нескольких ключевых моментах наврал, о чем я и написал Максиму напрямую по имейлу, особо не надеясь на ответ.

Но краткий ответ последовал, затем мне написал Саша с вопросом о формате сотрудничества, я предложил стать рецензентом Т⁠—⁠Ж по статьям о налогах и кадрах. Слово за слово, и к концу января 2017 года я им стал.

Года два проверял уже опубликованные статьи, отправляя правки в теле письма по имейлу Максиму, Саше и Марине Сафоновой. Было жутко неудобно копировать текст из материала, писать к нему замечания и вот это вот все.

После перешли на предварительную проверку до выпуска, стало веселее.

Начал писать для Т⁠—⁠Ж, первая моя статья была про донаты. Но вскоре на основной работе окрикнули, мол, не увлекайся — пришлось активное творчество свернуть, перейти на то, как вырастить щенков самоеда. Зато разрешили вести АМА на темы, не конкурирующие с основной работой.

Постепенно и незаметно вышло, что в Т⁠—⁠Ж мне стали приносить не только налоговые и кадровые статьи, но и вообще все, где есть хотя бы одна ссылка на нормативный акт. Затем начались регулярные обновления старых материалов, хлопот еще добавилось, и пришлось звать на помощь Марину Суховскую, на тот момент уже маститого автора Т⁠—⁠Ж.

Т⁠—⁠Ж невероятно прокачал меня в экспертном плане, вряд ли где-либо еще я набрал бы столько знаний, сколько здесь за эти восемь лет. Пенсии? Запросто. Пособия? Несите. Права потребителей? Забираю. Штрафы за нарушения ПДД? Легко!

Что начиналось как хобби, возможность отвлечься от рутины, к 2025 году стало как раз основной работой, а с прежней я уволился после почти 25 лет труда, о чем нисколько не жалею.

Главное здесь — это коллектив. Боже, какие же тут все классные, энергичные, веселые, не забронзовевшие, открытые новому. Корпоративы — один другого краше, не сливаются в одно целое, всегда событие. Начальство лучшее на свете, ходит без короны на голове, но и не панибратствует, золотейшая середина. Это не лесть, а правда жизни, завидуйте 8-)

В общем, Т⁠—⁠Ж для меня сейчас — неотъемлемая часть мира, очень важная, без которой я обеднею в прямом и переносном смысле. Ощущать себя причастным к столь великому проекту — сногсшибательно.

А ведь не прорекламируй начальница на старой работе книгу «Пиши, сокращай»… :)

Лейбл заголовка

«Я зашла на сайт и ахнула»

Аватар автора

Анастасия Осян

отлетела

Страница автора

О Т⁠—⁠Ж я узнала случайно в 2017 году. Знакомый кинул ссылку и сказал: «Смотри, как круто». Я зашла на сайт и ахнула. Журнал выглядел невероятно красиво — в России не было подобных медиа.

О том, чтобы работать в Т⁠—⁠Ж, у меня не было и мысли. Во-первых, к тому моменту я дала себе слово, что ушла из медиа, — это долгая история. Во-вторых, Т⁠—⁠Ж был сделан настолько талантливо, что казался мне недостижимой высотой.

На январских каникулах в 2018 году я заскучала и подумала, почему бы мне не написать в Т⁠—⁠Ж «всего одну статью ради опыта». Через полтора месяца в Журнале вышел мой текст о шопинге в США. Комментариев на сайте тогда еще не было, но статья собрала большое количество просмотров. Мне понравилось. Тогда я принесла в Т⁠—⁠Ж еще одну заявку — на этот раз рассказала о поездке в Грецию. После этого управляющий редактор Марина Сафонова предложила редактировать статьи о путешествиях. Я согласилась.

Так выглядела страница сотрудников редакции в 2019 году. В 2025 мы не помещаемся на один скриншот
Так выглядела страница сотрудников редакции в 2019 году. В 2025 мы не помещаемся на один скриншот

В 2020 году редакция Т⁠—⁠Ж стала делиться на тематические. Я стала шефом Чемодана — редакции Путешествий. Время для этого было самое «подходящее»: пришел ковид — и мир сломался. Я сидела дома в трениках и с выпученными глазами круглосуточно редактировала статью о том, как страны закрывают границы, а авиакомпании отменяют рейсы. Думала: «Боже, о чем же мы теперь будем писать».

Без тем мы, конечно, не остались. Спустя пару месяцев мы с Тоней Пашининой, первым редактором Чемодана, и Леной Глубко, шефом интерактивных форматов, готовили материал об отмене режима самоизоляции в России. Тоня вспахивала сайты региональных администраций, я редактировала, а Лена упаковывала все в красоту. Редакция Путешествий, из которой я ушла в 2024 году как шефред, в похожих жанрах работает до сих пор. Редакторы стоически актуализируют правила въезда в десятки стран мира каждую неделю.

Сложные в производстве статьи, спецпроекты, продукты, фичи и все, что касается функционирования Журнала, есть у каждой команды в Т⁠—⁠Ж. За семь лет моей работы не помню ни одного случая, когда кто-нибудь сказал: «Это нужно, но слишком трудно, поэтому мы не будем это делать». Именно за микс невероятного трудолюбия, экспертности, скрупулезного подхода и иногда — великолепия, помноженного на легкое безумие, я обожаю Т⁠—⁠Ж. Каждый раз мне кажется, что мощнее быть не может, а потом команда снова меня удивляет. Например, организовывает полезную конференцию о деньгах или запускает сервис проверки лекарств.

Но главное, что делает Т⁠—⁠Ж тем, чем он стал в последние годы, — это читательские истории. Благодаря Сообществу я каждый день узнаю для себя такое, о чем даже и подумать бы не могла. Поэтому хочу воспользоваться редкой возможностью и сказать вам, дорогие читатели: спасибо за то, что вы с нами. Пожалуйста, не переключайтесь. Дальше будет еще интереснее.

РедакцияКак вы начали читать Т⁠⁠—⁠⁠Ж и к чему это привело?
  • Дарья РистевскиВсе, что я могу сказать о месте Т—Ж в моей жизни:34
  • Арина Липатниковалегенды 💙11
  • Света СавинаЯ заплакала12
  • Полина КалмыковаВ статье на пятилетие я рассказывала, как смогла организовать большую свадьбу без кредитов благодаря Т—Ж, и упомянула следующую финансовую цель: взять ипотеку. Так вот, все сбылось! Загадываю новое финансовое желание: съездить с детьми в Диснейленд — уверена, благодаря Т—Ж сбудется и оно 💚20
  • Виктория ПлотаненкоКек, я на пятилетие писала, что хочу купить квартиру в пределах Мкада. Ну, получается, сбылось. Теперь пора хотеть дом у океана15
  • Веник ЭлектрическийЗавидую вашему коллективу и движухе, очень круто когда есть люди с которыми весело и приятно взаимодействовать.7
  • Александра МеньшиковаЕсли бы мне кто-то сказал, например, в 2019, что скоро я стану автором, а потом и редактором Т—Ж, я бы не поверила. И вот мы здесь.9
  • Кристина ФроловаСвета, я тоже ❤️‍🩹3
  • Гусь лапчатыйГоду в 2017 наверное мне мама закинула статью про маткап с комментарием "надо же, хорошо написано, подробно с примерами и даже не наврали". Обычно она медиа только критикует, потому что эксперты врут как дышат, а люди верят, и потом с газетой наперевес идут в ПФР. Стала заходить сюда чаще, раз тут качественные материалы, когда гуглила какие-то вопросы про ИП. Втянулась.5
  • siba4nikЯ не помню, с чего начался мой путь читателя Т—Ж. Кажется, году в 2017 искал что-то в интернете из серии "как вести бюджет и создать финансовую подушку". В 2020 следил за ковидом, потом стал слушать подкасты, подписался на каналы в телеграмме, активно просвящаясь. Интересно читать дневники трат, узнавая новое. Благодаря статьям в Т—Ж, я стал финансовограмотным, пережил несколько личных и мировых кризисов, закончил медвуз, устроился на крутую работу и приисполнился в своем познании 😁 Спасибо вам за всё!3