Как я веду расходы в Buildin.AI: базы данных
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
За некоторое время до новостей об уходе Notion из России, я настроил там для себя удобную систему ведения финансов. К сожалению, её в скором времени пришлось переносить в другой сервис. Им оказался Buildin.Ai — практически полный китайский аналог (как оказалось, даже лучше).
Для того, чтобы вести учет расходов в Buildin.Ai необходимо:
Шаг 1. Создать базы данных (проще говоря — таблички) для категорий расходов и списка этих расходов. Как это сделать?
На пустой странице вводим символ / (он запускает менюшку с возможными вариантами того, что можно вставить на страницу)
Для примера:
- /Page — создаёт новую страницу
- /Numbered List — создаёт номерованный список
а нам, для создания таблицы, нужна команда /table
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/9a0ec67c.6362a5fc_1.jpg)
Создать таких необходимо две для списка трат и для категорий трат. Так их и назовём.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/5152574a.148b2570_2.jpg)
Шаг 2. Начинаем заполнять таблицы (названия вводим в первом столбике):
Для первой таблицы запишем следующие траты — "Автобус", "Молоко", "Кино"
Для второй категории — "Транспорт", "Продукты", "Развлечения"
Теперь наши таблицы выглядят так:
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/19c97041.46b4e2d6_3.jpg)
Шаг 3. Добавляем в список трат дату и сумму покупки. Жмем на имеющийся столбик "Category" и меняем его на "Number" + переименовываем. Делаем это в такой всплывшей менюшке.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/c0c81d4e.471013fa_4.jpg)
Шаг 4. Создаем связь между таблицами. В таблице "Список трат" добавляем столбик "Relation". Чтобы связать её с таблицей "Категории трат" необходимо во всплывшем меню ввести нужное название. После этого для каждой траты будет доступен выбор категории. После выбора категорий таблицы выглядят так:
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/kak-ia-vedu-raskhody-v-buildin-ai-chast-1-bazy-dannykh-1.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/kak-ia-vedu-raskhody-v-buildin-ai-chast-1-bazy-dannykh-2.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/kak-ia-vedu-raskhody-v-buildin-ai-chast-1-bazy-dannykh-3.png)
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/kak-ia-vedu-raskhody-v-buildin-ai-chast-1-bazy-dannykh-4.png)
Шаг 5. Получаем суммы трат в категориях. В таблице "Категории трат" добавляем столбик "Roll-up" и выставляем такие значения:
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/7e23a39f.d955ce7f_8.jpg)
После всех манипуляций у нас будут отображаться суммы покупок в категориях. Для наглядности добавим еще позиций в "Список трат".
Итогово таблицы выглядят так:
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bc32b464.c718d8ad_9.jpg)
В "Категориях трат" можно скрыть столбик с тратами. Для этого можно выбрать "Hide" в списке настроек стоблика.