Почему произво­дители товаров не работают напрямую с потреби­телями

7

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Ольга Селиванова

задала вопрос

Страница автора

Почему производители товаров часто не работают напрямую с потребителями, а торгуют оптом?

В 2018 году я нашла рубашку своей мечты. Решила купить еще таких же, начала искать по производителю на маркетплейсах — ничего, по картинке с сайта производителя — ничего. Обошла магазины — еле-еле нашла еще одну. А потом аж в другом регионе — еще три.

Писала производителю — сказали, что продают только оптом и бизнесу. На маркетплейсах нет. Написала производителю еще раз, и мне пошли навстречу, продали в качестве исключения шесть рубашек с оптовой базы в моем городе.

Сейчас производители стараются сами реализовывать свою продукцию и работать с потребителем напрямую, но почему это делают не все? Неужели им выгодно терять деньги за счет той же комиссии на Wildberries или Ozon? Или просто продавать товар в непонятные магазины, в которых покупатель не может найти их продукцию? Я пыталась найти ту самую рубашку в офлайне, это было очень сложно. Хотя продукция хорошая.

Как мотивировать компании продавать товары покупателям напрямую? Может ли на это повлиять обычный потребитель? Почему по такой модели прямых продаж работают не все компании? Или это зависит от ниши?

Аватар автора

Вера Григорьева

основатель брендов Alpecora и Woolhouse

Страница автора

Какие плюсы есть у оптовых продаж и почему не все производители продают товары в розницу

Наша компания «Кампотекс» работает с 2005 года и выпускает одежду, домашний текстиль и аксессуары под брендами Woolhouse и Alpecora. У нас собственное производство в Псковской области и экспериментальный цех в Москве. Ежемесячно фабрика выпускает около 7000 единиц продукции бренда Alpecora и 25 000 — бренда Woolhouse. Годовой оборот продукции в штуках за 2023 год — 350 000.

Мы изначально ориентировались на B2B-сегмент, участвовали в выставках и искали там оптовых партнеров. Развивали партнерскую сеть по всей России и делали ставку на нее. Такой подход позволил нам расширять рынок сбыта и повышать узнаваемость брендов. Для меня это инвестиция в долгосрочную стабильность.

У нас есть четыре розничных магазина в Пскове, которые помогают изучать аудиторию, тестировать продукцию и транслировать ценности бренда нашим партнерам.

Розничная продажа требует значительных ресурсов.

Поэтому не все производители реализуют товары напрямую потребителям. Нужно организовать работу розничных точек, логистику, клиентский сервис, маркетинг. Многие предпочитают развивать партнерскую сеть и продавать товары оптом, чтобы обеспечить стабильную выручку и не управлять ретейлом самостоятельно.

Маркетплейсы тоже не всегда подходят для производителей. Часто онлайн-площадки не соответствуют позиционированию бренда. Например, наши товары относятся к ценовому сегменту немного выше среднего.

Присутствие на маркетплейсах экономсегмента с постоянными скидками и акциями могло бы негативно сказаться на имидже бренда. Поэтому он никогда не будет представлен там: это другая ниша, и так я просто убью ценность бренда для покупателей. Если я решу работать на маркетплейсах, буду запускать более бюджетный продукт в экономсегменте.

В ближайший год-два мы планируем открывать розничные магазины в крупных городах, чтобы бренд был узнаваем и ближе к потребителю. При этом мы продолжаем поддерживать партнерскую сеть: сотрудничаем с людьми, которые знают, как презентовать и продавать нашу одежду.

Мне кажется, потребители могут мотивировать компании реализовывать товары напрямую, потому что обратная связь от покупателей играет ключевую роль. Когда клиенты пишут нам с просьбами открыть магазины в их городе, спрашивают, где можно примерить вещи, это мотивирует развивать собственную розницу.

Ценовая политика при этом остается неизменной: как в наших магазинах, так и у партнеров вещи стоят одинаково. Прямые продажи — это не только про покупку, но и про эмоции, атмосферу, индивидуальный подход, которые тоже важны.

Вера ГригорьеваУ вас не получалось купить товар напрямую? Расскажите об этом:
  • Victor LosevПотому что производителю нужно как можно быстрее оборачивать средства, чтобы снова закупить материалы и не хранить товар на складах. Ну и на то чтобы развивать сети своих магазинов нужны дополнительные средства и сотрудники. При производстве в большинстве случаев выгоднее развивать качество производства, расширять его и расширять оптовый сбыт, а не заниматься розничной продажей. Но на мелкий опт некоторые вполне согласны, потому и существуют совместные покупки и сайты/группы разные по городам :)15
  • Ольга СеливановаVictor, а речь не про сети же — не про магазины офлайн, а про торговлю с сайта и склада. Ну и вот интересно как раз, почему производители детской одежды чаще торгуют напрямую, но и на площадках по типу Озона в том числе, а вот производители взрослой одежды так скажем, чаще только через опт реализуют бизнесу.0
  • Victor LosevОльга, потому что на детскую одежду выше спрос при ограниченной размерной сетке. На маркетплейсах трудно управлять спросом и это будут длинные продажи с "тонким ручейком" оборотных средств, продавать оптовику и проще, и надёжнее. При торговле со своего сайта и отправкой в розницу тоже много лишней возни, его же ещё и раскручивать как-то нужно вместе с брендом. Это вы заморочились и попытались найти, но таких как вы -- единицы, и на сайт, если он просто будет, тоже придут единицы :) То о чём вы говорите нецелесообразно в большинстве случаев (особенно в современных реалиях когда каждая копейка на счету и кредиты под адский процент), а вот указывать на сайте производителя ссылки на все магазины куда поступает их товар -- это хорошая идея. Как и хорошая идея делать QR-код на ярлыках прямо на страницу с каталогом и ссылками на магазины в городах :)7
  • Снежана ИркутоваВ Пятерочках часто спрашивают воду Славянка или каким-нибудь бренды, которые были раньше. Хочется, чтобы потребитель действительно мог на сайте поставщика заказать себе товар. Причем здесь ценовой сегмент, не понимаю. Хочу дорогую - иду к дорогому поставщику. Хочу дешёвую - к дешевому.3
  • ДмитрийСнежана, ну если посмотреть на стоимость доставки... то станет все понятно. При этом расходы завода это еще и отдельный склад для "малых" отгрузок. В реальности для недорогих товаров схема через маркетплейсы будет даже дешевле. Плюс поставщики тоже хитрят. Они могут в озон поставлять товар не напрямую, а через прокладки, где формировать неучтенку.3
  • искусственный интеллектНикогда не покупал товар напрямую. Но помню времена, когда корм для кошки пропал, пытался связаться с производителем, ответа не получил0
  • искусственный интеллектVictor, ссылки действительно очень хорошая идея!0