Пейте больше воды и не бойтесь начальника: 10 советов, чтобы построить карьеру в корпорации
Современный корпоративный мир представляет собой вселенную, которая существует параллельно с обычным миром людей.
С понедельника по пятницу с восьми утра до пяти часов вечера многие из нас живут по законам этой вселенной. Во время работы в крупной корпорации я встречал много разных людей. Для одних работа в компании — это день сурка. Для других каждый день — это бег по кругу. Третьи относятся к работе как к болоту. Есть и те, кому все это нравится: они уже добились определенных успехов и чувствуют себя комфортно.
Моя работа в компании была всякой: мне нравилось, мне не нравилось, я боялся, злился, хотел уволиться сам и меня хотели уволить. Пройдя всевозможные круги и стадии, я усвоил несколько правил, которые помогли мне стать ценным специалистом для компании и в то же время позволили начать получать искреннее удовольствие от своей работы.
Это заметка для молодых специалистов
Для тех, кто только начал свой корпоративный путь, и тех, кто замешкался. Если у вас есть желание превратить работу в такое место, куда вам хочется идти каждое утро, то эта статья для вас.
Я не утверждаю, что все написанное непременно сработает в вашем случае, но это сработало со мной. Надеюсь, мои правила помогут кому-то еще.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-01.ix3agw.png)
Будьте собой
Да, просто будьте собой — и все. Это лучший способ понять, сможете ли вы сработаться с корпорацией. Вы почувствуете это так же, как любовь. Если не почувствуете, то и стараться нечего: вы просто привыкнете, и не будет никаких чувств. Только без чувств нет любви, а без любви не родятся дети. Так и у вас с корпорацией — плодов совместного творчества, вероятно, не будет.
Для меня быть собой — это базовое правило. Несмотря на мнимую простоту, быть собой тяжело. Я встречал много специалистов, которые утверждали, что они, например, пунктуальны, но при этом постоянно опаздывали. Я и сам этим грешу, но решил сразу предупреждать других о том, что могу опоздать.
Корпоративная атмосфера пропитана настроением быть лучше, эффективнее, успешнее… Многие сотрудники, особенно молодые, надышавшись этим духом, забывают о том, какие они на самом деле. И вместо того, чтобы говорить: «Я иногда опаздываю, но стремлюсь быть пунктуальным», они говорят: «Я всегда прихожу вовремя».
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-02.9s3xog.png)
Не бойтесь брать на себя ответственность
Часто руководители пугают народ словами: «Это будет ваша ответственность». Но не стоит этого бояться. Если вы берете на себя ответственность, вы демонстрируете не только свои компетенции, но также показываете уверенность в том, что вы делаете правильные вещи. Ответственность — это не ужас и не кошмар, в ней нет ничего страшного.
Боязнь взять на себя ответственность связана со страхом того, что будет, если вы не справитесь с возложенными обязанностями. Но это неверный подход. Нужно верить в успех того, чем вы занимаетесь, тогда ответственность будет вас стимулировать и мотивировать.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-03.vtczil.png)
Беритесь за невыполнимые задачи
Решить задачу — значит найти решение либо показать, что его нет. Кто-то спросит: «Зачем браться, если задание изначально невыполнимое?» Я люблю такие задачи, потому что они позволяют расти и постоянно быть в тонусе.
Если задачу считают невыполнимой, решив ее, вы заявите о себе. А если облажаетесь — что ж, задача была невыполнимой, но зато вы честно старались. Попытайтесь извлечь из нее как можно больше полезного — знаний, уроков, опыта — для себя и компании. На таких специфических задачах можно использовать нестандартные методы работы, у вас будет больше свободы действий. И если вы справитесь, заработаете определенную репутацию.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-04.a9jcm9.png)
Старайтесь мыслить оригинально
Быть оригинальным просто — достаточно лишь взглянуть на вещи под новым углом. Условия, в которых мы работаем, воспринимают как что-то незыблемое. Например, совещания всегда проводят в специальных комнатах, а презентации по проекту оформляют на слайдах. Стоит только подумать о том, как на бизнес повлияет смена обстановки, и оригинальные решения не заставят себя долго ждать.
Например, я очень часто проводил встречи не в митинг-румах. Вместо этого мы собирались в парках, кафе и даже в кино. Но будьте осторожны с кинотеатрами: я схлопотал выговор от начальства за эту идею. С другой стороны, после этого мероприятия коллеги стали приходить ко мне за нестандартными советами.
Задумайтесь: какая разница, где вы собираетесь, чтобы обсудить дела, задачи и проблемы? Главное — результат вашего обсуждения.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-05.aj3clm.png)
Не бойтесь признаваться в своих неудачах
Признаться в том, что вы что-то запороли, — это прекрасно. Часто люди вместо признания в косяках пытаются найти тысячу причин, почему что-то не получилось, или других виновных. Скажу вам с позиции руководителя: все эти отговорки ужасны.
Признание ошибки демонстрирует то, что вы принимаете процесс или проект в зону своей ответственности и готовы вести задачу через все подъемы и спады. Это значит, что вам можно доверять. Я с настороженностью отношусь к сотрудникам, которые приносят мне только хорошие новости. Ведь так не бывает. Если бы все шло как по маслу, то мир был бы идеальным.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-06.4tpehg.png)
Думайте над тем, чего вы хотите от работы
Честно говорите себе и другим, почему вы беретесь за то или иное дело.
Однажды я нанял человека, который должен был работать по вахтовому графику. Он рассказал мне, что хочет путешествовать в свободный от вахты месяц. Его должность не подразумевала стремительного карьерного роста, но оплата напрямую зависела от объема выполненной работы. В результате я получил специалиста, который самостоятельно стимулировал себя трудиться лучше и больше.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-07.xwtcfg.png)
Не бойтесь своего начальника
Это правило заслуживает отдельной статьи. Я очень боялся начальства, особенно в первые несколько лет работы. У меня есть коллеги с поистине огромным стажем, которые до сих пор начинают потеть, когда им пишет руководитель.
Босс, менеджер, руководитель, начальник — как бы его или ее ни называли — это в первую очередь ваш коллега. Его задача — не лишить вас премии, а организовать процессы и убедиться в том, что все идет по плану. Вы нужны вашему боссу, ведь он точно хочет, чтобы все было хорошо. Он тоже многого не знает, и ему нужна ваша поддержка. Руководитель — такой же человек, как и вы.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-08.inm4eh.png)
Не стесняйтесь того, что вы чего-то не знаете
На мой взгляд, четкое озвучивание области своих знаний и незнаний — лучший способ демонстрации зрелости специалиста. Типичная ошибка молодого сотрудника состоит в том, что ему хочется казаться более опытным. Вот он и говорит: «Да, я знаю». Я много раз наступал на эти грабли, а потом сломя голову бежал в Гугл или к коллегам. И в результате садился в лужу.
Позже у меня наконец сложилось правильное понимание. Если меня взяли на работу в компанию или включили в какой-то проект в фирме, это значит, что набор моих текущих компетенций для этого достаточен. Меня оценили и сочли подходящим кандидатом. Когда я говорю о том, что чего-то не знаю, я трезво оцениваю ситуацию. Кроме того, область своих незнаний можно прокачивать, проходя дополнительные курсы: во многих компаниях есть такая практика.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-09.vvbka6.png)
Не забывайте утолять жажду
Пейте воду, чай, кофе, пиво, вино — просто пейте. Зависайте в кофейных уголках в вашем офисе или в барах после работы.
Общайтесь с людьми: нет ничего страшного в том, чтобы встать с рабочего места и делать дела там, где вам больше нравится. Порой из-за плотного графика в течение нескольких дней невозможно назначить встречу с коллегой, при этом пятиминутный разговор за кофе позволяет решить некоторые вопросы.
Главное — помните, что все хорошо в меру.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-10.kktrjd.png)
Рискуйте
Риск — это прекрасная штука.
Если вы рискуете ради благого дела — риск прекрасен вдвойне. Обдуманный риск ради благого дела — то, за что дают премии.
![Лейбл заголовка](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/bad-advice-for-good-career-img-11.ozlf9f.png)
Итоги
Я называю эти советы плохими, потому что я не профессиональный коуч и не проводил дотошного анализа, чтобы узнать, как эти рекомендации работают в миллионе случаев. Но я считаю свою карьеру хорошей — с этим все просто.
Я выработал эти правила в процессе труда. Они до сих пор мне помогают — надеюсь, помогут и вам. Я даю эти советы своим коллегам, с которыми работаю много лет, и новым сотрудникам, которых нанимаю. И всегда предупреждаю, что к любой рекомендации нужно относиться обдуманно и адаптировать ее к своей ситуации. Тогда вы непременно извлечете из совета пользу.