
Говорят, сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя.
Действительно, с некоторыми качествами начальства смириться очень сложно. Например, если руководитель душит сотрудников гиперконтролем, пишет им в любое время суток и несправедливо оценивает результаты работы. Читатели Т—Ж поделились красными флагами руководства, а мы сделали подборку из самых вопиющих случаев. Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь своим опытом в комментариях.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Требует отчитываться за каждую секунду на работе
Когда нас перевели на удаленку, заставляли писать отчеты о рабочем дне, включая походы в туалет — они скромно назывались биопаузами. Могли еще посетовать, что «долго что-то вы там сидели». Сбежала, сверкая тапками.
В другом «прекрасном» месте работы в туалет люди ходили по расписанию: два раза в день в 11:00 и 16:00 часов, плюс в обеденный перерыв можно было, но крайне нежелательно. Выходить в обед из бизнес-центра запрещалось. При этом цены в местном ресторане начинались от 650 ₽ за обед, а брать еду с собой тоже было нельзя. Ушла, не дожидаясь конца испытательного срока.
Не уважает личные границы
Моя начальница любила просить делать что-то по работе вечером после 12-часовой смены и в выходные. Если я в свой выходной несколько часов была без телефона и потом перезванивала ей, слышала в трубке недовольство: ей нужно было что-то, а я не отвечала или сделала в рабочий день что-то не так и прямо сейчас должна исправить.
Запрещает работать удаленно
Я работала в ИТ-компании, наше подразделение спокойно могло выполнять свои обязанности удаленно. Но начальница была против. Когда я спросила о причине, оказалось, что она сама на удаленке не может сосредоточиться и смотрит сериал вместо работы. Поэтому нам всем было тоже нельзя работать дома — сериалы же.
В итоге я нашла место со 100-процентной удаленкой и зарплатой в два раза выше. Начальница сильно удивилась моему уходу.
Не разрешает брать больничный
Запрещено болеть! Когда не вышла на работу с температурой 40 и взяла больничный на пять дней, начальница наорала в трубку, что я ее подвела, и нажаловалась директору.
После выписки директор вызвал на ковер и сказал, что уволит меня, если я заболею еще раз, а затем он меня единственную лишил премии. После такой ситуации сама уволилась из этого балагана.
Выделяет любимчиков
У моего нынешнего начальства есть любимчик, назовем его Денчик. Он ничего не делает на работе, только ходит и бубнит, как он устал от работы, как его достало по вечерам сидеть допоздна. Он проверяет, закрыты ли кабинеты, и поэтому уходит в 22:00 примерно. При этом в дни вечернего дежурства приходит часам к 15.
Еще жалуется: мол, сколько можно набирать вечерних слушателей. Я работаю на курсах иностранных языков при министерстве, по выходным такой возможности нет, потому что там закрыто. Поэтому вечерние слушатели — наш главный и фактически единственный заработок.
В ноябре его коллега договорился с ним взять отпуск на конец января, но к середине января Денчик осознал, что, раз тот сотрудник уходит в отпуск, ему одному придется работать всю неделю. И поэтому оперативно побежал жаловаться директору, что коллега самовольно взял отпуск и купил билеты, поставив его перед фактом. И, что самое интересное, начальство встало на сторону Денчика и не разрешило тому человеку ехать в отпуск. Он потерял примерно 70 000 ₽.
Я была очень удивлена, когда узнала, что Денчик — ничей не родственник, просто его почему-то очень жалеют и боятся, как бы он не уволился.
Создает вокруг себя культ личности
Мама рассказывала, что каждое утро директор на ее работе проводил «тренинги», которые должны были научить лучше продавать. И вот каждое утро всем отделом они садились в кружок и он в центре начинал рассказывать всякое-разное. После того как он заканчивал, все должны были ему аплодировать. И так каждый день. Она сбежала через месяц.
Не контролирует эмоции
На одной из моих работ действовало жесткое правило: ты не имеешь права отвечать ничего, кроме извинений, если начальники — их было много — будут на тебя орать матом за выполнение данного тебе поручения. Например, ты оплатила счет, как тебя попросил руководитель, но не догадалась, что делать этого не надо. Ушла очень быстро, хоть платили сильно выше рынка.
Не признает свои ошибки
Последним местом работы была консьерж-служба. Однажды у нас произошла ситуация: вип-клиент попросил найти для него пекарню и заказать там торт на день рождения друга.
Линейные сотрудники сделали все зависящее от себя, в силах руководителя была возможность оплатить доставку проверенным курьером, чтобы избежать неприятных казусов. Что делает руководитель? Рассказывает подчиненным, что доставка за наш счет — только при жестких косяках, когда уже что-то произошло… Ну ок.
Привозят клиенту торт, а он помятый. К разруливанию проблемы подключаются три менеджера и один опытный линейный сотрудник. Компания несет репутационные риски, тратится на перезаказ торта и доставку.
В итоге руководитель проекта с недоумением спрашивает, как же так вышло. И «с удивлением» узнает про то, что в этом кейсе изначальной доставки для такого важного клиента за наш счет не было, и рассказывает сотрудникам, что в их полномочиях использовать все доступные для них ресурсы, когда они считают нужным.
«Что же стало с нашим руководителем?» — спросите вы. Абсолютно ничего. Притом, если бы такую ошибку допустил рядовой сотрудник, его бы с землей сравняли, лишили премии или, скорее всего, уволили. Делаем выводы :)