
Авторедакция
готовится к велосезону
Обычно на велосипеде ездят в теплое время года.
Но есть энтузиасты, которые не закрывают велосезон даже зимой. Самое главное при этом — правильно подготовиться. Велосипедисты надевают несколько слоев одежды, чтобы контролировать теплообмен, но не кутаются. Кроме того, важно защитить руки и лицо от холодного ветра.
Велосипед тоже нужно подготовить: заменить летние шины на шипованную резину или липучку, смазать подвижные элементы. Зимой раньше темнеет, поэтому пригодятся фонари, чтобы быть более заметным на дороге. Стиль вождения тоже меняется: лучше ездить без резких ускорений и торможений, плавно входить в повороты.
Если пользуетесь велосипедом зимой, поделитесь опытом. Катаетесь в свободное время или ездите на работу? У вас есть специальная зимняя экипировка или обходитесь подручными средствами? Выбираете очищенные от снега и льда дороги с хорошим освещением или это не принципиально? Как зимой меняется ваш стиль езды? Что может заставить вас отказаться от поездки зимой и пересесть с велосипеда на другой вид транспорта?
- Boris KölnЕзжу круглый год, раньше каждый день, теперь работаю из дома, поэтому только изредка. Зимой в Кёльне температура чуть выше нуля, снег бывает 1-2 дня в году. Надеваю термобелье, горнолыжную маску, а при сильном ветре горнолыжные очки.5
- Д.К.Я увлеченный велосипедист и зимой не езжу т.к.: 1. Это значительно более травмоопасно из-за наледи. Для того чтобы комфортно ездить зимой на обычном велосипеде надо покупать специальную шипованную резину, а комплект нормальной шипованной резины стоит от 12000 на оба колеса. Моя внутренняя жаба против.) Кроме того - даже такая резина не всегда спасает.) 2. Соли, реагенты и пр. прелести зимы в городе очень быстро убивают всю трансмиссию велосипеда - цепь "убивается" почти в 3-4 раза быстрее, переключатели, звезды и пр. могу приходить в негодность всего за 1 сезон если их не обрабатывать специальными средствами и смазками. А они тоже стоят денег. И это ещё если не говорить о переднем амортизаторе. 3. Приходится ездить с крыльями, а я не люблю ездить с крыльями.) Не люблю когда болтаются и дребезжат какие-то пластиковые фиговины сзади и спереди. А горный байк с полноразмерными крыльями (как на городских прогулочных великах) - это эстетический фарс. 4. Когда температура менее -10 градусов не помогает даже многослойная одежда т.к. при скорости около 15 км\ч (обычный темп при езде на велике) из-за движения воздуха температура ощущается как -20 и ниже. Холодно. Единственный вариант кайфово покататься зимой - это купить себе фэтбайк и уехать в лес на какую-нибудь утоптанную лыжную трассу. Вот это да. Но покупать отдельный велик ради покатушек зимой (купить-то - это полдела, а где его потом хранить?) - это, лично для меня, так себе идея. А вот взять в аренду на пару раз - самое то.9
- ObvДмитрий, я пробовал и подписываюсь под каждым словом. Разве что вот это "Кроме того - даже такая резина не всегда спасает." я бы сказал по-другому - вообще почти не спасет. Очень травмаопасно, особенно на проезжей части. А по Москве можно только по проезжей части ездить, да и в целом по тротуарам ездят только мерзавцы. Тротуар - для пешеходов. Там и сам не разгонишься и чувствуешь себя последней мразью, явно напрягая людей. Кроме того, на проезжей части еще и машины заливают жижей. В общем, не езда, а страдания, причем опасные для здоровья и вредные для велосипеда.5
- Д.К.Obv, это точно! Я добавлю только от себя то, что если вы занимаетесь активно-агрессивной ездой, то зимой можно поотрабатывать на неглубоком снегу технические элементы - баннихопы, стант, стоппи, повороты корпусом и т.д. Потому что падать не так больно как летом.)))2
- СВ1. Шипованая резина для бедных, 300р за саморезы по дереву и полтора часа времени на их установку в старую покрышку. Держит не хуже дорогущих айс спикеров. Ни разу такая и заводская резина не подводила, выезжал и на море и по городу, держит уверенно как приклеенный. 2. Тут частично соглашусь, у меня в городе реагентов нет, иногда выезжаю на дорогом байке и его жалко, но если есть второй бюджетный конь, то ничего страшного не произойдет, компоненты на таких велосипедах недорогие и можно их хоть маслом каждую зимнюю поезду заливать. 3. Если именно снег, а не слякоть, то да, без крыльев не очень, но если зима снежная то и без них нормально. 4. Очень мёрзнут руки и стопы, т.к не двигаются, хотя утепляю я их максимально. Возможно это индивидуально, но ниже -15 больше двух часов уже замерзают конечности.3
- СВПрокатиться на велосипеде зимой стоит хотя бы один раз в жизни, а потом вам захочется ещё! Очень необычный опыт. Что могу посоветовать. 1. Резина. Даже самая злая грязевая покрышка не удержит на льду, но если снега много, то не спеша без выездов на проезжую часть можно доехать до парка и на такой ради интереса. Если есть средства, то можно раскошелиться на крутые шипованные покрышки, но стоят они не мало, требуют ухода летом и часто теряют шипы, лучше сделать шиповку для бедных из старой покрышки и саморезов, для пробы пера отличный вариант. 2. Одежда. Самое главное утеплить кисти и стопы, эти части тела практически не двигаются и очень быстро остывают от потока ветра, а вот торс можно не заматывать в 100 слоёв, от активности вам быстро станет жарко и вы сильно вспотеете, тоже самое касается головы и шеи, шарф и шапка почти сразу станут мокрыми. 3. Агрегат. Скорее всего у вас будут замерзать передачи, может провалиться вилка, ничего страшного в этом нет, при возвращении в тепло всё вернётся в норму. Нагрузку следует давать меньшую чем при обычном катании, смазка в минусовую погоду плохо смазывает трущиеся детали, а металл становится более хрупким. После катания желательно сбить наросты льда и снега, мелкие капли высохнут сами в тёплом помещении. 4. Безопасность. Выезжать на проезжую часть неопытным велосипедистам крайне не рекомендую, да и ехать по ней со снегом вы не сможете так же быстро как летом.3
- Виктор МочалкинДмитрий, особый котел в аду приготовлен для тех кто ездит по лыжным трассам на великах снегоходах и прочем непотребстве. Люди стараются, накатывают трассу а потом приезжает кто то и расхреначивает все. Вот зачем так?5
- ObvBoris, как и зачем вы засунули велосипед в морозилку? И где взяли такой большой морозильный шкаф? :) Вот мое зимнее велофото. Зимой приятнее кататься днем - не жарко. Можно реже пить, что для меня удобно, т.к. пить в движении для меня не очень комфортно, а останавливаться, особенно на подъемах, не хочется. Летом я обычно стараюсь раньше 18:30 не выезжать, благо с работой это как раз совместимо. И выдуваю 1л воды часа за полтора. А зимой и 0.5л не выпивается на той же покатушке. Но есть и минусы - зимой темнеет раньше, после работы не поездишь уже толком.2
- Д.К.Виктор, мы с уважением к другим спортсменам и по самой лыжне не катаемся, все ок.) Только рядом по тропинкам.)0
- Валерий ЗябловЗима без снега, сезон не закрывал.1
- Владимир НапримерБеру и езжу (правда эта зима какая-то не очень зима, поэтому езжу редко) (Я сейчас говорю именно о покатушках, а не о коммьюте) Тут пишут про шипованную резину, мое мнение - для такой зимы, как сейчас в Москве она наверное нужна, т.к. много льда. Для нормальной зимы со снегом - обычной мтб резины более чем достаточно. Крылья - нужны, если ездить по тротуарам-реагентам. Если рядом лес, то можно без них. Одежда - руководствуюсь тем же правилом, что и осенью - в одежде для катания должно быть прохладно сразу после выхода из дома, тогда при катании будет норм. Околонулевая температура - термобелье + утепленная велокофта, до -5 одеваю термобелье + лыжная куртка, если холоднее, добавляю еще слои. Под шлем бафф, натягиваю его шеи до лба практически. На ноги носки обычные + носки непромокаемые, вело туфли и сверху бахилы (недорогие Giyo). Но ноги все равно мерзнут. Почти решился в этом году купить зимние велотуфли, но погода такая погода, видимо откладывается на следующий год. Вообще в хорошую погоду зимой кататься прикольно, в прошлом году на НГ праздниках было в районе -20, хорошо :)6
- Сергей СтарцевЕздил курьером всю прошлую зиму на электрофэтбайке и самое страшное было "плавать" по снежной каше на узкой автомобильной дороге из-за того что она не расчищена со встречными автомобилями. Сердце в пятках было. Гололёд, колеи, выбоины, наледь тоже много травм доставили, но это всё терпимо, если кушать хочется :)3
- Вик ФилШипованные колеса нужны для гонок по льду, но как часто вы гоняете на велосипеде ? Для езды я использую летние шины. Правда стиль езды зимой меняется, уже тормозить резко опасно, используешь плавную езду, когда замедляешься редко.0
- Викуличкада я так один раз в забор уебалась0
- tim burtonПо-моему опасно зимой на велосипеде кататься.1
- Ил ЬяНам зимой кататься порой даже веселее чем летом. Скользкие тротуары добавляют экстрима, можно покататься по заснеженным склонам в парках, падать и валяться в снегу. Обязательно надеваю непромокаемую одежду и носки, потому что от вырабатываемого тепла снег начинает таять. Так же согреваемся спиртными напитками. Холоднее, чем в -10 стараемся не кататься. Слишком большое количество одежды создает дискомфорт4
- Boris KölnObv, велодорожка сделана грамотно: отделена и от проезжей, и пешеходной части. И под деревьями приятно ездить1
- Андрей ЧувикинИл,1
- BergsК сожалению всё-таки есть некоторые особи вряд ли они спортсмены или уважают спорт разбивают трассы особенно квадроциклы наносят непоправимый вред2
- Сандро ИккаДмитрий, хотел ответить, начиная читать, но в конце Вы всё сказали. Для зимы (хотя и летом он тоже используется, но на другой резине) - фэтбайк. У меня самосборный, на раме Sarma Foka 2. Зимой отлично идёт по лыжне для конька практически безо всяких следов. Аналогично по снегоходной шахме, даже обледенелой. Резина AllMighty 4,8", бескамерная шиповка. Жаль, обода 80мм (чисто зимние колеса со 100мм из-за проблем пришлось продать) и 5,05 на неё полноценно не поставить. Вот те идут отлично и по пухляку, и по весеннему мокрому снегу. Там, правда, никаких 15 км/ч уже не будет и потеешь как в сауне даже без термухи и в минус)))1
- RufinaleВ снежных регионах кататься - тянуть судьбу за яйца. Никогда не рискну1
- Владимир КапрановЗимой меняю резину на шипованную Schwalbe Ice Peack. По 400 автомобильных шипов на колесе. Давление по нижней границе нормы, чтобы пятно контакта было больше. На поворотах меняется техника, нельзя поворачивать наклоном, можно только регулировкой, когда тело вертикально. В городе зимой кататься можно только в парках. По тротуарам не интересно. По дорогам просто опасно и грязно. Зимой это только городские парки и парки Подмосковья (Малевича, Виражи, Раздоры, Ильинское ..., где либо чистят, либо есть натоптанные тропинки). По целине ездить без фатбайка или не на электричке невозможно. Одежда подбирается под цели катания. Кто тренируется тот знает как одеваться, кто просто покататься, тем надо конечно утепляться как для прогулки быстрым шагом. Лицо лучше в Балаклаву и прозрачные очки надо, т к на скорости больше 10 км час уже на холоде выбивает слезу.3
- RomanЩиколотки и бока бёдер сильнее всего мёрзнут, если вы катаете в обычной одежде. Для ног есть гамаши/бахилы. Для бедра если сноубордическая теплушка под штаны. Если снег или сухо, то зимние покрышки не нужны, хорошие летние тоже не дубеют. Но и стоят они также около 5к за штуку.0
- Сергей КузнецовЗдравствуйте! Зимой тоже хорошо, крыльев не надо, шиповка только передняя, 7500кенда. Главное ,войти в поворот, никаких трасс, чтобы без колеи... Средняя скорость 20-30км/ч, расстояние15-30км в день... Никаких амортизаторов, светотехника самая лучшая, метров на 200 бьет и пешеходов предупреждает, термуха и балаклава, в -30 полчаса ездил...3
- Ирина ПанушкинаЯ живу в Москве и летом частенько езжу на велосипеде на работу. Зимой и в межсезонье меня останавливает слякоть и наледь. Даже с крыльями на одежду попадают брызги. Велосипед чумазый, а живёт в квартире. И протирать его влажными салфетками перед подъездом такое себе удовольствие. Если бы не приходилось тащить вел в квартиру, то я бы больше ездила в холодное время года. В особо снежную зиму кататься на велосипеде в Москве это уже имхо извращение) Даже курьеры на велобайках едут с трудом.0
- colnagobikeЕзжу активно зимой на работу, вообщем то как и летом, в один конец 7км. Для чисто поездок на работу купил дорожный вел с планетаркой Welt, 8ск, поставил хорошие полные крылья, багажник, хорошая светотехника. Велосипед который не жалко в любую погоду и снег и дождь и грязь. Особенно зимой классно, купил на него 5 рядную топовую шиповку Швабле, по чистому льду едет надежнее чем по асфальту. Просто жалко гонять по зимним реагентам, грязи машину, на которой достаточно много тоже езжу. За пару лет окупил все затраты на вел и еще в плюсе. Есть боевые карбон шоссейник и мтб чисто для тренировок и покатушек.1
- colnagobikeИрина купите полные крылья на Али и поставте брызговик на переднее крыло и будете чистой. Живу на 5 этаже, затащить вел, просто приятная зарядка. На лестничной площадке протираю колеса, немного раму и домой, прихожая большая вел ставлю без проблем.Движение жизнь.0
- Gigga MОчень мало велосипедистов,а так прикольно когда людей на улице не много0
- Д.К.Ил, "Так же согреваемся спиртными напитками" осуждаем алко-райдинг. Но не вот уж прямо сильно осуждаем.)))3
- РоманСейчас зима такая, что я и мотосезон не закрывал.0
- Александр КрыловПробовал но снега по колено, застревает. Надо ещё на электрогомокате попробовать.0
- Николай ЛазицкийТоже катаю зимой. Особенно круто по свежему снегу и по льду. Замерзжие водоемы — это пушка. Наверное, ради этого и стал ездить зимой. Совершенно по другому выглядит и ощущается маршрут, если ты в знакомое место прикатил по льду. Зимой гораздо сложнее физически: шипы сами по себе тяжелые, так еще и снежная каша против тебя и день короткий световой. Но зато короткой поездки хватит, чтобы пожечь жир и устать :) Мне нравится. Но в последние годы такие зимы что со льдом беда: (2
- доктор МаусЕздила почти 10 лет круглый год. Именно комьют, не покатушки. Плюсов много: - мало людей на улицах - приезжаешь бодрый и румяный - если повезло с маршрутом, ещë и эстетическое удовольствие получаешь - на велике бывает быстрее, чем на авто, как минимум в центре Велосипед у меня один, просто меняла летние слики на зимнюю шипованую резину. Шипы меня несколько раз выручали на льду, да и в снежной каше с ними легче ехать. Потом еще поставила электропривод, стало совсем хорошо, можно помогать себе в горку и в снегу, чтобы сильно не потеть и не приехать на работу вонючей потняшкой Когда едешь, мерзнут только руки, стопы и передние поверхности бëдер. Поэтому хорошие перчатки, теплые ботинки и подштанники мастхэв. С собой еще всегда был поджопник на седло. Фара должна быть мощная, чтобы водители замечали, ну и задние фонари, разумеется Из минусов (кажется, из-за них я и перестала ездить на велосипеде) : - постоянный срач из-за реагентов на дорогах. Крылья крыльями, но все что ниже колена, засирается - появилось много новых автомобильных развязок, стало просто неприятно ездить, даже страшновато местами - отсюда следующий минус: перемещаешься на тротуар, а там люди, мимо которых приходится ехать со скоростью 5 кмч, чтобы не пугать, ну и постоянное таскание вела по лестницам бесит -велоинфраструктуры как не было, так и нет5
- Михаил КузнецовКатаем регулярно, всё супер. Дело привычки.0
- Данил ПановСчитаю себя активным пользователем велосипеда: хожу в велопоходы, беру его в путешествия и для поездок по городу. Сразу к главному: велосипед доступен круглый год. Смело катайтесь и ни о чем не переживайте!) Я бы делил поездки на велосипеде на спортивные (в англ. такой велосипедист будет называться cyclist) и рутинные (в англ. commuter). Это важно, потому что велосипед как спорт доступен преимущественно в теплый период (т.н. велосезон), велосипед для ежедневных поездок доступен круглогодично, за исключением редких дней, когда снега выпадает критически много. Для рутинных поездок я советую брать максимально дешевый и практичный велосипед. Мой выбор - старый Trek Navigator на 21 скорость с дачи. На нем есть вмятины, немного ржавчины (камуфляж от велосипедных воров), полноразмерные крылья, амортизаторы и багажник с сумкой для рюкзака. Что сделал для зимы: ничего. Четвертый год езжу на слегка злой резине 2.1" за 800 рублей/колесо, зимой использую обычную велосмазку. Убрал только спереди 3 звезды и оставил одну, т.к. переклюк был сломан, а 3 звезды мешали чистить трансмиссию. Постараюсь разобрать основные "зимние" проблемы моих велопоездок на работу, в магазин и т.п.: 1. Соль и реагенты - главный враг. Велосипед спасает мою обувь, но в ответ за зиму можно поменять 1-2 цепи, т.к. никакая чистка их не спасет, ржавеют насмерть. В остальном велосипеду +- фиолетово, после наступления плюсовой теммпературы везу на ежегодное ТО для пересмазки всех узлов и дальше забываю про это до следующей весны. При этом два года велик работал в МО, где соли почти не было - цепь за эти два года ни разу не менял. Вывод: стараемся ездить по солевым лужам поменьше - цепь будет жить дольше. 2. Наледь и снег. Правило 0 зимой - передний тормоз использовать только на чистом асфальте. Специальная резина не нужна, велосипед на летней уверенно себя будет чувствовать даже на льду, если ехать не быстро и не "вилять" рулем. Тут как зимняя езда на машине - немного практики и ты понимаешь, как ехать безопасно. В Москве хорошо чистят ключевые улицы даже в сильные снегопады, поэтому в год только 3-4 дня, когда я отказываюсь от поездок. Снег до 10 см велосипед берет без особых проблем. Если есть наледь или глубокий снег - нижняя передача (2 или 3) и спокойно проезжаешь. Падений по причине сколькой дороги у меня не было: зимой главное резко не поворачивать и все будет хорошо. 3. Холод и ветер. Тут сильно зависит от вашей терморегуляции - если бегаете зимой, то +- такой же уровень утепления вам нужен на велосипед. Я при температуре ниже 2 надеваю подштанники (на велосипед и в целом), обязательно шарф и теплые варежки. В сильный мороз меняю шапку на потеплее чтобы уши не мерзли и надеваю легкие перчатки под варежки (почитайте про двухуровневую термозащиту рук и ног в походах, полезно также для длительный прогулок по парку). Куртка до -5 преимущественно демисезонная - в зимней будет жарко. Данные меры достаточны для температур до -15 (проверено). От ветра и осадков купил простые защитные очки для ремонта - прозрачные, прочные и полностью закрывают глаза. В холод есть один технический нюанс - вода в троссиках и подвижных элементах любит замерзать, "солевая" вода усиливает эту проблему ржавчиной. Это приводит к тому, что после долгой стоянки тормозам и переключателю надо минут 5 на прогрев, чтобы работать без ограничений. Итого: обычный велосипед без каких-то дополнений нормально подходит для зимы. - Зимние поездки имеют свою специфику, за одну зиму станет ясно, как именно вам комфортно ездить. Возможность падения повышается, но зависит от манеры вождения, скорее всего за зиму вы ни разу не упадете из-за льда или снега. - Одеваться нужно как для прогулок по парку, не забываем про шлем (независимо от времени года) и очки от осадков. - Не используйте свой любимый дорогой велосипед - его убьет соль! Купите дешевый велосипед, который не жалко и паркуйте его около дома. Приятных зимних поездок!2
- Эдуард СолодинObv, куда нужно переехать, чтобы так кататься зимой? В Сочи недавно снег выпал!0
- ObvЭдуард, в целом, в Сочи вполне можно зимой кататься (я там жил немного). Снег там на побережье выпадает не каждую зиму и редко лежит больше 1-2 дней. Но там другие проблемы - бродячие собаки и негде ездить. Хотя, конечно, в Сочи слишком холодно для комфорта зимой. А так то на свете хватает мест, где зимой +20. При этом и летом не жарко. И еще больше мест, где зимой +15 днем и летом в пределах 30. Такие есть и в Европе, например, в Испании хватает мест, где средняя дневная температура самого холодного месяца +15 при ночной +7, а летом редко бывает жарче +30. Хотя это всё еще не вполне комфортно. Зато есть относительно развитая велосипедная инфрастуктура, да и дорожное движение такое, что там, где нет велодорожек, по проезжей части в городе ездить комфортно, в т.ч. и с детьми. А по настоящему комфортный климат выглядит, конечно, так: "Температура июля — +25 °C; температура января — +24 °C. Амплитуды температур нет, один сезон года." (это цитата из статьи про климат Эквадора). Но там, наверно, другие проблемы. Всё таки, страна не очень благополучная по статистическим показателям.1
- porco_rossoСВ, а как опыт набирать? Ну вот я катаюсь активно 4 года. Летом. В СПб. В песке неимоверно вязну и по песку не езжу, потому что сразу падаю. А как набирать опыт зимой? Выезжать аккуратненько со скоростью черепахи - поможет?:)0
- СВporco_rosso, для начала хотя бы так, по тротуарам, по уже известным по лету маршрутам. Самое главное ощутить как себя ведёт велосипед на льду, потому что без шипов можно улететь очень легко и в отличии от авто сразу валишься на бок. Я так чуть не залетел под впереди идущий автобус.1