
14 февраля вышел один из самых ожидаемых фильмов 2025 года — «Пророк. История Александра Пушкина».
По этому поводу мы решили узнать у читателей Т—Ж, какое еще кино об известных личностях стоит посмотреть. Собрали в этом материале их рекомендации. Здесь и фильмы Сергея Эйзенштейна, и работа Кирилла Серебренникова, и драма с Эммой Стоун.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Какие фильмы оценили читатели
«Генсбур. Любовь хулигана»

Отличный байопик о жизни Сержа Генсбура. Родственники певца дали добро на съемки фильма, поскольку им понравилась концепция режиссера: показать личность Генсбура через призму сюрреализма. Это такая смесь фильма и комикса; рисунки, к слову, рисовал сам режиссер. Поэтому байопик называют фильмом-фантазией, что как нельзя лучше подходит личности Сержа.
В фильме есть анахронизмы и художественный вымысел при отражении реальных событий. А еще — ожившие образы, альтер-эго «Рожа», которого играет Даг Джонс. Песни, звучащие в фильме, исполнили сами актеры.
«Быть лучше: История Робби Уильямса»

Режиссером выступил Майкл Грэйси, автор «Величайшего шоумена». В «Быть лучше» главный герой, хулиган и оторва Робби Уильямс, предстает персонажем драматичным, но не менее харизматичным, чем на сцене. И «играет» его обезьяна.
Финт «настоящие люди — необязательно человеки» очень рискованный. Лучше всего он раскрыт в той же «Планете обезьян», которая с техническим прогрессом выводит эмоции персонажей-животных на высокий уровень достоверности. В «Истории Робби Уильямса» это получилось сделать с нового ракурса. Мимика Робби узнается безукоризненно, кажется, что вот-вот его лицо проявится вместо мордочки животного. Хотя минут через 15 забываешь, что главный действующий персонаж — обезьяна.
В фильме много цитат из мюзиклов вроде «Кабаре», «Поющих под дождем» и «Вестсайдской истории», клипов и других музыкальных произведений. Уверена, я не разглядела и половины.
Для героя весь фильм — это встреча со своими демонами и поиск истинного я. Байопики — неблагодарный жанр. Очень легко впасть в украшательство и комплементарность, как в «Рокетмене». Здесь этого практически нет. При этом мы понимаем, что в реальности все было гораздо хуже. Но здесь не было задачи показать кусок фильма «На игле», хотя он и процитирован.
Мне кажется, в истории заложена идея, что в каждом из нас есть пружина. Если сильно ее сжать, то может бомбануть. А вот если понемногу ослаблять, жизнь не так уж тяжела. По крайней мере, у меня после фильма ушло немного напряжения, будто кто-то дружелюбный и мою внутреннюю обезьяну увидел.
Фильм потрясающий, необычный благодаря креативному ходу режиссера. Поразительно: к любой внешности героя привыкаешь и совершенно естественно ее воспринимаешь, поскольку все внимание сконцентрировано на том, что творится у него в душе.
Посмотрела на одном дыхании, как и «Богемскую рапсодию». Фильм полностью соответствует фразе отца Робби о том, что Фрэнк Синатра своим голосом заставлял людей забывать об их проблемах.
Себя ассоциирую с птицей Феникс: возрождаюсь каждый божий день и пою.
«Лето»

Фильм-байопик о знакомстве Майка Науменко из группы «Зоопарк» с Виктором Цоем и создании группы Кино.
Как правило, через байопик режиссер высказывает мнение о личности, реже — об эпохе. В «Лете» Серебренников показывает, что хорошая и великая музыка есть не столько умение виртуозно играть на музыкальном инструменте, сколько тонкое чувство времени и способность бросать вызов своим учителям.
«Иван Грозный»

Фильм «Иван Грозный» вышел на экраны в 1944 году. Съемки начались по запросу Сталина — для поднятия духа российского народа во время Великой Отечественной войны. Режиссером выступил Сергей Эйзенштейн. Это фильм о ранних годах правления молодого Ивана Грозного, о борьбе с боярами, взятии Казани, Малюте Скуратове и о расхождении во взглядах с ближайшими друзьями Андреем Курбским, эмигрировавшим в Литву, и Федором Колычевым, ставшим митрополитом Филиппом II.
Фильм черно-белый. В нем снялись великие актеры: Николай Черкасов в роли Ивана Грозного, Павел Кадочников в роли князя Владимира и Михаил Жаров в роли Малюты Скуратова.
Историю Ивана Грозного мы знаем только из учебников. В памяти осталась лишь мысль, что он гад: создал опричников, издевался над народом, возможно, убил своего сына, захватил мою любимую Казань. И все, никакого положительного момента.
Но фильм раскрыл Ивана Грозного как молодого, прогрессивного, справедливого, любящего, любимого, верного друга, защитника бедных. А взятие Казани было самозащитой, а не способом показать свою власть и силу. И такой Иван мне нравится. Действительно ли он был таким, никому не известно, но после этого захотелось изучить историю.
Отдельный мой восторг — талант исполнителей. Эмоции выражаются немного гротескно, похоже на игру актеров-мимов. Можно даже сказать, что эмоции неестественные, но именно в этом изюминка фильма. Можно бесконечно смотреть. Один взгляд — и заметны всевозможные эмоции героев. Наверное, именно сейчас этот фильм наиболее актуален, в наши непростые времена раздоров.
«Фаворитка»

Англия, начало 18 века. Эбигейл Хилл прибывает к королевскому двору, чтобы получить работу у леди Сары Черчилль, которая оказывается правой рукой больной королевы Анны. Обстановка в стране накаляется из-за войны с Францией, и Эбигейл оказывается втянута в политические разборки двора.
С этой роли началась дружба и сотрудничество Эммы Стоун с режиссером Йоргосом Лантимосом, представителем «греческой странной волны». Стоун окунулась в жанр исторической сатиры, примерила на себя необычный и яркий образ и научилась говорить с британским акцентом.
«Работа без авторства»

Из фильмов про художников люблю «Работу без авторства» о Герхарде Рихтере. Детство его пришлось на период правления нацистов. Это очень сильно отразилось на нем и его творчестве из-за трагедии его тети, молодой и красивой, но с психическим заболеванием. Его молодость частично прошла в ГДР, потом он сбежал в ФРГ, где в кругу близких жены опознал нацистского преступника.
«Поллок»

Я очень люблю творчество Джексона Поллока, поэтому и фильм о нем с незамысловатым названием «Поллок» мне по душе. Считаю, что это одна из лучших ролей Эда Харриса.
«Быть Сальвадором Дали»

Творчество Сальвадора Дали во мне, человеке немолодом, за 60, и воспитанном на русской и зарубежной классической живописи, не вызывало большого восторга. От его произведений всегда веяло некой сумасшедшинкой. Плюс к этому его вещи очень скудно представлены в отечественных музеях, так что их сложно было оценить по-настоящему.
Кингсли показывает Дали в 1970-е в Нью-Йорке, в преддверии его выставки. Стареющий, безвольный, неорганизованный художник в окружении хиппующей тусовки. Рядом с ним — его «железная муза» Гала, к которой тоже стремительно приближается старость. Его любовь и его страдание. И живет Дали в своем собственном мире, действительно Далилэнде. При взгляде на таящий от жары кругляшок камамбера и отражение часов он пишет текущие часы. Или дирижирует порывами ветра. Очень любопытный фильм.