Расходы на аренду, обслуживание клиентов и рекламу составляют половину цены анализа.
На аренду, обслуживание клиента и административные расходы лаборатории тратят 35% от цены анализа. Офлайн- и онлайн-реклама формирует 20% стоимости услуги. 15% составляют расходы на сотрудников компании, а 5% — затраты на ИТ-инфраструктуру клиники.
Чтобы взять у клиента анализ, нужно закупить расходные материалы: пробирки, иглы, пластыри. На это уходит 2% от цены анализа крови. Расходы на производство анализа составляют еще 10%. Лаборатории требуются реагенты, а также анализатор, — основное оборудование, которое здесь используется.
Реагенты — это химические вещества, которые используют для определения количественных и качественных характеристик крови. Например, реагент для определения уровня гемоглобина вступает в химическую реакцию с гемоглобином в образце крови, и цвет раствора изменяется. Лабораторное оборудование измеряет интенсивность цвета и так определяет концентрацию этого белка.
Также важно организовать хранение и утилизацию расходного материала. Для этого используют холодильники и платят специализированным организациям за утилизацию биоматериалов, которые брали для анализа. Траты на перевозку образцов из пунктов сдачи анализа до лаборатории занимают еще 3% в структуре цены анализа.
Чистая прибыль компании, которая занимается анализами, составляет 10% от цены услуги.

Другие интересные статьи о медицине и здоровье:
Жизнь россиян в цифрах: что едят, сколько работают, куда ездят и на что тратят деньги. Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное: @t_stata