Расскажите, какие ошибки руководи­телей мешают вам работать

21
Расскажите, какие ошибки руководи­телей мешают вам работать
Аватар автора

Редакция бизнеса

приглашает высказаться

Плохие руководители встречаются в каждой сфере. Их промахи могут стать причиной токсичной атмосферы и провала целых проектов.

Например, когда начальник занимается микроменеджментом — заглядывает через плечо сотрудника каждые полчаса и требует отчета о каждом шаге. В итоге работники теряют инициативу и мотивацию. Или когда менеджеры не умеют давать обратную связь: критикуют подчиненных слишком резко или, наоборот, избегают неприятных разговоров, пока ситуация не станет критической.

Есть и руководители, которые не признают своих ошибок из страха потерять авторитет, хотя именно готовность признать неправоту и извиниться часто вызывает больше уважения у команды.

А какие управленческие ошибки встречались вам? Возможно, сталкивались с руководителем, который не умеет расставлять приоритеты и меняет задачи каждый день? Или с тем, кто не защищает свою команду перед вышестоящим начальством? Может быть, вы сами руководитель и готовы поделиться ошибками, которые совершали? Какие последствия были у менеджерских промахов и как вы с ними справлялись?

Редакция бизнесаЗа что можно покритиковать вашего руководителя?
  • AlexanderМешает их горизонт планирования "до ближайшей годовой премии" с последующим их увольнением по собственному желанию или без такового. Со временем начал напрямую разговаривать с ними с аргументами "вот вы уволитесь через год и что мы будем делать с вашими обещаниями" и мне стало проще жить, эта позиция тяжело но находила понимание.11
  • Business HamsterКак-то был руководитель, который мог просто со мной не говорить из-за настроения. И вроде думаешь, что сделал по его задаче все так, раз он молчит. А потом вчерашним днем приходилось переделывать.3
  • ДарьяИнтересная тема, с удовольствием послушаю. Что касается моих руководителей: 1. Порой слишком поверхностное отношение к вопросу, который требует более глубокого погружения, без которого порой можно сделать из информации неверные выводы. Не воспринимаю это как ошибку - считаю, что есть люди, которые смотрят на вопрос как бы сверху и издалека, что как раз таки и позволяет этим людям мыслить стратегически и принимать глобальные решения. Вижу свою роль (как человека, более погруженного в детали) в том, чтобы подсветить руководителю то, на что надо обратить особое внимание. "Большое видится на расстоянии" - я для себя приняла тот факт, что если ты в чем-то ковыряешься детально, то тебе сложно оценить это сверху, с другого ракурса. И наоборот, если ты смотришь сверху, то можешь упустить детали. Вот тут как раз важен симбиоз руководителя и исполнителя. 2. Постановка задач расплывчато или не тому человеку, который должен отвечать за ее реализацию. При необходимости задействования разных подразделений - отсутствие четкого распределения функций и зон ответственности между подразделениями. С нашей стороны важно такую задачу не принимать, а добиваться того, чтобы она была все-таки поставлена корректно. Мы очень долго не могли этому научиться, и все еще не на 100% научились, но работаем над этим.10
  • Михаил ВикторовичЯ написал сейчас хороший такой, развёрнутый комментарий. А потом представил, как редакция Т-Ж выделит его отдельной темой и превратит в пост «Бесит, что...» и не стал его отправлять. Практика публикации комментариев отдельной темой без согласия с автором должна умереть.31
  • apki-milkПервая ошибка руководителя - неумение замечать и стимулировать умных, инициативных, старательных сотрудников. Часто руководитель лично сам не уяснив досконально задачу, цель, сроки..., ставит ложные цели своим подчинённым, а затем срывается на них, уходя от личной ответственности за неудачи и провалы. Ну и самый чёрт из чертей тот руководитель, который достижения подчинённых забирает исключительно себе, а свои косяки валит на подчинённых. Это, как правило, мстительный и истеричный чел, разваливающий процессы и коллективы. Любой успешный руководитель - это заботливый родитель для тех кто пашет и безкомпромисный палач для лодырей и дебилов.26
  • Миссис УизлиСчитаю, что главная ошибка руководителя - нанимать некомпетентных сотрудников. Коммерческий директор нанял совершенно безграмотного руководителя отдела маркетинга. Тетенька преподавала маркетинг, а потом решила прийти в поля. Не знаю, как она заговорила всем зубы, но она не понимает ровным счетом ни в чем, хамит подчиненным, язвит, факапит. Очень тяжело работать стало. Отдел выезжает за счет опытных сотрудников, которые продолжают тащить все.7
  • Ульяна Ц.Михаил, а когда он еще вырван из контекста, приобретает другой смысл, и тебя начинают хейтить - это особенно неприятно. Поддержу!15
  • Random guyмикроменеджмент и токсичная атмосфера. Это про большинство российских контор5
  • 2128506Нанимать грамотных специалистов и не доверять им принятия решений. Пытаться всё контролировать, но не иметь для этого ресурсов. Неумение ставить задачи и объяснять проблему. Ну, много чего ещё можно написать. Сама, как руководитель, в своё время этому не сразу научилась.4
  • Surullinen HiiriПросто до скрежета зубовного раздражает, что по мнению ряда руководителей в проблеме виноват не тот, кто её создал, а тот, кто с ней разбирается. Первое, что пришло на ум3
  • NУ нас раньше руководитель был ленивый чел, которого поставили свыше и он как-то получал свою з/п, работать не мешал и не помогал. Что его и не было. Теперь нас поглотила большая компания. И он старается перед ними выслужиться, доказать свою полезность. И это пипец. Поддерживает все их инициативы, даже самые неудачные, никого естественно не защищает и все время путается под ногами. Причем бегает, реально как завхоз. Смотрит все документы, в которых сам не понимает. Проверяет лично ярлыки на оборудовании. А работа стоит, потому что теперь чтобы ее сделать надо согласовать кучу документов непонятно с кем!3
  • Лили СоулМой вывод за последние полгода сферы бизнеса и крупных НКО (да, да, полгода, но хватило, до этого десятки лет в чиновничестве, там свои особенности) - ужасно инфантильный, самодурный детский сад!!! Наступание себе же на ноги, спотыкание, крах, запрос даже на наведение порядка, структуры и уход от хаоса (для чего меня и звали на абсолютно девственные пустые поля без единого орг.документа, ЛНА или хотя бы устных преданий как все должно работать) не дали им никакого понимания, что проблема в них и надо менять СЕБЯ и свой идиотичный, выбешивающий всех подчиненных (мечтающих о структуре и хоть каких-то правилах дольше, чем на 2 дня) стиль работы!! Потом еще и восприятие тебя, которую уговорили придти и им помочь все наладить, как конкурента что ли, или просто невыносимость понимания ими своей полнейшей несостоятельности на контрасте, но к тому моменту и у меня «все, до свидания», ибо тяжелее всего переношу тупость и непродуктивность как систему, а не разовые проявления, которые у всех бывают. И свои ни к чему не ведущие усилия, предложения и подготовленные пакеты документов не привыкла видеть! А тут из-за какого-то «стой там иди сюда», «хочу это, завтра то», «делаем не делаем» себя не уважать оставаться. Поэтому впервые в жизни сменила 2 места работы за полгода.. Вы спросите, а как этот бизнес и организации вообще досуществовали до сих пор? Только за счет одного - нетипичного источника доходов. Одни за счет гос.грантов, дотаций и прочих рекой льющихся из бюджета средств (понятно что не за просто так), а другие .. ну почти из того же, только другого конца. Но все равно недоумение - там, наверху, казалось бы должен быть интерес не в тупых своих ставленниках, а в более менее вменяемых.. Но нет. Жесть. Мечтаю опять в то, от чего ушла «за интересом» - в гос.структуры или около того. Не испытываю иллюзий, там свое, но хоть биполярочка с нервным тиком не накроют. Однако не исключаю, что мне просто не повезло и где-то есть разумные руководители устойчивых, разумных частных компаний и я туда когда-нибудь захочу попасть..)1
  • siba4nikРаботаю 5-й месяц в крупной страховой компании в РФ. Наша команда состоит из 8 человек. Начальник отдела: классный, понимающий, помогающий, заботливый. Заинтересован в развитии сотрудников и их реализации в компании. Помогает решать любые вопросы (даже самые глупые), возникающие в процессе работы и адаптации. Пока не было моментов, за которые можно было бы покритиковать. Посмотрим, что будет дальше.0
  • Вишня1. Не давать развиваться инициативному сотруднику (видят только в той должности, на которой сидишь, и не дают заниматься другим, т.к. "ты удобен именно тут, а нового придется ж учить"), либо если хочешь - бери обязанности в довесок к имеющимся. Неважно, что у тебя и так ежедневные переработки. 2. Предполагать, что работа - это жутко интересно, а вовсе не из-за денег, и она регулярно может выполнятся на общественных началах в нерабочее время; 3. Неумение четко обозначить сотруднику его пул задач. Это вытекает из п.2 4. Расценивать инициативу помощи другому сотруднику как "Ты и будешь за это отвечать, неважно, что ты хотел только помочь, теперь это будут спрашивать с тебя"... И даже написание инструкции для тех, кому помогал, не спасает. Ибо - ну ты ж умеешь, ты ж молодец.0
  • ДмитрийПрежде всего - крайне нечеткая постановка задачи. "МУ" - и давайте работайте и обеспечивайте. Сейчас у меня очередная МУ - напрягает.0
  • maironпоследнюю работу я оставил буквально из-за непосредственного руководства, т.к. понял, что никому из них неинтересно налаживать сваленные в кучу древние, как мамонт, административные процессы, даже после нескольких моих пингов в духе "ну фигня же, товарищи, давайте иначе попробуем". новый сотрудник, которому я передавал дела в последние дни работы, ошалело подтвердил, что процессы и правда фу и он уже понял, почему я ухожу0
  • БрецелинаРасскажу про свою шефиню. Самое больше что мешает — она думает что всегда права на 100%, даже если не знает что-то точно. Или говорит одно, потом другое. Например говорила что во время отпуска нельзя брать больничный. При устройстве договорились что я работаю по 2 воскресенья в месяц, по 2 отдыхаю, на что сейчас она мне говорит что она была очень добра ко мне, потому что по закону она обязана давать только 15 воскресений в год, хотя она сама мне обещала по 2. Пыталась заставить меня работать дополнительный выходной, я согласилась только поменяться сменами, она сказала что уволит меня, если я не выйду, когда ей надо. Я сказала что за 1 пропуск нельзя уволить и она ответила что поводы найдет. Также сказала что поставит мне рабочий день в конце отпуска, чтобы был еще один пропуск. Она знала что меня не будет в стране в этот день. Хотя ранее она подтверждала мне отпуск на этот день. Потом сказала что ничего не подтверждала. Очень бесит что при разговорах, это не диалоги а её бесконечная болтовня и невозможность ей ответить. Не очень хочет слушать но и не могу перебивать её, хотя думаю, может надо уже. Собираюсь уволиться через несколько месяцев, сейчас еще не могу…0
  • Ольга ОльгаСамодур, с мужским шовинизмом и азиатско- африканским менталитетом, тк выходец Марокко. Весьма успешно впитавший принципы Российской власти - подхалимничать вышестоящим,ни во что не ставящий подчинённых женского пола, причём ценность специалиста и приносимую прибыль не учитывается вообще0
  • БрецелинаБрецелина, сначала так нравилось, но вот когда я 2 раза не могла выйти на замену и тогда шефиня уже давлением хотела меня заставить в эти дни работать, все пошло по п. Хотя я столько всего хотела для неё сделать. У нас не было нормального обучения новых сотрудников, только устное обучение и ответы на вопросы. То есть мы сами писали конспекты, записывали все правила и тд. Я начала писать план по обучению, правила фирмы, для сотрудников, для гостей, про систему и порядок работы, чтобы обучение занимало не 1-2 месяца а 1-2 недели. Сделала новую систему учета новых бронирований, с помощью неё мы видим сразу все бронирования на 2 месяца вперед, раньше это было на 2 недели вперед и было сложно планировать. Это все просто чтобы улучшить и упросить нашу работу, чтобы делать меньше бессмысленных вещей. Ей это вообще ничего не стоит. Но из-за её моббинга не хочу этим заниматься и удалю этот план по обучению и систему бронирований.0
  • Фома Кинияевapki-milk, Бескомпромиссный Палач Дебилов. Прям название легендарного шмота из Диабло.0