«Хочу заработать миллион»: я сделал онлайн-курс для музыкантов и потратил на запуск 25 000 ₽

В 2020 году Денис ушел из нелюбимого маркетинга в крупный музыкальный лейбл, где находил таланты и подписывал артистов.
Затем стал делиться знаниями: завел ютуб-канал, блог в «Телеграме» и даже написал книгу. В итоге он пришел к созданию собственного онлайн-курса и уже заработал на нем больше 160 000 ₽.
При этом Денис не уходил с основной работы и трудился над своим детищем по ночам. В этом материале он рассказал о вложениях, планах и о том, как совмещать фултайм-работу и личный проект.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Как попал в музыкальный бизнес
Меня зовут Денис, я работаю старшим менеджером в музыкальном лейбле Koala Music, который раньше был российским подразделением Sony Music. Моя работа — найти перспективную песню или исполнителя и довести релиз до выпуска.
Музыкой я увлекся еще в детстве: играл на инструментах, что-то сочинял, пробовал записывать. Когда стал подростком, начал продавать биты и инструменталы — тогда это делали многие, и я не был исключением. Писал треки, выкладывал, экспериментировал.
Потом началась взрослая жизнь. В 21 год я стал отцом и пошел работать. С 21 до 27 лет музыка для меня была не бизнесом, а только хобби — сопровождала фоном за работой и семейными делами.
С 2015 по 2019 год я работал в маркетинге и каждый день чувствовал, что это не мое. Работа казалась бессмысленной. Однажды я узнал о ежегодном наборе на курс в академию талантов Sony Music, после которого появлялся шанс устроиться на работу в компанию, но мне это казалось чем-то недостижимым.
Я прошел собеседование и начал бесплатное месячное обучение, где спикерами были битмейкеры, продюсеры, менеджеры артистов, работники радио и многие другие. Это мероприятие проводится до сих пор и называется «Академия музыкальной индустрии» — но уже под брендом Koala Music совместно с S&P Digital и Legacy.
Гарантий приема на работу не было никаких, я рисковал хорошим местом. Для посещения занятий мне приходилось приезжать на работу к 08:00, чтобы заканчивать в 17:00, иначе я бы не успевал.
Нужно было уволиться, рискнуть всем.
После учебы меня взяли в компанию. Так я попал в эту индустрию. С зарплаты 120 000 ₽ ушел в Sony на 50 000 ₽.
Я в этой сфере уже пять лет — пошел за мечтой, уволившись с нелюбимой работы, хотя мне надо было кормить семью. За это время подписал больше 35 треков, попавших в чарты «Яндекс Музыки», VK, Apple Music и других площадок. Работал с Джиганом, Артуром Бабичем, Люсей Чеботиной, Vesna305, Vavan и многими другими.
За годы работы в лейбле я хорошо узнал музыкальный рынок. Искал таланты, выстраивал релизные стратегии, мониторил рекламные кампании, контролировал выход треков.
Чем больше я работал, тем больше видел, что артисты часто не понимают, как устроен музыкальный бизнес. Они делают музыку, но не умеют ее продвигать. Мне хотелось сесть и каждому объяснить: вот так лучше не делать — например, бросать на полпути и ждать мгновенных результатов.


Почему выбрал формат онлайн-курса
С 2013 года у меня был ютуб-канал о создании битов Harv3y. Я выкладывал туда бесплатные обучающие видео, просто делился знаниями. Многие битмейкеры потом говорили: «Я по твоим видео учился». Некоторые из них даже оказались в нашем лейбле. Тогда я понял, что умею объяснять и структурировать. Сейчас я тоже время от времени загружаю туда ролики. На канале 47 тысяч подписчиков и больше 19,4 млн просмотров.
Я задумался о собственном курсе, но не понимал, с чего начать. Осенью 2022 года я на время уехал пожить в другую страну — и, чтобы отвлечься от скуки и стресса, стал писать книгу о продвижении музыки. Я писал в стол, но в какой-то момент решил попробовать продать идею.
Отправил аннотацию в несколько крупных издательств: «Эксмо», «Альпину», «Феникс» и другие. «Альпина» предложила издать за мой счет — 600 000 ₽, «Феникс» сначала заинтересовался, но потом общение не сложилось. А вот «Эксмо» откликнулись адекватно — с ними и сработались. Писал книгу почти год, потом еще полгода редактировали. Выпустили летом 2024 года.

Книга получилась нишевой, без претензий на бестселлер. Она о том, как устроена музыкальная индустрия, какие люди в ней работают, как продвигать трек, какие общие паттерны прослеживаются у популярных хитов — на живых примерах, с которыми я работал.
Конечно, это не инструкция в буквальном смысле — такое название предложило издательство, а мне оно очень понравилось. В музыкальной среде ее читают: я как-то проводил лекцию в Moscow Music School и видел ее у студентов на партах. Всего заработал на книге около 40 000 ₽. Работаю на условиях роялти, то есть получаю процент от вознаграждения с продаж.
Но формат книги — это односторонняя история. Там невозможно задать вопрос, уточнить, получить обратную связь. Мне хотелось больше диалога: объяснять, поправлять, видеть, как у студентов что-то начинает получаться. И я снова вернулся к идее курса о том, как продвигаться артистам.
Как подготовил запуск за один день
Однажды мне случайно попалась книга Анастасии Плотниковой «Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог», где подробно было расписано, как структурировать знания и разрабатывать онлайн-курс. Тогда я просто сел и сделал все по этой книге: расписал модули, темы, формат.
Но дальше дело не пошло. В марте 2024 года я попробовал собрать курс на самой популярной платформе Getcourse, но это была катастрофа. Я потратил 4400 ₽ на месячный доступ к сервису, убил месяц на то, чтобы пройти уроки по использованию платформы, но в итоге стало ясно, что базовых знаний для запуска курса недостаточно. Нужно было привлекать узких специалистов по настройке Getcourse. Ни одного урока я так и не записал. Потерял мотивацию и забросил идею на полгода.

Самым сложным было найти время на проект. Я работаю фултайм 5/2, ухожу из дома в восемь утра, возвращаюсь в девять вечера. Днем я занимаюсь поиском артистов, подписанием документов, переговорами. А еще у меня двое детей. После ужина я играю с младшим, потом сажусь за проект. В сутках остается два часа, чтобы успеть все.
Через какое-то время увидел, как другие делают курсы просто в «Телеграме». Тогда я понял, что для начала мне не нужна сложная платформа, а необходим просто хороший продающий лендинг. Попробовал найти фрилансеров, чтобы сделать сайт на «Тильде», но выходило дорого или мы не понимали друг друга, поэтому не получилось ни с кем договориться.
Потом я случайно наткнулся на сайт музыкального проекта, сделанный на платформе «Барт». Это был сайт-визитка музыкального канала «Музыковеточка». Страница была очень простой, сделанной на бесплатной версии. Я зарегистрировался на платформе, сделал лендинг за один день, а страницу под вебинар — за полчаса. В прошлом я пять лет отработал дизайнером, а затем, уже перейдя в маркетинг, делал шаблоны сайтов. На «Барте» мне было просто: добавил блоки, картинки, написал тексты.
Сколько потратил на курс
В ноябре 2024 года я запустил курс «Stars Maker. Как стать популярным артистом». Почему именно такое название: поскольку я не сильно разбираюсь в технических нюансах, попросил младшего брата купить для курса домен, который связал с лендингом на «Барте». Свободным было имя starcourse.ru, на нем и остановились. Прием платежей подключил через «Робокассу», она тоже работает с платформой.
Продвигал проект я в своем телеграм-канале, где рассказываю о том, как артисты могут раскрутить свое творчество. Веду его с октября 2023 года, сейчас там 930 человек, в ноябре 2024 было около 500. Я написал пару постов и провел бесплатный вебинар про типичные ошибки артистов в продвижении. На нем было 50 человек, двое сразу оплатили курс. Еще несколько человек пришли, прочитав обзорный пост в канале. В планах снять видео для продвижения курса на «Ютубе», но пока не получается из-за общей загруженности.

Всего записалось 11 студентов, каждый купил подписку за 14 990 ₽. Это были начинающие музыканты. Кто-то уже выпускал песни, другие еще даже не придумали себе творческий псевдоним. Все ученики были русскоязычными, но жили в разных странах: в России, Казахстане, Германии, Таиланде. Всего я заработал 164 890 ₽.
Курс состоит из трех модулей:
- Каким должен быть современный артист — продвижение, работа с соцсетями, стратегии.
- Как сделать хит. Раздел о том, какие характеристики есть у крутой песни.
- Имидж и релизная стратегия — как выстроить образ и планировать выходы треков.
Все, о чем мы говорим на обучении, — это техника, как в спортзале. Если ты регулярно занимаешься, соблюдаешь определенные правила — ты будешь прогрессировать. Всего 15 уроков. Формат — вебинары раз в неделю на платформе Pruffme.
Этот сервис нашел в той же книге Анастасии Плотниковой. После занятий я выкладывал записи в закрытый телеграм-канал для оплативших участие. Еще там были задания, таблица с баллами, рейтинги. Задания были простыми: посетить занятия, сделать домашнюю работу, поделиться чем-то, что никак не получается. Еще баллы начисляются за рост числа слушателей на цифровых площадках.
За баллы можно было получить мониторные колонки, это мотивировало ребят сильнее включаться.
Задавать вопросы можно было на вебинаре. Со студентами, которые не могли присутствовать, мы общались в чате закрытого телеграм-канала курса или лично. Я проверял всю домашку и давал фидбэк по каждой работе. В планах было привлечение коллег по лейблу, но на первом потоке я решил пройти этот путь целиком сам.
Результаты были у всех разными. У кого-то начали расти просмотры в «Тиктоке», у кого-то увеличились прослушивания в «Яндекс Музыке», кто-то стал чаще выпускать треки. У девушки из Казахстана до курса была музыка «для себя». Во время курса она сделала отдельный тикток-канал, выпустила там видео на 9,5 тысячи просмотров и в другой соцсети — на 44 тысячи.
Был парень из Германии, который делает афробит , он в целом интересовался продвижением артистов и лейблов, поэтому набрел на мой канал и подписался. До курса он сомневался в жанре, в своем имидже, но убедился, что нужно продолжать развиваться в этой узкой нише, — сейчас у него уже есть 300 слушателей в «Яндекс Музыке», собранный образ и план, что делать дальше.
В итоге на запуск я потратил 25 660 ₽, с продаж первого потока курса получил 164 890 ₽. Чистая прибыль — 139 230 ₽. Для проекта, который я запускал по вечерам после работы, без команды и бюджета на рекламу, это был ощутимый результат.

Как наметил цель в 1 млн рублей
Сейчас я полностью перенес курс на платформу «Барт», где делал первый лендинг. Там появился конструктор онлайн-курсов, я залил туда видео, и теперь у меня все на одном сервисе — это намного удобнее. Я собрал новый лендинг на основе предыдущего и добавил разделение по тарифам.
После первого потока я понял, насколько формат с вебинарами и личной поддержкой ресурсозатратный: тогда я отвечал каждому студенту, разбирал их сложности индивидуально. Я решил, что менторство стоит дороже, учитывая, что подобных знаний на рынке почти нет. Курс — это база музыкальной индустрии, но, чтобы добиться результатов, нужен наставник, поэтому я ввел премиальный тариф, где работаю напрямую с артистом. Теперь есть три варианта обучения:
- Без консультаций во время обучения и фидбэка по домашним заданиям — 29 980 ₽.
- С консультациями, но без фидбэка по заданиям — 53 980 ₽.
- С консультациями и фидбэком — 69 980 ₽.
Хочу заработать на курсе 1 млн рублей — это 38 продаж тарифа по 29 980 ₽. Пока что на него действуют скидки — стартовал с 50% и уже сделал несколько продаж, которые принесли почти половину от всего дохода первого потока. Цены на обучение планирую поднимать постепенно.
На мой взгляд, серьезных ошибок при запуске я не совершал, сейчас действовал бы точно так же. Да, были технические сложности, но они не помешали.
Многие участники курса после занятий, как это часто бывает и со спортзалом, забросили активный образ жизни артиста, который я преподавал. Но некоторые продолжили, их показатели в соцсетях улучшились.
Я знаю, как много людей откладывает свои идеи на потом, потому что нет времени и все кажется очень сложным. Но мой опыт показал, что можно совмещать фултайм-работу, семью и свой небольшой проект. Достаточно найти нишу, выбрать правильные инструменты и действовать — пусть даже по чуть-чуть, но каждый день.
Мои расходы на запуск — 25 660 ₽
4 месяца использования платформы для вебинаров | 13 960 ₽ |
Колонки как приз лучшему студенту | 7 000 ₽ |
Подписка на сервис «Барт» | 3 000 ₽ |
Домен | 1 700 ₽ |
Мои расходы на запуск — 25 660 ₽
4 месяца использования платформы для вебинаров | 13 960 ₽ |
Колонки как приз лучшему студенту | 7 000 ₽ |
Подписка на сервис «Барт» | 3 000 ₽ |
Домен | 1 700 ₽ |