«Хочу заработать миллион»: я сделал онлайн-курс для музыкантов и потратил на запуск 25 000 ₽

История читателя
37
«Хочу заработать миллион»: я сделал онлайн-курс для музыкантов и потратил на запуск 25 000 ₽
Аватар автора

Игорь Топорков

захотел стать битмейкером

Страница автора

В 2020 году Денис ушел из нелюбимого маркетинга в крупный музыкальный лейбл, где находил таланты и подписывал артистов.

Затем стал делиться знаниями: завел ютуб-канал, блог в «Телеграме» и даже написал книгу. В итоге он пришел к созданию собственного онлайн-курса и уже заработал на нем больше 160 000 ₽.

При этом Денис не уходил с основной работы и трудился над своим детищем по ночам. В этом материале он рассказал о вложениях, планах и о том, как совмещать фултайм-работу и личный проект.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Как попал в музыкальный бизнес

Аватар автора

Денис Андреев

нашел свое призвание

Страница автора

Меня зовут Денис, я работаю старшим менеджером в музыкальном лейбле Koala Music, который раньше был российским подразделением Sony Music. Моя работа — найти перспективную песню или исполнителя и довести релиз до выпуска.

Музыкой я увлекся еще в детстве: играл на инструментах, что-то сочинял, пробовал записывать. Когда стал подростком, начал продавать биты и инструменталы — тогда это делали многие, и я не был исключением. Писал треки, выкладывал, экспериментировал.

Потом началась взрослая жизнь. В 21 год я стал отцом и пошел работать. С 21 до 27 лет музыка для меня была не бизнесом, а только хобби — сопровождала фоном за работой и семейными делами.

С 2015 по 2019 год я работал в маркетинге и каждый день чувствовал, что это не мое. Работа казалась бессмысленной. Однажды я узнал о ежегодном наборе на курс в академию талантов Sony Music, после которого появлялся шанс устроиться на работу в компанию, но мне это казалось чем-то недостижимым.

Я прошел собеседование и начал бесплатное месячное обучение, где спикерами были битмейкеры, продюсеры, менеджеры артистов, работники радио и многие другие. Это мероприятие проводится до сих пор и называется «Академия музыкальной индустрии» — но уже под брендом Koala Music совместно с S&P Digital и Legacy.

Гарантий приема на работу не было никаких, я рисковал хорошим местом. Для посещения занятий мне приходилось приезжать на работу к 08:00, чтобы заканчивать в 17:00, иначе я бы не успевал.

Нужно было уволиться, рискнуть всем.

После учебы меня взяли в компанию. Так я попал в эту индустрию. С зарплаты 120 000 ₽ ушел в Sony на 50 000 ₽.

Я в этой сфере уже пять лет — пошел за мечтой, уволившись с нелюбимой работы, хотя мне надо было кормить семью. За это время подписал больше 35 треков, попавших в чарты «Яндекс Музыки», VK, Apple Music и других площадок. Работал с Джиганом, Артуром Бабичем, Люсей Чеботиной, Vesna305, Vavan и многими другими.

За годы работы в лейбле я хорошо узнал музыкальный рынок. Искал таланты, выстраивал релизные стратегии, мониторил рекламные кампании, контролировал выход треков.

Чем больше я работал, тем больше видел, что артисты часто не понимают, как устроен музыкальный бизнес. Они делают музыку, но не умеют ее продвигать. Мне хотелось сесть и каждому объяснить: вот так лучше не делать — например, бросать на полпути и ждать мгновенных результатов.

Мой портрет
В офисе лейбла — два платиновых трека моей артистки Soska 69. Один из них держался в чарте «VK Музыки» несколько месяцев и поднимался до третьего места

Почему выбрал формат онлайн-курса

С 2013 года у меня был ютуб-канал о создании битов Harv3y. Я выкладывал туда бесплатные обучающие видео, просто делился знаниями. Многие битмейкеры потом говорили: «Я по твоим видео учился». Некоторые из них даже оказались в нашем лейбле. Тогда я понял, что умею объяснять и структурировать. Сейчас я тоже время от времени загружаю туда ролики. На канале 47 тысяч подписчиков и больше 19,4 млн просмотров.

Я задумался о собственном курсе, но не понимал, с чего начать. Осенью 2022 года я на время уехал пожить в другую страну — и, чтобы отвлечься от скуки и стресса, стал писать книгу о продвижении музыки. Я писал в стол, но в какой-то момент решил попробовать продать идею.

Отправил аннотацию в несколько крупных издательств: «Эксмо», «Альпину», «Феникс» и другие. «Альпина» предложила издать за мой счет — 600 000 ₽, «Феникс» сначала заинтересовался, но потом общение не сложилось. А вот «Эксмо» откликнулись адекватно — с ними и сработались. Писал книгу почти год, потом еще полгода редактировали. Выпустили летом 2024 года.

Первая фотография книги у меня в руках после того, как получил ее из издательства
Первая фотография книги у меня в руках после того, как получил ее из издательства

Книга получилась нишевой, без претензий на бестселлер. Она о том, как устроена музыкальная индустрия, какие люди в ней работают, как продвигать трек, какие общие паттерны прослеживаются у популярных хитов — на живых примерах, с которыми я работал.

Конечно, это не инструкция в буквальном смысле — такое название предложило издательство, а мне оно очень понравилось. В музыкальной среде ее читают: я как-то проводил лекцию в Moscow Music School и видел ее у студентов на партах. Всего заработал на книге около 40 000 ₽. Работаю на условиях роялти, то есть получаю процент от вознаграждения с продаж.

Но формат книги — это односторонняя история. Там невозможно задать вопрос, уточнить, получить обратную связь. Мне хотелось больше диалога: объяснять, поправлять, видеть, как у студентов что-то начинает получаться. И я снова вернулся к идее курса о том, как продвигаться артистам.

Как подготовил запуск за один день

Однажды мне случайно попалась книга Анастасии Плотниковой  «Как создать свой онлайн-курс, или Сам себе методолог», где подробно было расписано, как структурировать знания и разрабатывать онлайн-курс. Тогда я просто сел и сделал все по этой книге: расписал модули, темы, формат.

Но дальше дело не пошло. В марте 2024 года я попробовал собрать курс на самой популярной платформе Getcourse, но это была катастрофа. Я потратил 4400 ₽ на месячный доступ к сервису, убил месяц на то, чтобы пройти уроки по использованию платформы, но в итоге стало ясно, что базовых знаний для запуска курса недостаточно. Нужно было привлекать узких специалистов по настройке Getcourse. Ни одного урока я так и не записал. Потерял мотивацию и забросил идею на полгода.

План, по которому я собирал программу: с результатом и целевыми аудиториями
План, по которому я собирал программу: с результатом и целевыми аудиториями

Самым сложным было найти время на проект. Я работаю фултайм 5/2, ухожу из дома в восемь утра, возвращаюсь в девять вечера. Днем я занимаюсь поиском артистов, подписанием документов, переговорами. А еще у меня двое детей. После ужина я играю с младшим, потом сажусь за проект. В сутках остается два часа, чтобы успеть все.

Через какое-то время увидел, как другие делают курсы просто в «Телеграме». Тогда я понял, что для начала мне не нужна сложная платформа, а необходим просто хороший продающий лендинг. Попробовал найти фрилансеров, чтобы сделать сайт на «Тильде», но выходило дорого или мы не понимали друг друга, поэтому не получилось ни с кем договориться.

Потом я случайно наткнулся на сайт музыкального проекта, сделанный на платформе «Барт». Это был сайт-визитка музыкального канала «Музыковеточка». Страница была очень простой, сделанной на бесплатной версии. Я зарегистрировался на платформе, сделал лендинг  за один день, а страницу под вебинар — за полчаса. В прошлом я пять лет отработал дизайнером, а затем, уже перейдя в маркетинг, делал шаблоны сайтов. На «Барте» мне было просто: добавил блоки, картинки, написал тексты.

Сколько потратил на курс

В ноябре 2024 года я запустил курс «Stars Maker. Как стать популярным артистом». Почему именно такое название: поскольку я не сильно разбираюсь в технических нюансах, попросил младшего брата купить для курса домен, который связал с лендингом на «Барте». Свободным было имя starcourse.ru, на нем и остановились. Прием платежей подключил через «Робокассу», она тоже работает с платформой.

Продвигал проект я в своем телеграм-канале, где рассказываю о том, как артисты могут раскрутить свое творчество. Веду его с октября 2023 года, сейчас там 930 человек, в ноябре 2024 было около 500. Я написал пару постов и провел бесплатный вебинар про типичные ошибки артистов в продвижении. На нем было 50 человек, двое сразу оплатили курс. Еще несколько человек пришли, прочитав обзорный пост в канале. В планах снять видео для продвижения курса на «Ютубе», но пока не получается из-за общей загруженности.

Скриншот с моего курса. Я сам сделал для него картинки и написал текст
Скриншот с моего курса. Я сам сделал для него картинки и написал текст

Всего записалось 11 студентов, каждый купил подписку за 14 990 ₽. Это были начинающие музыканты. Кто-то уже выпускал песни, другие еще даже не придумали себе творческий псевдоним. Все ученики были русскоязычными, но жили в разных странах: в России, Казахстане, Германии, Таиланде. Всего я заработал 164 890 ₽.

Курс состоит из трех модулей:

  1. Каким должен быть современный артист — продвижение, работа с соцсетями, стратегии.
  2. Как сделать хит. Раздел о том, какие характеристики есть у крутой песни.
  3. Имидж и релизная стратегия — как выстроить образ и планировать выходы треков.

Все, о чем мы говорим на обучении, — это техника, как в спортзале. Если ты регулярно занимаешься, соблюдаешь определенные правила — ты будешь прогрессировать. Всего 15 уроков. Формат — вебинары раз в неделю на платформе Pruffme.

Этот сервис нашел в той же книге Анастасии Плотниковой. После занятий я выкладывал записи в закрытый телеграм-канал для оплативших участие. Еще там были задания, таблица с баллами, рейтинги. Задания были простыми: посетить занятия, сделать домашнюю работу, поделиться чем-то, что никак не получается. Еще баллы начисляются за рост числа слушателей на цифровых площадках.

За баллы можно было получить мониторные колонки, это мотивировало ребят сильнее включаться.

Задавать вопросы можно было на вебинаре. Со студентами, которые не могли присутствовать, мы общались в чате закрытого телеграм-канала курса или лично. Я проверял всю домашку и давал фидбэк по каждой работе. В планах было привлечение коллег по лейблу, но на первом потоке я решил пройти этот путь целиком сам.

Результаты были у всех разными. У кого-то начали расти просмотры в «Тиктоке», у кого-то увеличились прослушивания в «Яндекс Музыке», кто-то стал чаще выпускать треки. У девушки из Казахстана до курса была музыка «для себя». Во время курса она сделала отдельный тикток-канал, выпустила там видео на 9,5 тысячи просмотров и в другой соцсети — на 44 тысячи.

Был парень из Германии, который делает афробит  , он в целом интересовался продвижением артистов и лейблов, поэтому набрел на мой канал и подписался. До курса он сомневался в жанре, в своем имидже, но убедился, что нужно продолжать развиваться в этой узкой нише, — сейчас у него уже есть 300 слушателей в «Яндекс Музыке», собранный образ и план, что делать дальше.

В итоге на запуск я потратил 25 660 ₽, с продаж первого потока курса получил 164 890 ₽. Чистая прибыль — 139 230 ₽. Для проекта, который я запускал по вечерам после работы, без команды и бюджета на рекламу, это был ощутимый результат.

Моя домашняя студия, где я писал и проводил курс онлайн
Моя домашняя студия, где я писал и проводил курс онлайн

Как наметил цель в 1 млн рублей

Сейчас я полностью перенес курс на платформу «Барт», где делал первый лендинг. Там появился конструктор онлайн-курсов, я залил туда видео, и теперь у меня все на одном сервисе — это намного удобнее. Я собрал новый лендинг на основе предыдущего и добавил разделение по тарифам.

После первого потока я понял, насколько формат с вебинарами и личной поддержкой ресурсозатратный: тогда я отвечал каждому студенту, разбирал их сложности индивидуально. Я решил, что менторство стоит дороже, учитывая, что подобных знаний на рынке почти нет. Курс — это база музыкальной индустрии, но, чтобы добиться результатов, нужен наставник, поэтому я ввел премиальный тариф, где работаю напрямую с артистом. Теперь есть три варианта обучения:

  1. Без консультаций во время обучения и фидбэка по домашним заданиям — 29 980 ₽.
  2. С консультациями, но без фидбэка по заданиям — 53 980 ₽.
  3. С консультациями и фидбэком — 69 980 ₽.

Хочу заработать на курсе 1 млн рублей — это 38 продаж тарифа по 29 980 ₽. Пока что на него действуют скидки — стартовал с 50% и уже сделал несколько продаж, которые принесли почти половину от всего дохода первого потока. Цены на обучение планирую поднимать постепенно.

На мой взгляд, серьезных ошибок при запуске я не совершал, сейчас действовал бы точно так же. Да, были технические сложности, но они не помешали.

Многие участники курса после занятий, как это часто бывает и со спортзалом, забросили активный образ жизни артиста, который я преподавал. Но некоторые продолжили, их показатели в соцсетях улучшились.

Я знаю, как много людей откладывает свои идеи на потом, потому что нет времени и все кажется очень сложным. Но мой опыт показал, что можно совмещать фултайм-работу, семью и свой небольшой проект. Достаточно найти нишу, выбрать правильные инструменты и действовать — пусть даже по чуть-чуть, но каждый день.

Мои расходы на запуск — 25 660 ₽

4 месяца использования платформы для вебинаров13 960 ₽
Колонки как приз лучшему студенту7 000 ₽
Подписка на сервис «Барт»3 000 ₽
Домен1 700 ₽

Мои расходы на запуск — 25 660 ₽

4 месяца использования платформы для вебинаров13 960 ₽
Колонки как приз лучшему студенту7 000 ₽
Подписка на сервис «Барт»3 000 ₽
Домен1 700 ₽
Игорь ТопорковКакой совет вы бы ​дали герою статьи?
  • Boris Köln"Домен и SSL-сертификат: 1700 ₽" Домен стоит 590 руб/год, SSL-сертификат бесплатно6
  • Денис АндреевBoris, я не особо разбираюсь в этих вещах. Воспользовался sweb. Цена была примерно такой: домен что-то около 300 рублей. SSL в комплект не входит, докупал за 1400.1
  • ЕкатеринаBoris, все зависит от регистратора и еще от доменной зоны, домен можно и за 59р приобрести, а сертификаты бывает стоят по 3-12 и более тыс.руб Я работаю с двумя хостингами и там домены стоят 175-179р - первый год и 280-370р - следующее годовое продление соответственно. SSL у них есть бесплатный вариант и платные.6
  • СашаА чем предлагаемые курсы, лучше курсов от вполне успешного лидера группы Бездна Анального Угнетения по созданию и раскруте группы? У него они продаются за 4 косаря. 300 слушателей на ЯМ звучит честно говоря не очень мотивирующие1
  • людмила ГилевскаяСупер,Вы молодец.Тоже мечтаю открыть образовательный курс по математике.2
  • Денис АндреевСаша, Ничего не имею против группы БАУ (целиком такое название писать не хочется), но думаю это название в первую очередь показывает, что подобные курсы слушать не стоит, если артист хочет массового успеха. Название говорящее - 4К улетят в бездну. О группе этой я никогда не слышал за всё время работы в индустрии(скорее всего достаточно нишевая и маленькая, проверил 200К слушателей в Яндексе, вероятнее всего это потолок). Кроме того, рок - не более 2% от всей чартовой музыки в России сегодня. Поэтому научиться продвигать музыку на массовую аудиторию они вряд ли смогут, а вот продвинуть нишевый рок проект, на который судя по всему и нацелен данный продукт, думаю вполне. Сам я говорю именно о массовой коммерческой музыке. Касаемо 300 слушателей - всё просто, это не продюсерский курс, я не создаю за артистов музыку, не веду за них соцсети и не делаю контент(ровно как и тренер - не ест рис за спортсмена, который хочет набрать вес). Моя задача: дать знания о том, как работает музыкальная индустрия, дать инструменты, которыми артист может пользоваться, дать tips & tricks, которые прослеживаются в массовых хитах, дать представление как одеваться, вести себя и звучать артисту, который хочет по итогу набрать популярность. Поэтому результаты зависят исключетелбно от желания самих студентов и в музыке это работает так: если ты еще "не выстрелил", значит ты недостаточно этого хочешь.4
  • BoarЧтобы просто понять о какой музыке идет речь, послушал Соску 69... Ну, ээээ..., такое... Но точно не для взрослых меломанов))2
  • Денис АндреевBoar, ну, о взрослых меломанах конечно речь не идёт, когда говорю о поп-музыке) основной потребитель музыки сегодня 14-24, в этой области. После люди начинают слушать музыку значительно реже: семьи, дети, заботы. Музыка - это вообще развлечение молодых, особенно популярная.2
  • SchmelleДенис, да уж, название у БАУ и правда такое, что на публике и постесняешься произносить. То ли дело Соска 69. Это звучит гордо.8
  • Денис АндреевSchmelle, хаха, подловил. Но по крайней мере Соска - звучит мило и весело, нежели Анальные Угнетатели. В любом случае, ни то ни другое название придумывал не я. Соска 69 звучит провокационно, запоминается и не заставляет говорящего испытать чувство стыда, в нем нет отсылок к промежности, а за цифрой каждый видит то, что считает нужным: кто-то номер региона, а кто-то позу0
  • SchmelleДенис, я боюсь, что в сочетании со словом "соска", только человек с очень целомудренным воображением, подумает о 69, как о коде региона.3
  • Егор ВяткинСовет? Не сбавлять темп, но не забывать и про себя0
  • Егор Вяткинлюдмила, математика - царица наук0
  • НеОнДенис, т.е вы опираетесь на название группы при решении слушать ли о том, как группа, играющая по сути нишевую музыку, прошла путь от 50 человек до 1500-2000 в Москве + хорошие залы в регионах? И Лёха из БАУ лучший кто может нам об этом рассказать0
  • Денис АндреевНеОн, слово анал в названии явно вызывает отторжение от прослушивания) как уже написал выше, я не слышал ни эту группу, ни ее упоминание за 6 лет работы в индустрии. Более того, я написал что уверен, что им есть что рассказать. Моя зона экспертизы совершенно в другой области, концерты не имеют ничего общего со стримингом, так как артист с 2 млн слушателей в Яндекс может продать 3 билета. И наоборот. В общем-то и мой опыт и курс, который я сделал не имеют отношения ни к инди-музыке, ни к концертам. Исключительно коммерческий стриминг, который приносит артистам буквально миллионы рублей.1
  • НеОнДенис, а слово соска в названии по вашему вызывает дикое желание это слушать? Ну и да, этого вашего исполнителя я тоже ни разу не слышал и не видел нигде, хоть вы и пишете о нереальной популярности ВКонтакте. Если я их не слышал, значит они неизвестные 😃1
  • Денис АндреевНеОн, кажется вы забыли с чего начали. Соска - это название артиста, а не название группы автора курса. И да, такое название как соска 69 вызывает дикое желание послушать и узнать что это, нежели название той группы, которое на мой взгляд нельзя даже произнести с друзьями вслух. Касаемого вашего "знаю/не знаю". Моя работа - искать релизы, то есть я наблюдаю за всем рынком и если я не видел эту группу за все это время, значит она очень сильно на дне. Если вы не видели соску значит вы просто не слушаете популярную музыку и не заходите в чарты, ни больше ни меньше. это пустой разговор) спор ради спора, поэтому не вижу смысла продолжать)1
  • СашаДенис, а прада, что сейчас невозможны сверхпопулярные группы типа Битлз, типа музыкантов стало слишком много и отдельная личность такой популярности уже не может набрать0
  • Денис АндреевСаша, наоборот, это очень даже возможно. Примеров масса: Макан, Баста, Icegergert, Friendly Thug (это если в пределах России). В мире кейсов тоже очень много. Тот же BTS, и более того - сейчас ПРОЩЕ стать настолько популярным одной личности или даже группе, так как сегодня технологии другие и гораздо больший охват можно получить1
  • НеОнBoar, как понять музыка хорошая или плохая? Подойди к любой 13-15 летней девочке и спроси знает ли она такую группу/исполнителя? Если она знает, значит это в 99% случаев - говно1
  • SchmelleДенис, я правильно понимаю, что перечисленные вами Icegergert и Friendly Thug, это пример очень популярных артистов? Возможно, у нас с вами разные представления о большой популярности, но если ты узнаешь о популярности артиста из комментов под постом в Т-Ж, то что-то здесь не так. К Басте и Макану вопросов ноль. Это действительно крупные игроки.1
  • Денис ТятюшкинДенис, скажите, а какой-то документ выдаёте о прохождении курса??0
  • Денис АндреевSchmelle, сейчас Яндекс (буквально на днях) сменил алгоритмы и показывает реальную картину слушателей. Например Макан имеет сейчас столько же слушателей сколько и Айсгергерт. К этим двум артистам я отношения не имею, просто делюсь с вами тем, как обстоят дела и что люди реально слушают. Здесь ничего не "не так". Просто то, что масса будет называть ленегдарным через 1-2 года уже им является на текущий момент для тех, кто находится в индустрии и знает цифры. Это нормально, то что многие еще не "подшарили" за этих артистов. Вы просто не в контексте, никто и не заставляет вас в нём быть. Обывательский подход "я не слышал, значит никто не знает" - тут не работает.0
  • БусинкаОчень воодушевляющие!2
  • SchmelleДенис, а я и не пытался применить здесь вот такой подход - "я не слышал, значит никто не знает". Уверен, что знают, любят, ценят и даже может будут помнить через месяц. Но если дискуссия о возможности реальной большой популярности началась с примера аж Битлз по масштабу (от товарища по имени Саша), то как будто бы примеры от вас должны быть действительно серьезные. Условно говоря: Полина Гагарина, Баста, Сергей Лазарев, Пелагея, Дима Билан - вот большие артисты. Названные вами в качестве примера Icegergert и Friendly Thug, пока дай бог чтоб через месяц не забыли. Ничего против них не имею. Удачи им и попутного ветра.1
  • Денис АндреевSchmelle, смотри, все кого ты называешь легенды(я бы даже сказал по другому - узнаваемы), да, как я и написал выше что те кого я назвал - в России популярны, но если говорить именно о френдли таге и прочих, уж не знаю насчёт айсгергерта(так то это протеже Басты, поэтому крыша там хорошая), а вот френдли тага будут слушать и через 10 лет, это уже видно невооружённым взглядом, такие цифры(а он у нас выпускается) имеют слишком большую инерцию Плюс надо понимать что мир сейчас ускорился и можно получить в мире популярность Битлз и на следующий день условно о тебе забудут. Пример Tommy Richman. Мир уже другой, больше славы, больше денег, быстрее тренды1
  • SchmelleДенис, ну давайте на этом и остановимся.0
  • Денис АндреевДенис, не выдаю. Курс содержит больше инсайдерскую информацию после опыта работы в лейбле нежели "официальную образовательную программу"0
  • Денис АндреевБусинка, Спасибо!0
  • Денис АндреевНеОн, Как раз таки если знает - значит это принесет деньги и это коммерчески потенциально успешно. Главы таких компаний как Warner в прошлом, когда не было никаких технологий оценки, так и подписывали артистов: звонили своим племянникам и спрашивали знают ли они такую-то группу. Прочитайте книгу Гарет Мерфи "Ковбои и индейцы. История индустрии звукозаписи". Вообще "говно" - это вкусовщина. Что для кого-то говно, то для других мед. И есть конкретный критерий оценки музыки: статистика и показатели стриминга. Если их много - значит хорошо (лейблам и артистам). Остальное - просто оценочное мнение, но не является фактом.0
  • НеОнДенис, я не говорил что если она знает это коммерчески невыгодно. Я сказал что если она знает то чаще всего это говно) Статистики, стриминги все это накручивается без проблем, это объяснять что ли нужно? 😃 То есть мы должны принимать решение слушать нам что то или нет, тупо смотря на статистику стримингов хз кем нарисованную? Типа: о, у него 2млн слушателей. Я тоже буду слушать. Ну, миллионы мух ведь не могут ошибаться, верно? А уши и мозг нам для чего даны? Вот поэтому я и говорю, что если девочка 13-15 лет знает эту группу, значит это говно, потому что 13-15 лет девочка не разбирается в музыке, зато она умеет читать статистику стримингов) А вот сколько эти артисты соберут в туре по городам России - это как раз будет объективная оценка их «известности» и успешности.0
  • Денис АндреевНеОн, накручивается? XD В платформах не дураки работают. Если хотите знать подробнее: у площадок, а также у лейблов есть антифрод-системы, которые проверяют стриминг на накрутки и ни один накрученный трек не попадет в чарты. Судьба таких артистов - бан на платформе. Должны ли слушатели принимать решение по цифрам? Нет, я же говорю о коммерции с точки зрения сотрудника лейбла, а не с точки зрения слушателя. Нравится реп - слушай реп, нравится рок - слушай рок. Но чьи-либо предпочтения(в т.ч. ваши) не делают ту или иную музыку "говном". Это оценочное суждение. Факты - это цифры. Вы можете делать бесконечно качественную музыку и иметь одного слушателя. Хорошую ли вы музыку делаете? Сомнительно. Туры и концерты, как уже писал тут где-то в комментах, не имеют отношения к стримингу. Это отдельная история и отдельная работа на развитие фанбазы, которая ходит на концерты. Начинается она с маленьких клаб-шоу, даже если в стриминге 2 млн слушателей.0
  • НеОнДенис, опять перевираете слова. Конечно мои предпочтения не делают музыку говном, а я разве иное говорил?. Говном ее делают те кто ее сочиняют и издают :)0
  • Денис АндреевНеОн, ваш комментарий выше: "Boar, как понять музыка хорошая или плохая? Подойди к любой 13-15 летней девочке и спроси знает ли она такую группу/исполнителя? Если она знает, значит это в 99% случаев - говно". Тут вы ясно называете говном любую музыку, которую слушают подростки. А в последнем комментарии еще и оскорбляете авторов и издателей. Я ничего не перевирал. Думаю достаточно вам моего внимания) Спорите ради спора.0
Сообщество