Как я по ночам после работы делал онлайн-курс для музыкантов и заработал на нем 160 000 ₽

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Денис Андреев

Страница автора

Бизнес

Меня зовут Денис, я работаю старшим менеджером в музыкальном лейбле Koala Music, который раньше был российским подразделением Sony Music. Моя работа — найти перспективную песню или исполнителя и довести релиз до выпуска.

Я пришел в эту сферу пять лет назад — пошел за мечтой на маленькую зарплату, уволившись с нелюбимой работы, хотя мне надо было кормить семью. За это время подписал больше 35 треков, попавших в чарты на Яндекс.Музыке, ВК, Apple Music и других площадках. Работал с Джиганом, Артуром Бабичем, Люсей Чеботиной, VESNA305, VAVAN и многими другими.

В 2024 году я выпустил книгу «Залететь в чарты. Инструкция к успеху», а потом попробовал самостоятельно сделать онлайн-курс для начинающих артистов. Заработал на нем 160 000 рублей. В статье рассказываю, как чуть все не бросил, и делюсь своим опытом и полезными инструментами.

Как я ушел с нелюбимой работы и попал в музыкальный бизнес

Музыкой я увлекся еще в детстве: играл на инструментах, что-то сочинял, пробовал записывать. Когда стал подростком, начал продавать биты и инструменталы — тогда это делали многие, и я не был исключением. Писал треки, выкладывал, экспериментировал.

Потом началась взрослая жизнь. В 21 год у меня родился первый ребенок, и я пошел работать. С 21 до 27 лет я практически не прикасался к музыке как к бизнесу, только как хобби — фоном за работой и семейными делами.

С 2015 по 2019 год я работал в маркетинге и каждый день чувствовал, что это не мое. Работа казалась бессмысленной. Однажды я узнал о наборе на курс в академию талантов Sony Music, но он выглядел чем-то недостижимым — нужно было уволиться, рискнуть всем. Но я все-таки пошел — и прошел отбор, после учебы меня взяли на работу. Так я попал в эту индустрию. С зарплаты 120 000 ₽ ушел в Sony на 50 000 ₽.

За эти годы я хорошо узнал музыкальный рынок. Подписывал артистов, выстраивал релизные стратегии, мониторил рекламные кампании, контролировал выход треков.

Мой портрет
Мой портрет
Это в офисе лейбла — два платиновых трека моей артистки
Это в офисе лейбла — два платиновых трека моей артистки
1/2
Мой портрет

Чем больше я работал, тем больше видел, как часто артисты не понимают, как устроен музыкальный бизнес. Они делают музыку, но не умеют ее продвигать. Мне хотелось сесть и каждому объяснить: вот так лучше не делать.

С 2013 года у меня был YouTube-канал о создании битов. Я выкладывал туда бесплатные обучающие видео, просто делился знаниями. Многие битмейкеры потом говорили: «Я по твоим видео учился». Некоторые из них даже оказались в нашем лейбле. Тогда я понял, что умею объяснять, умею структурировать.

Сначала я задумался о курсе, но не понимал, с чего начать. Осенью 2022 года я на время уехал пожить в другую страну — и чтобы отвлечься от скуки и стресса, начал писать книгу о продвижении музыки. Я писал в стол, но перед тем как продолжить, всё же решил попробовать продать идею.

Отправил аннотацию в несколько крупных издательств: «Эксмо», «Альпину», «Феникс» и другие. «Альпина» предложила издать за мой счет — 600 000 рублей, «Феникс» сначала заинтересовался, но потом общение не сложилось. А вот «Эксмо» откликнулись адекватно — с ними и сработались. Писал книгу почти год, потом еще полгода редактировали. Выпустили летом 2024 года.

Первая фотография книги у меня в руках, после того как получил ее из издательства
Первая фотография книги у меня в руках, после того как получил ее из издательства

Книга получилась нишевой, без претензий на бестселлер. Но в музыкальной среде её читают: я как-то проводил лекцию в Moscow Music School и видел свою книгу у студентов на партах. Всего заработал с продаж книги около 40 000 рублей.

Но формат книги — это односторонняя история. Там невозможно задать вопрос, уточнить, получить обратную связь. Мне хотелось больше диалога: объяснять, поправлять, видеть, как у студентов что-то начинает получаться. И я снова вернулся к идее курса.

Полгода откладывал запуск, а потом сделал все за один день

Однажды мне попалась книга Анастасии Плотниковой «Как создать свой онлайн-курс, или сам себе методолог», где подробно было расписано, как структурировать знания и создать онлайн-курс. Тогда просто сел и сделал всё по этой книге: расписал модули, темы, формат.

Но дальше дело не пошло. Сначала попробовал собрать курс на самой популярной платформе Getcourse, но это была катастрофа. Потратил кучу времени на изучение интерфейса, ни одного урока так и не записал. Потерял мотивацию и забросил идею на полгода.

Самым сложным было найти время на проект. Я работаю фултайм 5/2, ухожу из дома в 8 утра, возвращаюсь в 9 вечера. Днем я занимаюсь поиском артистов, подписанием документов, переговорами. А еще у меня двое детей. После ужина я играю с младшим, потом сажусь за проект. В сутках остается два часа, чтобы успеть всё.

Через какое-то время увидел, как другие делают курсы просто в Telegram. Тогда я понял, что для начала мне не нужна сложная платформа, а нужен просто хороший продающий лендинг. Попробовал найти фрилансеров, чтобы сделать сайт на «Тильде», но не получилось ни с кем договориться.

Потом случайно наткнулся на сайт музыкального проекта, сделанный на платформе «Барт». Там оказалось всё намного проще. Зарегистрировался, сделал лендинг за день и страницу под вебинар за три часа. Этот сервис по сути был главным финальным звеном, который перевел мой бизнес-проект из статуса идеи в статус продукта.

Сколько стоит запустить курс

Курс я запустил в ноябре 2024 года. Продвигался в своем же Telegram-канале, там тогда было около 500 подписчиков: написал пару постов и провел вебинар про типичные ошибки артистов в продвижении. Ни таргет, ни рекламу не запускал. На вебинаре было человек 50, двое сразу оплатили курс. Еще несколько человек пришли сразу после обзорного поста в канале.

Всего записалось 11 студентов, каждый купил подписку за 14 990 рублей. Итого я заработал 167 890 рублей.

Курс я делал для артистов, которые хотят продвигать себя сами. Он состоит из трех модулей:

  1. Каким должен быть современный артист (продвижение, работа с соцсетями, стратегии);
  2. Как сделать хит (ингредиенты, паттерны, виральность);
  3. Имидж и релизная стратегия (как выстроить образ и планировать выходы треков).

Всего 15 уроков. Формат — вебинары раз в неделю на платформе Pruffme. Этот сервис нашел в той же книге Анастасии Плотниковой. После занятий я выкладывал записи в закрытый Telegram-канал. Еще там были задания, таблица с баллами, рейтинги. Я даже разыграл среди студентов мониторные колонки за 7000 рублей. Это мотивировало ребят больше включаться.

Результаты у всех разные. У кого-то начали расти просмотры в TikTok, у кого-то увеличились прослушивания в Яндекс.Музыке, кто-то стал чаще выпускать треки. У девушки из Казахстана до курса была музыка «для себя». Во время курса она сделала отдельный TikTok-канал, выпустила там видео на 9500 просмотров и в другой соцсети — на 44 000.

Был парень из Германии, который делает афробит. До курса он сомневался в жанре, в своем имидже, но убедился, что нужно продолжать развиваться в этой узкой нише — сейчас у него уже есть 300 слушателей в Яндекс.Музыке, собранный образ и план, что делать дальше.

Мои расходы на запуск:

  • Платформа для вебинаров: 3490 ₽/месяц × 4 = 13 960 ₽,
  • Домен и SSL-сертификат: 1700 ₽,
  • Подписка на сервис «Барт»: 3000 ₽,
  • Приз лучшему студенту: 7000 ₽.

Всего расходов: 25 660 ₽.

Доход:

  • 11 продаж × 14 990 ₽ = 164 890 ₽.

Чистая прибыль: 139 230 ₽. Для проекта, который я запускал по вечерам после работы, без команды и бюджета на рекламу, это был очень ощутимый результат.

План, по которому я собирал программу: с результатом и целевыми аудиториями
План, по которому я собирал программу: с результатом и целевыми аудиториями
Моя домашняя студия, где я писал и проводил курс онлайн
Моя домашняя студия, где я писал и проводил курс онлайн
1/2
План, по которому я собирал программу: с результатом и целевыми аудиториями

Следующая цель — 1 млн рублей

Сейчас я полностью перенес курс на платформу «Барт», где делал первый лендинг. Там появился конструктор онлайн-курсов, я залил туда видео и теперь у меня всё на одном сервисе — это намного удобнее. Я собрал новый лендинг на основе предыдущего и добавил разделение по тарифам.

После первого потока я понял, насколько формат с вебинарами и личной поддержкой ресурсозатратный — тогда я отвечал каждому студенту, разбирал их сложности индивидуально. Я решил, что менторство стоит дороже. Теперь есть три варианта: без поддержки (только записи и задания), с поддержкой (доступ к вопросам), и с менторством (максимальное сопровождение).

Хочу заработать на курсе 1 млн рублей. Прикинул, что это 38 продаж тарифа по 26 000 рублей. Сейчас уже есть первые покупатели.

Я знаю, как много людей откладывают свои идеи на потом, потому что нет времени и всё кажется очень сложным. Но мой опыт показал, что можно совмещать фултайм-работу, семью и свой небольшой проект. Достаточно найти свою нишу, выбрать правильные инструменты и действовать, пусть даже по чуть-чуть, но каждый день.

  • Boris Köln"Домен и SSL-сертификат: 1700 ₽" Домен стоит 590 руб/год, SSL-сертификат бесплатно1
  • Денис АндреевBoris, я не особо разбираюсь в этих вещах. Воспользовался sweb. Цена была примерно такой: домен что-то около 300 рублей. SSL в комплект не входит, докупал за 1400.0
  • ЕкатеринаBoris, все зависит от регистратора и еще от доменной зоны, домен можно и за 59р приобрести, а сертификаты бывает стоят по 3-12 и более тыс.руб Я работаю с двумя хостингами и там домены стоят 175-179р - первый год и 280-370р - следующее годовое продление соответственно. SSL у них есть бесплатный вариант и платные.0