«Объездили все, что можно»: 4 истории о загородных поездках на карше­ринге

Опыт читателей
10
«Объездили все, что можно»: 4 истории о загородных поездках на карше­ринге
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал истории

Страница автора

Иногда машина нужна для путешествий или чтобы добраться до дачи.

Некоторые водители предпочитают в этом случае воспользоваться каршерингом вместо проката автомобиля. Одни клиенты остаются довольны сервисом и тем, как все прошло, другие сталкиваются со сложностями. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как брали каршеринг для загородных поездок, а мы собрали их истории в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

Когда банк подключил кэшбэк на услуги каршеринга

Аватар автора

Сергей Шубин

объездил все, что можно

Страница автора

Пользовались каршерингом 11 дней в Сочи, на решение арендовать машину повлияло то, что перед поездкой один из банков вдруг решил подключить мне на месяц кэшбэк 30% за каршеринг.

Большую часть времени ездили на Suzuki Vitara, потом психанули и на оставшиеся четыре дня арендовали Porsche Macan. Получилось около 42 000 ₽ за все время с учетом скидки, то есть меньше 4000 ₽ в день. Если бы не выпендривались и все время ездили на Suzuki Vitara, было бы вообще 2000 ₽ в день. При этом бензин входит в стоимость, доступны бесплатные выделенные парковки в аэропорту и туристических местах, например в Красной Поляне.

Преимущества каршеринга перед классической арендой очевидны: все делается в пару нажатий, правила известны заранее, не нужен залог, отсутствует общение с менеджерами. Ну и кэшбэк при обычной аренде не получил бы.

Из минусов сервиса, которым я пользовался, — ограниченная, хоть и немалая по размерам зона передвижения. В местах без нормального сотового покрытия машину ни закрыть, ни открыть, так как все взаимодействие происходит через приложение на телефоне.

Считаю, отличная схема туристического времяпрепровождения. Объездили все, что можно.

История № 2

Когда остались довольны дальневосточным сервисом аренды

Аватар автора

Евгений Е

поездил на праворульных машинах

Страница автора

Хабаровск — родной город жены, где у нее много родственников, которые живут за городом в разных направлениях. Узнал, что в Хабаровске есть местные сервисы каршеринга Cars7 и All drive. Зарегистрировался в обоих заранее — прилетел подготовленный. Так вышло, что машины All drive постоянно оказывались ближе и мы выбирали их, вторым оператором воспользоваться не получилось.

Но дальневосточный каршеринг не был бы дальневосточным, если не состоял преимущественно из автопарка с правым рулем, опыта езды на котором у меня не было. Адаптация прошла достаточно быстро — за день. Далее я ездил уже вполне уверенно. Машины брал в основном на сутки, один раз — на двое. Пробеги были немаленькие — с трудом укладывался в дневной лимит 150 км.

Наиболее популярная модель в хабаровском каршеринге — Honda N-WGN, маленькая «коробочка», которая внутри оказалась больше, чем снаружи. Ничего плохого сказать не могу, понравилось ездить и в городе, и на трассе, достаточно комфортные. Один раз, правда, попалась с неработающим кондиционером — пришлось ездить с открытыми окнами.

На двое суток взяли Nissan Dayz Roox, тот же смысл, но содержание немного иное — по восприятию это автобус: высокий, заваливается на поворотах, клюет носом при торможении, двери с электроприводом. Не понравилось. Во-первых, из-за ощущения автобуса, во-вторых, категорически не хватало мощности — в городе любая горка вынуждала двигатель раскручиваться на полную, а на трассе исключала любые обгоны. Максимум 90 км/ч и не более, хотя Honda легко ехала 120—130 км/ч.

В Хабаровске и окрестностях нормальные дороги, с этими «малышами» проблем нет. Но «Яндекс Навигатор» повел через «убитый» проспект 60-летия Октября в ночи. Не все ямы получилось объехать, в одной из них пробили колесо. Пришлось тестировать службу поддержки. Несмотря на позднее время, «техничка» приехала в течение получаса — такой же Honda N-WGN, как у нас. Но у них закончились запасные колеса на складе. Решение было оригинальным — нам переставили колесо с «технички», а пробитое поставили себе. Уехать своим ходом они бы не смогли, поэтому отогнали машину на ближайшую стоянку, а за «службой поддержки» приехала «техничка № 2».

Штрафных санкций и других проблем не было. Приложение работало стабильно, машина открывалась даже со слабым сигналом. В целом я доволен сервисом.

День аренды выходил где-то в 2800 ₽, но я совершенно не задумывался о заправке, мойке, стоянке и о чем-то еще. Я пользовался машиной, когда она действительно была нужна.

По сравнению с классической арендой — если бы и вышло дешевле, то незначительно. Нужно добавить дни простоя, заправки, мойку, а также время, которое пришлось бы тратить, чтобы забрать и вернуть автомобиль, причем привязанное к часам работы проката.

История № 3

Когда оценил преимущества немецкого каршеринга

Аватар автора

Максим

сгонял в Австрию

Страница автора

Взял каршеринг в Германии и поехал в Гальштат, в Австрию. Это оказалось самым удобным и дешевым способом добраться туда и обратно. Все примерно то же самое, что и в России, за некоторыми исключениями:

  1. Нет документов на машину. Вообще никаких.
  2. Не нужно бегать вокруг машины и фотографировать каждое пятнышко — просто перечислить элементы со значимыми повреждениями.
  3. Не забыть активировать роуминг для выезда за границу. Никакие документы не нужны, просто надо немного доплатить.
  4. Нет ограничений со стороны каршеринга на максимальную скорость, а ПДД в некоторых местах ее вообще не устанавливают — прокатился легально под 200
  5. Не нужно бегать после завершения аренды и фотографировать машину.
  6. Очень хорошо компенсируют время на заправку автомобиля, которая оплачивается через приложение. Важно подъехать максимально близко к колонке.
  7. Очень быстро решают проблемы клиента. Я смог зарегистрироваться с международным водительским удостоверением и российскими правами во время телефонного разговора, предварительно направив фотографии документов.
История № 4

Когда застрял зимой на даче и сильно переплатил

Аватар автора

Алексей Макеев

удалил приложение

Страница автора

Однажды в декабре взял в «Яндекс Драйве» Range Rover Velar для поездки на дачу в 100 км от Мкада по Симферопольскому шоссе. Путешествие планировал краткосрочное: доехать, переговорить с электриком и вернуться. С учетом бонусов, ожидания и скоростной дороги хотел уложиться в 2000—2500 ₽.

Но машине так понравилось в декабре на даче, что она отказалась открываться: ни через сеть, ни через блютус. Позвонил в поддержку. Посоветовали потренироваться еще и обрадовали, что открывать машину дистанционно не будут, так как не могут меня идентифицировать. Правда, сказали, что можно завершить аренду в неположенном месте со штрафом 5000 ₽.

Вечерело, в декабре уж холодало, отопление дома не работало. Инженер «Яндекса» задерживался. Принято решение бросить «неразумный тарантас», выпить коньяка и бежать на автобус.

В итоге поездка обошлась в 10 000 ₽, не считая потерянного времени и нервов. «Яндекс» в течение месяца разбирался и вернул 3000 бонусами «Яндекс Драйва». Удалил и больше не пользовался.

Эдуард СолодинА вы пользовались каршерингом для поездок за город?
  • ЮлияЭх, сейчас бы Range Rover арендовать, чтобы чисто так махнуть на дачу, а не вот это всё))11
  • iVanovБрали и не раз для поездок за город. Удобно и выгодно получается, если не нужно ехать сильно далеко, в место куда сложно добраться на общественном транспорте. И совсем незаменим каршеринг когда едешь на горнолыжный склон, вроде «Охта Парка». Не нужно тащить на себе всю лыжную атрибутику. Самое приятное, что почти во всех каршерингах у меня полное КАСКО либо бесплатное (из-за стажа использования и аккуратного вождения) либо стоит сущие копейки. Например в «Яндекс Драйве» если я сейчас возьму «Geely Coolray» на сутки и 100 км – заплачу за полное покрытие КАСКО 266 рублей. А в коротких поездках по городу эта опция стоит и вовсе считанные рубли. В «Ситидрайве» за счет многолетнего стажа их использования КАСКО вообще полностью бесплатное. Проблем особых с каршерингом за 6 лет использования не было. Всегда делаю фото до и после поездки со всех сторон и внутри, не превышаю и езжу по правилам, в ДТП ни разу не попадал. Любимый авто в каршеринге для долгих поездок – «Geely Coolray» (он же «Belgee X50»). На долгую стараюсь брать именно его, поскольку управлять автомобилем – одно удовольствие. Другие сравнимые по цене китайцы, вроде «Havel Jolion» или «Chery Tiggo 4 Pro» – едут и управляются значительно хуже, а стоят примерно столько же. А вот для более дальних поездок, конечно, уже выгоднее аренда, поскольку в каршеринге практически всегда есть плата за километраж и на длинной дистанции стоимость аренды становится уж совсем неадекватной. Поэтому для поездок, скажем, в Карелию из Питера или в других регионах (кроме Сочи, где каршеринг очень хорошо развит) уже берем авто в классическую аренду. Правда в Сочи была неприятная история с «Kia Rio X-Line» в каршеринге «Belka». Взял в аренду в верхнем городе «Роза Хутор» и уже спускаясь вниз по крутому серпантину понял, что тормоза промерзли и практически не работают от долгого стояния на морозе (на верхней парковке накопилось много машин и многие простояли там очень долго). Хорошо что не успел разогнаться, а обнаружил почти сразу. За окном – снегопад, на узкой горной дороге встать негде, в итоге включил аварийку и полз вниз на черепашечьей скорости, вдавив ногу в тормоз на спусках. К низу тормоза более-менее оживились, но машину сразу сдал.1
  • Vlad ParyginiVanov, у Белки одна проблема - для худеньких больше сиденья рассчитаны. У меня рост 183 и вес 108 - тесновато от боковой поддержки.0
  • Даниил КошевойVlad, Белка это никак не модель машины)2
  • Артем МДаниил, так человек имеет ввиду belgee x50,а не сервис Белкакар.0
  • АлексККККаких годов эти истории? 4 разные истории, и похоже ни одна в настоящих реалиях не применима. Возможно только про новый руль во Владике, но там я ещё не был, не могу оценить)0
  • Евгений КабоПользуюсь каршерингом. Однажды езжил в г. Смоленск. Присмотрел билеты туда были, а обратно небыло. Приценился к каршерингу. Оказалась даже дешевле на 2000 р. Ехали 2 взрослых 2 детей. Машина KiA RIO Единственная проблема возникла на заправке в Смоленске. Сервис компенсировал еще 1500 руб. Значительнее удобно и становишся более мобильным.0
  • Евгений ЕVlad, при том же росте и весе в 75 боковая поддержка тоже излишне давит в Кулреях. В целом массовые "китайцы" на российском рынке рассчитаны на щуплых азиатов: подушки короткие, спинки узкие...0
  • Евгений ЕiVanov, Haval Jolion, имхо, одна из худших моделей на которых я когда либо ездил (даже, прости господи, Лада Гранта на фоне Jolion образец комфорта, по крайней мере не испытывал никакого дискомфорта при поездке на них в Сочи и Дагестане). Ездил на разных Jolion от базовых до топовых (с проекцией и т.п.) и не в формате 5-минутных поездок, чаще всего от получаса до часа. Как-то зимой взял Jolion, за 45 минут езды по Москве устал чуть ли не так же, как при поездке Москва - Ростов на своём Renault Megane. У Jolion отвратительные сиденья, отвратительная подвеска (это надо было постараться сделать так, чтобы и трясло на каждой кочке, как-будто хода у подвески нет, и при этом были дикие крены), ужасная настройка коробки и двигателя - то подпрыгивает как истеричка, то вообще никак не реагирует на педали, про кнопки, приборку и мультимедиа молчу - это общая беда дешевых "китайцев".0
  • Евгений ЕАлексККК, история не про Владик, а про Хабаровск. Действие происходило в июне 2024, основано на реальных событиях, герои не вымышлены.0