«Объездили все, что можно»: 4 истории о загородных поездках на каршеринге
Иногда машина нужна для путешествий или чтобы добраться до дачи.
Некоторые водители предпочитают в этом случае воспользоваться каршерингом вместо проката автомобиля. Одни клиенты остаются довольны сервисом и тем, как все прошло, другие сталкиваются со сложностями. Читатели Т—Ж рассказали, как брали каршеринг для загородных поездок, а мы собрали их истории в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда банк подключил кэшбэк на услуги каршеринга
Пользовались каршерингом 11 дней в Сочи, на решение арендовать машину повлияло то, что перед поездкой один из банков вдруг решил подключить мне на месяц кэшбэк 30% за каршеринг.
Большую часть времени ездили на Suzuki Vitara, потом психанули и на оставшиеся четыре дня арендовали Porsche Macan. Получилось около 42 000 ₽ за все время с учетом скидки, то есть меньше 4000 ₽ в день. Если бы не выпендривались и все время ездили на Suzuki Vitara, было бы вообще 2000 ₽ в день. При этом бензин входит в стоимость, доступны бесплатные выделенные парковки в аэропорту и туристических местах, например в Красной Поляне.
Преимущества каршеринга перед классической арендой очевидны: все делается в пару нажатий, правила известны заранее, не нужен залог, отсутствует общение с менеджерами. Ну и кэшбэк при обычной аренде не получил бы.
Из минусов сервиса, которым я пользовался, — ограниченная, хоть и немалая по размерам зона передвижения. В местах без нормального сотового покрытия машину ни закрыть, ни открыть, так как все взаимодействие происходит через приложение на телефоне.
Считаю, отличная схема туристического времяпрепровождения. Объездили все, что можно.
Когда остались довольны дальневосточным сервисом аренды
Хабаровск — родной город жены, где у нее много родственников, которые живут за городом в разных направлениях. Узнал, что в Хабаровске есть местные сервисы каршеринга Cars7 и All drive. Зарегистрировался в обоих заранее — прилетел подготовленный. Так вышло, что машины All drive постоянно оказывались ближе и мы выбирали их, вторым оператором воспользоваться не получилось.
Но дальневосточный каршеринг не был бы дальневосточным, если не состоял преимущественно из автопарка с правым рулем, опыта езды на котором у меня не было. Адаптация прошла достаточно быстро — за день. Далее я ездил уже вполне уверенно. Машины брал в основном на сутки, один раз — на двое. Пробеги были немаленькие — с трудом укладывался в дневной лимит 150 км.
Наиболее популярная модель в хабаровском каршеринге — Honda N-WGN, маленькая «коробочка», которая внутри оказалась больше, чем снаружи. Ничего плохого сказать не могу, понравилось ездить и в городе, и на трассе, достаточно комфортные. Один раз, правда, попалась с неработающим кондиционером — пришлось ездить с открытыми окнами.
На двое суток взяли Nissan Dayz Roox, тот же смысл, но содержание немного иное — по восприятию это автобус: высокий, заваливается на поворотах, клюет носом при торможении, двери с электроприводом. Не понравилось. Во-первых, из-за ощущения автобуса, во-вторых, категорически не хватало мощности — в городе любая горка вынуждала двигатель раскручиваться на полную, а на трассе исключала любые обгоны. Максимум 90 км/ч и не более, хотя Honda легко ехала 120—130 км/ч.
В Хабаровске и окрестностях нормальные дороги, с этими «малышами» проблем нет. Но «Яндекс Навигатор» повел через «убитый» проспект 60-летия Октября в ночи. Не все ямы получилось объехать, в одной из них пробили колесо. Пришлось тестировать службу поддержки. Несмотря на позднее время, «техничка» приехала в течение получаса — такой же Honda N-WGN, как у нас. Но у них закончились запасные колеса на складе. Решение было оригинальным — нам переставили колесо с «технички», а пробитое поставили себе. Уехать своим ходом они бы не смогли, поэтому отогнали машину на ближайшую стоянку, а за «службой поддержки» приехала «техничка № 2».
Штрафных санкций и других проблем не было. Приложение работало стабильно, машина открывалась даже со слабым сигналом. В целом я доволен сервисом.
День аренды выходил где-то в 2800 ₽, но я совершенно не задумывался о заправке, мойке, стоянке и о чем-то еще. Я пользовался машиной, когда она действительно была нужна.
По сравнению с классической арендой — если бы и вышло дешевле, то незначительно. Нужно добавить дни простоя, заправки, мойку, а также время, которое пришлось бы тратить, чтобы забрать и вернуть автомобиль, причем привязанное к часам работы проката.
Когда оценил преимущества немецкого каршеринга
Взял каршеринг в Германии и поехал в Гальштат, в Австрию. Это оказалось самым удобным и дешевым способом добраться туда и обратно. Все примерно то же самое, что и в России, за некоторыми исключениями:
- Нет документов на машину. Вообще никаких.
- Не нужно бегать вокруг машины и фотографировать каждое пятнышко — просто перечислить элементы со значимыми повреждениями.
- Не забыть активировать роуминг для выезда за границу. Никакие документы не нужны, просто надо немного доплатить.
- Нет ограничений со стороны каршеринга на максимальную скорость, а ПДД в некоторых местах ее вообще не устанавливают — прокатился легально под 200
- Не нужно бегать после завершения аренды и фотографировать машину.
- Очень хорошо компенсируют время на заправку автомобиля, которая оплачивается через приложение. Важно подъехать максимально близко к колонке.
- Очень быстро решают проблемы клиента. Я смог зарегистрироваться с международным водительским удостоверением и российскими правами во время телефонного разговора, предварительно направив фотографии документов.
Когда застрял зимой на даче и сильно переплатил
Однажды в декабре взял в «Яндекс Драйве» Range Rover Velar для поездки на дачу в 100 км от Мкада по Симферопольскому шоссе. Путешествие планировал краткосрочное: доехать, переговорить с электриком и вернуться. С учетом бонусов, ожидания и скоростной дороги хотел уложиться в 2000—2500 ₽.
Но машине так понравилось в декабре на даче, что она отказалась открываться: ни через сеть, ни через блютус. Позвонил в поддержку. Посоветовали потренироваться еще и обрадовали, что открывать машину дистанционно не будут, так как не могут меня идентифицировать. Правда, сказали, что можно завершить аренду в неположенном месте со штрафом 5000 ₽.
Вечерело, в декабре уж холодало, отопление дома не работало. Инженер «Яндекса» задерживался. Принято решение бросить «неразумный тарантас», выпить коньяка и бежать на автобус.
В итоге поездка обошлась в 10 000 ₽, не считая потерянного времени и нервов. «Яндекс» в течение месяца разбирался и вернул 3000 бонусами «Яндекс Драйва». Удалил и больше не пользовался.