![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/ask-01.v9s59btl05wg.png)
Как быть, если отказывают в ремонте авто по гарантии?
Я купил автомобиль Джили Атлас 2019 года с пробегом 63 000 км в автосалоне, куда его сдали в трейд-ин в мае 2023 года. Автомобиль был на гарантии до июля 2024 года. Предыдущий владелец делал все ТО у официального дилера, что подтверждает сервисная книжка. Последнее крупное ТО было 23 апреля 2023 года.
9 ноября 2023 года я обратился в сервисный центр официального дилера в Екатеринбурге для устранения неисправности, связанной с плохой работой отопителя салона. При выставлении максимальной температуры на климатической установке со стороны пассажира дул холодный воздух. После первичной диагностики в гарантийном ремонте мне отказали. Менеджер сказал, что радиатор отопителя забит из-за ненадлежащей охлаждающей жидкости.
В тот же день я направил претензию о некачественно проведенной работе и неправомерном отказе в устранении неисправности по гарантии. Затем 13 ноября 2023 года со мной связалась руководитель по работе с клиентами из сервисного центра и пригласила на проведение проверки качества выполненных работ. По результатам проверки 15 ноября 2023 была выполнена промывка радиатора отопителя и указанный мной недостаток не был подтвержден.
В течение нескольких дней я убедился, что промывка не привела к улучшению и радиатор отопителя необходимо менять, о чем сообщил по телефону менеджеру сервисного центра. Мне назначили повторную диагностику, предварительно сказали, что забитый радиатор — это не гарантийный случай, но письменного отказа не дали.
Как мне заставить СЦ отремонтировать автомобиль по гарантии? Есть сканы всех документов, нарушения периодичности и правил проведения ТО не было: все они проходили в срок и у дилера.
Рекомендую еще раз направить претензию с требованием повторно устранить дефект. Если компания проигнорирует обращение или откажет в ремонте, можно подавать иск в суд.
О чем вы узнаете
Что о гарантии на автомобиль с пробегом говорит закон
Вы купили бывший в употреблении автомобиль в салоне. На момент покупки действовала гарантия, вам передали сервисную книжку со всеми отметками о прохождении ТО. Если вы используете машину в личных целях, а не для работы в курьерской службе или такси, на вашей стороне закон о защите прав потребителей.
Если продавец не оговаривал недостатки авто, вы вправе требовать безвозмездного ремонта по гарантии от дилера или партнерского сервисного центра. Неважно, что вы купили б/у автомобиль. Пока действует гарантия, вы обладаете такими же правами на качественный товар, как и первый владелец .
Как добиться ремонта по гарантии
Направить претензию. Перечислите недостатки, укажите, что уже обращались за их устранением, но дефект остался и вы просите снова отремонтировать автомобиль.
Претензию отправьте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Также можно подать ее лично в офисе компании: сделайте два экземпляра и попросите сотрудника, принявшего документ, поставить подпись на вашей копии.
Компания обязана отреагировать на обращение и отремонтировать автомобиль в минимально возможный срок. По письменному соглашению сторон это до 45 дней .
Подать иск в суд. Если компания проигнорирует обращение или откажет в ремонте по гарантии, обращайтесь в суд. Там будет достаточно подтвердить, что вы обращались с претензией и ваше требование не удовлетворили. Можно просить устранить недостатки или компенсировать расходы на ремонт — для этого сначала понадобится независимая экспертиза и расчет стоимости работ.
Также вы вправе требовать :
- Выплатить неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки до момента устранения дефекта.
- Компенсировать моральный вред.
- Уплатить штраф в размере 50% от присужденной вам суммы за то, что компания не удовлетворила ваши требования добровольно.
- Возместить стоимость юридических услуг, экспертизы и судебных расходов.
Иск можно подать в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлину платить не нужно, если сумма ваших требований не превысит миллиона рублей .
Для судебного разбирательства рекомендую нанять юриста или обратиться в общественную организацию по защите прав потребителей. Их специалисты бесплатно консультируют граждан и могут представлять интересы в суде. Обычно такие организации работают за комиссию 50% от штрафа за неисполнение ваших требований в добровольном порядке .
Альтернативный вариант — подать претензию, отремонтировать машину за свой счет, а потом взыскать стоимость ремонта с дилера или сервисного центра. Чтобы сохранить гарантию, ремонтировать машину нужно в официальном СЦ с чеками и актами выполненных работ.
В самом крайнем случае — если СЦ не сделает машину за 45 дней или отремонтирует, но недостаток возникнет снова, — можно расторгнуть договор купли-продажи, потребовать вернуть деньги или заменить автомобиль на аналогичный. Т—Ж рассказывал об этом в статье «Купил машину с гарантией, а она все время ломается. Как вернуть деньги?».
Каковы шансы в суде
Ключевой вопрос: был недостаток производственным или эксплуатационным? Ответ даст судебная автотехническая экспертиза.
Житель Приморского края купил в салоне новый автомобиль, а после обнаружил дефекты лакокрасочного покрытия: на переднем бампере и левой подножке отходила краска. Во время ТО мужчина указал на недостатки, но дилер отказался их устранять, заявив, что они эксплуатационные и не подпадают под гарантию.
Мужчина в суде потребовал обязать дилера безвозмездно устранить дефекты, а также выплатить неустойку, штраф, компенсировать моральный вред и расходы на юриста. Суд назначил экспертизу, которая обнаружила нарушение технологии подготовки элемента к окраске и признала дефект производственным. В итоге суд удовлетворил требования автовладельца .
Также суд будет учитывать, действительно ли автомобиль ремонтировали только в партнерских сервисных центрах дилера.
Мужчина купил в салоне б/у автомобиль на гарантии, который быстро вышел из строя. Независимая экспертиза установила производственный дефект АКПП, который требовал полной замены узла в сборе за 500 000 ₽. Автовладелец решил взыскать с дилера стоимость ремонта. Но суд отказал в иске , поскольку мужчина сразу отправился в неофициальный СЦ, не попробовав обсудить случившееся с дилером.
Еще суд выяснит, не истек ли срок гарантии по пробегу или времени. Его отсчитывают с момента передачи автомобиля первому покупателю. На время гарантийного ремонта срок приостанавливают .
Мужчина из Кемерова купил машину с пробегом на гарантии, а позже обратился с иском к дилеру с требованием оплатить ремонт из-за обрыва ремня ГРМ. Экспертиза сочла дефект эксплуатационным: ремень физически износился. А еще суд учел дату передачи автомобиля первому покупателю и выяснил, что срок гарантии истек за месяц до обращения автовладельца к дилеру. В иске отказали .
Что в итоге
Вы можете направить продавцу еще одну письменную претензию с требованием отремонтировать автомобиль по гарантии.
Если обращение проигнорируют или откажут в ремонте, обращайтесь в суд. Там важно доказать, что машину обслуживали только в партнерских сервисных центрах дилера, срок гарантии не истек, а недостатки производственные.