Что делать, если «Яндекс Маркет» нарушает права потребителей, а техподдержка игнорирует?

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Как и многие люди — я люблю пользоваться доставками, выбирать и покупать вещи, электронику и технику на маркетплейсах. В понедельник вечером у меня сломалась посудомоечная машина, а уже во вторник я заказала новую на Яндекс.Маркете, вдохновлённая отличными отзывами и обещанием привезти машинку на следующий день.

В назначенный день вместо моей ПММ мне привезли огромную стиральную машину другого бренда. Я сразу сказала об этом курьеру, мы с ним убедились что это складская ошибка и он тут же забрал её, сказав не переживать и что мне привезут мою посудомойку.

Я написала в службу поддержки Яндекс.Маркета, с целью узнать на какое время и на какой день будет перенесена доставка. В ответ на вопрос — девушка извинилась за то, что мне доставили не мой товар и оповестила о том, что заказ мой она отменила. Сотрудница поддержки не пыталась меня как либо проинформировать о своих намерениях, предложить варианты решения ситуации, а просто поставила перед фактом, что мой заказ отменён и предложила промокод на 10% скидку лимитом до 3000 рублей в качестве компенсации.

Я сделала ей замечание, что отменяя мой заказ — она нарушает мои права и закон РФ (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9eb0f127ead4dc57e7d0a9d4954cf264c4b3cea8/), после чего девушка пошла уточнять, перепроверять информацию и всё, уже 4 часа поддержка «уточняет», в чате 100% игнор. При попытке узнать по телефону сколько ещё времени займёт это «уточнение» — мне говорят «с Вами свяжутся в ближайшее время», но какие рамки у этого волшебного «ближайшего времени» никто сказать не может или скорей не хочет.

В итоге из-за пересорта на складе я сижу без посудомойки, без денег и в полном непонимании, когда мне хоть кто-то ответить что-то вразумительное по сложившейся ситуации. Промокод на 10% скидку, к слову, никто мне так и не отправил.

Что можно сделать в такой ситуации, если Яндекс.Маркет нарушает мои права и законы РФ, а тех поддержка не хочет идти на контакт и откровенно игнорирует?

  • Диана КузнецоваВ таких случаях надо писать досудебную претензию. На неё они быстро реагируют.3
  • Undisclosed Museвроде, тут всё очевидно: этой машинки у магазина нет, потому заказ и отменили. и раз вы сами пишете о пересорте - вы об этом знаете. так чего вы от них хотите? от ваших жалоб товар на складе не появится. вы пишете, что сидите без денег, оплачивали заранее? тогда оформляйте возврат средств, и заказывайте другой товар (в другом месте, возможно). вам посудомойка нужна, или непонятные разборки, которые ни к чему не приведут?0
  • АнастасияUndisclosed, в моём случае пересорт заключался именно в путанице товаров на складе, не в отсутствии единицы полностью, в этом плане, соглашусь, что стоило уточнить, что товар в наличии. И нет, в моём случае цена не увеличилась, я привела такое развитие событий как вполне реальный, встречающийся на практике, пример. Про деньги и их возврат - я написала как есть, перевод заказа в статус "отменён" занимает от 2 часов до нескольких дней, возврат средств происходит от 1 до 14 дней после перехода заказа в статус "отменён". Так что возврат средств по названным срокам может произойти как в рамках 1 дня, так и занять все 20 дней, а может и больше. В моём случае перевод заказа в статус "отменён" затянулся на пару дней. Если всё выворачивать наизнанку и переворачивать с ног на голову, то любую самую безобидную фразу можно перевести в негатив, в претензию и т.д. Будьте проще, не нужно додумывать то, чего нет в тексте, это не книга с открытым финалом, где автор предполагает, что Вы додумаете свою концовку. Оплата наличными на Яндекс.Маркете доступна только при заказе у некоторых сторонних магазинов, а я заказывала именно у Яндекс.Маркета, не у стороннего юр.лица. Технику с ВБ заказывать не рискую.0