Мнения
182

Мнение: люди творческих профессий могут хорошо зарабатывать

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Лада Поздеева

Страница автора

Я думаю творческих специалистов можно разделить на две группы — те, кто работает на кого-то, и те, кто пытается своё видение продвинуть в этот мир и реализовать то, что у него на сердце, что-то личное.

Первый путь содержит в себе деньги, ресурсы. Так как вам капает зарплата, есть коллектив. Есть директор.

Второй путь — не содержит ни денег, ни ресурсов, на начальном этапе. Потом деньги потихоньку приходят. Но могут и не прийти. Это уже зависит от концепции и мастерства работ, а также от охвата рекламы.

И в первом, и во втором случае, законы рынка одинаковы. Если человек сделал классно — он продвигается, если он сделал не классно — он мало зарабатывает и остаётся неизвестным.

Между творческими людьми бродит мысль — что меня не поняли, не приняли, недооценили. И я сама часто такому подвергаюсь)) хочется винить кого угодно, но только не свои золотые идеи.

Но, спустя время, приходит понимание, что, действительно, работа была слабая или концепция протухшая, или исполнение на очень низком уровне.

Работая в галерее, я ещё ярче это ощутила. Через меня проходят десятки художников, их документы, работы, также на ярмарках — десятки профилей изучаю, биографий, а перед большими событиями — этот счёт идёт на несколько сотен плюс ежедневное изучение того, что делают конкуренты по всему миру — Азия, Великобритания, Германия, Нью-Йорк, Италия.

И каждому художнику кажется, что его-то работа точно лучшая! Заслуживает финансирования! Заслуживает лучших коллекционеров! Самая крутая концепция. Заслуживает миллионов!

К сожалению, нет. Только 1 из тысячи работ останется в сердце. А если мы говорим о сотнях лет — то только пара художников/режиссеров из нашего времени останутся в памяти людей, и их творчество будут изучать.

К чему это я? Наверное, к тому, что развитие как в кино, так и в искусстве, требует признания того, что все по честному, аудитория честна, лайки честны, охваты честны. И если у проекта их нет — значит, он не нужен. А если нет признания, то нет и денег.

А значит надо идти дальше — развиваться в разных ипостасях, менять проект, заводить другие знакомства, смотреть на ситуацию по-иному.

Я вот сейчас выступаю не только как человек, который хочет развиваться в доке, но и как менеджер, который работает с художниками — и понимаю, насколько больших бюджетов и привлечения ресурсов требует эта работа. Насколько большой затратный путь нужно пройти, чтобы вывести художника на новый уровень. И все это — дорога по тонкому льду, которая может закончится при любом неверном действии или решении. И требуется много, очень много везения, и личных встреч с нужными людьми.

Вообщем, первая мысль — что если творческий человек мало зарабатывает значит дело в его творчестве или коммуникации с аудиторией, а не в зрителях или временах. Это в общих случаях, гениев, которых один на миллиард, не берём в расчёт)

Вторая мысль — о связях

В последнее время, уже около полугода, я четко поняла значение личных связей. К сожалению, ни в искусстве, ни в кино — без них не будет крутого развития. Поэтому осознала для себя важность знакомств, мероприятий и постоянного самообразования.

Да, конкурсы и гранты, которые мы публикуем, — это хорошо, а если они подкреплены связями — то развиваться можно быстрее. Особенно связями в мире — так как в России не все темы можно реализовать)) например, мои пчёлы 🐝 никому не нужны), проверено 5-6 грантовыми конкурсами разных уровней.

И возвращаясь к вопросу о заработке — профессионал всегда будет зарабатывать много. Если человек в творческой сфере зарабатывает мало — значит что-то не так с его концепцией, мастерством или коммуникацией с этим миром. И ко мне это тоже относится, в первую очередь )))

Поэтому всем, кто пошёл по творческому пути, желаю много, очень много везения, а также сил на совершение тысяч действий, которые приведут к желанному результату. Ваше мастерство при должном старании будет видно за тысячи километров, а работой будут делиться и обсуждать вечерами на кухне.

Неважно, какой это медиум — видео, изображение, звук, инсталляция, скульптура, что-то ещё.

Этот пост, наверное, навеяло тем, что слетала в Азию и сейчас изучаю азиатский арт-рынок. У них там такая же резня за ресурсы, за тёпленькое местечко, как и у нас))) Но они относятся, как мне кажется, к этому более стоически, чем в России. То есть понимают, что это путь, и не все по нему могут идти, успех приходит не сразу и тд.

У нас же люди более избалованы.

  • Игнатий КравцовС одной стороны, да, а с другой даже Генри Дарджер обрёл известность, пусть и посмертную.1
  • user6049601"Эти великие художники умерли в нищете, а после смерти их картины продают за миллионы · Винсент Ван Гог · Поль Гоген · Амедео Модильяни · Рембрандт." Так что ваш вывод:" возвращаясь к вопросу о заработке — профессионал всегда будет зарабатывать много. Если человек в творческой сфере зарабатывает мало — значит что-то не так с его концепцией, мастерством..." Может неверный?0
Вот что еще мы писали по этой теме