
Death Stranding 2 — невероятно увлекательный сиквел самобытного симулятора курьера
Death Stranding 2 была одной из самых ожидаемых игр 2025 года. И, как оказалось, не зря.
В этом огромном и красивом приключении есть все, за что любят игры Кодзимы: странный сюжет с отсылками к актуальным событиям, много качественной дичи и еще больше драмы. И, естественно, геймплей, от которого отрываешься только усилием воли.
Я наиграла в Death Stranding 2 чуть больше 40 часов, налегая на побочный контент. Но даже так удалось пройти примерно половину сюжета. Рассказываю, почему новинка увлечет не только фанатов первой части, но даже тех, кто боялся заскучать в «симуляторе ходьбы». Большой текст с обзором полной игры и советами Т—Ж выпустит позже.
Чем запоминается Death Stranding 2
👍 Сюжет менее душный, чем в первой части, — и более душевный
В конце Death Stranding доставщик Сэм послал к чертям новообразованные Соединенные Города Америки. Страна опостылела ему еще до того, как возродилась. Президент заставляла колесить по истерзанному катастрофой континенту, по крупицам восстанавливать инфраструктуру и отбиваться от террористов — словом, заниматься типичной курьерской работой. А чтобы герой не вздумал свернуть с пути, неугомонная женщина являлась даже во сне и просто-таки зомбировала речами о важности связей.
Как только прозвучали аплодисменты на инаугурации, Сэм понял, что самое время убраться подальше — на границу с Мексикой, куда местная версия интернета еще не добралась. Курьер прихватил с собой приемную дочь и зажил счастливой жизнью. Теперь вместо общения с вредными выживальщиками он кормит ребенка с ложечки и подпевает песням из старых фильмов, стоя за плитой.
Сильные мира сего возвращают ветерана в строй. Подключи, говорят, Мексику к хиральной сети — и данные о тебе пропадут из всех баз. Сэм, скрипя зубами, выдвигается в путь. А затем спойлерные обстоятельства заводят героя в Австралию — портал туда как раз открылся на юге материка. И вот опять: грузы, брифинги, прокладывание дорог, прятки от бандитов за скалами… Мало-помалу сеть покрывает уже второй континент, и никто не может предсказать, к чему это приведет.

По структуре сюжета Death Stranding 2 — или, по крайней мере, ее первая половина — очень похожа на первую часть. Сэм подключает территорию поменьше, затем прибывает на территорию побольше. Таскает посылки через реки и расщелины. Слушает благодарности людей, наконец-то ставших частью большого общества. Примерно в середине даже прибывает в горы, чтобы подключить кучу убежищ в относительно бессюжетном сегменте.
Но бояться структурных повторов не стоит. Не важно, куда и почему шагает Сэм, — важно, что из этого сложно сделать вывод об общем направлении истории. В первой части все сразу понятно. Есть волк-одиночка, есть заказ на объединение страны-пустоши. Есть мессия — президент СГА, с благоговейным трепетом призывающая дружно взяться за руки. Есть и идея-противовес: чем больше народу, тем больше разногласий.
Оригинал во всех аспектах подчинен мысли, проговоренной еще в начале. Это не плохо, но чем дальше продвигаешься, тем больше поводов сказать: «А я знал, что так будет». У истории есть более глубокий слой, но он, разумеется, не проступает раньше времени и не двигает события как таковые. И, что главное, сценаристы зачем-то раскрывают некоторые загадки в первой трети игры, а потом бесстыдно нагнетают драму так, будто впереди бог весть какие плот-твисты.
В сиквеле же сразу возникают вопросы. Известно, зачем Сэму опять нужно подключить целый континент, — этому дали логичное объяснение. Мы даже знаем одну из идей игры: фраза «Стоило ли нам объединяться?» звучала еще в трейлерах. Но к чему это ведет, неочевидно. Герои не спойлерят никакие сюжетные повороты, а потихоньку выкладывают на доску кусочки пазла. Они все еще могут наводить на определенные мысли, но не так прямо, как в оригинале.
Такой подход улучшает восприятие всей истории. Когда персонаж первой части рассказывает о своей драме, ты, памятуя о главной идее игры, можешь примерно предсказать, куда движется конкретная личная арка. А куда движется арка беременной девушки, которая умеет вызывать дождь? Или провидца, запертого в теле марионетки? Вот и гадай.

Сюжет Death Stranding 2 в целом менее душный, чем у оригинала. Как минимум потому, что здесь нет главного раздражителя — президента СГА Амелии, которая поставила своей целью приучить игрока, словно собаку Павлова, впадать в ярость от речей о единстве. О крутости связей говорят разве что люди, подключенные к хиральной сети, но их можно понять. Когда годами живешь в изоляции, новые знакомства кажутся манной небесной.
Наконец, у сиквела попросту другой тон. Все из-за тех самых спойлерных обстоятельств. Игра не пронизана зыбкой надеждой на то, что вот объединимся — и трава станет зеленее. Это история о том, как земля уходит из-под ног — но карабкаться дальше как-то надо. А огромный мир все вращается в своем темпе, не обращая внимания на твои тяготы, сплетая и расплетая нити судеб.
🤤 Игровой процесс ужасно аддиктивен
Структурные повторения не страшны еще и потому, что они нисколько не портят впечатления от геймплея. Местами новые страны похожи на СГА: тут ровные пески, там каменистые склоны, на горизонте высятся горы со снежными шапками. Но ощущение, что ты это уже видел, притупляется, как только начинаешь покорять что-то выше пятиметрового холмика. А когда покидаешь пределы стартовой зоны в Австралии, оно и вовсе исчезает.
Все потому, что ходьба лишь основа, как и в первой части. Сначала Сэм шагает и разъезжает по бездорожью, самостоятельно взбирается на скалы и рассчитывает на примитивные инструменты вроде лестницы. Затем начинает потихоньку восстанавливать шоссе и нововведение сиквела — монорельс, за который можно зацепиться и проехаться с ветерком.
Параллельно герой возводит мосты и канатные дороги, трамплины и телепортаторы. Все благодаря добросердечным местным жителям, которые за несколько доставок прикипают к стоическому курьеру и делятся чертежами. Да и сам ты постарался: натаскал десятки контейнеров со строительными материалами из шахт — это еще одно нововведение сиквела. А чтобы добраться до убежищ и этих самых шахт, нужно сначала шагать и разъезжать по бездорожью. Такой вот курьерский уроборос.

Рано или поздно понимаешь, как организовать процесс наилучшим образом, чтобы и дороги с монорельсами строить, и ресурсы добывать, и разносить как можно больше посылок. Тут-то и начинается самое интересное. Едва попадаешь в эту дьявольскую струю, мысли улетучиваются и включаются рефлексы.
Добыть в шахте 800 единиц металлов. Завершить дорогу. Доехать до монорельса. Взять полимеры. Закончить монорельс. Доехать до шахты. Собрать рядом какие-то контейнеры для группы Chvrches. Добыть 800 единиц металлов. Завершить дорогу. Потом смотришь на часы — полвторого ночи. Кодзима изучил все механизмы выработки окситоцина и вывел формулу до опасно затягивающей игры. Она не дает оторваться, пока не завершишь ну вот хотя бы самую последнюю на сегодня доставку, честно, только потом еще в город, взять там заказ, достроить шоссе…
Все геймплейные улучшения направлены на то, чтобы игрок подольше посидел перед экраном. Можно даже быстро путешествовать с кучей контейнеров, мотоциклов и грузовиков. За это отвечает новый дом Сэма — корабль «Магеллан». Вызываешь его, тащишь туда, что надо, прибываешь на следующую точку — и давай дальше прокладывать австралийскую БАМ. Но и совсем просто не будет: если доставишь таким образом груз, игра пожурит за читерство и снизит оценку.

👊 Это в большей степени боевик
Иногда нужно брать в руки оружие. Дробовик, транквилизаторный пистолет или, на худой конец, снайперскую винтовку, которая громыхает на весь вражеский аванпост. Осмотреть его с возвышенности и отметить через визор всех противников. Усыпить патрульных, параллельно следя за тем, чтобы никто не подобрался к распростертым телам. По-тихому пробраться, выкрасть контейнер или заложника и так же незаметно удрать. Возможно, с применением дымовухи.
Это не Metal Gear Solid 5, это Death Stranding 2. Примитивные набеги на лагеря бандитов из первой части превратились в настоящие стелс-эпизоды — или боевые, если хочется огоньку. В плане разнообразия тактик игра не сравнится с MGS5, но у нас тут и не полноценный экшен, а social strand game.
Боевиковость не ограничивается факультативными схватками в открытом мире. В сюжете Сэм чаще сталкивается не с вылезшими из смолы спрутами и дельфинами, а с роботами. Они бросаются на бедного доставщика с мачете и выцеливают его из страшных винтовок. Приходится даже отбиваться от механизированного кальмара размером с «Магеллан». А однажды героя спасает загадочный киберсамурай, рубя сверкающим клинком так резво, что в голове проносится: «Некстген».


😍 Игра потрясающе красива
Не совсем в плане арт-дирекшена: стиль построек и помещений варьируется от приземленного реализма до чистенького минимализма, как и в первой части. Но какие же здесь реки, лощины и закатные небеса — это надо видеть. Создается ощущение, что дизайнеры локаций математически рассчитали оптимальное расположение для каждого валуна, чтобы лучи красиво ложились на них в любое время суток.
Удивительно, но в игре почти нет загрузок. Нажимаешь в главном меню «Продолжить» — и мгновенно оказываешься там, где закончил. То же самое — при входе и выходе из убежищ. И, что главное, в режиме «Производительность» Death Stranding 2 идет в стабильных 60 кадрах в секунду — и выглядит бесподобно. Даже на базовой PlayStation 5.



⁉️ Это сертифицированная игра Хидео Кодзимы
В первой Death Stranding до обидного мало Кодзимы. Не того, который делает затягивающий геймплей с тысячей деталей, — это на месте. Мало того Кодзимы, который заставляет кринжевать, хвататься за голову от увиденного и гадать, что же это было. В игре мало персонажей, пышущих эджовостью, и много робких страдальцев с влажными глазами. Баланс, критически важный для A Hideo Kojima Game, не выдержан.
Сиквел отдувается за обе части. Капитан «Магеллана» берет корабль под управление, вставляя в специальное отделение обрубок правой руки. Анонимный спонсор всего предприятия вещает через манекена без рук и ног, зато со смешно анимированным «комиксным» лицом. Героиня Эль Фаннинг швыряется кедами, чтобы демонстративно пройтись босиком. В одной лаборатории Сэм еле уворачивается от зеленой струи, которую ни с того ни с сего извергает из себя сотрудница.

Впереди много моментов, на которых неподготовленный человек может округлить глаза и закрыть игру. Но фанаты прежних тайтлов Кодзимы, в том числе его ранних визуальных новелл, почувствуют себя как дома. Если уж вставлять дичь, то отборную — как сцены с невероятно пафосным киберсамураем или девушкой в платьице, которая буквально разбрасывает стаю роботов, словно Райден в Metal Gear Solid 4.
Вот теперь-то баланс выдержан. Животворящий кринж уравновешивает трогательные и откровенно слезодавительные эпизоды. И те и другие чудо как хороши. Персонажи изливают друг другу душу, вместе смеются, поют и страдают — не так надрывно, как герои той же MGS 4, но в горле все равно стоит ком. Это не спасители планеты, гордо несущие на плечах тяжесть своей миссии. Это простые люди, сквозь слезы улыбающиеся безразличному постапокалиптическому миру.

Естественно, кринж и драма — не все кодзимовское, что может предложить Death Stranding 2. Сюжет традиционно касается злободневных тем, только более аккуратно, чем первая часть. Там современные США — и как страну, и как некую идею — ругают на чем свет стоит. В сиквеле же о большой политике почти не вспоминают. В центре внимания — попытки найти что-то хорошее в мире, который уже в печенках сидит.
Ну и куда же без очевидных отсылок к прошлым играм Kojima Productions. Только ленивый не сравнил бойца Нила в исполнении Луки Маринелли с Солидом Снейком из Metal Gear. Но когда видишь, как герой в бандане и обтягивающем спецкостюме перезаряжает винтовку на фоне взрыва, сердце и правда екает.


🥹 Это игра о принятии настоящего одиночества
Интригующий сюжет, необычные персонажи, увлекательный геймплей, грамотно скроенные локации — это все прекрасно и по отдельности. К счастью, в Death Stranding 2 у разрозненных аспектов быстро обнаруживается точка соприкосновения. Вместе они рисуют картину парадоксально живого мира, где ты всего лишь наблюдатель. На твоих глазах разворачивается спектакль о судьбе других людей и целой планеты.
В первой Death Stranding Сэм — центр вселенной. Экспедиция на запад континента, сердца и умы жителей возрождающейся страны, сотни полных благодарности писем — это все для него. Он альфа и омега сюжета, его движущий фактор и вместе с тем ключ к разгадке всех тайн. Соединенные Города живут где-то там, за порогом комнаты отдыха Сэма, но об этом можно догадаться только из адресованных герою сообщений и редких кат-сцен, где фигурирует рядовой персонал компании «Бриджес».
Во второй части Сэм — еще более легендарный курьер. Жители Мексики и Австралии ждут человека, объединившего бывшие Соединенные Штаты. Герой носит посылки еще усерднее прежнего, восстанавливает не только дорогу, но и целый монорельс. Даже несколько шахт по всему континенту.
Но Сэм больше не в центре событий. Люди в местном «Телеграме» шлют сообщения не только ему, но и друг другу. Комментируют посты о распоясавшихся бандитах, предупреждают о землетрясениях, делятся фотографиями кенгуру и позеленевших пустошей. По монорельсу ездят туда-сюда контейнеры, нагруженные без вашего участия. Реки выходят из берегов, смывая все, что вы неосторожно построили в зоне прилива. Под ногами фыркают ехидны и квокки, которых можно спасти и сдать в приют.


Увы, просто так зайти на палубу «Магеллана» и поболтать с товарищами нельзя: они тусуются отдельно. Но сам корабль виден почти с любой возвышенности и периодически напоминает о себе воем на всю округу. К тому же вместе с Сэмом путешествует живая марионетка Доллмэн. Он висит у курьера на поясе и иногда комментирует происходящее — например, предупреждает, что у пушки нет глушителя или что груз нужно не доставить в распределитель, а уничтожить.
Сэм больше не одинок. Но дыру в душе заткнуть все равно не получается. Именно поэтому положение героя может ощущаться даже острее, чем в первой части, где всеми силами нагнетается тема изолированности. Чем не мир в середине 2020-х? Вся планета у тебя на ладони, но если тебе это не нужно, то что делать-то, собственно?
Вот Сэм ничего и не делает, по крайней мере в первой половине игры. Он, как и всегда, взбирается на скалы и спускается в долины. Ездит по шоссе, змеей вьющемуся по всему континенту. Орет вместе с Доллмэном, проносясь на тросе мимо гор и озер. Отдыхает в убежищах от дождя, пока рядом топчутся курьеры-фрилансеры. Ищет путь через ночные ущелья, над которыми медленно плывут созвездия и туманности. Они такие красивые и безразличные, но важно ли это? Раз ты наблюдаешь за ними, ты неотъемлемая часть Вселенной. Одинокая, отчаявшаяся — но все же неотъемлемая.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult