«Комбинат по выжи­манию здоровья»: 6 историй о работе курьером

Воспоминания читателей
27
«Комбинат по выжи­манию здоровья»: 6 историй о работе курьером
Аватар автора

Лада Кошман

ждет доставку

Страница автора

По данным «Авито Работы», четверть россиян когда-либо доставляли заказы.

Эту сферу выбирают как для дополнительного, так и для основного заработка. Читатели Т⁠—⁠Ж вспомнили, как были курьерами, и рассказали о подводных камнях этой профессии, а мы сделали подборку из их историй. Присоединяйтесь к дискуссии и высказывайте свое мнение о работе в сфере доставки в комментариях.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Когда работал в эпоху без смартфонов и «Яндекс Карт»

Аватар автора

Максим Копосов

смотрел фильм «Курьер»

Страница автора

Я работал курьером около года в 15 лет. Тогда еще не было «Яндекс Карт» и смартфонов. Когда я ехал куда-то отвозить документы или посылку, знал только станцию метро и адрес с номером телефона. Все это было записано на бумажке или в моем блокноте.

Когда я приезжал на станцию метро, на улице всегда была палатка «Союзпечать» или что-то типа того. В ней я покупал карту местности — они реально продавались везде и различались по районам.

Дальше — самое интересное. Как в игровом квесте, я начинал искать нужную улицу, продумывал, куда и как долго нужно двигаться. Возможность сесть на другой транспорт также была указана на этих картах, или еще вариант — спросить кого-нибудь по пути.

За время работы я сильно прокачался в знании районов, улиц, дворов, тупиков и классных спотов для клевых встреч с друзьями. После такого опыта я стал всем своим мелким братьям рекомендовать сначала пойти на работу курьером. Нет ничего круче, чем ориентироваться в родном городе и знать, где памятник носу или, скажем, тупик с красивым видом на церковь и высотку.

Вспомнил один из самых классных кейсов. Я отвозил документы в центр города в квартиру какого-то крутого профессора, и у него была симпатичная дочка, которая мне понравилась. Но я был доставщиком — и, наверное, все это казалось странным. В какой-то момент я посмотрел фильм «Курьер» и удивился, какое получилось совпадение.

Лейбл заголовка

Когда остался доволен подработкой

Аватар автора

Егор Малютин

еще студент

Страница автора

Первый опыт работы в доставке у меня был в 14 лет. Через службу занятости устроился разносить письма. Зарплата — 10 000 ₽ в месяц. После вычета налогов и оплаты проездного получил 8000 ₽. Работа была незаурядная. Давали 5—7 писем, все адресаты находились в пределах небольшого района.

Второй опыт у меня был, когда я устроился в «Самокат», так как появилась девушка, вместе с чем улетучились денежки. Работал летом год назад со ставкой около 250 ₽ в час. Честно говоря, рабство. За количество доставок не доплачивали, поэтому нужно было ездить с полным коробом по три заказа разом ради хорошей статистики твоего даркстора — такая система сейчас в «Сбермаркете» у сборщиков. Работал по четыре часа, ибо сил не хватало: коробы были очень тяжелые, а велосипеды выдавали убитые.

Осенью того же года устроился в «Яндекс Еду». Купил на «Авито» велик за 5000 ₽ и был готов к труду и обороне. Работал абы как, так как учеба очная, не было жесткого расписания и никто на мозги не капал, как в «Самокате». С наступлением зимы доставлял заказы пешочком и получал 500 ₽ в час. Был приятно удивлен. Но началась сессия. Сейчас жалею, что в то время не носился как сумасшедший за 700 ₽ в час.

Декабрь 2024 года был не такой кормящий. Тем не менее вместе с учебой при работе по четыре часа разное количество дней в неделю у меня стабильно выходило и выходит больше 20 000 ₽ в месяц. На еду хватает, и спасибо.

Денежный потенциал правда сумасшедший. То, что вы видите в рекламах и всех этих новостях, на самом деле не миф. Цена таких заработков, конечно, высока, но они существуют — в чате курьеров встречал этих «машин».

Курьерка — лучшая подработка на свете, но на постоянке психологически некомфортно пялиться на асфальт и ходить или ездить из точки А в точку Б, если не придумать, как увеселить этот процесс. Другое дело, что, подрабатывая так, можно выйти на доход как от полноценной работы.

А еще, уважаемые пользователи доставок! Пощадите меня и вместо трех пятилитровок воды, закажите себе фильтр!

Лейбл заголовка

Когда в сухом остатке получил только опыт

Аватар автора

Denis

сочувствующий отец

Страница автора

Заработок курьеров — хайповая тема. Все верят вранью про оклад 200 000—300 000 ₽. На самом деле это адский труд за копейки.

Сын летом перед вузом работал пешим курьером в Москве месяц в «Яндекс Еде». Итоги: ноги в кровь, доход ушел на санкнижку, новую обувь и немного на еду.

Из плюсов: изучил локально город и насмотрелся на работу линейного обслуживающего персонала. Это отличная мотивация к обучению. Была бы там хоть сотка чистыми, туда бы очередь стояла, не протолкнуться.

Опыт неквалифицированной работы — вот весь остаток. Ставка в «Яндекс Еде» — 150 ₽ в час в Москве, а в регионах — в три раза меньше. Выходит 2000 ₽ в день в лучшем случае. Минус налоги, транспорт, еда, обувь, мази, пластыри. Вот и считайте.

Лейбл заголовка

Когда устроился в доставку, чтобы больше двигаться

Аватар автора

Willigund

любит кататься на велосипеде

Страница автора

Летом 2022 года я четыре дня работал курьером по четыре часа в день. Это был беззаботный период, когда я переучивался и искал другую работу, сидел целыми днями за ноутом и двигался очень мало. Поэтому решил кататься на велосипеде. Ну и подумал, почему бы и не заработать на этом немного.

Вышло примерно 4000 ₽, но и отдал на медкнижку 3000 ₽. В целом получил то, чего хотел, — накатался на велосипеде по всему городу. Проблем с клиентами и заказами не было, максимум звонил, чтобы открыли дверь.

Как-то раз приехал по ошибке в соседний дом, но быстро сообразил, что перепутал, и зашел в нужный. В заданное время все равно успел, так что ничего критичного. Еще был какой-то забавный случай, когда заказали кофе и салат из кафе буквально из заведения через дорогу. Это была самая быстрая доставка.

Лейбл заголовка

Когда уволился из-за большого штрафа

Аватар автора

Дмитрий Андрейкин

быстро ездит

Страница автора

Работал курьером в «Самокате» и «Яндекс Лавке» до 2022 года ради фана на уницикле и моноколесе. Получал копейки, но заработок чего-то выше нуля мотивировал двигаться. Как это было там у людей основной работой, не знаю, но выглядело как рабство.

Клиенты в целом попадались адекватные, за все время только одного чудака встретил. А вот работодатель — нет. В «Самокате» полнейшая антисанитария, и всем на все пофиг. Ну и платят копейки.

«Яндекс Лавка» — комбинат по выжиманию здоровья из курьеров: рассчитывали все маршруты на пределе возможностей человека до секунд. Доставщики из-за этого бегали на красный свет. Любые задержки дают минус к невидимому тебе рейтингу. У меня из-за хорошей скорости он был отличный, но знаю, что курьеров увольняли.

Ушел после случая, когда за опоздание на 20 минут на смену, где еще ни одного даже заказа не поступило, выставили штраф размером с плату за весь день.

Лейбл заголовка

Когда доставлял заказы на собственном автомобиле

Аватар автора

Эгэин Айлбибеков

переживает об амортизации машины

Страница автора

Два года назад работал недолго курьером в одном кафе. Развозил на личном авто заказы — суши, роллы, пиццу, шавуху. Кафе держали киргизы. Смена длилась 12 часов, с 11:00 до 23:00. Наличка на руки в конце дня. Обед бесплатно в кафе. В день выходило 3000—4000 ₽. Минус бензин — примерно 700 ₽.

То есть не так уж это было и выгодно. Тем более работать на своем авто — значит залезать в долг в его ресурс. Замена масла наступает каждые три-четыре месяца и стоит в районе 7000 ₽, городская езда — это повышенный износ тормозных колодок. Ходовка вообще боль: лежачие полицейские кругом, где надо и не надо. Едешь — и только бух-бух…


Лада КошманПодрабатывали курьером? Расскажите, как это было:
  • trВсе рынки "схлопываются" после стадии активного развития. Пример - сфера it. Темпы прироста зарплат в 24 году были существенно ниже, чем в предыдущих годах. Плюс - рост конкуренции за счёт "вкатунов" на позиции junior и middle. К бабке не ходи, через несколько лет ситуации на рынке курьеров будет аналогичной. Цель коммерческих компаний - снизить затраты. А основная статья затрат почти всех бизнесов - зарплаты. Так что истории о 600-700к за сезон к 2027 году, вероятно, останутся в прошлом.14
  • ЛеСичкаРаботал в самокате курьером во времена ковида и немного до его начала. Работа и правда очень тяжелая, как сейчас помню, что иногда приходилось возить на своей спине 30 литров воды (3 канистры по 10 литров). При мне был случай что человек заказал 100 литров воды, этот заказ везли три курьера :D Потом самокат догадался, насколько мне известно, добавить ограничение по весу по избежание таких вот случаев. Зарплата, конечно, не была очень большой. На те времена это было 210 рублей в час. Но на те, студенческие времена, я считал что получаю приемлемые деньги. Самокат был хорош тем, что платит тебе эти деньги гарантированно, независимо от кол-ва заказов, хотя моментов, когда их было мало, можно посчитать по пальцам двух рук. Пока работал курьером, достаточно сильно похудел, килограмм на 10-15. И это с учетом того, что ел я намного больше обычного. Тем не менее постоянные поездки на велосипеде в любую погоду и любой сезон с тяжелым рюкзаком на спине дали позволили сбросить вес. Насчет антисанитарии, которая упомянута с статье, не совсем согласен. На тех дарксторах (склады с товарами), где я работал, было чисто, товары аккуратно находились на полках. Каждый вечер были курьеры (которые работали до полуночи), которые мыли полы в помещении. Работе курьером я, в первую очередь, благодарен тому, что из-за нее ты начинаешь по другому смотреть на деньги. Ты их начинаешь больше ценить, начинаешь больше уважать труд других людей. На ценниках начинаешь видеть не рубли, а кол-во времени, которое тебе нужно потратить на покупку того или иного товара25
  • ВадимЯ не верю в зарплаты 200-300к. Если бы это действительно было так, там бы работали одни москвичи, но как мы видим в курьерах 99 процентов ребята из средней Азии.22
  • DidiMorozКаждый раз когда вижу ребят, которые на этих великах по плохо очищенных дорогах, с сумкой наперевес- мне всегда их жалко... Я тоже как то работала, но на машине и с 6 до 11 утра. Мне платили 200р за адрес. За час "оббегала" 5-6 адресов, дают 1 район. Когда видела "самокатчиков", думала что за это должны платить минимум 500-600 за час. И очень удивилась, когда узнала что чуть больше 300. Благо что стабильно и не зависимо от заказов. Но все равно мало...16
  • Алексей БлашенковРаботал 21..22 год, сбераптека, реальные цифры такие: 130р заказ, 5...6 заказов в час в середнем, 50 заказов в день, заказы в одном микрорайоне, расходы на топливо 10..15%, налог сверху. Максимум 9тр в день было. Товар лёгкий. Сейчас наверное больше ставка. В Яндексе всегда самые плохие условия и отношение, лучше выбрать любое другое место.6
  • Dima MozhaevТатьяна, в нашей холодной стране чтобы просто выйти на улицу, нужно потратить существенное время чтобы одеться и раздеться потом. даже если берёте Один батон хлеба, вы никак не застрахованы от очереди на кассе. Поэтому люди заказывают доставку и не парятся. Лично я заказываю каждые 2-3 дня по одному два пакета6
  • Ольга КарпёнокПопробовала подработку курьером через сервис Достависта (без оформления самозанятости, за наличные, чтобы была возможность выбирать самой заказы и время). 2 дня, 5 заказов, два из них с проблемами. 1. Откликаюсь на заказ, поскольку была рядом, быстро приезжаю, отмечалось на месте, звоню клиенту, выясняется что адрес не совсем тот, что указан, а "дом напротив". Ну ок. Выясняю, что надо зайти в подъезд, найти почтовый ящик, из стопки писем (7) выбрать одно с нужной фамилией, остальные положить на место. И вот то одно доставить по адресу. Три раза пересматриваю всю стопку, нужной фамилии нет, о чем сообщаю заказчику. На что он говорит "ну видимо ещё не подготовили, я тогда отменяю заказ". Пытаюсь написать в поддержку, чтобы узнать как быть в такой ситуации, но написать онлайн и получить ответ быстро невозможно, в чате бот и стандартные ответы "пишите на почту, ответим в 1-3 дня". В этот момент приходит сообщение в приложении о том, что на адрес можно не ехать, клиент отменил заказ. Чудесно-прекрасно. Естественно, никакой компенсации от сервиса. Позднее все же пишу на почту, получаю отписку что никакой компенсации вам не положено, т к вы отметились на месте раньше указанного времени (что?!), а ещё вы взяли заказ меньше чем за 30 минут до времени Х. 2. Выбрала на утро опять же удобный для себя заказ "на районе", включающий 3 адреса и устраивающий меня по цене. На втором адресе выясняется, что на третий ехать не надо, потому что документов, которые туда надо отвезти, нет. 15 минут ожидания и выяснений, заказчик изменяет заказ и теперь я получу почти в 2 раза меньше денег, опять же без какой-либо компенсации, и при этом комиссия сервиса осталась без изменений, т е 2/3 стоимости заказа я должна перевести сервису (в результате изменения заказа стоимость доставки изменилась с 545₽ до 525₽, но я получила вместо 344₽ 181₽). Вообще комиссия Достависта - это отдельный вопросик. За что они берут почти половину стоимости доставки не очень понятно, т к поддержка никакая, проблемы ни с одной (клиенты), ни с другой стороны (курьеры) они не решают. Помнится, одно время многие возмущались комиссией Яндекс такси. Так я хочу сказать что это были ещё цветочки. Средняя стоимость доставки - около 200₽, из которых половину съедает оплата проезда. Поэтому либо возить тяжеленные короба с пирогами через всю Москву, либо получить 500₽ в день на лёгких заказах. Оно вам точно надо? Возможен как вариант Что я доставляла? Самый странный заказ - живые сверчки из зоомагазина (корм для ящерицы). Всю дорогу мне казалось что они скачут в коробке в сумке )) Были странные заказы, которые я не брала - перевезти стекло. Или вот забрать мужской банный халат из интернет-магазина (оплатив заказ) и привезти по адресу, там получить деньги за халат, перевести продавцу. И при этом курьер обязательно должна быть "белая женщина РФ" (тут снова очень хочется спросить - ШТА?!). В целом, для пенсионеров или студентов, у которых есть льготные проездные, как вариант заработать на кофе, может быть. Но как вариант серьезной подработки точно не рекомендую6
  • Вилена ВиловаОльга, живые сверчки это сильно)), хорошо, что живых мышей доя питона везти на верную смерть не пришлось.1
  • СергейМогу сказать за себя, в Москве, за декабрь откатался 350 часов, по 12 часов в день почти без выходных. Заработок с учётом чая и премий вышел 230 тысяч, из них на еду ушло 20, на транспорт три, жилье свое. Приходил с работы и сразу спал, дома проводил по часу- два времени в сутки. Велосипед арендный, Яндекс аренду скомпенсировал. Ещё 13 тыс заплатил налога, и 5000 по своей инициативе в пенсионный фонд, так как я самозанятый. Вот пример ежедневного " грязного дохода" Если нужны деньги и есть физические силы и много свободного времени, это вариант. В пути можно слушать аудиокниги или курсы.5
  • СергейТатьяна, курьер экономически эффективнее, чем вы, пото у что он доставляет заказы массово, на транспорте итд. Так можно и самому муку из зерна делать и хлеб сажать. Доставка это хорошая для экономики вещь, она освобождает время для жителей больших городов.1
  • Владислав СергеевДоброй ночи. Работаю, в целом на постоянной основе. СПБ. В той компании которой я, штрафов нет от слова совсем, плюс я ночник (что весьма халявно, пусть и значительно ниже по заработку). Если будет интересно - могу рассказать и скрины скинуть, сколько зарабатываю.1
  • АватаркаОльга, у достависты основной плюс - это то что заказ можно выбрать самому (если слоты не брать), возможно он и единственный. можно не брать тяжелые заказы, можно не брать заказы, где надо что-то выкупать, можно не брать заказы где надо ехать в неудобное место на электричке полдня в одну сторону. но денег там - копейки, причем что несколько лет назад, что сейчас, я изменения цен не вижу - в среднем рублей 200 за час, минус проезд.0
  • ДмитрийКогда то давно, году в 2010, подрабатывал доставкой красок и стройматериалов. Надо было приехать в Подольск, загрузить небольшую, кг 60-80, партию и развезти ее 3-4 клиентам, платили за это, кажется, около 2000-2500₽. А ездил я на красивом тюнингованом форде Мустанг, как из Форсажа. Ох и удивлялись клиенты такой доставке)1
  • Шмель МохнатыйСергей, ну ты мощный чел, уважение вызывает3
  • Bel'chikha PushistayaDima, *в нашей холодной стране чтобы просто выйти на улицу, нужно потратить существенное время чтобы одеться и раздеться потом.* Это не отмазка. *вы никак не застрахованы от очереди на кассе* Это тоже. *Поэтому люди заказывают доставку и не парятся. Лично я заказываю каждые 2-3 дня по одному два пакета* Не поэтому. Люди стали ленивыми. Банальный и честный ответ. САМА хожу в магазины в 5 км. от дома(живу в селе).0
  • Bel'chikha PushistayaСергей, *Доставка это хорошая для экономики вещь, она освобождает время для жителей больших городов.* В большом городе при наличии сетевых магазинов на каждом углу она абсолютно не нужна. Только если вы заболели или вы пенсионер или у вас ребёнок. Доставка нужнее в селе, где магазинов с нормальными ценами нет или где плохо ездит ОТ. Или если у вас крупногабаритный товар. И ещё-данным аргументом вы покрываете собственную лень. Так что отрывайте попки от диванов и ходите в магазины.0
  • ᏁуBel'chikha, "И ещё-данным аргументом вы покрываете собственную лень. Так что отрывайте попки от диванов и ходите в магазины." Пфф)) да какое ваше дело? Еще и с раздачей указаний.1
  • Bel'chikha PushistayaЛу, дорогая моя, можете бычить на меня сколько угодно. Но живя в городе где много сетевых и не выходить на улицу-считаю дебилизмом. Я привела случаи когда доставка реально по делу. Ну или когда затариваетесь на длительный период при отсутствии автомобиля.0
  • ᏁуBel'chikha, "дорогая моя, можете бычить на меня сколько угодно. Но живя в городе где много сетевых и не выходить на улицу-считаю дебилизмом." Да совершенно никакой бычки. Говорю совершенно спокойно , считайте, что вам угодно, в том то и дело. Это вообще вас не касается по сути . Не понятна вот эта раздача указаний кому что поднимать и куда идти)))0
  • Bel'chikha PushistayaЛу, ну можете творить что угодно, ваше право. Однако до коронавирусной истерии и прочей ереси доставка продуктов из магазинов была уделом избранных, а не правом многих. И абы кто работу не выполнял(к примеру, курьер-азиат был как правило исключением, а не правилом). Коронавирусная истерия сделала людей ленивыми социофобами, а профессию курьера в буквальном смысле обесценила(вплоть до того что ухудшила кадровый состав работающих). Я приводила случаи, когда доставка актуальна. В городе-она в большинстве случаев не нужна(ибо сетевых магазинов в реальности дофига и большинство из них находится в шаговой доступности(и не один). К тому же вы заранее не можете быть уверены, что за овощи или фрукты отберёт сборщица-кыгрызка и не поколет ли вам яйца курьер-таджик ибо сборщица-кыргызка положила на них тяжёлые продукты, что категорически запрещено(хоть вы там миллион раз обпишитесь как нужно выбирать продукты и как доставлять-им пофиг, они примечания в большинстве случаев не читают ибо русскому языку не обучены, а если обучены то игнорируют примечания от слова совсем). В селе она реально нужнее. Ибо сетевых магазинов там в реальности может и не быть(в основном в селе бывают магазины от ИП, а те задирают цены будь здоров-поверьте мне, я видела обычный батон за 60 рублей, когда в сетевом он же стоит 35-40 максимум. Да и на остальные продукты разница с сетевыми х1,5-х2). И автобус до города может ехать несколько раз в день(в МО в этом плане реально пободрее(к тому же могут ездить электрички ещё, как у меня), а так 1-2 раза в день и не ежедневно(условно понедельник-среда-пятница, а кое-где автобус ездит два раза в месяц). Да, автомобиль на селе реально подспорье, однако большинство бабушек за всю свою жизнь руля в руках ни разу не держало, да и дедушки тоже есть такие. Поэтому я и выступаю за ОГРАНИЧЕНИЕ доставки в городе и расширение её на селе. Да, мы можем выращивать и свои овощи и фрукты и молоко с яйцами тоже. Но в магазин в любом случае ездим-ходим. К тому той же бабушке будет приятнее, когда ей доставят прямо на дом, здоровья у них мало осталось-то.0
  • Bel'chikha PushistayaДобавлю свои 5 копеек. К тому же на селе берут сразу и помногу, чтобы лишний раз в магазин не ездить, напомню до ближайшего магазина не сотни метров как в городе, а несколько(а иногда и десятки) километров. К тому же на селе курьеры в основном или русские или славяне. И ездят они не на великах, а на нормальных автомобилях, на которых можно увезти больше.0
  • ᏁуBel'chikha, Как вы представляете себе ограничения?)) Есть ситуации, не важно, город или село, когда человеку проблемно гонять в магазин, хоть пусть он рядом. Далеко не всегда лень. А даже если и лень, опять же, и она имеет право быть. Банально погода, дождь, холодно, не хочется. Тащить сумки на этаж. И круто, когда есть возможность облегчить себе такие ситуации. Вы из тех, кто против стиральный машин?)) Любые удобства, по сути от лени условной. Но это улучшение качества жизни. Не буду утверждать, что физически это тоже полезно, но тут уже либо прогресс, либо физическая выносливость. Но это ладно. Никакие ограничения не нужны основанные на город/село. Это довольно странно и не имеет логической основы. За расширение её в отдалённые населённые пункты, села - да. Пусть будет везде и удобная. А в магазинах и так не протолкнуться, особенно в выходной, вы не переживайте, хватит людей и там и там. Нас много и мы много едим)) Насчет национальности упаковщиков или курьеров, меня она не интересует, если собирают и доставляют они хорошо. Мне в большинстве случаев везет. Вспомню может пару-тройку чего-нибудь не свежего, но это вопрос к магазину и контролю сроков годности. У нас в больницах, в роддомах даже медсестры бывают киргизки, представляете, а вы им помидоры боитесь доверить сложить. Обесценивания работы курьеров не замечаю, наоборот сейчас курьеры и взрослые, вполне приличные с виду мужчины, и получают они не плохо в целом, если работать, конечно, а не так, время от времени. Работа, как работа.0
  • Bel'chikha PushistayaЛу, *Как вы представляете себе ограничения?))* Я написала. Если вы болеете, вы пенсионер, у вас на руках дети, пенсионеры, родственники с проблемами психики или с другими заболеваниями, когда их нельзя оставлять одних. Тогда это другое. Но остальное-злоупотребление и потворство собственной лени. Тем более когда вы в большом городе где всё в шаговой доступности. Понимаю-глухая деревня... *Банально погода, дождь, холодно, не хочется. Тащить сумки на этаж. И круто, когда есть возможность облегчить себе такие ситуации.* Это тоже лень и банальное нежелание. Ваша мать вряд ли когда вы были маленькой считала плохую погоду причиной не ходить в магазин. Да и не было никаких доставок для масс, это у элиты была доставка курьером или со спецраспределителей или если были связи в торговле. *Вы из тех, кто против стиральный машин?)) Любые удобства, по сути от лени условной.* Я не против, но и руками стирать умею тоже. Мать покойная заставляла учиться. А насчёт что лень-двигатель прогресса, соглашусь с вами на все 100. *Никакие ограничения не нужны основанные на город/село.* 100 метров пройти до ближайшего магазина не лень, а даже это тренировка для сердца и мышц тела. У моей сестры в 500 метрах находится целый сетевой дискаунтер(Чижик). Ходит сама, пешком, не орёт. Для меня 5 км.(х2) в магазин пешком это тоже сродни кардиотренировке. Конечно, я не буду делать это в тёмное время суток. Впрочем, это ваше желание(ходить/не ходить), я просто высказала конструктивную критику. *А в магазинах и так не протолкнуться, особенно в выходной, вы не переживайте, хватит людей и там и там. Нас много и мы много едим))* А мне пофиг на количество людей. С детства привыкла ездить в переполненных электричках по маршруту "квартира в городе(райцентре)-дача(нынешнее место проживания)/другая дача(учёба, работа, прочее...)". *Насчет национальности упаковщиков или курьеров, меня она не интересует, если собирают и доставляют они хорошо.* Вот соглашусь тут с вами. Хотя это может быть и исключением. Хотя если человек реально профессионал, то на национальность пофиг(особенно если застал советское образование). *Работа, как работа.* Всё верно. Главное чтобы при этом уважали вас, соблюдали ПДД(ездящий по тротуару электросамокат/электровелосипед-это нарушение и с 2031 года такое запретят), не портили продукты и не лезли в вашу душу и личную жизнь.0
  • ᏁуBel'chikha, "Если вы болеете, вы пенсионер, у вас на руках дети, пенсионеры............Тогда это другое. Но остальное-злоупотребление и потворство собственной лени." Я вам ответила, пусть даже и от лени. В лени нет ничего ужасного , если она не портит условно другие аспекты жизни. Посмотрите на это с другой стороны . Доставка, техника : стиральная машина, мультиварка , посудомоечная. Это всё придумано, что бы меньше телодвижений совершать, по-сути, условно - от лени. Но это так же и освобождает время. Если уж человеку принципиально быть не ленивым, то все эти вещи только помогут ему быть продуктивнее. Вместо 5 дел, он сделает 10. А отказ от этих возможностей, скорее выглядит, как "назло кондуктору". "Ваша мать вряд ли когда вы были маленькой считала плохую погоду причиной не ходить в магазин. " Слова о погоде вы зря приняли, за попытку опоавдаться. Если есть возможность не идти куда-то в дождь, что за мазохизм ей не воспользоваться? Моя мама действительно не имела таких возможностей и она с вами не согласится. Она часто говорит и по хорошему завидует, что в наше время есть столько удобст. И будь они во время её молодости, то она непременно бы ими воспользовалась. Но, увы. "100 метров пройти до ближайшего магазина не лень, а даже это тренировка для сердца и мышц тела." Безусловно, ходить физически полезно. Реализовать это можно разными способами. "А мне пофиг на количество людей. С детства привыкла ездить в переполненных электричках ". Это было не к тому, что они мешают туда ходить, а к тому, что люди ходят в магазины. И часто. Многие продукты надо видеть и выбирать самому. Кто-то банально любит ходить по магазину, особенно крупному. Я понимаю, несмотря на несколько поучающую подачу, ваш посыл и призыв условно вести более активный образ жизни. Только считаю, что тут сам человек, если он осознанный и понимает важность этого, то возможностей много. Кто не понимает или не выбирает осознано, ну, его жизнь - его ответственность. Сами по себе доставка, и любые другие удобства нашего времени - не зло. Они только инструмент. Тут всё зависит от того, что из них извлекать и на что тратить освободившееся время.0
  • Bel'chikha PushistayaЛу, *Если уж человеку принципиально быть не ленивым, то все эти вещи только помогут ему быть продуктивнее. Вместо 5 дел, он сделает 10. А отказ от этих возможностей, скорее выглядит, как "назло кондуктору".* Дорогая моя, у каждого есть право на выбор. Если он реально ЗАНЯТ и не может сходить в магаз-это одно. Плюс причины выше-тоже. А причина "влом"-не вариант. А то встречают курьеров мужики буквально в трусняках, а то вообще голые(что я уже писала как проявление неуважения к постороннему). Что они делают? Просто тупо тусят у телика/компа/приставки и бухают. На это у них сил хватает. Пройти 100-500-1000 метров до магазина, протрясти жопу и пропердеться-нет. Точнее это не нехватка сил, а просто лень. *Моя мама действительно не имела таких возможностей и она с вами не согласится. Она часто говорит и по хорошему завидует, что в наше время есть столько удобст. И будь они во время её молодости, то она непременно бы ими воспользовалась. Но, увы.* Вот вашей маме она была бы в тему. Моя увы не дожила до этого, погибла в 2003, а так ей было бы за 70. Надеюсь, ваша мать в добром здравии и разуме. *Безусловно, ходить физически полезно. Реализовать это можно разными способами.* Тупо ходить/бегать/а ещё шастать со скандинавскими палками-не способы, а тупость. У меня всё в пользу. Ходить в магазин(5 км)/на родник(1,5 км)-польза. Для меня километр до электрички тоже вариант кардио. Тусоваться на карьере-тоже(а то решили что купаться нужно лишь в морях). Максимум что бы я предпочла из спорта-это велосипед или лыжи(но последний вариант трудно реализуем из-за того что тут нет подходящих трасс-только по полю по прокатанной. *И часто. Многие продукты надо видеть и выбирать самому. Кто-то банально любит ходить по магазину, особенно крупному.* Да, я именно люблю САМА сходить в магазин и именно по этой причине. Так же люблю походить по ТЦ при наличии времени. Минус один-до этого ТЦ нужно ехать(10 мин минимум на электричке+ожидание). *Сами по себе доставка, и любые другие удобства нашего времени - не зло. Они только инструмент. Тут всё зависит от того, что из них извлекать и на что тратить освободившееся время.* Ну если нет времени на магаз, то можно заказать. Хотя если доставка эта через несколько часов то овчинка не стоит выделки, проще сходить самому. "Самокат" есть не везде, к примеру из ареала моего обитания/пребывания он есть только в райцентре. А самого дальнего от Москвы курьера на электровелосипеде("Озон фрэш") я видела вчера в соседней деревне от райцентра. И да, я видела ребят курьеров которые едут до места работы вместе со своей техникой на электричке. Ибо только в райцентре или в Москве они что то и заработают.0