Я разрабатываю систему учета для малого производства
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Исходные данные
Я управляю небольшим производством десертов и, как и многие, сначала вела всё в Excel. Когда мы чуть подросли — в 1С. Потом — подключила бухгалтерию, которая мне из месяца в месяц давала некорректный расчет прибыли, сверку дебета/кредита, потому что «что-то не подгрузилось».
Каждый раз, когда нужно было понять: «А мы вообще в плюсе?» — начиналась битва с табличками и бухгалтером.
В итоге за 2 года работы мы идеально отшлифовали таблички в Ecxel что бы видеть реальный P&L месяца, и у меня созрел вопрос «Почему сразу нельзя было так же? Прозрачно, легко, в пару кликов.»
Так появилась идея Crumb: сделать систему, которая считает за тебя и не грузит мозг. Чтобы можно было просто работать, а не «оформлять работу».
Создание
Я не программист. Но я знаю, как должна выглядеть такая система изнутри — и чего в ней не должно быть точно: перегруза, лишних форм, бухгалтерских терминов, и нагромождения модулей.
Со своим молодым человеком (он программист) начали с простого прототипа, в котором можно было вбить ингредиенты, посчитать себестоимость и отследить выручку практически в одном месте.
Сейчас в системе уже есть учет расходов по партиям, зарплаты, фин.модель месяца и даже AI-помощник, который анализирует отклонения и подсказывает, что пошло не так.
На разработку ушло более полугода, пришлось самой осваивать множество инструментов, и обращаться к помощи AI.
Итоги и планы
CrumbTech уже работает на моём производстве. Он заменил мне бухгалтера и технолога-калькулятора.
А еще не надо каждый раз бегать в цех и спрашивать у шефа и закупщика, что надо купить и кому мы реально должны денег за сырье.
Сейчас система почти готова к запуску для других — ищем тех, кто хочет потестить её в реальном бизнесе: кондитерка, швейка, свечи, крафт. Всё, что производится руками.
На свой страх и риск решили запустить бету-версию, да, она не идеальна, но работает.


