
Самостоятельно водить автомобиль россияне могут с 18 лет.
При этом ездить на мопеде, учиться в автошколе и сдавать экзамены в ГАИ — с 16 лет. В некоторых странах возраст получения водительских прав наступает раньше, чем в России. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли выдавать права на управление автомобилем с 16 лет. С нами поделились аргументами за и против. Выбирайте сторону и пишите свое мнение в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам Журнала
👍 За: дорожные условия в регионах различаются
На региональном уровне это возможно с ограничениями, по аналогии с США. Думаю, что вождение в поселках Алтайского края и в Москве сильно различается по сложности дорожной обстановки. Ну и не секрет, что в деревнях подростки и так частенько гоняют на авто.
👎 Против: возраст получения прав, наоборот, стоит повысить
В 16 лет можно разрешать только самокат. На авто и мото — после 20. За пьянку лишать минимум на пять лет, изымать машину у всех поголовно и не отдавать во время следствия. Возможно, лет через пять — семь увидим эффект.
👍 За: странно ждать 18-летия, чтобы получить права
Ничего не имею против вождения с 16 лет. Сама пошла учиться в автошколу в 16, во время обучения исполнилось 17. Правда, за руль все равно села только в 22 года, когда купила первую машину. Приходилось вспоминать.
Но в целом, если и учиться разрешают в автошколе с 16 лет, то почему бы сразу не выдавать права?
👎 Против: это слишком юный возраст для осознания опасностей
Я однозначно против. Более того, я бы еще и поднял возраст получения водительских прав до 20 лет. В 16—18 лет у многих еще нет понимания опасности, которую может нести автомобиль, самосохранение не работает, а молодая кровь кипит. Поэтому хочется погонять, попонтоваться перед сверстниками и так далее.
А вообще я за то, чтобы проводить очень подробное психологическое тестирование человека на «взрослость» перед приемом в автошколу, так как люди взрослеют и умнеют по-разному. Один человек может уже в 16 лет быть аккуратным водителем, а другой — гонять в 25 лет, как будто сохраняется в компьютерной игре каждые пять секунд.
👍 За: можно разрешить водить при определенных условиях
Как в Германии и некоторых американских штатах, разрешить вождение в присутствии опытного водителя, ограничить количество несовершеннолетних пассажиров и так далее. В свои 16—17 лет я бы вполне согласился даже на такие ограничения, лишь бы сесть за руль. Но думаю, что у нас такое, к сожалению, не прижилось бы.
👎 Против: возраст получения прав должен совпадать с 18-летием
Уметь водить машину и быть психологически зрелым — это еще не все. Только с 18 лет человек несет полную юридическую ответственность за свои действия. Он может, например, самостоятельно заключить договор со страховой компанией. Поэтому возраст получения прав должен совпадать с совершеннолетием.
👍 За: после 18 лет сложнее научиться водить из-за нехватки времени
Учиться водить можно в любом возрасте, главное — иметь достаточно времени для этого. К тому же обучение в автошколе у правильного инструктора учит ответственности и осторожности.
Получать удостоверение с 16 лет — это крутая возможность. После совершеннолетия остается гораздо меньше времени. Университет или колледж, совмещаемый с подработкой и работой, не оставляет времени на автошколу.
👎 Против: возрастет подростковая смертность
В Испании в билетах ПДД есть вопрос «С какого возраста резко возрастает смертность подростков?». Правильный ответ, если не ошибаюсь, — с 16 лет, так как появляется право водить мопед.
При том, что статистически по смертности в ДТП на 100 000 населения Испания — весьма благополучная страна.