Стоит ли ​сдавать на права, если нет своего автомобиля

Аргументы читателей
39
Стоит ли ​сдавать на права, если нет своего автомобиля
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Иногда люди не учатся в автошколе только из-за того, что у них нет личного транспорта.

Но машина может появиться незапланированно — например, достанется от родственников. И тогда все равно придется тратить время и деньги на учебу — возможно, в не самый подходящий для этого момент. Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, стоит ли получать водительские права, если нет своей машины. Собрали их главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: надо получать права, пока на это есть время

Аватар автора

Дмитрий

привел пример

Страница автора

Права надо получать тогда, когда есть время.

Связь этой бумажки с умением водить машину весьма условная. Этот процесс безумно далек от практического вождения. Потом будет просто некогда — у меня масса таких примеров. В свое время настоял — сейчас права жены очень часто выручают.

Аватар автора

EXL

учится в автошколе

Страница автора

У меня есть желание и время учиться. Возможно, после окончания вуза его не будет, поэтому учусь сейчас. Жалею, что не получила права в 18 лет в своем маленьком городе. Тогда было бы проще, чем сейчас.

Аватар автора

Evil_designer

жалеет об упущенном моменте

Страница автора

Я дотянула с правами до 30 лет, а лучше бы в 18 получила. В итоге пришлось учиться быстро и в стрессе, потому что приперло — без прав никак. Если бы получила раньше, иногда ездила бы на каршеринге или нашла возможность купить тачку. Сейчас не страдала бы, набирая стаж на долгом и сложном для новичка маршруте.

👎 Против: навыки вождения могут быстро забыться

Аватар автора

Андрей Т.

поделился мнением

Страница автора

Думаю, в автошколе надо учиться непосредственно перед покупкой своей машины, чтобы не забылись полученные знания.

Аватар автора

zhilyakowas

советует купить авто

Страница автора

Желательно заранее купить машину или в течение месяца после получения прав. А то потом все как с чистого листа начинать.

👍 За: учиться на права с каждым годом сложнее и дороже

Аватар автора

NatalieRomanch

не жалеет, что получила права

Страница автора

Сдавала на права в 2016 году, машиной так и не обзавелась. Не жалею, потому что при желании навыки всегда можно восстановить. ПДД регулярно меняют, экзамены усложняют, стоимость обучения в автошколе растет. Мой инструктор по вождению говорил: «Потом будет сложнее и дороже». Согласна на 100%.

👎 Против: лучше сразу иметь машину, чтобы набирать опыт вождения

Аватар автора

Турист

ответственно относится к вождению

Страница автора

Давно получил права, но своего автомобиля нет. Только капает стаж, и все. Возникают ситуации, когда нужно по работе поехать на авто. Но я всегда беспокоюсь, потому что опыта вождения по факту мало, и выбиваю себе водителя.

Каршерингом не пользуюсь по той же причине: не хочется нести ответственность. Конечно, я куплю себе машину в будущем, но к этому надо подходить ответственно и практиковаться в вождении в безопасных местах, прежде чем выезжать в плотный городской поток.

Аватар автора

Марина В

постоянно на машине

Страница автора

Обучаться на права нужно с четкой целью сразу сесть за руль. Практика в автошколе не дает полной уверенности. Только после года активного, ежедневного вождения я стала себя чувствовать уверенно. Стаж — 25 лет. Права получила в 1999 году, с тех пор езжу постоянно.

👍 За: с правами можно пользоваться каршерингом и прокатом

Аватар автора

Иван Петров

иногда садится за руль

Страница автора

Если станете клиентом каршеринга, можно получить права. Еще они пригодятся, если брать автомобиль в аренду в отпуске.

Я казуальный пользователь каршеринга без собственного авто. Если есть уверенность при вождении и это ваше, можно эпизодически садиться за руль и ездить. Помогает смотреть видео на «Ютубе» инструкторов по вождению.

Каршеринг в два раза дешевле такси. А если брать долгую аренду на несколько часов или суток, получается еще выгоднее: вы не оплачиваете личного водителя. Из минусов — юридическая ответственность лица, управляющего транспортным средством повышенной опасности.

👎 Против: новичкам чаще приходится возмещать ущерб каршерингу

Аватар автора

Андрей Т.

привел контраргумент

Страница автора

Думаю, что начинать водительский опыт с вождения каршерингового авто — плохая идея. Вероятность попадания неопытного водителя в ДТП намного выше, а авария на арендованной машине обойдется гораздо дороже, чем на собственной. Оператор сервиса за ДТП возьмет денег, как будто разбили золотой автомобиль, а не обычный.

👍 За: если нет прав, бессмысленно покупать машину

Аватар автора

Somename

действует последовательно

Страница автора

Недавно пошла в автошколу. Машины у меня нет, но в правах вижу смысл. Если научусь водить, куплю ее или возьму в лизинг. Если не смогу получить права, нет смысла покупать автомобиль. Сомневаюсь, что смогу научиться ездить, поэтому пока машину не покупаю. Это не столько стимул, сколько необходимое условие.

Аватар автора

ЗовемСе

пришла к мечте

Страница автора

В свое время получала права без машины даже на горизонте. Просто с детства воспринимала автомобиль как свободу. Даже не сомневалась, что он мне нужен. Права в этой цепочке к мечте были важным шагом, хотя денег на машину сразу не было. Так что побежала учиться водить, как только смогла это себе позволить. Первую машину купила где-то через полтора года после получения прав.

👎 Против: если не собираешься ездить, это пустая трата времени

Аватар автора

Елена

рекомендует подумать

Страница автора

Придется потратить время, чтобы получить права. Знаю несколько человек, у которых водительское удостоверение есть, но они не ездят. Думаю, никогда не поедут. Может, лучше было потратить время на приобретение других знаний и навыков.

👍 За: чем больше стаж, тем выгоднее страховать машину

Аватар автора

Светлана Хомякова

сэкономила на страховке

Страница автора

У меня было так: отучилась, получила права, а машину купила только через шесть или семь лет. В итоге страховка вышла дешевле, так как водительский стаж был уже немаленький.

Аватар автора

Mikko Garcia

топит за стаж

Страница автора

Лучше получить права, и пусть на полочке лежат, стаж-то идет. Если через пару лет купите машину, ОСАГО уже будет со скидкой. Чем раньше получите права, тем лучше.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинА вы бы учились водить, не имея личного транспорта?
  • НиколайНа мой взгляд сперва надо принципиально для себя решить. Собираешься ли водить или нет. И исходить именно из этого. В конце-концов машину можно и арендовать.11
  • Пухоспинка ЦарственнаяУ меня обратная ситуация: машина стоит ждет, а права пока в процессе) По существу - если 100% уверен, что начнешь ездить в течение года после получения прав, то надо получать) правила сдачи постоянно меняются и не всегда в лучшую сторону5
  • Пиарщик на пуантах"У меня было так: отучилась, получила права, а машину купила только через шесть или семь лет. В итоге страховка вышла дешевле, так как водительский стаж был уже немаленький". Водительский стаж считается не от момента получения прав, от первого ОСАГО3
  • Sergey AveryanovВ/у может потребоваться для работы - я 8 лет отработал в компании где предоставлялся корпоративный авто и разъезды были неотъемлемой частью обязанностей. Другой вариант - к нам тут скоро европейский сотрудник в командировку прибывает и то ли в/у у него нет вообще, то ли он водить не хочет, но арендовать авто он не планирует, а в северной Америке это считай единственный способ быть мобильным т.к. общественного транспорта считай что нет. Видать на убере ездить будет.6
  • Маленькая ведьмаУчитесь на права нужно сразу, чем раньше-тем лучше. С каждым годом все дороже и дороже. Машину я далеко не сразу купила, но не скажу, что навыки растерялись и "о Боже, куда я жмал". Вы все равно научитесь не бояться машины только ездя на ней, хоть сразу после автошколы, хоть через год.11
  • DaniilПиарщик, вы путаете) есть коэффициент бонус-малус, который дает скидку за безаварийную езду, он начинает исчисляться с того момента, как вас вписали в ОСАГО, а есть коэффициент возраст-стаж, он как раз учитывает возраст и формальный стаж, и для водителя со стажем 7 лет страховка будет значительно дешевле, чем для новичка)5
  • Маленькая ведьмаПиарщик, вот именно. и вообще мне непонятен этот заход с экономией на страховке. везде +- одинаковый ценник с разницей в три копейки)0
  • Пиарщик на пуантахDaniil, я через 1,5 года купила машину после того, как получила права. Судя по ценнику за ОСАГО мой стаж пошел именно с этого момента1
  • Злой айтишникМаленькая, ну вот не факт. Я недавно считал себе продление ОСАГО. Разброс был от 3.5к до 10к. Друг с 0 опытом оформлял себе страховку, одна страховая за 20к предлагала, в другой за 15к вышло. Так что разница бывает довольно существенной2
  • Анастасия КаменскаяДа, сдала сейчас на права. Пока буду ездить на каршеринге. Мне машина нужна для езды за городом. Пока коплю на свою, буду брать у папы иногда машину)6
  • ПекторМаленькая, я оформлял страховку на себя. В первый год после прав за осаго заплатил 20к, а во второй год 8к1
  • DaniilПиарщик, потому что полтора года - это еще условный новичок)) с поправкой на возраст какие-то адекватные цифры начинается с 3 лет5
  • Flegmatic bearКогда мне было 19, родители уговорили меня получить права, аргументируя как раз наличием времени и возможным усложнением процедуры. С тех пор прошло больше 10 лет, и желания водить у меня как не было, так и нет.4
  • Оленька ОленькаУ меня авто появилось на следующий день после получения ВУ. И это была первая самостоятельная поезда. Как сейчас помню- 1 февраля, снег, мкад. Я впервые за рулём ОДНА, с севера Мск на Восток... столько лет прошло, а до сих волосы шевелятся.4
  • DGМне кажется, что тут стоит исходить из того, нужны ли реально права. Можно активно водить, не имея личного авто - каршеринг, авто партнера, родителей и т.д.; можно не водить даже имея личный автомобиль. Отдельно замечу, что водить, на мой взгляд, стоит попробовать всем. Управлять хорошим авто - это одно из самых недооцененных удовольствий, ничем не уступающее сексу, вкусной еде, хорошему вину, классному концерту, интересной книге.6
  • DGFlegmatic, а Вы пробовали? Неужели не понравилось?0
  • Flegmatic bearDG, в процессе обучения мне не нравилось, в дальнейшем попыток не было. Кроме того, содержать машину с моим образом жизни было бы не выгодно, да и в целом предпочитаю ситуации, когда за рулём кто-то другой, а я занимаюсь своими делами.4
  • DGFlegmatic, в процессе обучения мне вообще не нравилось - а потом я сел, поехал и понял, какое это огромное удовольствие5
  • Alex AlexНужно, конечно, получить права. Это как школьное образование, необходимый минимум. А то потом срочно надо будет, а ты не готов4
  • ПопокатепетльНе надо сдавать на права, если вы принципиально не хотите водить до конца жизни. Может, вы противник машин по какой-то причине. Во всех остальных случаях надо сдавать, чем раньше - тем лучше. Почему? Намного проще восстановить навыки через N лет после сдачи, чем проходить этот грёбаный квест с автошколами, инспекторами и ловушками на маршруте ГАИ, когда вы уже взрослый человек со всякими обязанностями. Говорю как получивший права в 30 лет. Зачем сдавать? Машина может сильно облегчить жизнь, а без прав у вас не получится быть полноценным автовладельцем, только если вы не живёте в глухой деревне. Если вдруг она вам резко понадобится, вы восстановите навыки за пару недель (если у вас уже есть права) и сможете спокойно сесть за руль. Но если прав у вас нет, то вам придется потратить как минимум пару месяцев на обучение и сдачу - при условии, что сдадите с первого раза. Нужно будет подстраиваться под инструктора в автошколе и расписание в ГАИ. В общем, приятного мало.5
  • Злой айтишникМаленькая, достаточно у агрегаторов глянуть) если у вас разница небольшая, не значит, что у остальных так же)1
  • JimmyJimmyЛичной машины нет, как и планов на нее - не вижу в ней потребности, скорее лишние проблемы. Права использую для путешествий и поездок на арендованной.3
  • ВалентинЕсли допускаете мысль что однажды сядете за руль, тогда однозначно да. Экзамен сдается один раз и навсегда. Чем дальше идут года, тем сложнее процедура сдачи. Успешность сдачи очень зависит от настроения экзаменатора, условия на экзамене все равно далеки от реального вождения. Сам экзамен очень стрессовый и геморойный (в плане что нужно ехать в гаи ранним утром и потом еще ждать своей очереди). Поэтому чем раньше начнете и получите, тем лучше. Я в 18 лет права получил, сразу после ДР записался в автошколу. Своей машины у меня никогда не было, но на родительской успел покататься плотно года 4. И сам процесс вождения для меня оказался значительно проще чем экзамен в городе. П.с еще права часто удобно использовать как документ вместо паспорта1
  • ВалентинFlegmatic, самостоятельно водить намного приятнее чем с инструктором.3
  • Пиарщик на пуантахМаленькая, первый год РЕСО - 22К, второй год - тиньк 14 К, ресо предлагали за 18. Вот и разброс2
  • AdangoFlegmatic, я с вами :) Таскаю права в кошельке, чтобы не брать паспорт. Училась ещё в школе, права получила в 18. Потом переехала в мегаполис, и точно решила, что за руль не хочу. Но учёба в автошколе была интересной, мне понравилось, не считаю это потраченным зря временем. И как пешеход стала по-другому воспринимать дорожное движение.4
  • Светлана МехедоваAdango, вот, тоже согласна, даже, если будете потом пешеходом, знания всё равно будут полезны 👍 Хотя эти знания, пригодные для пешехода, можно получить и в разных приложениях по ПДД.13
  • SSесли в городе есть каршеринг, то да. или если в вашей семье есть авто. ещё, если вы собираетесь в другую страну переезжать, а там дорого сдавать. возьмете там пару занятий с инструктором и возобновить навыки, это дешевле, чем учиться 6 месяцев и потом ещё пытаться сдать.3
  • NickТеория (включая практику в автошколе) без постоянной практики на дороге бессмысленна. Если не ездить - всё впустую т.к. когда потребуется, то всё будет уже забыто.0
  • ЯнЯ пошел в автошколу в 23 года, когда уже точно знал, что буду покупать себе машину. Можно было и раньше отучиться, но я не хотел тратить на это время, потому что знал, что на тот момент не могу позволить себе машину. А права, которые лежат дома без дела, мне не особо нужны. По поводу того, что вождение всегда можно подтянуть, не могу согласиться на 100%. Это возможно только в том случае, если есть практика, а если практики нет, то поездки за рулем собственной машины спустя несколько лет после получения прав будут очень тревожными. По факту вы заново будете учиться, но уже на своей машине и без инструктора. За каршеринг я бы не садился без опыта вождения.0
  • Лилия ЛазареваДа.0
  • SuddenlyНадо понимать, что новичку всегда нужна практика, неважно получил он права пять лет назад или только что отучился, нужен опытный водитель, который будет стажировать, потому что просто наличие машины не решит вопрос практики. Многие сдают, но потом просто боятся ездить. Так что в первую очередь - ищите хорошего консультанта по вождению бесплатно или платно. Ездить и на каршеринге можно, вопрос как!0
  • Александр П.Да, конечно учиться на ВУ надо чем раньше, тем лучше. В нынешние времена - не уметь водить примерно как не уметь работать с "Офисом". Отучился ещё в школе ( было у нас " Автодело"). 7 лет потом не водил, как понадобилось - взял 3 урока вождения практического по городу да перечитал ПДД. ПС. Заметил, что пешеходы и СИМовцы, имеющие ВУ гораздо трепетнее относятся к соблюдению ПДД - как минимум не выскакивают бегом на ПП с воплями " мне все должны !", понимая что есть ещё и физика, и ты можешь быть прав но при этом уже не жив.0
  • Дмитрий ЖивтонеКонечно ву нужно получать как можно раньше. Потом вообще некогда. Вот я получил права в 20 лет и хоп - через 23 года у меня свой автомобиль! Да еще какой - с автоматической коробкой передач! 😂 Неделю с инструктором и всё вспомнил! 😀 А через год поехал в Анапу 😎0
  • Владислав ЯкушенковТо есть некоторые серьезно пишут, что опыт реальный приходит только если сесть за руль машины и бумажка с АШ не научит вас водить, но при этом говорят сразу садиться за руль. А зачем? По факту вы водить что сейчас не умеете, что в будущем не будете уметь, но всегда сможете найти способ потренироваться у знакомых или родственников. И это легче чем пытаться сдать экзамен через несколько лет - говорю по своему опыту. Я купил машину раньше на 1 год, чем получил права. Причина проста - не мог нормально выделить время на это. Пожалел, что не сдал на права 7 лет назад, было много свободного времени и многие говорили что там было очень легко, в отличие от моих экзаменов, где гоняли достаточно сильно)0
  • Владислав ЯкушенковПопокатепетль, я принципиально не хотел водить до конца жизни, но ситуация в жизни поменялась и пришлось учиться, потом ситуация поменялась обратно и теперь есть не особо нужные права и машина, но могу теперь на работу в комфорте ездить, хоть она и недалеко Нежелание водить пропало, ощущается просто как рутина, подобно работе, но иногда проскакивает и удовольствие, поэтому даже если вы противник вождения, то лучше сдать на права, мало ли что в жизни будет0
  • user2619627Я покупал машину, учился с инстуктором на машине несколько лет, учился в автошколе, но по всей видимости я неспособен сдать экзамен. Несколько лет потрачены впустую, машину всю пошеркал, родственники постоянно ее просили... в общем забыл как страшный сон. Мне сейчас 35, необходимость конечно есть, но знаю что ничего из этого не выйдет.1