«Приходилось перезапускать станцию»: 8 сложностей при зарядке электромобиля

На начало 2025 года в России около 60 000 электрокаров.
Владельцы заряжают их дома, на работе или пользуются электрозарядными станциями. Мы спросили читателей Т—Ж, сталкивались ли они с трудностями при зарядке электромобиля. С нами поделились личным опытом, а мы собрали его в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Нет удобного приложения со всеми станциями зарядки
Нет единой карты электрозарядок. В «Яндекс Картах» и «2ГИС» отображаются не все. У каждой зарядки свой владелец, нужно скачивать специальное приложение, нет единого, в отличие от обычных заправок. Есть какое-то подобие, но в нем не все верно отображается.
На зарядных станциях бывают электронные очереди
Как-то раз заехал по пути на ЭЗС в небольшом городе, о которой знал: уже заряжался там раньше. Стоило мне взять в руки кабель, ко мне подбежал мужчина и сказал про очередь. Оказывается, то ли в приложении, то ли еще где-то местные отмечают, к какому времени приедут заряжаться.
По его мнению, я влез без очереди. С такими порядками я не согласился и не уступил, но вышел конфликт. Получается, не на всех станциях можно подъехать офлайн и зарядиться.
Место для зарядки электромобиля может быть занято
Пару раз машина стояла уже полностью заряженная, владельца не было, номера телефона тоже. Один раз кто-то криво вставил разъем в бензобак машины, не электромобиля, и ушел куда-то.
Зарядная станция может внезапно отключаться
Хотел отметить день рождения в другом городе. При выборе отеля обратил внимание, что гостям доступна бесплатная зарядка для электромобилей. Уточнил у работника отеля нюансы, узнал, какой разъем на зарядной станции. Приехал на разряженной машине, подключился, зарядка пошла, а через секунду прервалась. И так повторилось несколько раз. Работники отеля только развели руками, не знали, почему так происходит. Хорошо, что в городе оказалась платная зарядка, иначе не смог бы вернуться назад.
Иногда зарядки работают некорректно
Заряжаюсь дома. Единственный сценарий, когда надо воспользоваться общественными станциями, — это поездка к теще в Тулу или на дальнюю дачу несколько раз в сезон. Ни разу не было, чтобы не мог зарядиться. Но не все просто.
Зарядки «Россети Московский регион» плохо работают с Volkswagen ID.4: приходилось и оператору звонить, и перезапускать станцию. Некая магия присутствует, но всегда удавалось получить ток.
На трассе М2 несколько зарядок — хватает на всех. Но однажды на «Лукойле» стояла Tesla на одной зарядке, и ко второй не получалось подключиться, пока он не закончил. Ждали 15 минут.
На станции может не оказаться нужного разъема
Живу в Москве, район Останкино. Нет ни одной медленной зарядки Type-2 в радиусе километра. Про разъем GB/T вообще молчу — бесплатных станций нет. Если заряжаться только на платных, стоимость будет выше бензиновых.
Платные станции могут быть маломощными
Думал, что зарядные станции «быстрые» — платишь за скорость. Воспользовался один раз вместо того, чтобы платить за парковку: для электромобилей, которые заряжаются, стоянка бесплатная. Оказалось, что это медленная зарядка переменным током — чуть быстрее, чем от обычной розетки дома. При этом цена 15 ₽ за 1 кВт·ч. Чтобы полностью зарядить батарею, нужно стоять весь рабочий день. Не понравилось.
Электричество на зарядных станциях стоит дороже
На платных заправках цена 22 ₽ за 1 кВт·ч, а дома — 6 ₽. Вот это основная трудность.