«Приходилось пере­запускать станцию»: 8 сложностей при зарядке электро­мобиля

Опыт читателей
Обсудить
«Приходилось пере­запускать станцию»: 8 сложностей при зарядке электро­мобиля
Аватар автора

Эдуард Солодин

заряжает авто дома

Страница автора

На начало 2025 года в России около 60 000 электрокаров.

Владельцы заряжают их дома, на работе или пользуются электрозарядными станциями. Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, сталкивались ли они с трудностями при зарядке электромобиля. С нами поделились личным опытом, а мы собрали его в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Сложность № 1

Нет удобного приложения со всеми станциями зарядки

Аватар автора

Артем

топит за удобство

Страница автора

Нет единой карты электрозарядок. В «Яндекс Картах» и «2ГИС» отображаются не все. У каждой зарядки свой владелец, нужно скачивать специальное приложение, нет единого, в отличие от обычных заправок. Есть какое-то подобие, но в нем не все верно отображается.

Сложность № 2

На зарядных станциях бывают электронные очереди

Аватар автора

Валерий

не уступил

Страница автора

Как-то раз заехал по пути на ЭЗС  в небольшом городе, о которой знал: уже заряжался там раньше. Стоило мне взять в руки кабель, ко мне подбежал мужчина и сказал про очередь. Оказывается, то ли в приложении, то ли еще где-то местные отмечают, к какому времени приедут заряжаться.

По его мнению, я влез без очереди. С такими порядками я не согласился и не уступил, но вышел конфликт. Получается, не на всех станциях можно подъехать офлайн и зарядиться.

Сложность № 3

Место для зарядки электромобиля может быть занято

Аватар автора

Артем

вспомнил несколько случаев

Страница автора

Пару раз машина стояла уже полностью заряженная, владельца не было, номера телефона тоже. Один раз кто-то криво вставил разъем в бензобак машины, не электромобиля, и ушел куда-то.

Сложность № 4

Зарядная станция может внезапно отключаться

Аватар автора

Эдуард

вышел из положения

Страница автора

Хотел отметить день рождения в другом городе. При выборе отеля обратил внимание, что гостям доступна бесплатная зарядка для электромобилей. Уточнил у работника отеля нюансы, узнал, какой разъем на зарядной станции. Приехал на разряженной машине, подключился, зарядка пошла, а через секунду прервалась. И так повторилось несколько раз. Работники отеля только развели руками, не знали, почему так происходит. Хорошо, что в городе оказалась платная зарядка, иначе не смог бы вернуться назад.

Сложность № 5

Иногда зарядки работают некорректно

Аватар автора

Евсей Иванов

не остается без заряда

Страница автора

Заряжаюсь дома. Единственный сценарий, когда надо воспользоваться общественными станциями, — это поездка к теще в Тулу или на дальнюю дачу несколько раз в сезон. Ни разу не было, чтобы не мог зарядиться. Но не все просто.

Зарядки «Россети Московский регион» плохо работают с Volkswagen ID.4: приходилось и оператору звонить, и перезапускать станцию. Некая магия присутствует, но всегда удавалось получить ток.

На трассе М2 несколько зарядок — хватает на всех. Но однажды на «Лукойле» стояла Tesla на одной зарядке, и ко второй не получалось подключиться, пока он не закончил. Ждали 15 минут.

Сложность № 6

На станции может не оказаться нужного разъема

Живу в Москве, район Останкино. Нет ни одной медленной зарядки Type-2 в радиусе километра. Про разъем GB/T вообще молчу — бесплатных станций нет. Если заряжаться только на платных, стоимость будет выше бензиновых.

Сложность № 7

Платные станции могут быть маломощными

Аватар автора

User0248748

недоволен скоростью зарядки

Страница автора

Думал, что зарядные станции «быстрые» — платишь за скорость. Воспользовался один раз вместо того, чтобы платить за парковку: для электромобилей, которые заряжаются, стоянка бесплатная. Оказалось, что это медленная зарядка переменным током — чуть быстрее, чем от обычной розетки дома. При этом цена 15 ₽ за 1 кВт·ч. Чтобы полностью зарядить батарею, нужно стоять весь рабочий день. Не понравилось.

Сложность № 8

Электричество на зарядных станциях стоит дороже

Аватар автора

Олег Рубов

сравнил цены

Страница автора

На платных заправках цена 22 ₽ за 1 кВт·ч, а дома — 6 ₽. Вот это основная трудность.

Эдуард СолодинА вы сталкивались со сложностями при зарядке электромобиля?